КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс 4 класс «Музыка» Тематическое планирование.
Темы, уроки
Колво
часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Вид контроля,
измерители
1
2
1 Мелодия
2
«Что не
выразишь
словами, звуком
на душу
навей…»
3 Жанры
народных песен,
их
интонационно
образные осо
бенности
3
1
1
1
4
5
Вводный
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Расширение и
углубление
знаний
Общность сюжетов,
тем, интонаций народ
ной музыки и музыки
СВ. Рахманинова, М.
П. Мусорского, П. И.
Чайковского
Вокализ, его отличи
тельные особенности
от песни и романса.
Глубина чувств, выра
женная в вокализе
Как складываются на
родные песни. Жанры
народных песен, их
особенности. Обсуж
дение: как складыва
ется народная песня,
какие жанры народных
песен знают дети?
6
Россия Родина моя
Знать понятия: народ
ная и композиторская
музыка, мелодия. Уметь
проводить ин
тонационнообразный и
сравнительный анализ
музыки
Знать понятия: вокализ,
песня, романс, вокаль
ная музыка
Знать жанры народных
песен и их особенности.
Уметь отвечать на про
блемный вопрос
7
Слушание музыки.
Интонационно
образный и сравни
тельный анализ.
Хоровое пение
Гайдар шагает
впереди
Слушание «Вокализа»
СВ. Рахманинова.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
Было время грозовое
Ответы на вопросы.
Хоровое пение. Ре
чевая импровизация
Хоровое пение
Там за рекою
Элементы
дополни
тельного
содержания
8
■
■
Домашнее
задание
Дата
9
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
план факт
10
4а
11
4а
4б
4б
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4а
4б
4а
4б
4б
Многообра
зие сюже
тов, жанров,
интонацион
ных оборо
тов
народной
песни 4
«Я пойду по по
лю белому...»
1
Расширение и
углубление
знаний
Патриотическая тема
в кантате С. С. Про
кофьева «Александр
Невский». Горестные
последствия боя
Знать: понятия: канта
та, хор, меццосопрано.
Уметь: проводить ин
тонационнообразный
анализ прослушанной
музыки
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение.
Вокальная импрови
зация
Орлёнок
разучивание
Изображе
ние горест
ных послед
ствий вой
ны, разлуки
с близкими
в песенном
фольклоре
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б
5
1
«На великий
праздник
собралася Русь»
Расширение и
углубление
знаний
Знать: понятия: народ
ная и композиторская
музыка, кантата, опера,
кант
Слушание музыки.
Фронтальный опрос.
Хоровое пение
Просьба
разучивание
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б
Националь
нопатрио
тические
идеи в пе
сенному
зыкальном
творчестве
Фольклор и творчест
во композиторов, про
славляющих защитни
ков Родины, народных
героев. Народные пес
ни. Фрагменты из опе
ры «Иван Сусанин» М.
И. Глинки и кантаты
«Александр Невский»
С. С. Прокофьева
«О России петь что стремиться в храм...»
6
Святые земли
Русской
1
Расширение и
углубление
знаний
Святые земли Русской:
княгиня Ольга, князь
Владимир, Илья Му
ромец. Стихира рус
ским святым. Велича
ние. Былина
Знать::
имена святых, их жи
тие, подвиги русских
святых;
понятия: стихира, ве
личание.
Уметь: проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
День, полный событий
Слушание музыки.
Интонационно
образный и сравни
тельный анализ.
Хоровое пение
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б 1
«Приют спо
койствия, тру
дов и вдохно
венья...»
Сообщение и
усвоение
новых знаний.
Интегриро
ванный
Образ осени в поэзии
А. С. Пушкина и му
зыке русских компо
зиторов. Лирика в по
эзии и музыке
Знать: понятие лад
(мажор, минор). Уметь:
сопоставлять
поэтические и музыкаль
ные произведения
Слушание стихов,
музыки. Образное
сопоставление. Хо
ровое пение
7
8
Образы пушкинских
сказок в музыке рус
ских композиторов.
«Сказка о царе Салта
не...» А. С. Пушкина и
опера Н. А. Римского
Корсакова. Музы
кальная живопись
Музыка ярмарочных
гуляний: народные
песни, наигрыши, об
работка народной му
зыки
Музыка, связанная со
Святогорским мо
настырем. Колоколь
ные звоны. Вступление
к опере М. П. Му
сорского «Борис Го
дунов»
Знать: понятия: опера,
регистр, тембр.
Уметь: проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
Знать: жанры народной
музыки
Знать: понятие опера.
Уметь: проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
■
Слушание музыки.
Хоровое пение.
Пластическая им
провизация. Музы
кальноритмические
движения
■
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
Моя Россия
разучивание
«Что за прелесть
эти сказки...»
1
Интегриро
ванный
9 Музыка ярма
1
рочных гуляний
Расширение и
углубление
знаний
10 Святогорский
1
монастырь
Сообщение и
усвоение
новых знаний
11
«Приют,
сияньем муз
одетый...»
1
Интегриро
ванный
Музыка Тригорского
(Пушкинские Горы).
Картины природы в
романсе «Венециан
ская ночь» М. И.
Глинки
Знать: понятия:
романс, дуэт,
ансамбль. Уметь:
проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
Ласточка
разучивание
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4а
4б
4а
4б
4б
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б
4а
4а
4б
4б
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б 12 Композитор
1
имя ему народ
Расширение и
углубление
знаний
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Народная песня ле
топись жизни народа,
ее интонационная вы
разительность. Песни
разных народов. Му
зыка в народном стиле
Знать: понятия: народ
ная музыка, музыка в
народном стиле
■
Слушание музыки.
Хоровое пение
Будет садом город
мойразучивание
■
1
13 Музыкальные
инструменты
России.
Оркестр рус
ских народных
инструментов
Расширение и
углубление
знаний
Многообразие народ
ных инструментов.
История возникнове
ния первых музыкаль
ных инструментов.
Состав оркестра рус
ских народных инст
рументов. Ведущие
инструменты оркестра
Знать::
названия и тембры на
родных инструментов;
состав и ведущие ин
струменты оркестра.
Уметь: отмечать звуча
ние различных музы
кальных инструментов
Слушание музыки.
Хоровое пение
Музыка на
новогоднем
празднике
14 О музыке и му
1
зыкантах
Расширение и
углубление
знаний
Мифы, легенды, пре
дания и сказки о му
зыке и музыкантах
Уметь: приводить при
меры литературного
фольклора о музыке и
музыкантах
Литературное чтение.
Образный анализ.
Слушание музыки.
Хоровое пение
15 Музыкальные
инструменты
1
Расширение и
углубление
знаний
В концертном зале
Знать: понятия: нок
тюрн, квартет, вариации.
Уметь: на слух различать
тембры скрипки и вио
лончели
Музыкальные инст
рументы: скрипка и
виолончель. Струн
ный квартет. Музы
кальный жанр нок
тюрн. Музыкальная
форма вариации
Слушание музыки.
Вокальное и плас
тическое интониро
вание
Музыка на
новогоднем
празднике
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б
Музыкаль
ный фольк
лор и отра
жение в нем
важнейших
событий
истории.
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б
4а
4а
4б
4б 1
1
1
16 Старый замок.
«Счастье в си
рени живет...»
17
18
«Не молкнет
сердце чуткое
Шопена...»
«Патетическая»
соната
Бетховена. Годы
странствий.
«Царит гармо
ния оркестра...»
19
Зимнее утро.
Зимний вечер
1
Расширение и
углубление
знаний
Сюита. Старинная му
зыка. Сравнительный
анализ. Романс. Обра
зы родной природы
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Судьба и творчество
Ф. Шопена. Музы
кальные жанры: по
лонез, мазурка, вальс,
песня. Форма музыки:
трехчастная
Расширение и
углубление
знаний
Жанры камерной му
зыки: соната, романс,
баркарола, симфони
ческая увертюра
Знать: понятия: сюита,
романс.
Уметь: проводить ин
тонационнообразный и
сравнительный анализ
музыки
Знать: многообразие
танцевальных жанров.
Уметь: на слух опреде
лять трехчастную музы
кальную форму
Знать: понятия:
музыкальных жанров:
соната, романс, барка
рола, симфоническая
увертюра;
оркестр, дирижер
Слушание музыки.
Вокальное интони
рование. Интона
ционнообразный и
сравнительный анализ
Хоровое пение
Музыка на новогоднем
празднике
Слушание музыки.
Интонационно
образный и сравни
тельный анализ.
Хоровое пение
Музыка на новогоднем
празднике
Слушание музыки.
Интонационно
образный и сравни
тельный анализ.
Хоровое пение
Музыка на новогоднем
празднике
День, полный событий
Сообщение и
усвоение
новых знаний.
Интегриро
ванный
Образ зимнего утра и
зимнего вечера в
поэзии А. С. Пушкина
и музыке русских
композиторов.
«Зимний вечер». Му
зыкальное прочтение
стихотворения. Выра
зительность и изобра
зительность музыки
Знать: понятия: выра
зительность и изобра
зительность музыки, лад.
Уметь: проводить ин
тонационнообразный и
сравнительный анализ
музыки
Слушание музыки,
стихов. Интонаци
оннообразный и
сравнительный
анализ. Хоровое
пение
В музыкальном театре
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б
Закрепление и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б 20 Опера
1
М. И. Глинки
«Иван Сусанин»
(ПШ действия)
Расширение и
углубление
знаний
21 Опера
М. И. Глинки
«Иван Сусанин»
(IV действие)
22
«Исходила
младшенька...»
1
1
Расширение и
углубление
знаний
23
1
Русский Восток.
Восточные мо
тивы
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Бал в замке польского
короля. Народная му
зыка представляет две
стороны польскую и
русскую.
«За Русь мы все стеной
стоим». Смена темы
семейного счастья
темой разговора Су
санина с поляками.
Ответ Сусанина
Сцена в лесу. Измене
ния в облике поляков.
Кульминация ария
Сусанина
Характеристика глав
ной героини оперы М.
П. Мусоргского
«Хованщина». Срав
нительный анализ песни
«Исходила млад
шенька. ..» со вступ
лением к опере
Поэтизация Востока
русскими композито
рами нашла свое от
ражение в различных
музыкальных жанрах:
опере, балете, сюите.
Музыка А. И. Хачату
ряна
Слушание сцен из
оперы М. И. Глинки
«Иван Сусанин».
Интонационно
образный анализ
Закрепление и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б
Знать::
процесс воплощения
художественного замыс
ла произведения в му
зыке;
содержание оперы.
Уметь: проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
Знать: процесс вопло
щения художественного
замысла в музыке.
Уметь проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
■
Уметь:
определять мелодико
ритмическое своеобра
зие восточной музыки;
проводить интонаци
оннообразный анализ
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
Закрепление и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4а
4б
4а
4б
4б
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б 24 Балет И. Стра
винского «Пет
рушка»
1
Расширение и
углубление
знаний
Персонаж народного
кукольного театра
Петрушка. Музыка в
народном стиле. Ор
кестровые тембры
Знать:
процесс воплощения
художественного замыс
ла в музыке;
значение народного
праздника Масленицы.
Уметь определять ор
кестровые тембры
Слушание I картины
балета (фрагменты).
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
25
Театр музыкаль
ной комедии
1
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Жанры: оперетта,
мюзикл. Понятие об
этих жанрах и ис
тория их развития
Знать: что такое опе
ретта и мюзикл, их осо
бенности, историю раз
вития
Слушание фрагмен
тов из оперетт, мю
зиклов. Хоровое
пение
26 Исповедь души 1
Сообщение
и усвоение
новых знаний
27 Мастерство
исполнителя
1
Расширение
и углубление
знаний
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Музыкальный жанр:
прелюдия, этюд.
Музыкальная форма:
трехчастная. Развитие
музыкального образа.
Любовь к Родине
Знать понятия: прелю
дия и этюд. Уметь
проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
Многообразие музы
кальных жанров. Ис
полнитель. Слушатель.
Интонационная выра
зительность музыкаль
ной речи
Знать понятия: компо
зитор, исполнитель, слу
шатель, интонация.
Уметь «сочинять»
импровизировать мело
дию, начинающуюся с
четырех звуков (до, фа,
соль, ля) с передачей
разного настроения
Слушание музыки.
Вокальная импрови
зация (сочинение
мелодии)
«О России петь что стремиться в храм...
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б
4а
4а
4б
4б 1
1
1
1
28
«Праздников
праздник, тор
жество из тор
жеств»
29 Светлый
праздник
30 Создатели сла
вянской пись
менности Ки
рилл и Мефодий
30 Создатели сла
вянской пись
менности Ки
рилл и Мефодий
Сообщение
и усвоение
новых знаний
Светлый праздник
Пасха. Тема праздни
ка в духовной и народ
ной музыке. Тропарь,
молитва, народные
песни
Знать понятия: тро
парь, волочебники.
Уметь проводить ин
тонационнообразный
и сравнительный анализ
музыки
Слушание музыки.
Интонационно
образный и сравни
тельный анализ.
Хоровое пение
Расширение и
углубление
знаний
Тема праздника Пасхи
в произведениях рус
ских композиторов.
Сюита С. В. Рахма
нинова «Светлый
праздник»
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Сообщение и
усвоение
новых знаний
«Житие святых
равноапостольных
Кирилла и Мефодия.
Гимн. Праздник День
славянской пись
менности
«Житие святых
равноапостольных
Кирилла и Мефодия.
Гимн. Праздник День
славянской пись
менности
Знать понятия: сюита,
трезвон.
Уметь проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
Знать:
понятия: гимн, вели
чание
Знать:
«житие» и дела святых
Кирилла и Мефодия;
понятия: гимн, вели
чание
Знать:
«житие» и дела святых
Кирилла и Мефодия;
понятия: гимн, вели
чание
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
Слушание музыки.
Сравнительный ана
лиз гимна и велича
ния. Хоровое пение
Слушание музыки.
Сравнительный ана
лиз гимна и велича
ния. Хоровое пение
Слушание музыки.
Сравнительный ана
лиз гимна и велича
ния. Хоровое пение
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
31 Праздники рус
1
ского народа:
Троицын день
Сообщение
и усвоение
новых знаний.
Интегриро
ванный
Народные праздники:
Троицын день. Обычаи
и обряды, связанные с
этим праздником.
«Троица» А. Рублева
Знать содержание
и значение народного
праздника.
Уметь сочинять мело
дию на заданный текст
Слушание музыки.
Хоровое пение. Во
кальная импровиза
ция. Сопоставление
литературного, ху
дожественного
и музыкального
рядов
Взаимопе
реплетение
в жизни
людей хри
стианских и
народных
праздников
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б
Народные
татарские
национальные
праздники
Навруз
Сабантуй
Народные
татарские
национальные
праздники
Навруз
Сабантуй
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4а
4б
4а
4б
4б
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б 32 Музыкальные
инструменты
1
Расширение
и углубление
знаний
33 Музыкальный
1
сказочник
Расширение и
углубление
знаний
«Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье...»
Слушание музыки.
Музыкальный инстру
Хоровое пение
мент гитара. История
этого инструмента.
Импровизация, обра
ботка, переложение
музыки для гитары.
Гитара универсаль
ный инструмент. Ав
торская песня
Знать:
историю инструмента
гитара;
понятия: обработка,
импровизация, перело
жение музыки; автор
ская песня.
Уметь на слух разли
чать тембры гитары
(скрипки)
Н. А. РимскийКор
саков величайший
музыкантсказочник.
Сюита «Шехерезада».
Музыкальные образы.
Образы моря в операх
и сюите. Музыкальная
живопись
Знать художественное
единство музыки и жи
вописи.
Уметь проводить ин
тонационнообразный и
сравнительный анализ
музыки
Слушание музыки.'
Интонационно
образный и сравни
тельный анализ.
Хоровое пение
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б
34
Рассвет на Мо
сквереке
1
Повторение и
обобщение
полученных
знаний
Симфоническая кар
тина М. П. Мусоргс
кого «Рассвет на Мо
сквереке». Образ Ро
дины
Знать понятие изобра
зительность в музыке.
Уметь проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
4а
4а
4б
4б
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.