Тематическое планирование
Оценка 4.6

Тематическое планирование

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
история
5 кл
12.06.2018
Тематическое планирование
Публикация является частью публикации:
5 кл история 20017(2).docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 519  Московского района Санкт­Петербурга РАССМОТРЕНО  на МО  гуманитарного цикла Протокол № 6  от «29» августа 2017 года Председатель  _______ Л. В. Иноземцева ПРИНЯТО  Педагогическим советом ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт­Петербурга протокол № 11 от «31» августа 2017 года УТВЕРЖДЕНО Приказом по ГБОУ школе  № 519 Московского района  Санкт­Петербурга от 31 августа 2017 года № 87­од Директор ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт­Петербурга ____________         Г.А. Ткачева РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истори для  _5_  класса  уровень базовый  срок реализации программы     2017/ 2018 учебный год учитель    Филатова Ирина Демьяновна 68   часа(часов) Санкт­Петербург 2017 /2018 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   истории   для   5   класса   составлена   на   основе   следующих нормативно­правовых документов: 1. Федеральный  Закон от 29 декабря  2012 № 273­ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации» (далее – ФЗ – 273). 2.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования, утвержденного приказом  Министерства  образования и науки  Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО). 3.   Историко­культурный   стандарт,   разработанный   в   соответствии   с   поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21.05.2012 № 1334 30.10.2013 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506­р «Об утверждении  Концепции   развития   математического   образования   в   Российской Федерации».  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637­р «Об утверждении   Концепцией   преподавания   русского   языка   и   литературы   в   Российской Федерации». 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в редакции от 21.04.2016). 5. Устав образовательного учреждения. 6.Основная   образовательная   программа   основного   общего   образования   (ФГОС   ООО) ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт­ Петербурга 7. Локальные акты образовательного учреждения.  Цели курса: формирование   общей   картины   исторического   развития   человечества,   получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях; 2 1. развитие умений по применению исторических знаний в жизни; 2. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания. Достижение   поставленных   целей   происходит   через   реализацию   следующих образовательных и воспитательных задач: Основными образовательными задачами курса являются: формирование исторического мышления учащихся; развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом; формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы; формирование   умений   пользоваться   историческими   терминами   и   понятиями, знание важнейших дат  исторических событий; 1. 2. 3. 4. 5. формирование   знаний   о   взаимодействии   человека   с   окружающей   средой,   об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи; 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире; формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.). В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи: формирование правовой культуры школьников; формирование   представлений   о   возникших   еще   в   древности   общечеловеческих ценностях  и  уважение  этих достижений,  (достижения  в  науке, искусстве,  литературе, архитектуре и т.д.); развитие   познавательных   способностей   учащихся   (видеть   красоту   в   культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними; формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;   развитие   личностных   качеств   школьников   на   основе   примеров   из   истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости. Цель изучения предмета «История Древнего мира»: — освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.     Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования. 3 Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:  формирование   у   пятиклассников   ценностных   ориентиров   для   этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;  овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической,   духовной   и   нравственной   сферах   и   раскрытие   особенностей   с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;  воспитание   толерантности,   уважения   к   культурному   наследию,   религии   различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко­римской мифологии, легенд и мифов других народов;  формирование   способности   к   самовыражению,   самореализации,   на   примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;  развитие   у   учащихся   интеллектуальных   способностей   и   умений   самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;  формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.            Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.  Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане.       Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме: в 5—8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю. Таким образом, в соответствии с учебным планом ГБУ школа № 519, рабочая программа по истории в 5 классе рассчитана на 68 часов (34 учебные недели). Программа составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Составляющие УМК Учебник Название Автор История: введение  в историю: 5 класс.  «История Древнего мира». Майков А.  Н.;  Годер Г.И.  Вигасин А.А.  2013 г. Год издания Издательство 2013 г. Вентана–Граф;  М.,  «Просвещение» Методическая литература: 1. Годер  Г.И. и др. Методическое пособие для  учителя  по истории Древнего мира.  М., «Просвещение», 2013 г 2. Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М., «ВАКО», 2015 г. Дополнительная литература 1. Брандт  М.Ю.  История   древнего  мира.  Тесты.  5  кл.:учебно­метод.пособие.–М:   Дрофа, 2000.–224 с. 4 2. Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Ф.А.Ммихайловского.–М.:ВАКО, 2014.–304 с. Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения   курса   по истории.         Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся   компетентностей   –   социально­адаптивной   (гражданственной),   когнитивной (познавательной), информационно­технологической, коммуникативной. Овладение   универсальными   учебными   действиями   значимо   для   социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни. Личностные результаты: —   осознание   своей   идентичности   как   гражданина   страны,   члена   семьи,   этнической   и религиозной группы, локальной и региональной общности; — освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;   осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений, способность   к   определению   своей   позиции   и   ответственному   поведению   в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. Метапредметные результаты:      способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою   деятельность   — учебную, общественную и др.; овладение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией (анализировать   и   обобщать   факты,   составлять   простой   и   развёрнутый  план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные   источники   информации,   в   том   числе   материалы   на   электронных носителях; способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; активное   применение   знаний   и   приобретённых   умений,   освоенных   в   школе,   в повседневной   жизни   и   продуктивное   взаимодействие   с   другими   людьми   в профессиональной сфере и социуме. Предметные результаты:    овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой   основы   для   миропонимания   и   познания   современного   общества, истории собственной страны; способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и   приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения  событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; способность   соотносить   историческое   время   и   историческое   пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; 5  умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных   источников,   раскрывая   её   социальную   принадлежность   и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней Формы и средства контроля. 1. Предполагается  проведение тестирования; письменные контрольные работы по итогам полугодия; письменные проверочные работы, рефераты. 2. Также после тем: Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим проводятся повторительно­обобщающие уроки.  3. После   изучения   курса   «История   Древнего   мира»   ­   проводится   итоговое повторение. 4. Подобные   формы   контроля   позволяют   проверить   теоретические   знания     и практические   навыки   учащихся,   уровень   усвоения   материала   и   умение пользоваться   полученными   знаниями,   что   и   является   основными   целями данного курса. Требования к уровню подготовки учащихся: Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса: •  работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний; •  определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой; •   изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации; •   анализировать исторические факты, раскрывая причинно­следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики; •  давать оценку отдельным явлениям культуры; •  составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана); •  составлять характеристику исторических деятелей; •   участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: Введение «Что изучает история». (10 ч)              Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках. Счет лет в истории. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление   о   христианской   эре.   Особенности   обозначения   дат   до   нашей   эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век», «столетие», «тысячелетие». РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (2 ч) Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (1 ч)              Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди: современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство   и   охота.   Невозможность   для   людей   прожить   в   одиночку.   Овладение огнем.         Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды   из   звериных   шкур,   жилищ,   копья   и   гарпуна,   лука   и   стрел.   Родовые   общины охотников и собирателей. Понятия «человек разумный», «родовая община». 6 Возникновение   искусства   и   религии.   Изображение   животных   и   человека. Представление   о   религиозных   верованиях   первобытных   охотников   и   собирателей. Понятия «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых». Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (1  ч)         Понятие «Западная Азия». Представление о зарождении производящего хозяйства: земледелие   и   скотоводство,   ремесла   —   гончарство,   прядение,   ткачество.   Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к производящему хозяйству.               Родовые   общины   земледельцев   и   скотоводов.   Понятия   «старейшина»,   «совет старейшин»,   «племя»,   «вождь   племени».   Представление   о   религиозных   верованиях первобытных   земледельцев   и   скотоводов.   Понятия   «дух»,   «бог»,   «идол»,   «молитва», «жертва».         Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные). Понятия «знать», «раб», «царь». РАЗДЕЛII. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (18 ч) Тема 1. Древний Египет (7 ч)               Местоположение и природные условия. Земледелие как главное занятие. Оро­ сительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы).              Возникновение единого государства в Египте. Понятия «фараон», «вельможа», «писец», «налог». Неограниченная власть фараонов. Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Города — Мемфис, Фивы.         Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож.         Религия древних египтян. Священные животные, боги (Амон­Ра, Геб и Нут, Осирис и Исида, Гор, Анубис, Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление   фараона.   Понятия   «храм»,   «жрец»,   «миф»,   «мумия»,   «гробница», «саркофаг».   Искусство   древних   египтян.   Строительство   пирамид.   Большой   Сфинкс. Храм,   его   внешний   и   внутренний   вид.   Раскопки   гробниц.   Находки   произведений искусства   в   гробнице   фараона   Тутанхамона.   Особенности   изображения   человека   в скульптуре и росписях. Скульптурный портрет. Понятия «скульптура», «статуя», «рель­ еф», «скульптурный портрет», «роспись».       Особенности древнеегипетского письма. Материалы для письма. Школа: подготовка писцов   и   жрецов.   Научные   знания   (математика,   астрономия).   Солнечный   календарь. Водяные часы. Произведения литературы: хвалебные песни богам, повесть о Синухете, поучения писцов, «Книга мертвых». Понятия «иероглиф», «папирус», «свиток». Достижения   древних   египтян   (земледелие,   основанное   на   орошении;   каменное строительство; скульптурный портрет; письменность; календарь). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего). Тема 2. Западная Азия в древности (6 ч)              Двуречье в древности. Местоположение и природные условия Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв; отсутствие металлических руд, строительного камня и леса). Использование глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основанное на искусственном орошении. Города шумеров Ур и Урук.           Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о неравенстве людей перед законом. Понятия «закон», «ростовщик». 7 Религиозные   верования   жителей   Двуречья.   Боги   Шамаш,   Син,   Эа,   Иштар. Ступенчатые башни­храмы. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Литература: сказания о Гильгамеше. Города   Финикии   —   Библ,   Сидон,   Тир.   Виноградарство   и   оливководство.   Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Основание колоний вдоль побережья Средиземного моря. Древнейший алфавит.         Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Понятие «единобожие». Библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братья, исход   из   Египта),   Моральные   нормы   библейских   заповедей.   Библейские   предания   о героях.   Борьба   с   филистимлянами.   Древнееврейское   царство   и   его   правители:   Саул, Давид, Соломон. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве.                Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда. Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница   как   особый   род   войск).   Ассирийские   завоевания.   Ограбление   побежденных стран,   массовые   казни,   переселение   сотен   тысяч   людей.   Столица   державы   Ниневия. Царский дворец. Представление об ассирийском искусстве (статуи, рельефы, росписи). Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.          Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии.         Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Цари   Кир,   Дарий   Первый.   «Царская   дорога»,   ее   использование   для   почтовой   связи. Взимание   налогов   серебром.   Состав   войска   («бессмертные»,   полчища,   собранные   из покоренных областей). Город Персеполь. Тема 3. Индия и Китай в древности (4 ч)          Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли.   Древнейшие   города.   Сельское   хозяйство.   Выращивание   риса,   хлопчатника, сахарного тростника. Религиозные верования (почитание животных; боги Брахма, Ганеша; вера   в   переселение   душ).   Сказание   о   Раме.   Представление   о   кастах.   Периоды   жизни брахмана.  «Неприкасаемые».   Возникновение   буддизма  (легенда  о  Будде,   отношение   к делению людей на касты, нравственные нормы). Объединение Индии под властью Ашоки. Индийские цифры. Шахматы.                    Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция   (уважение   к   старшим;   мудрость   —   в   знании   старинных   книг;   отношения правителя   и   народа;   нормы   поведения).   Китайские   иероглифы   и   книги.   Объединение Китая при Цинь Шихуане. Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены. Деспотизм властелина Китая. Возмущение народа. Свержение наследников Цинь Шихуана. Шелк. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас. Повторение 1 ч. Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру. РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (20 ч) Тема 1. Древнейшая Греция (5 ч)              Местоположение и природные условия. Горные хребты, разрезающие страну на изолированные   области.   Роль   моря   в   жизни   греков.   Отсутствие   полноводных   рек. Древнейшие города Микены, Тиринф, Пилос, Афины.                   Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие «фреска». Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Греческие мифы критского цикла (Тесей и Минотавр, Дедал и Икар). Микенское царство. Каменное строительство (Микенская крепость, царские гробницы). Древнейшее греческое письмо. 8 Заселение островов Эгейского моря. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны. Вторжения в Грецию с севера воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры.         Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях (Прометей, Деметра и Персефона, Дионис и пираты, подвиги Геракла). Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7ч)         Начало обработки железа в Греции. Создание греческого алфавита (впервые введено обозначение   буквами   гласных   звуков).   Возникновение   самостоятельных   государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Понятие «полис».               Местоположение и природные условия Аттики. Неблагоприятные условия для выращивания зерновых. Разведение оливок и винограда. Знать во главе управления Афин. Законы   Драконта.   Понятие   «демос».   Бедственное   положение   земледельцев.   Долговое рабство.                 Борьба   демоса   со   знатью.   Реформы   Солона.   Запрещение   долгового   рабства. Перемены   в   управлении   Афинами.   Создание   выборного   суда.   Понятия   «гражданин», «демократия».                Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанский полис. Завоевание спартанцами   Лаконии   и   Мессении.   Спартанцы   и   илоты.   Спарта   —   военный   лагерь. Регламентация повседневной жизни спартанцев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя — военных предводителя, народное собрание. «Детский способ» голосования. Спартанское воспитание.            Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Сиракузы, Тарент, Пантикапей, Херсонес, Ольвия. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Отношения   колонистов   с   местным   населением.   Греки   и   скифы.   Понятия   «эллины», «Эллада».               Олимпийские   игры   —   общегреческие   празднества.   Виды   состязаний.   Понятие «атлет». Награды победителям.                Греко­персидские войны. Клятва юношей при вступлении на военную службу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Патриотический подъем эллинов. Защита Фермопил. Подвиг трехсот спартанцев под командованием царя Леонида. Морское сражение в Саламинском проливе.   Роль   Фемистокла   и   афинского   флота   в   победе   греков.   Разгром   сухопутной армии   персов   при   Платеях.   Причины   победы   греков.   Понятия   «стратег»,   «фаланга», «триера». Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии (5 ч)         Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый   флот.   Гавани   Пирея.   Состав   населения   Афинского   полиса:   граждане, переселенцы, рабы. Использование труда рабов.                  Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Положение афинской женщины. Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрехтейон. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения. Статуи атлетов работы Мирона и Поликлета.               Образование   афинян.   Рабы­педагоги.   Начальная   школа.   Палестра.   Афинские гимнасии.   Взгляды   греческих   ученых   на   природу   человека   (Аристотель,   Антифонт). Афинский мудрец Сократ.                  Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Трагедия Софокла «Антигона».   Комедия   Аристофана   «Птицы».   Воспитательная   роль   театральных представлений. 9 Афинская демократия в  V  в. до н. э. Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. Введение платы за исполнение выборных должностей. Друзья и соратники Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий. Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н. э. (3 ч)       Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц.       Возвышение Македонии при царе Филиппе. Влияние эллинской культуры. Аристотель — учитель Александра, сына Филиппа. Македонское войско. Фаланга. Конница. Осадные башни.            Отношение эллинов к Филиппу Македонскому. Исократ и Демосфен. Битва при Херонее.   Потеря   Элладой   независимости.   Смерть   Филиппа   и   приход   к   власти Александра.        Поход Александра Македонского на Восток. Победа на берегу реки Граник. Разгром войск   Дария  III  у   Исса.   Поход   в   Египет.   Обожествление   Александра.   Основание Александрии. Победа при Гав­гамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон. Личность Александра Македонского.        Распад державы Александра после его смерти. Египетское, Македонское, Сирийское царства.   Александрия   Египетская   —   крупнейший   торговый   и   культурный   центр Восточного   Средиземноморья.   Фаросский   маяк.   Музей.   Александрийская   библиотека. Греческие ученые: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид. Повторение (1 ч)            Вклад древних эллинов в мировую культуру. Сопоставление управления в странах Древнего Востока (Египет, Вавилония) с управлением в Афинах. Особенности афинской демократии. РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ (19 ч) Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч)          Местоположение и природные особенности Италии. Теплый климат, плодородные земли, обилие пастбищ. Реки Тибр, По. Население Древней Италии (латины, этруски, самниты,   греки).   Легенда   об   основании   Рима.   Почитание   богов   —   Юпитера,   Юноны, Марса,   Весты.   Рим   —   город   на   семи   холмах.   Управление   древнейшим   Римом. Ликвидация   царской   власти.   Понятия   «весталка»,   «ликторы»,   «патриции»,   «плебеи», «сенат».             Возникновение   республики.   Борьба   плебеев   за   свои   права.   Нашествие   галлов. Установление господства Рима над Италией. Война с Пирром. Понятия «республика», «консул», «народный трибун», «право вето».            Уравнение в правах патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Устройство Римской республики. Выборы консулов. Принятие законов. Порядок пополнения сената и его функции. Организация войска. Понятие «легион».  Тема 2. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)              Карфаген — крупное государство в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном.   Вторжение   войск   Ганнибала   в   Италию.   Разгром   римлян   при   Каннах. Окончание   войны.   Победа   Сципиона   над   Ганнибалом   при   Заме.   Господство   Рима   в Западном Средиземноморье.              Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. Понятия «триумф», «провинция».         Рабство в Древнем Риме. Завоевания — главный источник рабства. Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Раб — «говорящее орудие». Гладиаторские 10 игры. Римские ученые о рабах (Варрон, Колумелла). Понятия «амфитеатр», «гладиатор». Восстание рабов под предводительством Спартака. Тема 3. Гражданские войны в Риме (4 ч)          Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Гай Гракх — продолжатель дела брата. Гибель Гая.               Крупнейшее   в   древности   восстание   рабов.  Победы   Спартака.   Создание   армии восставших.   Их   походы.   Разгром   армии   рабов   римлянами   под   руководством   Красса. Причины поражения восставших.          Превращение римской армии в наемную. Кризис управления: подкуп при выборах должностных   лиц.   Борьба   полководцев   за   единоличную   власть.   Красе   и   Помпеи. Возвышение Цезаря. Завоевание Галлии. Гибель Красна. Захват Цезарем власти (переход через Рубикон, разгром армии Помпея). Диктатура Цезаря. Социальная опора Цезаря и его политика. Брут во главе заговора против Цезаря. Убийство Цезаря в сенате. Понятия «ветеран»,«диктатор».        Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Роль Клеопатры в судьбе Антония. Победа флота Октавиана у мыса Акций. Превращение Египта в римскую провинцию.   Окончание   гражданских   войн.   Характер   власти   Октавиана   Августа (сосредоточение полномочий трибуна, консула и других республиканских должностей, пожизненное звание императора). Понятия «империя», «император», «преторианцы».        Поэты Вергилий, Гораций. Понятие «меценат». Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры (5 ч)        Территория империи. Соседи Римской империи. Отношения с Парфянским царством. Разгром римских войск германцами. Образ жизни германских племен. Предки славянских народов. Понятие «варвары».        Обожествление императоров. Нерон (террористические методы правления, пожар в Риме и преследования христиан). Нерон и Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.        Возникновение христианства. «Сыны света» из Кумрана. Рассказы Евангелий о жизни и   учении   Иисуса   Христа.   Моральные   нормы   Нагорной   проповеди.   Представление   о Втором пришествии, Страшном суде и Царстве Божьем. Идея равенства всех людей перед Богом независимо от пола, происхождения и общественного положения. Национальная и социальная принадлежность первых христиан. Отношение римских властей к христианам. Понятия «христиане», «апостолы», «Евангелие», «священник».         Расцвет Римской империи. Возникновение и развитие колоната. Понятия «колоны», «рабы с хижинами». Правление Трая­на. Отказ от террористических методов управления. Последние   завоевания   римлян.   Строительство   в   Риме   и   провинциях:   дороги,   мосты, водопроводы, бани, амфитеатры, храмы.               Рим   —   столица   империи.   Повседневная   жизнь   римлян.   Особняки   богачей. Многоэтажные  дома. Посещение  терм (бань), Колизея и Большого  цирка. Требование «хлеба и зрелищ».        Архитектурные памятники Рима (Пантеон, Колизей, колонна Траяна, триумфальные арки). Римский скульптурный портрет.         Роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки. Тема 5. Падение Западной Римской империи (3 ч)               Вторжения   варваров.   Использование   полководцами   армии   для   борьбы   за императорскую   власть.   Правление   Константина.   Признание   христианства.   Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток. Ухудшение положения колонов как следствие их прикрепления к земле. Понятия «епископ», «Новый Завет».        Разделение Римской империи на два государства — Восточную Римскую империю и Западную   Римскую   империю.   Восстания   в   провинциях   (Галлия,   Северная   Африка). 11 Варвары в армии. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийство Стилихона по приказу императора Гонория. Массовый переход легионеров­ варваров   на   сторону   готов.   Взятие   Рима   готами.   Новыйзахват   Рима   вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Вожди варварских племен — вершители судеб Западной Римской империи. Ликвидация власти императора на Западе. Повторение (1ч)         Особенности цивилизации Греции и Рима. Представление о народовластии. Участие граждан в управлении государством. Любовь к родине. Отличие греческих полисов и Римской республики от государств Древнего Востока. Итоговое повторение (1ч) Вклад народов древности в мировую культуру. Тематическое планирование по предмету «история» _5_ класс ( 68 часов). № п/п Содержание Тема 1 «Что изучает история ?». Тема 2 «Первобытное общество.» Тема 3 «Древний Восток» Тема 4 «Древняя Греция» Тема 5 «Древний Рим.» резерв Кол­во  часов  5 часов 6 часа 18 часов 20 часов 18 часов 1 час 12

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2018