ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация иЕстественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и
Иконка файла материала 5_klasstematicheskoe_planirovanie_5_klass.doc
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  5 класс Знать:  Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.  Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении  соревнований и занятий. Подготовка места занятий.  Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении  соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Социально­психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.  Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.  Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Вид контроля Д/з 4 Легкая атлетика (11 ч) 5 6 Дата прове­ дения план факт 7 8 9 Уметь: бегать с максимальной  скоростью с низкого старта (60м) Текущий Уметь: бегать с максимальной  скоростью с низкого старта (60м) Текущий Уметь: бегать с максимальной  скоростью с низкого старта(60 м) Текущий Уметь: бегать с максимальной  скоростью с низкого старта  (60 м) Текущий Ком­ плекс 1 Ком­ плекс1 Ком­ плекс1 Ком­ плекс1 № п/п 1 1 2 3 4 2 3 Высокий старт Изучение нового мате­ риала Стартовый  разгон Совершенст­ Высокий старт (до 10­1 5м), бег с  вования Высокий старт (до 10­15 м), бег с  ускорением (30­40 м). Встречная эста­ фета. Специальные беговые упраж­ нения; развитие скоростных качеств.  Подвижная игра «Бег с флажками». ускорением (40­50 м), специальные  беговые упражнения, развитие  скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических  упражнений на здоровье Спринтерский  бег Совершенст­ Высокий старт (до 10­15 м), бег по  вования дистанции,  специальные беговые  упражнения, развитие скоростных  возможностей. Встречная эстафета Эстафетный бег Совершенст­ Высокий старт (до 10­15м), бег с  вования ускорением (50­60 м), финиширование,  специальные беговые  упражнения,  развитие скоростных возможностей.  Эстафетный бег. Передача эстафетной  палочки5 6 7 8 1 9 10 Бег 60 метров  на результат Учетный  Прыжок в  длину с разбега Изучение  нового мате­ риала Комбиниро­ ванный Метание  малого мяча в  вертикальную  цель Совершенст­ вования Приземление в  прыжках в  длину с разбега Бег на результат (60 м). Специальные  беговые упражнения, развитие  скоростных возможностей. Подвижная  игра «Разведчики и часовые» Обучение отталкивания в прыжке в  длину способом «согнув ноги»,  прыжок с 7­9 шагов разбега. Метание  малого мяча в горизонтальную цель  (1 х 1) с 5­6 м. ОРУ в движении.  Подвижная игра «Попади в мяч».  Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно­силовых качеств Обучение подбора разбега. Прыжок с 7­ 9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5­6 м. ОРУ.  Специальные беговые упражнения.  Подвижная игра «Кто дальше бросит».  Развитие скоростно­силовых качеств Прыжок с 7­9 шагов разбега.  Приземление. Метание малого мяча в  вертикальную цель  (1 х 1) с 5­6 м. ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения.  Подвижная игра «Метко в цель».  Развитие скоростно­силовых качеств Уметь: бегать с  максимальной скоростью с  низкого старта (60м) Уметь: прыгать в длину с  разбега; метать мяч в  горизонтальную цель Бег 60 м: м.: «5»­10,2 с; «4»­ 10,8с.; «3»­ 11,4с.; д.: «5»­10,4с.; «4» ­10,9 с.; «3»­ 11,6с. Текущий Уметь: прыгать в длину с  разбега; метать мяч в  вертикальную цель Текущий Уметь: прыгать в длину с  разбега; метать мяч в  вертикальную цель Текущий Ком­ плекс1 Ком­ плекс1 Ком­ плекс1 Ком­ плекс1 2 3 4 5 6 7 8 9 Совершенст­ вования Метание мяча в горизонталь­ ную цель Прыжок в  длину с разбега Учетный Прыжок с 7­9 шагов разбега. Метание  малого мяча в горизонтальную цель  (I х 1)с 5­6 м. ОРУ. Специальные  беговые упражнения. Развитие  скоростно­силовых качеств Уметь: прыгать в длину с  разбега; метать мяч в  горизонтальную цель Текущий  Ком­ плекс1 Оценка техники выполнения  прыжка в длину с разбега11 Бег 1000 м на  результат Изучение  нового мате­ риала Бег в равномерном темпе. Бег 1000  м. ОРУ. Развитие выносливости.  Подвижные игра «Салки» Уметь: бегать на дистанцию  1000 м  (на результат) Текущий Ком­ плекс1 Контрольные нормативы  по разделу легкая атлетика (основная мед.группа) 1­4 четверть 4 Баскетбол (16ч) 5 Стойка и передвижения игрока.  Остановка прыжком. Ведение мяча на  месте. Ловля мяча двумя руками от  груди на месте в парах. Игра в мини­ баскетбол. Развитие координационных  Мальчики качеств. Правила ТБ при  игре  в  3 5 баскетбол 11.4 10.2 5.2 6.0 Ведение мяча на месте. Остановка  160 185 прыжком. Ловля мяча двумя руками от 260 340 груди на месте в парах. Игра в мини­ 85 110 баскетбол. Развитие координационных  34 20 качеств. Терминология  баскетбола 4 10.8 5.5 175 300 100 27 Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия в игре Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия в игре Девочки 5 10.4 5.5 175 300 105 21 1 2 12(1) Стойка и  передвижения игрока.  3 Изучение  нового мате­ риала на месте. Класс Бег 60 метров, сек. 13(2) Ведение мяча  Бег 30 метров, сек. Прыжки в длину с места, см. Прыжки в длину с разбега, см. Прыжок в высоту с разбега, м Метание малого мяча 150 гр.с  разбега, метр 14(3) Бег 2000 метра, мин. Подтягивание на перекладине,  поднимание туловища, раз Комплексный Стойка и передвижения игрока.  Ловля мяча  двумя руками от груди на  месте в парах. Комплексный Стойка и передвижения игрока.  Без  учета  времени Ведение мяча на месте с разной  6 3 4 высотой отскока. Остановка прыжком.  Ловля мяча двумя руками от груди на  месте в парах. Игра в мини­баскетбол.  Развитие  координационных  качеств Уметь: играть в баскетбол по  упрошенным правилам;  выполнять правильно  технические действия в игре 15 6 Текущий 8 9 7 Ком­ плекс 3 4 10.9 Текущий 6.0 160 260 95 17 Текущий 10 3 11.6 6.5 140 220 80 14 8 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 315(4) 16(5) Бросок мяча  двумя руками от головы  после ловли  мяча. Ловля мяча  двумя руками от груди на  месте в парах  с шагом. Комплексный Стойка и передвижения игрока.  Ведение мяча на месте с разной  высотой отскока. Остановка прыжком.  Ловля мяча двумя руками от груди на  месте в тройках. Бросок двумя руками  от головы после ловли мяча. Игра в  мини­баскетбол. Развитие   координационных  качеств Комплексный Стойка и передвижения игрока.  Ведение мяча на месте правой (левой)  рукой. Остановка прыжком. Ловля  мяча двумя руками от груди на месте в  парах с шагом. Игра в мини­баскетбол.  Развитие  координационных  качеств.  Решение задач игровой и соревнова­ тельной деятельности с помощью  двигательных действий Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия в игре Оценка техники стойки и  передвижений игрока Ком­ плекс 3 Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия в игре Текущий Ком­ плекс 3 5 Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия в игре 6 Текущий 8 9 7 Ком­ плекс 3 3 4 Комплексный Стойка и передвижения игрока.  Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля  мяча двумя руками от груди на месте  в парах с шагом. Игра в мини­бас­ кетбол. Развитие координационных  качеств. Правила соревнований Комплексный Стойка и передвижения игрока.  Ведение мяча в движении шагом.  Остановка двумя шагами. Ловля мяча 1 2 17(6) Остановка  прыжком. 18(7) 19(8) Ведение мяча  на месте и в  движении  шагом. Ведение мяча  с изменением  скорости. Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  Оценка техники ведения  мяча на месте Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Изучение  нового мате­ риала Стойка и передвижения игрока.  Ведение мяча с изменением скорости.  Ловля мяча двумя руками от груди в  квадрате. Бросок двумя руками снизу  в движении. Игра в мини­баскетбол.  Развитие координационных качеств Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия в игре Текущий20(9) Бросок двумя руками снизу  в движении. Изучение  нового мате­ риала 21 (10) Ведение мяча с  изменением направления.  Стойка и передвижения игрока.  Ведение мяча с изменением скорости.  Бросок двумя руками снизу в  движении. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств Ведение мяча с изменением  направления. Бросок двумя руками  снизу в движении после ловли мяча.  Позиционное нападение (5: 0) без  изменения позиции игроков. Игра в  мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств Комплексный Стойка и передвижения игрока.  Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия в игре Текущий Ком­ плекс 3 Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия в игре Оценка техники ведения  мяча с изменением направ­ ления Ком­ плекс 3 1 22 (11) Позиционное  нападение без изменения  позиции  игроков 23 (12) Бросок снизу  в движении Комплексный Стойка и передвижения игрока.  2 3 4 5 6 7 8 9 Комплексный Стойка и передвижения игрока.  Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия в игре Текущий Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия в игре Оценка техники броска снизу в движении Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ведение мяча с изменением скорости  и высоты отскока. Бросок двумя  руками снизу после ловли мяча.  Позиционное нападение (5 : 0) без  изменения позиции игроков. Игра в  мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств Ведение мяча с изменением скорости  и высоты отскока. Сочетание приемов : (ведение — остановка — бросок).  Позиционное нападение через  скрестный выход. Игра в мини­ баскетбол. Развитие координа­ ционных качеств24 (13) Вырывание и  выбивание  мяча. Изучение  нового мате­ риала 25 (14) Бросок одной рукой от  плеча на  месте. Совершенст­ вования 26 (15) Нападение  быстрым  прорывом. Совершенст­ вования 27 (16) Бросок одной рукой от  плеча в  движении. Изучение  нового мате­ риала Стойка и передвижения игрока.  Вырывание и выбивание мяча. Бросок  одной рукой от плеча на месте.  Нападение быстрым прорывом. Игра в мини­баскетбол. Развитие ко­ ординационных качеств Стойка и передвижения игрока.  Вырывание и выбивание мяча. Бросок  одной рукой от плеча на месте.  Сочетание приемов (ведение –  остановка – бросок).  Нападение быстрым прорывом. Игра  в мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств Стойка и передвижения игрока.  Вырывание и выбивание мяча. Бросок  одной рукой от плеча с места со  средней дистанции. Нападение  быстрым прорывом. Игра в мини­бас­ кетбол. Развитие координационных  качеств Стойка и передвижения игрока.  Вырывание и выбивание мяча. Бросок  двумя руками от головы в движении.  Взаимодействия двух игроков.  Нападение быстрым прорывом. Игра в мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия в игре Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам;  выполнять пра­ вильно технические действия в  игре Текущий Текущий Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия в игре Оценка техники броска од­ ной рукой от плеча с места Ком­ плекс 3 Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия в игре Текущий. Оценка техники  броска одной рукой от плеча в движении Ком­ плекс 3 Тематическое планирование на II  четверть Общее количество учебных часов  на II четверть –21 Знать: Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении  соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы  выполнения гимнастических упражнений. Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности,  предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.Социально­психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.  Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 28(1) Взаимодейств ие двух  игроков. Изучение  нового мате­ риала Баскетбол (3ч) Стойка и передвижения игрока.  Вырывание и выбивание мяча.  Бросок двумя руками от головы в  движении. Взаимодействия двух  игроков. Нападение быстрым  прорывом. Развитие координацион­ ных качеств Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия в игре Текущий Ком­ плекс 3 29(2) Взаимодейств ие двух  игроков через заслон. 30(3) Игра в мини­ баскетбол. Комплексный Стойка и передвижения игрока.  Вырывание и выбивание мяча.  Бросок двумя руками от головы в  движении. Взаимодействия двух  игроков через заслон. Нападение  быстрым прорывом. Игра в мини­ баскетбол. Развитие координацион­ ных качеств Комплексный Стойка и передвижения игрока.  Вырывание и выбивание мяча.  Бросок одной рукой от плеча в  движении. Взаимодействия двух  игроков через заслон. Нападение  быстрым прорывом. Игра в мини­ баскетбол. Развитие координацион­ ных качеств Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия в игре Ком­ плекс 3 Текущий. Оценка техники броска  одной рукой от  плеча в  движении Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия в игре Текущий. Ком­ плекс 3 1 31(1) 2 3 4 Гимнастика (18 ч) 5 6 7 8 9  Строевые  упражнения  Изучение нового мате­ риала Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и  сведением. ОРУ на месте. Вис  согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие  силовых способностей. Значение  Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов,  выполнять строевые упражнения Текущий Ком­ плекс 2Комплексный 32(2) Вис  согнувшись, вис прогнув­шись  (мал.),  смешанные  висы (дев.) 33(3) Подтягивание в висе Комплекс ный 34(4) Строевые  упражнения Комплекс ный гимнастических упражнений для  сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра  «Запрещенное движение» Перестроение из колонны по одному  в колонну по четыре дроблением и  сведением. ОРУ на месте. Вис  согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).  Подтягивания в висе. Развитие  силовых способностей. Подвижная  игра «Светофор» Перестроение из колонны по одному  в колонну по четыре дроблением и  сведением. ОРУ в движении. Вис  согнувшись, вис прогнувшись (м),   смешанные висы (д.). Подтягивания в  висе.  Подвижная игра «Фигуры».  Развитие силовых способностей. Перестроение из колонны по одному  в колонну по четыре дроблением и  сведением. ОРУв движении. Вис  согнувшись, вис  прогнувшись (м),  смешанные висы (д.). Подтягивания в  висе. Подвижная игра. Эстафета  «Веревочка под ногами». Развитие  силовых способностей Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Текущий Ком­ плекс 2 Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Текущий Ком­ плекс 2 Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Текущий Ком­ плекс 2 3 4 Комплексный Перестроение из колонны по одному  в колонну по четыре дроблением и  сведением. ОРУна месте. Вис  согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).  Подтягивания в висе. Подвижная  игра «Прыжок за прыжком».  Развитие силовых способностей Перестроение из колонны по одному  в колонну по четыре дроблением и  сведением. ОРУ на месте. Вис  5 6 7 8 9 Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Текущий Ком­ плекс 2 Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Оценка техники  выполне­ния  висов. Ком­ плекс 2 1 2 Комбинация  упражнений в  упражнений  в висах 35(5) 36(6) Комбинация  Учетный упражнений в висах Комбинация  упражнений в  упражнений  в висах37(7) Строевые упражнения Изучение нового мате­ риала 38(8) Опорный  прыжок ч/з  козла 1 39(9) Опорный  прыжок ч\з  козла ноги  врозь Перестроение из колонны по два в  колонну по одному с разведением и  слиянием по восемь человек в  движении. ОРУ с гимнастиче­ скими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная  игра «Удочка». Развитие силовых  способностей Комплексный Перестроение из колонны по два в  колонну по одному с разведением и  слиянием по восемь человек в  движении. ОРУ с гимнастиче­ скими палками. Вскок в упор присев.  Соскок прогнувшись. Подвижная  игра «Прыжки по полоскам».  Развитие силовых способностей 2 3 Комплексный Перестроение из колонны по два в  колонну по одному с разведением и  слиянием по восемь человек в  движении. ОРУ с гимнастическими  палками. Прыжок ноги врозь. Под­ вижная игра «Кто обгонит?».  Развитие силовых способностей Уметь; выполнять опорный  прыжок, строевые упражнения Текущий Ком­ плекс 2 Уметь: выполнять опорный  прыжок, строевые упражнения Текущий Ком­ плекс 2 4 Уметь: выполнять опорный  прыжок, строевые упражнения 5 Текущий б 7 840(10) Строевые  упражнения.  Опорный  прыжок ноги  врозь. 41(11) Опорный прыжок. Строевые упражнения:  перестроения  в колоннах перестроения  в колоннах. Комплексный Перестроение из колонны по четыре  в колонну по одному с разведением  и слиянием по восемь человек в  движении. ОРУ с мячами. Прыжок  ноги врозь. Подвижная игра  «Прыгуны и пятнашки». Развитие  силовых способностей Комплексный Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и  слиянием по восемь человек в  движении. ОРУ с мячами. Прыжок  ноги врозь. Подвижная игра «Удоч­ ка». Развитие силовых способностей 42(12) Опорный  Учетный прыжок ноги  врозь на  технику выполнения. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с  разведением и слиянием по восемь  человек в движении. ОРУ с мячами.  Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых  способностей Уметь: выполнять опорный  прыжок, строевые упражнения Текущий Ком­ плекс 2 Уметь: выполнять опорный  прыжок, строевые упражнения Текущий Ком­ плекс 2 Уметь: выполнять опорный  прыжок, выполнять строевые упражнения Ком­ плекс 2 Оценка техники  выполнения  опорного  прыжка 1 2 43(1) Акробатика.  Кувырок  вперёд 3 Изучение  нового мате­ риала 4 Строевой шаг. Повороты на месте.  Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в  движении. Развитие  координационных способностей 5 Уметь: выполнять кувырки,  стойку, на лопатках 6 Текущий 8 9 7 Ком­ плекс 2 Акробатика (6ч)44(2) Строевой шаг. Кувырок  вперёд. Комплексный Строевой шаг. Повороты на месте.  Кувырок вперед. Подвижная игра  «Два лагеря». ОРУ в движении.  Развитие координационных спо­ собностей 45(3) Кувырки  вперёд и  назад. 46(4) Повороты в  движении.  Кувырки  вперёд и  назад. 47(5) Стойка на  лопатках. 48(6) Комбинация  из акробати­ ческих  упражнений. Комплексный Строевой шаг. Повороты на месте.  Кувырки вперед и назад. ОРУ в  движении. Подвижная игра «Смена  капитана». Развитие координа­ ционных способностей Комплексный Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная  игра «Бездомный заяц». ОРУ с  набивным мячом. Развитие  координационных способностей Комплексный Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на  лопатках. Подвижная игра  «Челнок». ОРУ с набивным мячом.  Развитие координационных  способностей Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на  лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ  в движении. Развитие  координационных способностей Учетный Уметь: выполнять кувырки,  стойку на лопатках Текущий Уметь: выполнять кувырки,  стойку на лопатках Текущий Уметь: выполнять кувырки,  стойку на лопатках Текущий Уметь: выполнять кувырки,  стойку на лопатках Текущий Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 Уметь: выполнять кувырки,  стойку на лопатках Оценка техники  выполнения ку­ вырков, стойки  на лопатках Ком­ плекс 2 Тематическое планирование на III  четверть Общее количество учебных  часов на III четверть – 30 Знать:   Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви  занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.  Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении  соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданийЕстественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. 4 5 6 7 8 9 Лыжный спорт (20ч) 1 2 3 49(1) Одновремен­ ный  бесшажный  ход Изучение  нового  материала 50(2) Одновремен­ ный  двушажный  ход Изучение  нового  материала 51(3) Одновремен­ Комбинирова нный Правила поведения на уроках  лыжной подготовки.Температурный  режим, требования к одежде на  занятиях лыжной подготовки.  Попеременный и  одновременный   двухшажный ход. Безшажный ход.  Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по  лыжной подготовке. Одновремен­ ный  двухшажный ход. Безшажный  ход. Проведение комплекса ОРУ по  лыжной подготовке. Безшажный  ход. Одновременный  двухшажный  ход. Прохождение дистанции 1 км. Уметь передвигаться на лыжах Текущий Уметь передвигаться на лыжах Текущий Уметь передвигаться на лыжах Техника одновременного  двушажного  хода Уметь передвигаться на лыжах Текущий Уметь передвигаться на лыжах Текущий Ком­ плекс 4 Ком­ плекс 4 Ком­ плекс 4 Ком­ плекс 4 Ком­ плекс 4 Уметь передвигаться на лыжах Техника  одновременного  безшажного хода Ком­ плекс 4 52(4) Поперемен­ ный  бесшажный  ход.Эстафеты . ный  двухшажный  ход 53(5) Повороты  переступа­ нием 54(6) Спуски и  подъёмы Совершенство вание Комплексный Проведение комплекса ОРУ по  лыжной подготовке. Безшажный  ход. Попеременный двухшажный  ход. Прохождение дистанции 1,5 км. Проведение комплекса ОРУ по  лыжной подготовке. Безшажный  ход. Одновременный  двухшажный  ход. Повороты переступанием.   Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по  лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом  уклоне местность. Эстафета без  палок с этапом до 120 метров. Изучение  нового  материала55(7) Подъём  «полуёлоч­ кой» Комплексный Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса  ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем  « полуелочкой» 2. Прохождение  дистанции до 2 км.со сменой ходов. Проведение комплекса ОРУ по  лыжной подготовке. Спуски с  уклонов под 45 градусов. Подъем  елочкой. Прохожде­ние дистанции  до 2 км.со сменой ходов Проведение комплекса ОРУ по  лыжной подготовке. Техника  безопасности при спусках и  подъемах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение  плугом. Прохождение дистанции 2  Проведение комплекса ОРУ по  лыжной подготовке. Подъема  елочкой. Торможение плугом.  Прохождение 2 км.. лыжной подготовке. Техника  торможения «плугом» со склона 45  градусов. Прохождение дистанции 2  ­2,5км. с совершенствованием   пройденных ходов. Проведение комплекса ОРУ по  лыжной подготовке. Спуски в  средней стойке, подъем «елочкой»,  торможение «плугом». Прохождение дистанции 3км. Проведение комплекса ОРУ по  лыжной подготовке. Техника  лыжных ходов. Прохождение  дистанции 2 ­ 3 км. Контроль  прохождения дистанции 1 ­ 2км. Уметь передвигаться на лыжах на  спусках Текущий Ком­ плекс 4 Уметь передвигаться на лыжах на  спусках Текущий Ком­ плекс 4 Уметь передвигаться на лыжах на  спусках Текущий Ком­ плекс 4 Уметь передвигаться на лыжах на  спусках, осуществлять подъем Техника подъема елочкой Ком­ плекс 4 Уметь передвигаться на лыжах на  спусках, осуществлять подъем Текущий Ком­ плекс 4 Уметь передвигаться на лыжах на  спусках, осуществлять подъем Торможение «плугом» Ком­ плекс 4 Уметь передвигаться на лыжах на  спусках, осуществлять подъем Ком­ плекс 4 Контроль  прохождения  дистанции 1 ­  2км.  Комплексный Проведение комплекса ОРУ по  56(8) Торможение   «плугом» Изучение  нового  материала 57(9) Подъём  «ёлочкой» Изучение  нового  материала 58(10) Прхождение  дистанции 2­ 2.5 км. 59(11) Спуски в  средней  стойке 60(12) Прохождение  дистанции 2­3 км. Совершенст­ вования 61(13) Контроль  прохождения  дистанции 1­2 км. Совершенст­ вования62(14) Круговая  эстафета. Комплексный Проведение комплекса ОРУ по  63(15) Контроль  прохождения  дистанции 1­2 км. Совершенст­ вования лыжной подготовке. Техника  лыжных ходов, спусков и подъемов,  повороты «плугом». Круговая  эстафета до 150 м. Проведение комплекса ОРУ по  лыжной подготовке. Соревнования  на дистанцию 1 км. – дев., 2км. –мал. Подведение итогов проведения  урока лыжной подготовки. Сдача  задолжниками учебных нормативов. Уметь передвигаться на лыжах на  спусках, осуществлять подъем Текущий Ком­ плекс 4 Уметь передвигаться на лыжах на  спусках, осуществлять подъем Ком­ плекс 4 Контроль  прохождения  дистанции 1 ­  2км. 64(16) Коньковый  Разучивание Свободное одноопорное скольжение и скольжение с отталкиванием  ногой. Уметь: Свободное одноопорное  скольжение и скольжение с  отталкиванием ногой. Текущий Разучивание Свободное одноопорное скольжение и скольжение с отталкиванием  палками. Уметь: Одновременно  отталкивание руками и  одноопорное скольжение. Текущий Ком­ плекс 3 Нормати вы ход без  отталкивания  руками 65(17) Одновременн ый  одношажный  коньковый  ход.  66(18) Одновременн ый  одношажный  коньковый  ход.  67(19) Одновременн ый  одношажный  коньковый  ход.  Совершенст­ вования Свободное одноопорное скольжение и скольжение с отталкиванием  палками. Уметь: Одновременно  отталкивание руками и  одноопорное скольжение. Текущий Нормати вы Совершенст­ вования Свободное одноопорное скольжение и скольжение с отталкиванием  палками. Уметь: Одновременно  отталкивание руками и  одноопорное скольжение. Текущий Нормати вы68(20) Одновременн ый  одношажный  коньковый  ход.  Совершенст­ вования Свободное одноопорное скольжение и скольжение с отталкиванием  палками. Уметь: Одновременно  отталкивание руками и  одноопорное скольжение. Нормати вы Оценить технику выполнения  отталкивания  руками и  одноопорного  скольжения Волейбол (10ч) 69(1) Стойки и  передвиже­ ния в стойке. Изучение  нового мате­ риала 70(2) Передача  мяча двумя  руками  сверху  вперёд. 71(3) Передача  мяча двумя  руками  сверху над  собой и  вперёд. 72(4) Встречные  эстафеты. Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Стойка игрока. Передвижения в  стойке. Передача мяча двумя  руками сверху вперед. Эстафета с  элементами волейбола. Техника  безопасности при игре в волейбол Стойка игрока. Передвижения в  стойке. Передача мяча двумя  руками сверху вперед. Подвижная  игра «Пасовка волейболистов» Стойка игрока. Передвижения в  стойке. Передача мяча двумя  руками сверху над собой и вперед.  Встречные эстафеты. Подвижная  игра с элементами в/б «Летучий  мяч» Стойка игрока. Передвижения в  стойке. Передача мяча двумя  руками сверху над собой и вперед.  Встречные эстафеты. Подвижная  игра с элементами в/б «Летучий  мяч» 73(5) Передача  мяча двумя  руками  сверху на  месте и после  передачи  вперед Комплексный Стойка игрока. Передвижения в  стойке. Передача мяча двумя  руками сверху на месте и после  передачи вперед. Встречные и  линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» Уметь: играть в волейбол по  упрощенным правилам; выполнять  правильно технические действия Текущий Уметь: играть в волейбол по  упрощенным правилам; выполнять  правильно технические действия Текущий Уметь: играть в волейбол по  упрощенным правилам; выполнять  правильно технические действия Текущий.  Оценка техники  выполнения  стойки и пере­ движений Уметь: играть в волейбол по  упрощенным правилам; выполнять  правильно технические действия Текущий Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Уметь; играть в волейбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия Текущий Ком­ плекс 374(6) 75(7)  Встречные и  линейные  эстафеты с  передачами  мяча. 76(8) Передача  мяча сверху. 77(9) Прием мяча  снизу над  собой. 78(10) Эстафеты.  Иигра Игра в мини­ волейбол. Комплексный Стойка игрока. Передвижения в  Комплексный стойке. Передача мяча двумя  руками сверху на месте и после  передачи вперед. Встречные и  линейные эстафеты с передачами  мяча. Подвижные игры с элементами в/б Комплексный Стойка игрока. Передвижения в  Комплексный Комплексный стойке. Передача мяча двумя  руками сверху на месте и после  передачи вперед. Прием мяча снизу  двумя руками над собой. Эстафеты.  Игра в мини­волейбол Уметь: играть в волейбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия Текущий Текущий Уметь; играть в волейбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия Оценка техники  передачи мяча  двумя руками  сверху Текущий Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Тематическое планирование на 4 четверть Общее количество учебных часов  на IV четверть  ­ 27 Знать:  Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и  занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников Футбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.  Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении  соревнований и занятий. Подготовка места занятий 1 2 3 4 5 7 8 9 Волейбол (8ч) 679(1) Приём мяча  Комплексный снизу на сетку 80(2) Игра в мни­ волейбол. Комплексный Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини­волейбол Уметь: играть в волейбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия Уметь: играть в волейбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия 81(3) Эстафеты. Комплексный Передвижения в стойке. Передача  мяча двумя руками сверху в парах.  Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Уметь: играть в волейбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия Текущий Текущий Текущий Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 82(4) Нижняя  прямая  подача. Комплексный 83(5) Игра в мини­ волейбол Комплексный Нижняя прямая подача с 3­6 м.  Эстафеты.  Игра в мини­волейбол 84(6) Нижняя  прямая подача 85(7) Эстафеты. 86(8) Игра в мини­ волей­бол Комплексный Передвижения в стойке. Передача  мяча двумя руками сверху в парах.  Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая  подача с 3—6 м. Эстафеты. Игра в  мини­волейбол Комплексный Комплексный Уметь: играть в волейбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия Оценка   техники приема   мяча снизу двумя руками   Ком­ плекс 3 Уметь: играть в волейбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно  технические действия Текущий Ком­ плекс 3 Уметь: играть в волейбол по  упрощенным правилам; выполнять  правильно технические действия Текущий Текущий Текущий Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 Футбол (9ч)4 История развития футбола.  Передвижение игрока, удары по  мячу.  Техника безопасности при  игре в футбол. Удары по мячу. Остановки мяча.  Остановка катящегося мяча  подошвой. Эстафета с элементами  футбола. Удары по мячу. Остановки  катящегося мяча внутренней  стороной стопы и подошвой. Игра в  футбол по упрощенным правилам Основные правила игры. Удары по  катящемуся мячу средней частью  подъема. Остановки катящегося  мяча внутренней стороной стопы и  подошвой. Игра по упрощенным  правилам. Ведение мяча. Ведение мяча по  прямой с изменением направления  движения. Игра в мини футбол. 5 Уметь: играть в футбол по  упрощенным правилам; выполнять  правильно технические действия в  игре Уметь: играть в футбол по  упрощенным правилам; выполнять  правильно технические действия в  игре Уметь: играть в футбол по  упрощенным правилам; выполнять  правильно технические действия в  игре Уметь: играть в футбол по  упрощенным правилам; выполнять  правильно технические действия в  игре Уметь: играть в футбол по  упрощенным правилам; выполнять  правильно технические действия в  игре 6 Текущий Текущий  Текущий м: «5» ­ 10,  «4» ­ 9­7,  «3» ­ 6 раз. д: «5» ­ 8, «4» 7­5,  «3» ­ 4 раза. Текущий 1 2 87(1) Стойка игрока.  Передвижение. 3 Изучение  нового  материала 88(2) Удар по мячу Совершен­ ствование 89(3) Остановки  мяча  подошвой Совершен­ ствование 90(4) Правила игры Совершен­ ствование 91(5) Ведение мяча  по прямой Комплексный Остановки катящегося мяча.  92(6) Ведение с  изменением  скорости Комплексный Ведение мяча. Ведение с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей  ногой. Игра в футбол. Эстафеты. Уметь: играть в футбол по  упрощенным правилам; выполнять  правильно технические действия в  игре Текущий  93(7) Ведение без сопротивле­ ния защитни­ ка Комплексный Ведение мяча с изменением  скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей  ногой. Удары после остановки. Игра в футбол. Уметь: играть в футбол по  упрощенным правилам; выполнять  правильно технические действия в  игре Передача мяча с  трех метров с  отскоком от  стены на 30  секунд, кол­во  раз:  м: «5» ­ 15, «4» ­ 14­11, «3» ­ 10 д: «5» ­12, «4» ­  11­8, «3» ­ 7. 8 9 7 Ком­ плекс5 Ком­ плекс5 Ком­ плекс5 Ком­ плекс5 Ком­ плекс5 Ком­ плекс5 Ком­ плекс594(8) Остановка  внутренней  стороной  стопы 95(9) Удар после  остановки Закрепление Остановки мяча внутренней  стороной стопы и подошвой. Удары  по мячу средней частью подъема.  Игра в футбол.   Закрепление Ведение мяча по прямой с  изменением направления движения.  Удары после остановки. Правила  игры. Игра в футбол. Уметь: играть в футбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно технические действия в игре Уметь: играть в футбол по  упрощенным правилам;  выполнять правильно технические действия в игре Текущий  Текущий Ком­ плекс5 Ком­ плекс5 Ком­ плекс 4 Ком­ плекс 4 Ком­­ плекс 4 Текущий Текущий Текущий Уметь: бегать с максимальной  скоростью на дистанцию 60 м с  низкого старта Текущий Ком­­ плекс 4 Уметь: бегать с максимальной  скоростью на дистанцию 60 м с  низкого старта Текущий Ком— плекс 4 Легкая атлетика (10ч) Бег в равномерном темпе (1000 м).  ОРУ. Специальные беговые упраж­ нения. Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ Уметь: бегать на дистанцию  1000 м Уметь: бегать на дистанцию  1000 м (на результат) Уметь: бегать с максимальной  скоростью на дистанцию 60 м с  низкого старта 96(1) Бег в  равномерном  темпе. 97 (2) Бег на  средние  дистанции 98 (3) 99 (4) Высокий  старт, бег с  ускорением. Изучение но­ вого  материала Совершенст­ вования Комбиниро­ ванный Комбиниро­ ванный Совершенст­ вования Бег по  дистанции. 100(5) Совершенст­ вования Встречные  эстафеты. Высокий старт (до 10­15 м), бег с  ускорением (30­40 м). Встречная  эстафета. Специальные беговые  упражнения. Развитие  скоростных качеств. Старты из  различных исходных положений.  Высокий старт (до 10­15 м), бег с  ускорением (40­50 м), бег по  дистанции. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная  эстафета Высокий старт (до 10­13 м), бег с  ускорением (50­60 м), бег по  дистанции. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная  эстафета (передача палочки).  Влияние легкоатлетических  упражнений на различные  системы организма101(6) Учетный Бег 60 метров на результат. 102(7) Встречная  эстафета. Совершенст­ вования 103(8) Эстафеты по  кругу. Учетный 104(9) Прыжок в  высоту  способом  «перешагиван ия» с 5­7  шагов разбега. 105(10) Прыжок в  высоту с  разбега  способом  «перешагиван ия». Учетный Изучение нового мате­ риала Бег на результат (60 м).  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможно­ стей. ОРУ в движении. Эстафеты  по кругу. Передача палочки Высокий старт (до 10­13 м), бег с  ускорением (50­60 м), бег по  дистанции. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная  эстафета (передача палочки).  Влияние легкоатлетических  упражнений на различные  системы организма  Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении.  Эстафеты по кругу. Передача  палочки Бег на результат (60м).  Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении.  Эстафеты по кругу Прыжок в высоту с 5­7 беговых  шагов способом  «перешагивание»  (подбор разбега и отталкивание).   Метание теннисного мяча на  заданное расстояние  Специальные беговые упражнения.  ОРУ в движении. Развитие  Уметь: бегать с максимальной  скоростью на дистанцию 60 м с  низкого старта Уметь: бегать с максимальной  скоростью на дистанцию 60 м с  низкого старта Бег 60 м:  м.:«5»­10,2с.;  «4»­10,8с.;  «3»­11,4с.; д.: «5» 10,4с.;  «4» ­ 10,9 с.; «3»­ 11,6с. Текущий Ком— плекс 4 Ком­ плекс 4 Уметь: бегать с максимальной  скоростью на дистанцию 60 м с  низкого старта Текущий Уметь: бегать с максимальной  скоростью на дистанцию 60 м с  низкого старта Текущий Ком­ плекс 4 Ком­ плекс 4 Уметь: прыгать в высоту с  разбега; метать малый мяч на дальность Текущий Ком­ плекс4Пояснительная записка Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г. На сколько часов рассчитана рабочая программа  2 Учебник Физическая культура.5­7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. ­5­е изд. М.:2009г. Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт Для каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности ­ результат обучения)  для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения УМК учителя  Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.УМК обучающегося  Учебник Физическая культура.5­7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. ­5­е изд. М.:2009г. Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним   _0____________________________________________________ Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная  типовая Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО)  Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности. Задачи: 1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. 2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков. 3. Развитие основных физических качеств. 4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки. 5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни. Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период (ЗУНы соотнести со стандартом)  Знания, умения, навыки  Знать/  понимать   ­Влияние   оздоровительных   систем   физического   воспитания   на   укрепление   здоровья,   профилактику   профессиональных   заболеваний   и   увеличение продолжительности жизни;  ­Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;  ­Требования безопасности на занятиях физической культурой;  ­Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;    Уметь:  ­ Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;  ­  Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;  ­ Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;  ­ Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;  ­ Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;  ­ Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;  ­ Осуществлять судейство в избранном виде спорта;   ­ Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты   уроков   физической культуры (в роли помощника учителя);  ­ Выполнять простейшие приемы самомассажа;  ­ Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;  ­ Выполнять требования физической  и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные  учреждения профессионального образования; Практическая   деятельность   ­   какие   виды   деятельности предусмотрены для практической направленности    ­ Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;­ Подготовки к службе в вооруженных силах  ФСБ, МЧС. России; ­ Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях. Критерии оценивания различных видов работ Выставление оценок в классный журнал (по 5­ балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом: «5» ­ упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме; «4» ­  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости; «3» ­ упражнение  выполнено, в основном правильно,  но с одной значительной  или  с тремя незначительными  ошибками, т.е.  недостаточно четко и ритмично,   с   отдельными   отклонениями   в   направлении   амплитуды   и   других   характерных   движения   –   скорости,   силы   или   наблюдается   заметная скованность движения; «2» ­ упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя­тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов. Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом. Итоговые оценки Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании. Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу «5» ­ ставится если: ­ полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; ­   есть   самостоятельность   и   уверенность   суждений,   использованы   ранее   приобретенные   знания   (как   на   уроках   ОБЖ,   так   и   на   уроках   по   другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей; ­ рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов); ­ четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины. «4» ­  выставлена тогда когда: ­ раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении; ­ в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; ­ определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1­2 не точности в ответе при использовании научных терминов. «3» ­ ставится если: ­ усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; ­ определения понятий не достаточно четкие; ­ не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; ­ допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий «2» ­ получает тот кто: ­ не раскрыл основное содержание учебного материала;­ не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя; ­ при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов; ­ допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии. Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты  здоровьесберегающяя Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:  ­ словесный; ­  демонстрации;  ­ разучивания упражнений;  ­ совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств;  ­ игровой и соревновательный.  Формы организации деятельности учащихся  урок Распределение учебного времени прохождения программного  материала по физической культуре в 5 классе по четвертямВид программного материала № п/п 1 Основы   знаний физической культуре Количество часов  (уроков)   о 2 Спортивная игра волейбол Гимнастика   с   элементами акробатики 3 4 Легкая атлетика 5 Лыжная подготовка 6   Спортивная   игра   баскетбол 8 Спортивная игра футбол Итого 18 18 21 20 19 9 105 Четверть 1 2 в процессе урока 18 3 21 11 16 27 3 15 20 35 4 8 10 9 27