КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс Дата
проведения
урока
план
10
факт
11
№ п/п
Тема урока
Кол
во
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Вид контроля,
измерители
Дополнительн
ые элементы
Домашнее
задание
7 класс «Музыка» Тематическое планирование.
1
1
2
Классика и со
временность
2
В музыкальном
театре. Опера
3
1
1
4
Вводный
Особенности музыкальной драматургии сценической музыки
5
6
7
Значение слова «клас
сика». Понятия класси
ческая музыка, класси
ка жанра, стиль. Раз
новидности стилей.
Интерпретация и обра
ботка классической му
зыки прошлого
Знать понятия: класси
ка, классическая музы
ка, классика жанра,
стиль, интерпретация,
обработка, разновидно
сти стиля.
Уметь приводить при
меры
Беседа. Устный
контроль. Слуша
ние музыки.
Хоровое пение
Надежда
интонационная
работа
Расширение
и углубление
знаний
Музыкальная драма
тургия. Конфликт.
Этапы сценического
действия. Опера и ее
составляющие. Виды
опер. Либретто. Роль
оркестра в опере
Устный контроль.
Интонационно
образный анализ
прослушанной му
зыки
Хоровое пение
Надежда
интонационная
работа
Знать понятия: опера,
виды опер, этапы сцени
ческого действия, либ
ретто, составляющие
оперы (ария, песня, ка
ватина, речитатив, ду
эт, трио, ансамбль, дей
ствие, картина, сцена).
Уметь:
приводить примеры
оперных жанров;
называть имена из
вестных певцов, дири
жеров, режиссеров;
определять роль ор
кестра в опере
8
9
Закрепление и
обобщение
полученных на
уроке знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
Запись на
званий опер
и музыкаль
ных жанров,
характери
зующих
действую
щих лиц,
по рубрикам:
«Увертюра»,
«Арии»,
«Песни»,
«Хоры»,
«Оркестро
вые номера» 3
4
5
Опера
M.И. Глинки
«Иван Сусанин»
Опера А. П. Бо
родина «Князь
Игорь»
Опера А. П. Бо
родина «Князь
Игорь»
6
В музыкальном
театре. Балет
1
2
2
1
Расширение
и углубление
знаний
Сообщение и
усвоение новых
знаний '
Сообщение и
усвоение новых
знаний '
Расширение и
углубление
знаний
Новая эпоха в русской
музыкальном искусстве.
Более глубокое изучение
оперы М. И. Глинки
«Иван Сусанин».
Драматургия оперы
конфликтное
противостояние двух сил
(русской и польской).
Музыкальные образы
оперных героев
Знакомство с русской
эпической оперой А. П.
Бородина «Князь
Игорь». Драматургия
оперы конфликтное
противостояние двух сил
(русской и половецкой).
Музыкальные образы
оперных героев
Знакомство с русской
эпической оперой А. П.
Бородина «Князь
Игорь». Драматургия
оперы конфликтное
противостояние двух сил
(русской и половецкой).
Музыкальные образы
оперных героев
Балет и его состав
ляющие. Типы танца в
балетном спектакле.
Роль балетмейстера и
дирижера в балете.
Современный и клас
сический балетный
спектакль
Знать: драматургию
развития оперы; то, что
музыкальные образы могут
стать воплощением каких
либо исторических
событий.
Уметь:
проводить интонационно
образный и сравнительный
анализ музыки;
Устный контроль,
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ
Хоровое пение
Песня о тревожной
молодости
интонационная
работа
Уметь называть полные
имена композиторов: А. П.
Бородин, М. И. Глинка.
Знать их произведения
Уметь называть полные
имена композиторов: А. П.
Бородин, М. И. Глинка.
Знать их произведения
Знать:
понятия: балет, Шипы
балетного танца;
составляющие балета:
пантомима, падеде, па
детруа, гранпа, адажио
Устный контроль.
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Вокальнохоровое
интонирование
Устный контроль.
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Вокальнохоровое
интонирование
Устный контроль.
Слушание музыки.
Пластическое ин
тонирование
Хоровое пение
Песня о тревожной
молодости
интонационная
работа
Рисунки
с эскизами
костюмов
героев или
декораций
Закрепление и
обобщение
полученных на
уроке знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
Закрепление и
обобщение
полученных на
уроке знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
Запись на
званий зна
комых бале
тов, полных
имен извест
ных компо
зиторов, ар
тистов и ба
летмейстеров 7
Балет Тищенко
«Ярославна»
8
Балет Тищенко
«Ярославна»
2
2
Сообщение
и усвоение
новых знаний
Знакомство с балетом
Б. И. Тищенко «Яро
славна». Музыкальные
образы героев балета.
Драматургия балета.
Роль хора, тембров
Знать драматургию
развития балета.
Уметь:
проводить интонационно
образный и сравнительный
анализ музыки;
определять тембры
музыкальных инструентов;
Сообщение
и усвоение
новых знаний
Знакомство с балетом
Б. И. Тищенко «Яро
славна». Музыкальные
образы героев балета.
Драматургия балета.
Роль хора, тембров
Знать драматургию
развития балета.
Уметь:
проводить интонационно
образный и сравнительный
анализ музыки;
определять тембры
музыкальных инструентов;
Устный контроль.
Слушание музыки.
Интонационно
образный и срав
нительный анализ.
Вокальнохоровое
интонирование.
Определение тем
бров музыкальных
инструментов. Хо
ровое пение
Устный контроль.
Слушание музыки.
Интонационно
образный и срав
нительный анализ.
Вокальнохоровое
интонирование.
Определение тем
бров музыкальных
инструментов. Хо
ровое пение
Закрепление и
обобщение
полученных на
уроке знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
Закрепление и
обобщение
полученных на
уроке знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
9
Героическая тема
в русской музыке
1
Повторение
и обобщение
полученных
знаний
Бессмертные произве
дения русской музы
ки, в которых отраже
на героическая тема
защиты Родины и на
родного патриотизма
Беседа. Устный,
письменный кон
троль. Слушание
музыки. Хоровое
пение. Сравнение
музыкальных и ху
дожественных про
изведений
Националь
нопатриоти
ческие идеи
в песенно
музыкаль
ном творче
стве
казаков
Запись на
званий ху
дожествен
ных произ
ведений,
в которых
отражены
образы ге
Уметь:
приводить примеры
музыкальных произве
дений, в которых отра
жена героическая тема;
рассуждать на постав
ленные проблемные во
просы;
проводить сравнитель
ный анализ музыкаль
ных и художественных
произведений 10
11
В музыкальном
театре. «Мой
народ амери
канцы». Опера
Дж. Гершвина
«Порги и Бесс»
В музыкальном
театре. «Мой
народ амери
канцы». Опера
Дж. Гершвина
«Порги и Бесс»
12
Опера Ж. Бизе
«Кармен»
2
2
2
Сообщение и
усвоение новых
знаний
Сообщение и
усвоение новых
знаний
Сообщение и
усвоение новых
знаний
Знакомство с жизнью и
творчеством Дж. Гер
швина. Дж. Гершвин
создатель американской
национальной классики
XX в., первооткрыватель
симфоджаза. «Порги и
Бесс» первая
американская
национальная опера
Знакомство с жизнью и
творчеством Дж. Гер
швина. Дж. Гершвин
создатель американской
национальной классики
XX в., первооткрыватель
симфоджаза. «Порги и
Бесс» первая
американская
национальная опера
Знакомство с оперой Ж.
Бизе «Кармен».
«Кармен» самая по
пулярная опера в мире.
Драматургия оперы
конфликтное
противостояние.
Музыкальные образы
оперных героев
Знать:
жизнь и творчество
Дж. Гершвина;
драматургию развития
оперы;
музыкальных
жизненных событий.
Уметь проводить ин
тонационнообразный
и сравнительный анализ
музыки
Знать:
жизнь и творчество
Дж. Гершвина;
драматургию развития
оперы;
музыкальных
жизненных событий.
Уметь проводить ин
тонационнообразный
и сравнительный анализ
музыки
Знать:
драматургию развития
оперы;
то, что музыкальные
образы могут стать во
площением какихлибо
жизненных событий.
Уметь:
проводить интонаци
оннообразный и срав
нительный анализ му
зыки;
называть полное имя
композитора Ж. Бизе
Хоровое пение
Я люблю тебя жизнь
интонационная
работа
Устный контроль.
Слушание музыки.
Интонационно
образный и срав
нительный анализ.
Хоровое пение
Я люблю тебя жизнь
интонационная
работа
Устный контроль.
Слушание музыки.
Интонационно
образный и срав
нительный анализ.
Устный контроль.
Слушание музыки.
Интонационно
образный и срав
нительный анализ.
Вокальнохоровое
интонирование
Исполнение рит
мического акком
панемента под
фонограмму.
Хоровое пение
Закрепление и
обобщение
полученных на
уроке знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
Закрепление и
обобщение
полученных на
уроке знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
Словесное
описание
образа Кар
мен; отли
чие образов
главных ге
роев в
литературе 13
Опера Ж. Бизе
«Кармен»
2
Сообщение и
усвоение новых
знаний
14
Балет Р. К. Щед
рина «Кармен
сюита»
1
Сообщение и
усвоение новых
знаний
Знакомство с оперой Ж.
Бизе «Кармен».
«Кармен» самая по
пулярная опера в мире.
Драматургия оперы
конфликтное
противостояние.
Музыкальные образы
оперных героев
Знакомство с балетом Р.
К. Щедрина «Кармен
сюита». Новое прочтение
оперы Ж. Бизе.
Драматургия балета.
Музыкальные образы
героев балета
15
Сюжеты и образы
духовной музыки
1
Расширение и
углубление
знаний
Музыка И. С. Баха язык
всех времен и народов.
Современные
интерпретации
сочинений Баха.
Знать:
драматургию развития
оперы;
то, что музыкальные
образы могут стать во
площением какихлибо
жизненных событий.
Уметь:
проводить интонаци
оннообразный и срав
нительный анализ му
зыки;
называть полное имя
композитора Ж. Бизе
Знать:
драматургию развития
балета;
понятие транскрипция.
Уметь:
проводить интонаци
оннообразный и срав
нительный анализ му
зыки;
называть полные
имена: композитора
Р. К. Щедрин и балери
ны М. М. Плисецкая;
выявлять средства му
зыкальной выразитель
ности
Знать понятия: месса,
всенощная.
Уметь:
называть полные
имена композиторов:
Устный контроль.
Слушание музыки.
Интонационно
образный и срав
нительный анализ.
Вокальнохоровое
интонирование
Исполнение рит
мического акком
панемента под
фонограмму.
Хоровое пение
Устный контроль.
Слушание музыки.
Интонационно
образный и срав
нительный анализ.
Определение средств
музыкальной
выразительности.
Вокальнохоровое
интонирование
Беседа. Устный
контроль. Слушание
музыки. Инто
национнообразный и
сравнительный
анализ Выявление
средств муз
выразительности.
Словесное
описание
образа Кар
мен; отли
чие образов
главных ге
роев в
литературе
«Мои впе
чатления от
музыки
балета».
Комментарий
слов Р.
Щедрина:
«Преклоняясь
перед гением
Бизе, я
старался,
чтобы пре
клонение это
всегда было не
рабским, но
творческим»
«Мои раз
мышления».
Письменное
рассуждение о
словах 1
1
1
16
Рокопера
Уэббера «Иисус
Христос
суперзвезда»
17 Музыка к
драматическому
спектаклю
Кабалевского
«Ромео и
Джульетта»
18
«Гогольсюита» из
музыки А. Г.
Шнитке к
спектаклю «Ре
визская сказка»
Расширение и
углубление
знаний
Музыкальные образы
оперных героев «Ромео
и Джульетта». Музы
кальные образы героев
симфонической сюиты
Сообщение и
усвоение новых
знаний
Знакомство с музыкой А.
Г. Шнитке к спектаклю
«Ревизская сказка» по
произведениям Н. В.
Гоголя. «Гогольсюита»
ярчайший образец сим
фонического театра.
Музыкальные образы
героев оркестровой
сюиты. Полистилистика
Уметь:
проводить интонаци
оннообразный и срав
нительный анализ му
зыки;
сравнинительный анализ
музыки;
называть полное имя
композитора Д. Б. Ка
балевского
Знать понятия: сюита,
полистилистика.
Уметь:
проводить интонаци
оннообразный и срав
нительный анализ му
зыки;
определять тембры
музыкальных инстру
ментов, музыкальные
жанры;
выявлять способы
и приемы развития му
зыкальных образов;
называть полное
имя композитора
А. Г. Шнитке
Беседа. Устный
контроль. Слушание
музыки. Инто
национнообразный и
сравнительный
анализ Выявление
средств муз
выразительности.
Исполнение рит
мического акком
панемента под фо
нограмму. Хоровое
пение
Устный контроль.
Рассуждение. Слу
шание музыки. Ин
тонационнообразный
и сравнительный
анализ
Закрепление и
обобщение
полученных на
уроке знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
Закрепление и
обобщение
полученных на
уроке знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
Закрепление и
обобщение
полученных на
уроке знаний
Индивидуальн
ые
сообщения 19 Музыкальная
драматургия
развитие музыки
1
Расширение и
углубление
знаний. Со
общение но
вых знаний
Музыкальная драма
тургия в инструмен
тальносимфонической
музыке. Главное в му
зыке развитие.
Знать основные прин
ципы развития музыки.
Уметь приводить при
меры
Беседа. Устный
контроль. Слуша
ние музыки. Хоро
вое пение
20 Два направления
1
музыкальной
культуры :
светская и
духовная музыка
Расширение и
углубление
знаний
21 Камерная и
1
инструментальна
я музыка: этюд
Расширение и
углубление
знаний
Развитие музыкальной
культуры во
взаимодействии двух
направлений светского
и духовного. Камерная
музыка
Углубление знаний о
музыкальном жанре
этюда в творчестве
романтиков Шопена и
Листа
Знать понятие духовная
и светская музыка
Уметь приводить
музыкальные примеры
Беседа. Устный
контроль.
Слушание музыки.
Хоровое пение
Знать понятие этюд
Беседа. Устный
контроль.
Слушание музыки.
Хоровое пение
22
Транскрипция
1
Расширение и
углубление
знаний
Транскрипция пере
ложение музыкальных
произведений. Транс
крипции наиболее
популярный жанр кон
цертновиртуозных
произведений
Знать понятие транс
крипция. Уметь:
выявлять средства
музыкальной вырази
тельности и определять
форму музыкальных
произведений;
называть полные имена
композиторов: Ф. Лист,
М. А. Балакирев, Ф. Бу
зони
Устный и пись
менный контроль.
Слушание музыки.
Выявление средств
музыкальной вы
разительности.
Определение фор
мы музыкального
произведения. Рас
суждение. Хоровое
пение
Закрепление и
обобщение
полученных на
уроке знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
Закрепление и
обобщение
полученных на
уроке знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
Закрепление и
обобщение
полученных на
уроке знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
Закрепление и
обобщение
полученных на
уроке знаний
Индивидуальн
ые
сообщения 23 Циклические
формы инстру
ментальной му
зыки
24 Соната
25 Соната
1
2
2
Расширение и
углубление
знаний
Углубление знакомства
с циклическими
формами музыки: ин
струментальным кон
цертом и сюитой на
примере творчества А.
Шнитке
Расширение и
углубление
знаний
Расширение и
углубление
знаний
Углубленное знаком
ство с музыкальным
жанром соната. Со
натная форма: компо
зиция, разработка, ре
приза, кода. Соната в
творчестве великих
Углубленное знаком
ство с музыкальным
жанром соната. Со
натная форма: компо
зиция, разработка, ре
приза, кода. Соната в
творчестве великих
композиторов.
Знать понятия: цикли
ческая форма музыки,
полистилистика.
Уметь:
приводить музыкаль
ные примеры;.
определять тембры
музыкальных инстру
ментов
Знать понятия: соната,
сонатная форма.
Уметь:
проводить интонаци
оннообразный и срав
нительный анализ му
зыки;
Знать понятия: соната,
сонатная форма.
Уметь:
проводить интонаци
оннообразный и срав
нительный анализ му
зыки;
Устный и пись
менный контроль.
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Определение тем
бров музыкальных
инструментов. Хо
ровое пение
Устный и письмен
ный контроль. Бе
седа. Слушание
музыки. Интона
ционнообразный и
сравнительный
анализ. Определе
Устный и письмен
ный контроль. Бе
седа. Слушание
музыки. Интона
ционнообразный и
сравнительный
анализ.
Закрепление и
обобщение
полученных на
уроке знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
Закрепление и
обобщение
полученных на
уроке знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
Закрепление и
обобщение
полученных на
уроке знаний
Индивидуальн
ые
сообщения 26
Симфоническая
музыка
5
Расширение и
углубление
знаний
27
Симфоническая
музыка
5
Расширение и
углубление
знаний
Углубление знакомства с
музыкальным жанром
симфонией. Строение
симфонического
произведения: четыре
части, воплощающие разные
стороны жизни человека.
Симфония в творчестве
великих композиторов: И.
Гайдна,
B.А. Моцарта,
C.С. Прокофьева,
Бетховена,
Ф. Шуберта, В. С. Ка
линникова, П. И. Чай
ковского, Д. Б. Шоста
ковича. Мир музыкальных
образов симфонической
музыки
Углубление знакомства с
музыкальным жанром
симфонией. Строение
симфонического
произведения: четыре
части, воплощающие разные
стороны жизни человека.
Симфония в творчестве
великих композиторов: И.
Гайдна,
B.А. Моцарта,
C.С. Прокофьева,
Бетховена,
Ф. Шуберта, В. С. Ка
линникова, П. И. Чай
ковского, Д. Б. Шоста
ковича. Мир музыкальных
образов симфонической
музыки
Знать:
понятие симфония;
особенности строения
симфонии.
Уметь:
проводить интонаци
оннообразный и срав
нительный анализ;
определять тембры
музыкальных инстру
ментов;
определять приемы
музыкального развития
и жанры;
называть полные име
на композиторовсимфо
нистов;
выявлять связи в сред
ствах выразительности
музыки и изобразитель
ного искусства
Знать:
понятие симфония;
особенности строения
симфонии.
Уметь:
проводить интонаци
оннообразный и срав
нительный анализ;
определять тембры
музыкальных инстру
ментов;
определять приемы
музыкального развития
и жанры;
называть полные име
на композиторовсимфо
нистов;
выявлять связи в сред
ствах выразительности
музыки и изобразитель
ного искусства
Закрепление и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
Закрепление и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
Основополож
ники
профессионал
ьной
композиторск
ой татарской
музыки С.
Сайдашев, Х.
Ибрагимов,
Н.Жиганов,
Ф. Яруллин,
Р. Яхин, М.
Музафаров
Устный и письмен
ный контроль. Беседа
по теме занятий.
Слушание музыки.
Интонационно
образный и
сравнительный
анализ. Определение
тембров музы
кальных инстру
ментов, приемов
развития музыки,
жанровой принад
лежности. Вокально
хоровое инто
нирование и хоровое
пение
Основополож
ники
профессионал
ьной
композиторск
ой татарской
музыки С.
Сайдашев, Х.
Ибрагимов,
Н.Жиганов,
Ф. Яруллин,
Р. Яхин, М.
Музафаров
Устный и письмен
ный контроль. Беседа
по теме занятий.
Слушание музыки.
Интонационно
образный и
сравнительный
анализ. Определение
тембров музы
кальных инстру
ментов, приемов
развития музыки,
жанровой принад
лежности. Вокально
хоровое инто
нирование и хоровое
пение 28
Симфоническая
музыка
5
Расширение и
углубление
знаний
29
Симфоническая
музыка
5
Расширение и
углубление
знаний
Углубление знакомства с
музыкальным жанром
симфонией. Строение
симфонического
произведения: четыре
части, воплощающие
разные стороны жизни
человека. Симфония в
творчестве великих
композиторов: И.
Гайдна,
B.А. Моцарта,
C.С. Прокофьева,
Бетховена,
Ф. Шуберта, В. С. Ка
линникова, П. И. Чай
ковского, Д. Б. Шоста
ковича. Мир музы
кальных образов сим
фонической музыки
Углубление знакомства с
музыкальным жанром
симфонией. Строение
симфонического
произведения: четыре
части, воплощающие разные
стороны жизни человека.
Симфония в творчестве
великих композиторов: И.
Гайдна,
B.А. Моцарта,
C.С. Прокофьева,
Бетховена,
Ф. Шуберта, В. С. Ка
линникова, П. И. Чай
ковского, Д. Б. Шоста
ковича. Мир музыкальных
образов симфонической
музыки
Знать:
понятие симфония;
особенности строения
симфонии.
Уметь:
проводить интонаци
оннообразный и срав
нительный анализ;
определять тембры
музыкальных инстру
ментов;
определять приемы
музыкального развития
и жанры;
называть полные име
на композиторовсимфо
нистов;
выявлять связи в сред
ствах выразительности
музыки и изобразитель
ного искусства
Знать:
понятие симфония;
особенности строения
симфонии.
Уметь:
проводить интонаци
оннообразный и срав
нительный анализ;
определять тембры
музыкальных инстру
ментов;
определять приемы
музыкального развития
и жанры;
называть полные име
на композиторовсимфо
нистов;
выявлять связи в сред
ствах выразительности
музыки и изобразитель
ного искусства
Закрепление и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
Основополож
ники
профессионал
ьной
композиторск
ой татарской
музыки С.
Сайдашев, Х.
Ибрагимов,
Н.Жиганов,
Ф. Яруллин,
Р. Яхин, М.
Музафаров
Устный и письмен
ный контроль. Беседа
по теме занятий.
Слушание музыки.
Интонационно
образный и
сравнительный
анализ. Определение
тембров музы
кальных инстру
ментов, приемов
развития музыки,
жанровой принад
лежности. Вокально
хоровое инто
нирование и хоровое
пение
Закрепление и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
Устный и письмен
ный контроль. Беседа
по теме занятий.
Слушание музыки.
Интонационно
образный и
сравнительный
анализ. Определение
тембров музы
кальных инстру
ментов, приемов
развития музыки,
жанровой принад
лежности. Вокально
хоровое инто
нирование и хоровое
пение 30
Симфоническая
музыка
5
Расширение и
углубление
знаний
31
Симфоническая
1
картина
«Празднества»
К. Дебюсси
Сообщение и
усвоение новых
знаний
Углубление знакомства с
музыкальным жанром
симфонией. Строение
симфонического
произведения: четыре
части, воплощающие разные
стороны жизни человека.
Симфония в творчестве
великих композиторов: И.
Гайдна,
B.А. Моцарта,
C.С. Прокофьева,
Бетховена,
Ф. Шуберта, В. С. Ка
линникова, П. И. Чай
ковского, Д. Б. Шоста
ковича. Мир музыкальных
образов симфонической
музыки
Знакомство с симфо
нической картиной
«Празднества» К. Де
бюсси. Живописность
музыкальных образов
симфонической картины
Знать:
понятие симфония;
особенности строения
симфонии.
Уметь:
проводить интонаци
оннообразный и срав
нительный анализ;
определять тембры
музыкальных инстру
ментов;
определять приемы
музыкального развития
и жанры;
называть полные име
на композиторовсимфо
нистов;
выявлять связи в сред
ствах выразительности
музыки и изобразитель
ного искусства
Знать понятия: импрессионизм,
программная музыка,
симфоническая картина.
Уметь:анализировать состав
ляющие средств выра
зительности;
определять форму пьесы;
проводить интонаци
оннообразный анализ
музыки;
выявлять связи в сред
ствах выразительности
музыки и живописи;
называть полное имя
композитора К. Дебюсси
Устный и письмен
ный контроль. Беседа
по теме занятий.
Слушание музыки.
Интонационно
образный и
сравнительный
анализ. Определение
тембров музы
кальных инстру
ментов, приемов
развития музыки,
жанровой принад
лежности. Вокально
хоровое инто
нирование и хоровое
пение
Устный контроль.
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Определение формы,
средств музыкальной
выразительности.
Выявление связей
между музыкой и жи
вописью. Хоровое
пение
Закрепление и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
Закрепление и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
Индивидуальн
ые
сообщения 32 Инструменталь
ный концерт
1
Расширение и
углубление
знаний
33
Дж. Гершвин.
1
«Рапсодия в стиле
блюз»
Расширение и
углубление
34
Пусть музыка
1
звучит!
Расширение
и углубление
знаний.
Повторительно
обобщающий
урок
Углубление знакомства с
жанром инстру
ментальный концерт.
Сонатносимфоничес
кий цикл. Знакомство с
Концертом для скрипки
с оркестром А. И.
Хачатуряна
Углубление знакомства с
творчеством
американского
композитора Д.Гершвина
на примере «Рапсодии в
стиле блюз».
Симфоджаз
Углубление и расши
рение знаний об ис
пользовании музы
кального фольклора
профессиональными
музыкантами. Этно
музыка. Популярные
хиты из мюзиклов
и рокопер
Знать:
понятие инструмен
тальный концерт;
строение инструмен
тального концерта.
Уметь:
проводить интонационно
образный анализ;
определять принципы
музыкального развития;
называть полное имя
композитора –
А. И. Хачатурян
Знать понятия: джаз,
симфоджаз и их отли
чительные черты.
Устный и пись
менный контроль.
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Определение
принципов развития
музыки. Хоровое
пение
Беседа. Устный
контроль. Интона
ционнообразный
Устный и пись
менный контроль.
Беседа. Хоровое
пение. Определение
тембров музы
кальных инстру
ментов
Уметь:
проводить интонационно
образный анализ музыки;
выявлять жанровую
принадлежность
Знать понятия: фольклор,
этно музыка, хит, мюзикл,
рокопера и их
отличительные
особенности. Уметь:
определять тембры
музыкальных инстру
ментов;
приводить примеры
известных солистов, ан
самблей, хоров народной
музыки и названий
известных хитов
Письменное
рассуждение о
словах
композитора и
музыковеда Б.
Астафьева:
«...в музыке
концерта...
есть чтото от
театра,
дискуссии»
Закрепление и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
Индивидуальн
ые
сообщения
Закрепление и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
Индивидуальн
ые
сообщения 35 Урокконцерт
«Наполним
музыкой сердца»
1
Повторение и
обобщение
полученных
знаний
Общечеловеческая
значимость настоящего
искусства. Вечные
темы искусства.
Знать основные прин
ципы развития музыки.
Уметь приводить при
меры
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
Закрепление и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.