Тема: «Наземный транспорт»
Вид НОД: тематическое занятие
Тип НОД: усвоение новых знаний и умений
Цель: Дать детям элементарные представления о наземном транспорте.
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности транспорта.
2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; формировать представления детей о наземном транспорте, и его видах.
Воспитывающая - воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Зрительный ряд:
Литературный ряд: И Семёнова «Шуршат по дорогам»
Оборудование: набор картинок по теме «Транспорт».
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. Момент 1мин. |
Ребятки сегодня с вами мы поговорим о машинах. Шуршат по дорогам Веселые
шины, |
Садятся полукругом вокруг педагога. Слушают.
|
Развитие речи. Умение слушать.
|
Беседа 4мин.
|
(Показывает картинку легковой машины) - Ребятки, посмотрите, это легковая машина. Повторите. - У неё есть четыре колеса, кабина, руль, двери, а вот здесь у машины мотор. - Заведём мотор. Покажите, как рычит мотор. – Молодцы, а управляет автомобилем шофёр. (Показывает картинку автобуса) – Эта машина называется автобус. Повторите. – Автобус возит много людей, посмотрите какой он большой, легковая машина маленькая, а автобус большой. (Показывает картинку трамвая) – А это трамвай, он тоже, как и автобус возит много людей, только трамвай ездит по рельсам. Давайте повторим этот транспорт. – Молодцы! (Показывает картинку пожарной машины) - Эта красная машина называется пожарная, если случится пожар, приедет пожарная машина и потушит весь огонь. Повторите – пожарная машина. – В кузов машины наливают много воды и у неё есть большой шланг (показывает на картинке), с помощью которого и тушат огонь. (Показывает картинку скорой помощи) - Эта машина называется скорая помощь, давайте повторим эту машину. – Ребятки, посмотрите, она белого цвета и на ней нарисован красный цвет. Если мы заболеем, приедет доктор на этой машине и вылечит нас. (Показывает картинку грузовика) - Ребятки, эта машина грузовик, повторите. - Она возит большие грузы. (Показывает картинку трактора) - Это трактор, он копает ковшом большую яму, а зимой чистит дорогу от снега. Давайте повторим. |
- Легковая
- Ррр. (крутят согнутыми ручками)
- Автобус.
- Трамвай.
- Пожарная машина.
- Скорая помощь.
- Грузовик.
- Трактор. |
Развитие коммуникативных навыков.
Познавательное развитие. Развитие речи.
Развитие математических представлений.
Развитие умения выделять характерные особенности транспорта. |
Физминутка 1мин.
|
Ребятки, представьте, что вы шофёры. Едем, едем на машине. |
Имитация движения рулём. Ногу сгибают, вытягивают.
Поднимают вверх большой палец. Садятся на свои места. |
- Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве.
|
Практическая часть 3мин.
|
А теперь мы с вами повторим названия машин. (Показывает картинку легковой машины) - Какая это машина? (Показывает картинку автобуса) - А это что за автомобиль? (Показывает картинку трамвая) - Какой транспорт ездит по рельсам? (Показывает картинку пожарной машины) - Это что за красная машина? (Показывает картинку грузовика) - Кто у нас возит груз? (Показывает картинку трактора) - Копает яму и чистит снег? - Как работает трактор?
|
- Легковая.
- Автобус.
- Трамвай.
- Пожарная.
- Грузовик.
- Трактор. - Ррр.
|
- Развитие внимания, мышления, памяти.
- Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя
- Формирование умения по внешнему виду отличать автомобили.
|
Рефлексия
|
Какие вы молодцы! Вам понравилось знакомиться странспортом? Давайте похлопаем друг другу, какие мы молодцы! |
Слушают.
Да. Хлопают в ладоши. |
Развитие положительных эмоций.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.