ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Оценка 4.6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
3 кл
23.03.2018
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Подвижные игры: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательныхЗнать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Подвижные игры: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных
3kltematicheskoe_planirovanie.doc
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс Общее количество часов на 2011 ­2012 учебный год  ­102 Общее количество учебных часов на I  четверть  ­  27 Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении  соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Подвижные игры: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Социально­психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение  общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.  Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.  Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.  Элементы содержания Требования Тема урока Тип урока к уровню  подготовки обучающихся Вид контроля Д/з Дата  проведения план факт 7 8 9 Ком­ плекс   1 Ком­ плекс   1 № п/п 1 1 2 3 2 3 4 Легкая атлетика (11 ч) 5 Ходьба через  препятствие. Вводный Ходьба через  несколько  препятствий. Бег с  максимальной  скоростью. Комплексны й Комплексны й Ходьба с изменением длины и частоты  шага. Ходьба через препятствия. Бег  с высоким подниманием бедра. Бег в  коридоре с максимальной скоростью.  ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие  скоростных способностей.  Инструктаж по ТБ Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Белые медведи». Развитие  скоростных способностей.  Олимпийские игры: история возник­ новения 6 Текущий Уметь: правильно выполнять  движения при ходьбе и беге.  Пробегать с максимальной  скоростью (60 м) Уметь: правильно выполнять  движения при ходьбе и беге.  Пробегать с максимальной  скоростью (60 м) Текущий 4 5 Ходьба через  несколько  препятствий. Бег с максимальной  скоростью. Бег на результат  (30, 60м). Комплексны й Учетный 6(1) Прыжок в длину  с разбега. Комплексны й Ходьба через несколько препятствий.  Бег с максимальной скоростью (60 м).  Игра «Команда быстроногих».  Развитие скоростных способностей.  Олимпийские игры; история  возникновения Бег на результат (30, 60м). Развитие  скоростных способностей. Игра  «Смена сторон». Понятия «эстафета»,  «старт», «финиш» Прыжок в длину с разбега. Прыжок в  длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси лебеди». Развитие  скоростно­силовых качеств. Влияние  бега на здоровье 7(2) Прыжок в длину  с места. Прыжок  с высоты 60 см. 8(3) Прыжок в длину с  разбега Комплексный Прыжок в длину с разбега. Прыжок в  длину с места. Прыжок с высоты 60 см.  Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно­ силовых качеств Комплексный Прыжок в длину с разбега (с зоны  отталкивания). Многоскоки. Игра  «Прыгающие воробушки». Развитие  скоростно­силовых качеств. Правила  соревнований в беге, прыжках 9(1) Метание  Комплексный Метание малого мяча с места на  малого мяча с  места на  дальность. 10(2) Метание в цель с  Комплексный 4­5 м. дальность. Метание в цель с 4­5 м. Игра  «Попади в мяч». Развитие скоростно­ силовых качеств. Правила соревнований  в метании Уметь: правильно выполнять  движения при ходьбе и беге.  Пробегать с максимальной  скоростью (60 м) Текущий Уметь: правильно выполнять  движения при ходьбе и беге.  Пробегать с максимальной  скоростью (60 м) Текущий Уметь: правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать  в длину с места и с разбега Текущий Уметь: правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать в  длину с места и с разбега Уметь: правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать в  длину с места и с разбега Текущий Текущий Уметь: правильно выполнять  движения при метании различными способами; метать мяч в цель Текущий Ком­ плекс   1 Ком­ плекс  1 Ком­ плекс   1 Ком­ плекс  1 Ком­ плекс I 11(3) Метание малого  мяча с места на  заданное  расстояние.  Комплексный Метание малого мяча с места на  заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит».  Развитие скоростно­силовых качеств.  Современное Олимпийское движение Уметь: правильно выполнять  движения при метании различными способами; метать мяч в цель Текущий Ком­ плекс  1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 12(1) ОРУ с обручами.  Игры. «Удочка». Комплексный ОРУ с обручами. Игры «Заяц без  Подвижные игры (16 ч) Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 13(2) Игры. «Заяц без  логова».   Эстафеты. 13(14(3) ОРУ в движении.  Игры. «Через  кочки и пенечки». Совершенст­ вования Совершенст­ вования 15(4) Эстафеты с  мячами. 16(5) ОРУ с мячами.  Игры.  «Наступление»,  «Метко в цель». 17(6) Эстафеты с  мячами. Комплексный Совершенст­ вования Совершенст­ вования логова», «Удочка». Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых  способностей Уметь: играть в подвижные игры  с бегом, прыжками, метанием ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит»,  «Через кочки и пенечки». Эстафеты с  мячами. Развитие скоростно­силовых  способностей Уметь: играть в подвижные игры  с бегом, прыжками, метанием ОРУ с мячами. Игры «Наступление»,  «Метко в цель». Эстафеты с мячами.  Развитие скоростно­силовых  способностей Уметь: играть в подвижные игры  с бегом, прыжками, метанием Текущий 18(7) ОРУ. Игры. «Кто  обгонит». Совершенст­ вования ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто  обгонит». Эстафеты с обручами.  Развитие скоростно ­силовых  способностей Уметь: играть в подвижные игры  с бегом, прыжками, метанием Текущий Ком­ плекс 3 19(8) Эстафеты с  обручами. Комплексный 20(9) ОРУ. Игры. «Вызов номеров». Совершенст­ вования 21(10) Эстафеты с  гимнастическими  палками. Совершенст­ вования 22(11) ОРУ. Игры.  Комплексный «Защита укреп­ лений». 23(12) ОРУ. Игры. «Кто  дальше бросит». Совершенст­ вования 24(13) Эстафеты. Игры  «Кто дальше  бросит». Совершенст­ вования 25(14) ОРУ. Игры  «Пустое место». Совершенст­ вования 26(15) ОРУ. Игры «К  своим флажкам».  Эстафеты. 27(16) ОРУ. Игры  «Кузнечики», Совершенст­ вования Совершенст­ вования Текущий ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита  укреплений»; Эстафеты с  гимнастическими палками. Развитие  скоростно­силовых способностей ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита  укреплений»; Эстафеты с  гимнастическими палками. Развитие  скоростно­силовых способностей Уметь: играть в подвижные игры  с бегом, прыжками, метанием Текущий Текущий Уметь: играть в подвижные игры с  бегом, прыжками, метанием Текущий ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол во  рву». Эстафеты. Развитие скоростно­ силовых способностей Уметь: играть в подвижные игры  с бегом, прыжками, метанием ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим  флажкам». Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей Уметь: играть в подвижные игры  с бегом, прыжками, метанием Текущий Текущий Текущий Текущий ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в  мяч». Эстафеты. Развитие скоростно­ силовых способностей Уметь: играть в подвижные игры  с бегом, прыжками, метанием Текущий Ком­ плекс 3 Ком­ плекс  3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Тематическое планирование на II  четверть Общее количество учебных часов  на II четверть –21 Знать: Подвижные игры: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при  проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий.  Основы выполнения гимнастических упражнений. Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности,  предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.  Социально­психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.  Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.  Элементы содержания Требования Д/з Тема урока Тип урока № п/п к уровню  подготовки обучающихся Вид контроля Дата  проведения план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 28(17) ОРУ. Игры  «Кузнечики»,  «Попади в мяч».  Эстафеты. 29(18) ОРУ. Игры  «Паровозики». 30(19) ОРУ. Игры  «Наступление».  Эстафеты Совершенст­ вования ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в  мяч». Эстафеты. Развитие скоростно­ силовых способностей Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Текущий Подвижные игры (3ч) Совершенст­ вования Совершенст­ вования ОРУ. Игры «Паровозики»,  «Наступление». Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей Уметь: играть в подвижные игры  с бегом, прыжками, метанием Текущий Текущий Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Гимнастика (18 ч) 31(1)  Строевые  упражнения .  Инструктаж по  ТБ. Изучение  нового мате­ риала Комбиниро­ ванный 32(2) Перекаты и  группировка с  последующей  опорой руками за  головой. 33(3) 2­3 кувырка  вперед. Стойка на лопатках Комбиниро­ ванный 34(4) 35(5) Комбиниро­ ванный Мост из  положения лежа  на спине Совершенст­ вования Комбинация из  разученных  элементов. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый­второй  рассчитайся!». Перекаты и группировка  с последующей опорой руками за  головой. 2­3 кувырка вперед. ОРУ. Игра  «Что изменилось?». Развитие  координационных способностей.  Инструктаж по ТБ Выполнение команд «Шире шаг!»,  «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый­ второй рассчитайся!». Перекаты и  группировка с последующей опорой  руками за головой. 2­3 кувырка вперед.  Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что  изменилось?». Развитие координационных способностей Выполнение команд «Шире шаг!»,  «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый­ второй рассчитайся!». Перекаты и  группировка с последующей опорой  руками за голову. 2­3 кувырка вперед.  Стойка на лопатках. Мост из  положения лежа на спине. ОРУ. Игра  «Совушка». Развитие координационных  способностей Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый­второй  рассчитайся!». Комбинация из  разученных элементов. Перекаты и  группировка с последующей Уметы выполнять строевые  команды; выполнять  акробатические элементы  раздельно и в комбинации Текущий Ком­ плекс 2 Уметь: выполнять строевые  команды; выполнять  акробатические элементы  раздельно и в комбинации Текущий Ком­ плекс 2 Уметь: выполнять строевые  команды; выполнять  акробатические элементы  раздельно и в комбинации Уметь: выполнять строевые  команды; выполнять  акробатические элементы  раздельно и в комбинации Текущий Текущий Текущий Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Учетный 36(6) Оценка техники выполнения ком­ бинации. опорой руками за головой. 2­3 кувырка  вперед. Стойка на лопатках. Мост из  положения лежа на спине. ОРУ. Игра  «Западня». Развитие координационных  способностей 37(1)   Вис стоя и лежа. Комплексный Построение в  две шеренги. Перестроение ОРУ с обручами. 38(2) Вис  стоя и лежа.  Упражнения в  упоре лежа на  гимнастической  скамейке. 39(3) Построение в две  шеренги. Вис на  согнутых руках. 40(4) Перестроение из  двух шеренг в два  круга.  Подтягивания в  висе. из двух шеренг в два круга. Вис стоя и  лежа. ОРУ с обручами. Подвижная игра  «Маскировка в колоннах», Развитие  силовых способностей Комплексный Построение в две шеренги.  Перестроение из двух шеренг в два  круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в  упоре лежа на гимнастической скамейке.  ОРУ с обручами. Подвижная игра  «Маскировка в колоннах». Развитие  силовых способностей Комплексный Построение в две шеренги.  Перестроение из двух шеренг в два  круга. Вис на согнутых руках.  Подтягивания в висе. Упражнения в  упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра  «Космонавты». Развитие силовых  способностей Комплексный Уметь: выполнять строевые  команды; выполнять  акробатические элементы  раздельно и в комбинации Уметь: выполнять строевые  команды' выполнять висы,  подтягивания в висе Уметь: выполнять строевые  команды; выполнять висы,  подтягивания в висе Уметь: выполнять строевые  команды; выполнять висы,  подтягивания в висе Оценка техники выполнения ком­ бинации Текущий Текущий Текущий Текущий Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 41(5) Упражнения в  упоре лежа и стоя  на коленах и в  упоре на  гимнастической  скамейке. 42(6) Подтягивание из  виса и из виса  лёжа. Совершенст­ вования Учетный Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и  лежа. Вис на согнутых руках.  Подтягивания в висе. Упражнения в  упоре лежа и стоя на коленах и в упоре  на гимнастической скамейке. ОРУ с  предметами. Подвижная игра «Отгадай,  чей голосок». Развитие силовых  способностей Уметь: выполнять строевые  команды; выполнять висы,  подтягивания в висе Уметь: выполнять строевые  команды; выполнять висы,  подтягивания в висе Текущий Подтягивания:  м.: 5­3­1р.;  д.: 6­11­6р. 43(1) Ходьба  приставными  шагами по бревну. Изучение  нового мате­ риала 44(2) Передвижение по  диагонали,  противоходом,  «змейкой». Совершенст­ вования 45(3) Ходьба  приставными  шагами по бревну. Совершенст­ вования 46(4) Перелезание через гимнастического  коня. Совершенст­ вования 47(5) Лазание по  наклонной ска­ мейке в упоре  лежа, подтя­ гиваясь  руками. Комбиниро­ ванный Передвижение по Диагонали,  противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба  приставными шагами по бревну (высота  до 1 м). Игра «Посадка картофеля».  Развитие координационных способностей Передвижение по диагонали,  противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба  приставными шагами по бревну (высота  до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие  координационных способностей Уметь: лазать по гимнастической  стенке Текущий Уметь: лазать по гимнастической  стенке Текущий Текущий Передвижение по диагонали,  противоходом, «змейкой». ОРУ.  Перелезание через гимнастического  коня. Лазание по наклонной скамейке в  упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра  «Резиночка». Развитие координационных способностей Уметь: лазать по гимнастической  стенке Текущий Текущий Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 48(6) Лазание по  наклонной ска­ мейке в упоре  лежа,  подтягиваясь  руками. Комплексный Передвижение по диагонали,  противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа,  подтягиваясь руками. Игра «Аисты».  Развитие координационных  способностей Уметь: лазать по гимнастической  стенке, канату; выполнять опорный  прыжок Текущий Ком­ плекс 2 Тематическое планирование на III  четверть Общее количество учебных  часов на III четверть – 30 Знать:   Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося  лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.  Подвижные игры на основе баскетбола: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при  проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню  подготовки обучающихся Вид контроля Д/з Дата  проведения план факт № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 49(1) ТБ на уроках  лыжной  подготовки.  Спуск в  основной стойке. Комплексны й 50(2) Остановка  маховой ноги в  скользящем шаге в течение одной  секунды. Совершенст вование  ЗУН Лыжная подготовка (20ч) ТБ на уроках лыжной подготовки.  Лыжный инвентарь. Подбор палок и  лыж. Одежда и обувь для занятия на  лыжах. Температурный режим. Посадка лыжника и перенос массы тела в  скользящем шаге. Спуск в основной  стойке. Остановка маховой ноги в скользящем  шаге в течение одной секунды.  Напряжение и расслабление мышц ног  во время спуска в основной стойке.  Самоконтроль. Уметь: выполнять технику  скользящего шага, попеременный  двухшажный ход, одновременный  бесшажный ход, спуск в основной  стойке, подъём «лесенкой» прямо,  поворот переступанием в движении Уметь: выполнять технику  скользящего шага, попеременный  двухшажный ход, одновременный  бесшажный ход, спуск в основной  стойке, подъём «лесенкой» прямо,  поворот переступанием в движении Текущий Текущий Компл екс 3 Ком­ плекс  3 51(3) Перенос массы  тела в повороте  переступанием в  движении. Совершенст вование  ЗУН Поздний перенос массы тела на  маховую ногу в скользящем шаге.  Перенос массы тела в повороте  переступанием в движении. 52(4) Попеременный  двухшажный  ход. Комплексны й Согласование движений рук и ног в  попеременном двухшажном ходе.  Спуск в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении. Текущий Текущий Уметь: выполнять технику  скользящего шага, попеременный  двухшажный ход, одновременный  бесшажный ход, спуск в основной  стойке, подъём «лесенкой» прямо,  поворот переступанием в движении Уметь: выполнять технику  скользящего шага, попеременный  двухшажный ход, одновременный  бесшажный ход, спуск в основной  стойке, подъём «лесенкой» прямо,  поворот переступанием в движении 53(5) Отталкивание  ноги в  скользящем  шаге. Совершенст вование  ЗУН Отталкивание ноги в скользящем шаге. Уметь: выполнять технику  скользящего шага, попеременный  двухшажный ход, одновременный  бесшажный ход, спуск в основной  стойке, подъём «лесенкой» прямо,  поворот переступанием в движении Уровень образования  навыков скользящего  шага и поворота  переступанием с  продвижением  вперёд 54(6) Одновременный  бесшажный  ход.  Подъём  «лесенкой»  прямо. 55(7) Спуск в  основной стойке  с переходом в  поворот  переступанием в  движении. Комплексны й Сгибание ноги перед отталкиванием  (подседанием) в скользящем шаге.  Одновременный бесшажный ход.  Подъём «лесенкой»прямо. Комплексны йс Движение туловища и постановок  палок на снег в одновременном  бесшажном ходе. Спуск в основной  стойке с переходом в поворот  переступанием в движении.  Текущий Текущий Уметь: выполнять технику  скользящего шага, попеременный  двухшажный ход, одновременный  бесшажный ход, спуск в основной  стойке, подъём «лесенкой» прямо,  поворот переступанием в движении Уметь: выполнять технику  скользящего шага, попеременный  двухшажный ход, одновременный  бесшажный ход, спуск в основной  стойке, подъём «лесенкой» прямо,  поворот переступанием в движении Ком­ плекс  3 Ком­ плекс  3 Ком­ плекс  3 Ком­ плекс  3 Ком­ плекс  3 56(8) Отталкивание  ногой в  попеременном  двухшажном  ходе. Комплексны й Держание прямой маховой ноги в  неподвижном положении в скользящем  шаге в течении двух секунд.  Отталкивание ногой в попеременном  двухшажном ходе. 57(9)  Наклон  туловища и  движение рук в  одновременном  бесшажном ходе Совершенст вование  ЗУН Подседание и быстрое разгибание ноги  при отталкивании в попеременном  двухшажном ходе. Наклон туловища и  движение рук в одновременном  бесшажном ходе 58(10) Оценка техники  Учетный  выполнения  подъёма  «лесенкой»  прямо. Отталкивание одной ногой в  скользящем шаге. Переход в поворот  переступанием в движении после  спуска в стойке устойчивости. 59(11) Оценка  техники  Учетный выполнения  спуска в  основной стойке. 60(12) Движение  туловища в  одновременном  бесшажном ходе. Совершенст вование  ЗУН Согласованность движений рук и ног в  поеременном двухшажном ходе на  разной скорости передвижения.  Движение туловища в одновременном  бесшажном ходе. Уметь: выполнять технику  скользящего шага, попеременный  двухшажный ход, одновременный  бесшажный ход, спуск в основной  стойке, подъём «лесенкой» прямо,  поворот переступанием в движении Уметь: выполнять технику  скользящего шага, попеременный  двухшажный ход, одновременный  бесшажный ход, спуск в основной  стойке, подъём «лесенкой» прямо,  поворот переступанием в движении Уметь: выполнять технику  скользящего шага, попеременный  двухшажный ход, одновременный  бесшажный ход, спуск в основной  стойке, подъём «лесенкой» прямо,  поворот переступанием в движении Уметь: выполнять технику  скользящего шага, попеременный  двухшажный ход, одновременный  бесшажный ход, спуск в основной  стойке, подъём «лесенкой» прямо,  поворот переступанием в движении Текущий Текущий Ком­ плекс  3 Ком­ плекс  3 Оценить технику  выполнения подъёма  «лесенкой» прямо Ком­ плекс  3 Оценить технику  выполнения спуска в  основной стойке. Ком­ плекс  3 Текущий Учетный  61(13) Оценить технику выполнения  одновременного  бесшажного  хода. Согласованность движений рук и ног в  поеременном двухшажном ходе на  разной скорости передвижения.  Движение туловища в одновременном  бесшажном ходе. Уметь: выполнять технику  скользящего шага, попеременный  двухшажный ход, одновременный  бесшажный ход, спуск в основной  Оценить технику  выполнения  одновременного  бесшажного хода,  скользящего шага,  Ком­ плекс  3 Ком­ плекс  3 62(14) Оценить технику Учетный  скользящего  шага, изменение  стоек спуска.   63(15) Дистанция 1 км  на результат. Учетный  стойке, подъём «лесенкой» прямо,  поворот переступанием в движении 64 (16) Коньковый ход  без отталкивания руками 65 (17) Коньковый ход  без отталкивания руками 66 (18) Одновременный  одношажный  коньковый ход.  67(19) Одновременный  одношажный  коньковый ход. 68(20) Одновременный  одношажный  коньковый ход. Разучивание Свободное одноопорное скольжение и  скольжение с отталкиванием ногой. Разучивание Свободное одноопорное скольжение и  скольжение с отталкиванием ногой. Разучивание Свободное одноопорное скольжение и  скольжение с отталкиванием палками. Разучивание Свободное одноопорное скольжение и  скольжение с отталкиванием палками. Разучивание Свободное одноопорное скольжение и  скольжение с отталкиванием палками. Уметь: Свободное одноопорное  скольжение и скольжение с  отталкиванием ногой. Уметь: Свободное одноопорное  скольжение и скольжение с  отталкиванием ногой. Уметь: Одновременно  отталкивание руками и  одноопорное скольжение. Уметь: Одновременно  отталкивание руками и  одноопорное скольжение. Уметь: Одновременно  отталкивание руками и  одноопорное скольжение. Ком­ плекс  3 Ком­ плекс  3 Ком­ плекс  3 Ком­ плекс  3 Норма тивы Норма тивы Норма тивы изменение стоек  спуска. Дистанция 1 км. Мальчики: «5» ­ 7.30; «4» ­ 8.30; «3» ­ 9.30; Девочки: «5» ­ 8.00; «4» ­ 9.00; «3» ­ 9.30; Текущий Текущий Текущий Текущий Оценить технику  выполнения  отталкивания руками и одноопорного  скольжения 1 2 3 4 Подвижные игры на основе баскетбола (10 ч) 5 6 7 8 9 Комплексный Ловля и передача мяча в движении.  Ведение на месте правой (левой) рукой в  движении шагом. Броски в цель (щит).  ОРУ. Игра «Передал ­ садись». Развитие  координационных способностей Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Текущий Текущий 69(1) Ловля и передача  мяча в движении 70(2) Ведение на месте  правой (левой)  рукой в движении  шагом.  71(3) Броски в цель  (щит). 72(4) Ловля и передача  мяча в движении. 73(5) Ведение на месте  правой (левой)  рукой в движении  бегом. 74(6) Броски в цель  ОРУ Игра  «Борьба за мяч». 75(7) Ловля и передача  мяча на месте в  треугольниках. 76(8) Бросок двумя  руками от груди. 77(9) Ведение на месте  правой (левой)  рукой в движении  бегом. Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Комплексный Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Ловля и передача мяча в движении.  Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч ­ среднему». Развитие координационных способностей Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля, ведение.броски) в процессе  подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Ловля и передача мяча в движении.  Ведение на месте правой (левой) рукой в  движении бегом Броски в цель ОРУ  Игра «Борьба за мяч». Развитие  координационных способностей Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе  подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Текущий Текущий Текущий Текущий Ловля и передача мяча на месте в  треугольниках. Ведение на месте правой  (левой) рукой в движении шагом и бегом.  Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие  координационных способностей Ловля и передача мяча на месте в  треугольниках. Ведение на месте правой  (левой) рукой в движении бегом. Бросок  двумя руками от груди. ОРУ. Игра  «Гонка мячей по кругу». Развитие  координационных способностей Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля, ведение. броски) в процессе  подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Текущий Текущий Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе  подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Текущий Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 78(10) Ловля и передача  мяча на месте в  квадратах. Ловля и передача мяча на месте в  квадратах. Ведение на месте правой  (левой) рукой в движении бегом.  Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игры «Обгони мяч», «Перестрелка».  Развитие координационных способностей Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля, ведение.броски) в процессе  подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Текущий Комбиниро­ ванный Ком­ плекс 3 Тематическое планирование на IV четверть Общее количество учебных часов  на IV четверть  ­ 24 Знать:  Подвижные игры на основе баскетбола: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при  проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Легкая атлетика:Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении  соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников № п/п 1 79(1) Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню  подготовки обучающихся Вид контроля Д/з Дата  проведения план факт 2 3 4 5 6 7 8 9 Подвижные игры на основе баскетбола (14) Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Совершенст­ вования 80(2) Бросок двумя руками от груди. Совершенст­ вования Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей 81(3) Ловля и передача мяча на месте в круге. Комплексный Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направ­ления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. 82(4) Ведение мяча с изменением направления. Совершенст­ вования Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение.броски) в процессе подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение. броски) в процессе подвижных игр; играть в мини­ баскетбол 83(5) Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Совершенст­ вования Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини­ баскетбол 84(6) Ловля и передача  мяча в движении  в треугольниках. 85(7) 86(8)  Ведение мяча с  изменением  направления.  Игра в мини­ баскетбол. 87(9) Ловля и  передача мяча в  движении в  квадратах. 88(10) Ведение мяча с  изменением  направления. Комплексный Ловля и передача мяча в движении в  треугольниках. Ведение мяча с  изменением направления. Бросок двумя  руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ­  ловцу». Игра в мини­баскетбол.  Развитие координационных способностей Комплексный Комплексный Комплексный Ловля и передача мяча в движении в  квадратах. Ведение мяча с изменением  направления. Бросок двумя руками от  груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч  водящему». Игра в мини­баскетбол.  Развитие координационных способностей Комплексный Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе  подвижных игр. Играть в мини­ баскетбол Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе  подвижных игр. играть в мини­ баскетбол 89(11) Бросок двумя  руками от груди. Совершенст­ вования Ведение мяча с изменением скорости.  Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Мяч соседу». Игра в мини­ баскетбол. Развитие координационный  способностей Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе  подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 90(12) Ведение мяча с  изменением  скорости. Совершенст­ вования 91(13) Бросок двумя  руками от груди Ведение мяча с изменением скорости.  Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Мяч соседу». Игра в мини­ баскетбол. Развитие координационных  способностей Ведение мяча с изменением скорости.  Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние,  ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, Текущий Текущий Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 92(14)  Игра в мини­ Комплексный баскетбол. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра  в мини­баскетбол. Развитие  координационных способностей ведение, броски) в процессе  подвижных игр; играть в мини­ баскетбол Текущий Ком­ плекс 3 Тема урока Тип урока Элементы содержания № п/п Требования к уровню  подготовленности  обучающихся Вид контроля 1 2 3 4 5 Легкая атлетика (10 ч) 93(1) Ходьба через  несколько  препятствий. Комплексный Ходьба через несколько препятствий.  Встречная эстафета. Бег с максимальной  скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей Уметь: правильно выполнять  движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) 6 Текущий Дата  проведен ия пла н 8 фа кт 9 Дом.  задани е 7 Ком­ плекс  4 94(2) Встречная  эстафета. Бег с  максимальной  скоростью.(60м) . Бег с  максимальной  скоростью (30м). 95(3) Комплексный Ходьба через несколько препятствий.  Встречная эстафета. Бег с максимальной  скоростью (60м). Игра «Эстафета  зверей». Развитие скоростных  способностей Комплексный 96(4) Бег на результат  Учетный (30, 60 м). Бег на результат (30, 60 м). Развитие  скоростных способностей. Игра «Смена  сторон» 97(5) Прыжок в длину с  разбега. Комплексный Прыжок в длину с разбега. Прыжок в  98(6) Прыжок в длину с  Комплексный длину с места. Многоскоки. Игра  «Гуси­лебеди». Развитие скоростно­ силовых качеств 99( 99 (7) 100 (8) 101 (9) 102 (10) места.  Многоскоки. Прыжок в высоту  с прямого разбега  из зоны  отталкивания. Метание малого  мяча с места на  дальность. Метание малого  мяча с места на  заданное  расстояние. Метание  набивного мяча  вперед­вверх на  дальность и на  заданное  расстояние. Комплексный Прыжок в высоту с прямого разбега из  зоны отталкивания. Многоскоки. Игра  «Прыгающие воробушки». Развитие  скоростно­силовых качеств Комплексный Метание малого мяча с места на  Комплексный Метание малого мяча с места на  дальность и на заданное расстояние.  Метание в цель с 4­5 м. Игра «Зайцы в  огороде». Развитие скоростно­силовых качеств дальность и на заданное расстояние.  Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в  огороде». Развитие скоростно­силовых  качеств дальность и на заданное расстояние.  Метание набивного мяча вперед­вверх на  дальность и на заданное расстояние. Игра  «Дальние броски». Развитие скоростно­ силовых качеств Комплексный Метание малого мяча с места на  Уметь: правильно выполнять  движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий ' Текущий Уметь: правильно выполнять  движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60м) Уметь: правильно выполнять  движения в прыжках; прыгать в  длину с места и с разбега Уметь: правильно выполнять  движения в прыжках; прыгать в  высоту с разбега Уметь: правильно выполнять  движения в метании различными  способами; метать мяч на  дальность и на заданное  расстояние Уметь: правильно выполнять  движения в метании различными  способами; метать мяч на дальность  и на заданное расстояние Уметь: правильно выполнять  движения в метании различными  способами; метать мяч на дальность  и на заданное расстояние Ком­ плекс  4 Ком­ плекс  4 Ком­ плекс  4 Ком­ плекс  4 Ком­ плекс  4 Ком­ плекс  4 Ком­ плекс  4 Ком­ плекс  4 № п/п Вид программного материала 1 2 3 4 5 6   с   элементами Основы   знаний   о   физической культуре Подвижная игра Гимнастика акробатики Легкая атлетика Лыжная подготовка   баскетбола Итого   Подвижная   игра   на   основе Количество часов  (уроков) Четверть 1 16 11 27 2 3 4 в процессе урока 3 18 21 20 10 30 10 14 24 19 18 21 20 24 102 Распределение учебного времени прохождения программного  материала по физической культуре в 3 классе по четвертям Пояснительная записка Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2007г. Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт Для каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности ­ результат обучения)  для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения УМК учителя  Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г. Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним   _0____________________________________________________ Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная  типовая Стандарт Общее количество часов на 2011 ­2012 учебный год  ­102 Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО)  Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности. Задачи: 1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. 2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков. 3. Развитие основных физических качеств. 4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки. 5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни. Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период (ЗУНы соотнести со стандартом)  Знания, умения, навыки  Знать/  понимать   ­Влияние   оздоровительных   систем   физического   воспитания   на   укрепление   здоровья,   профилактику   профессиональных   заболеваний   и   увеличение продолжительности жизни;  ­Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;  ­Требования безопасности на занятиях физической культурой;  ­Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; Уметь:  ­ Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;  ­  Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;  ­ Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;  ­ Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;  ­ Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;  ­ Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;  ­ Осуществлять судейство в избранном виде спорта;   ­ Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты   уроков   физической культуры (в роли помощника учителя);  ­ Выполнять простейшие приемы самомассажа;  ­ Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;  ­ Выполнять требования физической  и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные  учреждения профессионального образования; Практическая   деятельность   ­   какие   виды   деятельности предусмотрены для практической направленности    ­ Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;  ­ Подготовки к службе в вооруженных силах  ФСБ, МЧС. России; ­ Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях. Критерии оценивания различных видов работ Выставление оценок в классный журнал (по 5­ балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом: «5» ­ упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме; «4» ­  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости; «3» ­ упражнение  выполнено, в основном правильно, но с одной значительной  или с тремя незначительными  ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично,   с   отдельными   отклонениями   в   направлении   амплитуды   и   других   характерных   движения   –   скорости,   силы   или   наблюдается   заметная скованность движения; «2» ­ упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя­тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов. Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом. Итоговые оценки Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании. Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу «5» ­ ставится если: ­ полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; ­   есть   самостоятельность   и   уверенность   суждений,   использованы   ранее   приобретенные   знания   (как   на   уроках   ОБЖ,   так   и   на   уроках   по   другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей; ­ рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов); ­ четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины. «4» ­  выставлена тогда когда: ­ раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении; ­ в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; ­ определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1­2 не точности в ответе при использовании научных терминов. «3» ­ ставится если: ­ усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; ­ определения понятий не достаточно четкие; ­ не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; ­ допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий «2» ­ получает тот кто: ­ не раскрыл основное содержание учебного материала; ­ не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя; ­ при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов; ­ допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии. Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты  здоровьесберегающяя Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:  ­ словесный; ­  демонстрации;  ­ разучивания упражнений;  ­ совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств;  ­ игровой и соревновательный.  Формы организации деятельности учащихся  урок

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018