Тематическое занятие в младшей группе "Наземный транспорт"
Оценка 5

Тематическое занятие в младшей группе "Наземный транспорт"

Оценка 5
Документация
doc
естествознание
Детсад
13.01.2020
Тематическое занятие в младшей группе  "Наземный транспорт"
Данный материал изложен в технологической карте по всем требованиям ФГоС. Где чётко изложены - цель, задачи. с данным конспектом педагогу легко подготовится к занятию.
тематическое занятие наземный транспорт.doc

Тема:  «Наземный транспорт»

Вид НОД:  тематическое занятие

Тип НОД:  усвоение новых знаний и умений

Цель: Дать детям элементарные представления о наземном транспорте.

Задачи:

¾   Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности транспорта.

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.

3.Развитие личностных качеств  - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая  -  учить детей отвечать на вопросы воспитателя;  формировать представления детей о наземном транспорте, и его видах.

 Воспитывающая -  воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Зрительный ряд:

Литературный ряд: И Семёнова «Шуршат по дорогам»

 

Оборудование:  набор картинок по теме «Транспорт».

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                              ФИО воспитателя,  

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

1мин.

Ребятки сегодня с вами мы поговорим о машинах.

Шуршат по дорогам

Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!

Садятся полукругом вокруг педагога.

Слушают.

 

 

 

 

 

Развитие речи.

Умение слушать.

 

Беседа

4мин.

 

 

 

 

 

(Показывает картинку легковой машины)                                                 - Ребятки, посмотрите, это легковая машина. Повторите.           - У неё есть четыре колеса, кабина, руль, двери, а вот здесь у машины мотор.                                                 - Заведём мотор. Покажите, как рычит мотор.                                              – Молодцы, а управляет автомобилем шофёр.                               (Показывает картинку автобуса)    – Эта машина называется автобус. Повторите.                                                 – Автобус возит много людей, посмотрите какой он большой, легковая машина маленькая, а автобус большой.                                     (Показывает картинку трамвая)       – А это трамвай, он тоже, как и автобус возит много людей, только трамвай ездит по рельсам. Давайте повторим этот транспорт.                       – Молодцы!                                              (Показывает картинку пожарной машины)                                             - Эта красная машина называется пожарная, если случится пожар, приедет пожарная машина и потушит весь огонь. Повторите – пожарная машина.                                 – В кузов машины наливают много воды и у неё есть большой шланг (показывает на картинке), с помощью которого и тушат огонь.        (Показывает картинку скорой помощи)                                                     - Эта машина называется скорая помощь, давайте повторим эту машину.                                                    – Ребятки, посмотрите, она белого цвета и на ней нарисован красный цвет. Если мы заболеем, приедет доктор на этой машине и вылечит нас.                                                            (Показывает картинку грузовика)                         - Ребятки, эта машина грузовик, повторите.                                           - Она возит большие грузы.                   (Показывает картинку трактора)            - Это трактор, он копает ковшом большую яму, а зимой чистит дорогу от снега. Давайте повторим.

 

 

 

- Легковая

 

 

- Ррр.

(крутят согнутыми ручками)

 

 

 

 

 

- Автобус.

 

 

 

 

 

 

- Трамвай.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Пожарная машина.

 

 

 

 

 

 

 

- Скорая помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Грузовик.

 

 

 

- Трактор.

 

Развитие коммуникативных навыков.

 

Познавательное развитие.

Развитие речи.

 

Развитие математических представлений.

 

 

 

 

Развитие умения выделять характерные особенности транспорта.

Физминутка

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ребятки, представьте, что вы шофёры. Едем, едем на машине.
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли руки.
Вправо, влево. Чистота! наклоны рук влево, вправо.
Мы шофёры хоть куда!                    Поехали на свои места.

Имитация движения рулём.

 Ногу сгибают, вытягивают.
Воображаемый рычаг поворачивают рукой.
Приставляют ладонь ко лбу.
Сгибают в локтях перед собой
вправо, влево.

 

Поднимают вверх большой палец.

Садятся на свои места.

- Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве.

 

 

 

 

 

Практическая часть

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь мы с вами повторим названия машин.

 (Показывает картинку легковой машины)    - Какая это машина?                                           (Показывает картинку автобуса)          - А это что за автомобиль?          (Показывает картинку трамвая)            - Какой транспорт ездит по рельсам?                                     (Показывает картинку пожарной машины)                                                     - Это что за красная машина?    (Показывает картинку грузовика)        - Кто у нас возит груз?             (Показывает картинку трактора)           - Копает яму и чистит снег?                   - Как работает трактор?          

 

 

               

 

 

 

- Легковая.

 

- Автобус.

 

- Трамвай.

 

 

- Пожарная.

 

- Грузовик.

 

- Трактор.

- Ррр.

 

 

 

- Развитие внимания, мышления, памяти.

 

Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя

 

- Формирование умения по внешнему виду отличать автомобили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

Какие вы молодцы! Вам понравилось знакомиться странспортом? Давайте похлопаем друг другу, какие мы молодцы!

Слушают.

 

Да.

Хлопают в ладоши.

Развитие положительных эмоций.

 

 

 

Тематическое занятие в младшей группе "Наземный транспорт"

Тематическое занятие в младшей группе  "Наземный транспорт"

Тематическое занятие в младшей группе "Наземный транспорт"

Тематическое занятие в младшей группе  "Наземный транспорт"

Тематическое занятие в младшей группе "Наземный транспорт"

Тематическое занятие в младшей группе  "Наземный транспорт"

Тематическое занятие в младшей группе "Наземный транспорт"

Тематическое занятие в младшей группе  "Наземный транспорт"

Тематическое занятие в младшей группе "Наземный транспорт"

Тематическое занятие в младшей группе  "Наземный транспорт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020