Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении.
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).
Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).
ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег 3-4 х 20 – 30 метров.Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении.
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).
Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).
ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег 3-4 х 20 – 30 метров.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Дат
а.
Фак
т.
При
м.
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
Вид
контр
оля
4
2
1
I Четверть (27 часов)
Легкая атлетика(12 часов)
5
6
Тема
урока
№
ур
ок
а
К
ол
во
ча
со
в
3
1
Спринтер
ский бег
1
Вводн
ый
2
Спринтер
ский бег
1
Обуче
ние
3
Спринтер
ский бег
4
Спринтер
ский бег
Спринтер
ский бег
Спринтер
ский бег
1
1
1
1
Обуче
ние
Компл
ексны
й
Компл
ексны
й
Компл
ексны
й
Прыжки
1 Обуче
ние
Прыжки
1
Обуче
ние
5
6
7
8
Первичный инструктаж на
рабочем месте по технике
безопасности. Инструктаж по
л/а. Понятие об утомлении и
переутомлении.
Комплекс ОРУ. Повторение
ранее пройденных строевых
упражнений. Специальные
беговые упражнения. Бег с
максимальной скоростью 2 – 3 х
70 метров. Максимально
быстрый бег на месте (сериями
по 15 – 20 с.).
Комплекс ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Бег с
максимальной скоростью 2 – 3 х
70 метров. Максимально
быстрый бег на месте (сериями
по 15 – 20 с.).
ОРУ в движении.
Специальные беговые
упражнения. Высокий старт и
стартовый разгон от 30 до 40
метров. Бег 34 х 20 – 30
метров.
Специальные беговые
упражнения. Высокий старт и
стартовый разгон от 30 до 40
метров. Бег 34 х 20 – 30
метров.
ОРУ в движении. Специальные
беговые упражнения. Бег с
ускорением 2 – 3 серии по 30 –
50 метров. Эстафетный бег.
Специальные беговые
упражнения. Прыжок через
препятствие (с 5 7 беговых
шагов), установленное у места
приземления, с целью отработки
движения ног вперед.
Специальные беговые
упражнения. Прыжок через
препятствие (с 5 7 беговых
шагов), установленное у места
приземления, с целью отработки
Знать требования
инструкций.
Устный опрос
Уметь
демонстрировать
Стартовый разгон в
беге на короткие
дистанции
Уметь
демонстрировать
Стартовый разгон в
беге на короткие
дистанции
Уметь
демонстрировать
технику низкого
старта
Уметь
демонстрировать
технику низкого
старта
Уметь
демонстрировать
финальное усилие в
эстафетном беге.
Уметь
демонстрировать
технику прыжка в
длину с места.
Уметь
демонстрировать
технику прыжка в
длину с места.
7
Теку
щий
Теку
щий
(заче
т)
Теку
щий
Теку
щий
(заче
т)
Теку
щий
Теку
щий9
Прыжки
1
10 Метание
1
Метание
1
11
12 Метание
1
движения ног вперед. Игры с
прыжками
ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Медленный бег с
изменением направления по
сигналу. Прыжки в длину с 11 –
13 шагов разбега – на результат.
Специальные беговые
упражнения. Броски и толчки
набивных мячей: юноши – до 2
кг, девушки – до 1 кг. Метание
теннисного мяча в
горизонтальную и вертикальную
цель (1 х 1) с расстояния 12 –
14 метров.
ОРУ для рук и плечевого пояса
в ходьбе. Специальные беговые
упражнения. Челночный бег –
на результат. Метание
теннисного мяча с 4 – 5 шагов
разбега на дальность.
ОРУ для рук и плечевого пояса
в ходьбе. Специальные беговые
упражнения. Метание
теннисного мяча с 4 – 5 шагов
разбега на дальность
Компл
ексны
й
Компл
ексны
й
Компл
ексны
й
Совер
шенст
вован
ие
Уметь выполнять
прыжок в длину с
разбега.
(заче
т)
Уметь
демонстрировать
отведение руки для
замаха.
Теку
щий
Уметь
демонстрировать
финальное усилие.
Теку
щий
Уметь
демонстрировать
технику в целом.
(заче
т)
Спортивные игры 15 часов (волейбол – 8часов,
баскетбол – 7 часов)
13 Волейбол
1 Обуче
ние
14 Волейбол
1 Обуче
ние
15
Волейбол
1
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Инструктаж Т/Б по волейболу.
Стойки игрока. Скачок с
безопорной фазой; ходьба, бег
пригибной и выполнение
заданий( сесть на пол, встать,
подпрыгнуть и др.); Эстафеты,
игровые упражнения.
Приставной шаг в стойке
волейболиста, правым, левым
боком, вперед, перемещение
заданным способом, на
определенном участке –
ускорение, остановка и
имитация технических приемов
(остановка двойным шагом или
скачком).Эстафеты, игровые
упражнения.
Передача над собой на месте, в
движении и после перемещения
и остановки; чередовать
передачу в стену с передачей
над собой; передача мяча в
парах: встречная; над собой –
партнеру; с перемещением
вправо, влево, вперед, назад;
через сетку; Прием мяча снизу
двумя руками: в парах: прием
мяча, наброшенного партнером
(расстояние 3 – 4м, прием мяча:
у стены, над собой; чередование
передачи сверху – прием снизу.
Дозировка
индивидуальная
Текущ
ий
Дозировка
индивидуальная
Текущ
ий
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
(зачет)16 Волейбол
1
17
Волейбол
1
18 Волейбол
1
Волейбол
1
19
20 Волейбол
1
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Компл
ексны
й
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
21 Баскетбо
л
1 Обуче
ние
Передача мяча сверху двумя
руками: передача над собой на
месте, в движении и после
перемещения и остановки;
чередовать передачу в стену с
передачей над собой; передача
мяча в парах: встречная; над
собой – партнеру; с
перемещением вправо, влево,
вперед, назад; через сетку.
Учебная игра.
Комбинации из освоенных
элементов техники
перемещений. Передача мяча
сверху двумя руками: передача
над собой на месте. Прием мяча
снизу двумя руками: в парах:
прием мяча, наброшенного
партнером (расстояние 3 – 4м,
прием мяча: у стены, над собой;
чередование передачи сверху –
прием снизу; Развитие
прыгучести. Учебная игра.
Передача мяча в парах:
встречная; над собой –
партнеру; с перемещением
вправо, влево, вперед, назад;
через сетку; Прием мяча снизу
двумя руками: в парах: прием
мяча, наброшенного партнером
(расстояние 3 – 4м, прием мяча:
у стены, над собой; чередование
передачи сверху – прием снизу.
Учебная игра.
Нижняя прямая подача мяча:
подача мяча в стену; подача
мяча в парах на точность
(партнер перемещается в
различные точки площадки);
подача через сетку из – за
лицевой линии.
Нижняя прямая подача мяча:
подача мяча в стену; подача
мяча в парах на точность ;
подача с уменьшенного
расстояния; подача через сетку
из – за лицевой линии. Прием и
передача мяча. Учебная игра.
Перемещение в защитной
стойке в различных
направлениях. Бег с изменением
направления и скорости.
Повороты на месте без мяча.
Повороты с мячом после
остановки. Остановка с мячом
прыжком после ведения.
Правила игры.
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Текущ
ий
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Текущ
ий
(зачет)
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Дозировка
индивидуальная
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Дозировка
индивидуальная
Уметь выполнять
комбинации из
освоенных
элементов
техники
передвижений
Текущ
ий
Текущ
ий
Текущ
ий22 Баскетбо
л
1 Обуче
ние
Бег с изменением направления и
скорости. Повороты на месте
без мяча. Повороты с мячом
после остановки. Остановка с
мячом прыжком после ведения.
Терминология игры в
баскетбол.
Уметь выполнять
комбинации из
освоенных
элементов
техники
передвижений
Текущ
ий
Специальные беговые
упражнения. Ловля и передача
мяча двумя руками от груди и
одной рукой от плеча на месте,
в прыжке; в парах с
продвижением вперед; в
движении с пассивным
сопротивлением защитника (в
парах, тройках, квадрате,
круге).прыжки вверх из
приседа.
Комплекс упражнений в
движении. Ловля и передача
мяча двумя руками от груди и
одной рукой от плеча на месте,
в прыжке; в парах с
продвижением вперед; в
движении с пассивным
сопротивлением защитника (в
парах, тройках, квадрате,
круге).
Упражнения для рук и
плечевого пояса. Варианты
ловли и передачи мяча. Ведение
мяча с изменением направления;
ведение мяча с изменением
скорости; ведение с пассивным
сопротивлением защитника .
Учебная игра.
Упражнения для рук и
плечевого пояса. Варианты
ловли и передачи мяча. Ведение
мяча с изменением направления;
ведение мяча с изменением
скорости; ведение с пассивным
сопротивлением защитника.
Учебная игра.
ОРУ с мячом. Варианты ловли и
передачи мяча. Варианты
ведения мяча без
сопротивления и с
сопротивлением защитника.
Броски одной и двумя руками с
места и в прыжке ; бросок в
движении после ловли мяча;
бросок в движении одной рукой
(зачет)
Уметь выполнять
различные
варианты
передачи мяча
Уметь выполнять
различные
варианты
передачи мяча
Текущ
ий
Корректировка
движений при
ловле и передаче
мяча.
Текущ
ий
зачет)
Корректировка
движений при
ловле и передаче
мяча.
Корректировка
движений при
ловле и передаче
мяча.
Текущ
ий
23 Баскетбо
л
1
24 Баскетбо
1
л
25 Баскетбо
л
1
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
26 Баскетбо
1
л
Компл
ексны
й
27
Баскетбо
л
1
Совер
шенст
вован
ие
ЗУНот плеча после ведения.
Учебная игра
II Четверть (21час)
Гимнастика (18 часов)
28
Строевые
упражнен
ия
1 Основ
ы
знаний
29 Висы.
Строевые
упражнен
ия
1 Обуче
ние
30 Висы.
Строевые
упражнен
ия
1 Обуче
ние
31 Висы.
Строевые
упражнен
ия
32 Висы.
Строевые
упражнен
ия
33
Висы.
Строевые
упражнен
ия
1
1
1
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Повторный инструктаж по ТБ,
инструктаж по гимнастике.
Способы формирования
самостоятельности в процессе
занятий физической культурой.
Упражнения на гибкость.
Упражнения с внешним
сопротивлением.
Строевые упражнения и
перестроений на месте и в
движении. В висе поднимание
согнутых в коленях ног с
последующим их
выпрямлением и опусканием.
Подтягивание в висе на
перекладине, в висе лежа, с
прыжка; в висе на перекладине
размахивание изгибами, соскок
махом назад. В висе (на
перекладине, гимнастической
стенке, верхней жерди
разновысоких брусьев)
поднимание согнутых в
коленях ног с последующим их
выпрямлением и опусканием.
Из виса стоя на согнутых
руках махом одной и толчком
другой ноги переворот в упор
на руках на нижнюю жердь.
На низкой перекладине из виса
стоя на согнутых руках
толчком двумя ногами
переворот в упор на руках
прогнувшись.
Из виса стоя на согнутых
руках махом одной и толчком
другой ноги переворот в упор
на руках на нижнюю жердь.
На низкой перекладине из виса
стоя на согнутых руках
толчком двумя ногами
переворот в упор на руках
прогнувшись.
На низкой перекладине из виса
стоя на согнутых руках
толчком двумя ногами
переворот в упор на руках
прогнувшись, перемах левой
(правой) в упор верхом;
перехват левой (правой) в хват
снизу, перемах правой (левой) с
поворотом налево (направо) в
упор; из упора на перекладине
Фронтальный
опрос
Текущ
ий
Корректировка
техники
выполнения
упражнений.
Индивидуальный
подход
Корректировка
техники
выполнения
упражнений.
Индивидуальный
подход
Корректировка
техники
выполнения
упражнений.
Индивидуальный
подход
Текущ
ий
Текущ
ий
Текущ
ий
Корректировка
техники
выполнения
упражнений.
Индивидуальный
подход
Текущ
ий
Корректировка
техники
выполнения
упражнений.
Индивидуальный
подход
(зачет)низкой махом назад соскок с
поворотом плечом назад.
Стойка на руках махом одной
и толчком другой ноги с
поддержкой (м.), из упора
присев стойка на голове
толчком двумя ногами (м.).
Опускание в «мост» и вста
вание с «моста» с помощью(д).
Разучить преодоление полосы
препятствий.
Стойка на руках махом одной и
толчком другой ноги с
поддержкой (м.), из упора
присев стойка на голове
толчком двумя ногами (м.).
Опускание в «мост» и вставание
с «моста» с помощью(д).
Разучить преодоление полосы
препятствий с включением бега,
лазания, прыжков,
гимнастических скамеек, каната
(2—3 препятствия). Подвижные
игры.
Стойка на руках махом одной
и толчком другой ноги с
поддержкой (м.), из упора
присев стойка на голове
толчком двумя ногами (м.).
Опускание в «мост» и
вставание с «моста» с
помощью(д).
Напрыгивание на скамейку
толчком двух ног с места,
толчком одной и махом другой
ноги с шага, с заданием на
мягкость приземления;
спрыгивание со скамейки,
гимнастического бревна,
гимнастической стенки на
мягкость приземления.
Опорные прыжки: ноги врозь в
длину через козла высотой 110
см (м.),ноги врозь в ширину
через козла высотой 100 см(д).
Строевые упражнения и
перестроения на месте и в
движении. Опорные прыжки:
ноги врозь в длину через козла
высотой 110 см (м.), ноги врозь
в ширину через козла высотой
100 см (д.).
Совершенствование
умений в преодолении
полосы препятствий с
включением бега,
лазания, прыжков,
Корректировка
техники
выполнения
упражнений.
Индивидуальный
подход
Текущ
ий
Уметь
демонстрировать
комплекс
акробатических
упражнений.
Текущ
ий
Уметь
демонстрировать
комплекс
акробатических
упражнений.
(зачет)
Корректировка
техники
выполнения
упражнений.
Индивидуальный
подход
Корректировка
техники
выполнения
упражнений.
Корректировка
техники
выполнения
упражнений.
Индивидуальный
подход
Текущ
ий
Текущ
ий
(зачет)
Корректировка
техники
выполнения
Текущ
Акробати
ка
34
1 Обуче
ние
\
35 Акробати
ка
1 Обуче
ние
36 Акробати
ка
1
37 Опорный
1
прыжок
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
38
Опорный
прыжок
1 Обуче
ние
Опорный
прыжок
1 Обуче
ние
39
40
Развитие
координа
1
Совершенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
ционных
способно
стей
41
Развитие
координа
ционных
способно
стей
42
Развитие
силовых
способно
стей
43
Развитие
силовых
способно
стей
Развитие
скоростн
о
силовых
способно
стей.
44
45
1
1
1
1
Развитие
гибкости
1
Совер
гимнастических скамеек,
каната (2-3 препятствия).
Упражнения в равновесии на
гимнастическом бревне.
Совершенствование
умений в преодолении
полосы препятствий с
включением бега,
лазания, прыжков,
гимнастических скамеек,
каната (2-3 препятствия).
Упражнения в равновесии на
гимнастическом бревне.
Строевые и порядковые
упражнения:
совершенствование строевых
упражнений и перестроений на
месте и в движении.
Лазанья, перелезания:
передвижение в висе на
горизонтальном и наклонном
рукоходе (м., д.)
Передвижение на брусьях в
упоре с согнутыми ногами (м.).
подтягивание в висе на
перекладине (м.), в висе лежа (
д.)
Совершенствование строевых
упражнений и перестроений на
месте и в движении.
Лазанья, перелезания:
передвижение в висе на
горизонтальном и наклонном
рукоходе (м., д.)
Передвижение на брусьях в
упоре с согнутыми ногами (м.).
подтягивание в висе на
перекладине (м.), в висе лежа.
Передвижение вправо (влево)
по рейкам гимнастической
стенки с поворотами на 360°,
лазанье по наклонной
скамейке, лестнице или доске и
др.Совершенствование
техники: спрыгивания с
гимнастической стенки и с
гимнастического бревна;
ходьбы на носках
укороченными и приставными
шагами с движениями рук,
размахивания изгибами в висе
на перекладине и соскока
махом назад.
Преодоление полосы
препятствий с включением
бега, лазания, прыжков,
гимнастических скамеек,
упражнений.
Индивидуальный
подход
ий
Текущ
ий
Корректировка
техники
выполнения
упражнений.
Индивидуальный
подход
(зачет)
Корректировка
техники
выполнения
упражнений.
Индивидуальный
подход
Корректировка
техники
выполнения
упражнений.
Индивидуальный
подход
Текущ
ий
Текущ
ий
Корректировка
техники
выполнения
упражнений.
Индивидуальный
подход
Корректировка
техники
выполнения
упражнений.
(зачет)шенст
вован
ие
ЗУН
каната (2—3 препятствия).
Подвижные игры: «Попади в
мяч», «Запрещенное
движение».
Индивидуальный
подход
Спортивные игры ( баскетбол – 3 часа)
Баскетбо
л
1 Обуче
ние
46
47 Баскетбо
л
1 Обуче
ние
ОРУ с мячом. Варианты
ведения мяча без
сопротивления и с
сопротивлением защитника.
Броски одной и двумя руками с
места и в прыжке ; бросок в
движении после ловли мяча;
бросок в движении одной рукой
от плеча после ведения с
пассивным противодействием.
Учебная игра
ОРУ в движении. Специальные
беговые упражнения. Варианты
ведения мяча. Варианты ловли и
передачи мяча. Бросок на
точность и быстроту в
движении одной рукой от плеча
после ведения в прыжке из –
под щита. Учебная игра
48 Баскетбо
1
л
ОРУ в движении. Специальные
беговые упражнения. Варианты
ведения мяча. Бросок в
движении одной рукой от плеча
после ведения в прыжке со
среднего расстояния из – под
щита. Позиционное нападение
(5:0) с изменением позиций.
Учебная игра
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Уметь выполнять
различные
варианты
передачи мяча
Уметь выполнять
различные
варианты
передачи мяча.
Корректировка
движений при
ловле и передаче
мяча.
Уметь выполнять
различные
варианты
передачи мяча.
Корректировка
движений при
ловле и передаче
мяча.
Текущ
ий
Текущ
ий
(зачет)
III Четверть (30 часов)
Лыжная подготовка (20 Часов)
49 Освоение
техники
лыжных
ходов.
50
1 Обуче
ние
Освоение
техники
лыжных
ходов.
1 Обуче
ние
Инструктаж по ТБ. Построение
на лыжах. Скользящий шаг.
Попеременный двухшажный
ход. Одновременный
бесшажный ход. Коньковый ход
без палок. Спуск в высокой
стойке. Дистанция – 1км
Повторенние пройденного в 6
классе. Передвижение на
лыжах: одновременный
бесшажный ход
(совершенствование), переход
от попеременного
Фронтальный
опрос
Текущ
ий
Правила
перехода к
месту занятий.
Правила
предупреждения
обморожений и
Текущ
ийдвухшажного хода к
одновременным ходам,
преодоление мелких
неровностей поверхности
(уступа и выступа). Подвижная
игра "Салки»
Одновременный бесшажный
ход, переход от
попеременного двухшажного
хода к одновременным ходам,
преодоление мелких
неровностей поверхности
(уступа и выступа).
Подвижная игра.
Одновременный бесшажный
ход (совершенствование),
переход от попеременного
двухшажного хода к
одновременным ходам,
преодоление мелких
неровностей поверхности
(уступа и выступа). Подвижная
игра "По местам".
Одновременный бесшажный
ход, переход от попеременного
двухшажного хода к
одновременным ходам,
преодоление мелких
неровностей поверхности
(уступа и выступа); подъем
«елочкой», «лесенкой»;
поворот упором двумя
лыжами. Подвижная игра.
Попеременный двухшажный
ход. Одновременный
двухшажный ход. Коньковый
ход без палок. Спуск в высокой
стойке. Торможение «плугом».
Попеременный двухшажный
ход. Одновременный
двухшажный ход. Коньковый
ход без палок. Спуск в высокой
стойке. Торможение «плугом».
травм при
передвижении на
лыжах.
Правила
перехода к месту
занятий. Правила
предупреждения
обморожений и
травм при
передвижении на
лыжах.
(зачет)
Уметь правильно
передвигаться на
лыжах
Текущ
ий
Уметь правильно
передвигаться на
лыжах
Текущ
ий
Оказывать помощь
при обморожении
Текущ
ий
Уметь правильно
передвигаться на
лыжах
(зачет)
Попеременный двухшажный
ход. Одновременный
двухшажный ход.
Одновременный двухшажный
коньковый ход. Спуск в
высокой стойке. Торможение
«плугом». Дистанция – 2 км.
Правила
предупреждения
обморожений и
травм при
передвижении на
лыжах.
Текущ
ий
51
Освоение
техники
лыжных
ходов.
1 Обуче
ние
Освоение
техники
лыжных
ходов.
52
1 Обуче
ние
53
Освоение
техники
лыжных
ходов.
54
55
56
Освоение
техники
лыжных
ходов.
Освоение
техники
лыжных
ходов.
Освоение
техники
лыжных
ходов.
1
1
1
1
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН57
58
59
Освоение
техники
лыжных
ходов.
Освоение
техники
лыжных
ходов.
1
1
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Освоение
техники
лыжных
ходов.
1 Обуче
ние
60
Освоение
техники
лыжных
ходов.
1 Обуче
ние
61
62
63
Освоение
техники
лыжных
ходов.
Освоение
техники
лыжных
ходов.
1
1
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Освоение
техники
лыжных
ходов.
1 Обуче
ние
Освоение
техники
Попеременный двухшажный
ход. Одновременный
двухшажный ход.
Одновременный двухшажный
коньковый ход. Спуск в разной
стойке. Торможение «плугом»
Попеременный двухшажный
ход. Одновременный
двухшажный ход.
Одновременный двухшажный
коньковый ход. Спуск в разной
стойке. Торможение «плугом».
Дистанция – 2 км.
Одновременный бесшажный ход
, переход от попеременного
двухшажного хода к
одновременным ходам,
преодоление мелких
неровностей поверхности ;
подъем «елочкой», «лесенкой»;
поворот упором двумя лыжами.
Одновременный бесшажный
ход, переход от попеременного
двухшажного хода к
одновременным ходам,
преодоление мелких
неровностей поверхности ;
подъем «елочкой», «лесенкой»;
поворот упором двумя лыжами.
Дистанция – 2 км
Попеременный двухшажный
ход. Одновременный
двухшажный ход.
Одновременный двухшажный
коньковый ход. Спуск в разной
стойке. Торможение «плугом».
Дистанция – 2 км.
Попеременный двухшажный
ход. Одновременный
двухшажный ход.
Одновременный двухшажный
коньковый ход. Спуск в разной
стойке. Торможение «плугом».
Дистанция – 2 км.
Попеременный двухшажный
ход. Одновременный
двухшажный ход.
Одновременный двухшажный
коньковый ход. Спуск в
высокой стойке. Торможение
«плугом». Дистанция – 2 км.
Одновременный бесшажный
ход, переход от попеременного
двухшажного хода к
одновременным ходам,
Правила
предупреждения
обморожений и
травм при
передвижении на
лыжах.
Правила
предупреждения
обморожений и
травм при
передвижении на
лыжах.
Текущ
ий
(зачет)
Уметь правильно
передвигаться на
лыжах
Оказывать помощь
при обморожении
Текущ
ий
Правила перехода
к месту занятий.
Правила
предупреждения
обморожений и
травм при
передвижении на
лыжах.
Уметь правильно
передвигаться на
лыжах
Оказывать помощь
при обморожении
Правила перехода
к месту занятий.
Правила
предупреждения
обморожений и
травм при
передвижении на
лыжах.
Уметь правильно
передвигаться на
лыжах
Оказывать помощь
при обморожении
Правила перехода
к месту занятий.
Правила
предупреждения
Текущ
ий
(зачет)
Текущ
ий
Текущ
ий
(зачет)64
лыжных
ходов.
1 Обуче
ние
65
66
67
68
Освоение
техники
лыжных
ходов.
Освоение
техники
лыжных
ходов.
Освоение
техники
лыжных
ходов.
Освоение
техники
лыжных
ходов.
1
1
1
1
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
преодоление мелких
неровностей поверхности;
подъем «елочкой», «лесенкой»;
поворот упором двумя лыжами.
Дистанция – 2 км
Одновременный бесшажный
ход, переход от попеременного
двухшажного хода к
одновременным ходам,
преодоление мелких
неровностей поверхности ;
подъем «елочкой», «лесенкой»;
поворот упором двумя лыжами.
Дистанция – 2 км
Одновременный бесшажный
ход, переход от попеременного
двухшажного хода к
одновременным ходам,
преодоление мелких
неровностей поверхности ;
подъем «елочкой», «лесенкой»;
поворот упором двумя лыжами.
Попеременный двухшажный
ход. Одновременный
двухшажный ход.
Одновременный двухшажный
коньковый ход. Спуск в
высокой стойке. Торможение
«плугом». Дистанция – 2 км.
Попеременный двухшажный
ход. Одновременный
двухшажный ход.
Одновременный двухшажный
коньковый ход. Спуск в
высокой стойке. Торможение
«плугом». Дистанция – 2 км.
обморожений и
травм при
передвижении на
лыжах.
Уметь правильно
передвигаться на
лыжах
Оказывать помощь
при обморожении
Текущ
ий
Правила перехода
к месту занятий.
Правила
предупреждения
обморожений и
травм при
передвижении на
лыжах.
Уметь правильно
передвигаться на
лыжах
Оказывать помощь
при обморожении
Правила перехода
к месту занятий.
Правила
предупреждения
обморожений и
травм при
передвижении на
лыжах.
Текущ
ий
(зачет)
Текущ
ий
Элементы единоборств (4 часа)
69
Овладени
е
техникой
приемов
1 Обуче
ние
1 Обуче
ние
70 Овладени
техникой
приемов
е
71
Овладени
е
техникой
1 Обуче
ние
Инструктаж по ТБ. Правила
поведения учащихся. Стойки и
передвижения в стойке. Захваты
рук и туловища. Освобождение
от захватов. Упражнения по
овладению приемами страховки
и самостраховки. Подвижные
игры с элементами борьбы.
Правила поведения учащихся.
Стойки и передвижения в
стойке. Захваты рук и
туловища. Освобождение от
захватов. Упражнения по
овладению приемами страховки
и самостраховки. Подвижные
игры с элементами борьбы
Стойки и передвижения в
стойке. Захваты рук и
туловища. Освобождение от
захватов. Борьба за предмет.
Упражнения по овладению
приемами страховки и
Фронтальный
опрос
Текущ
ий
Корректировка
техники
выполнения
упражнений.
Индивидуальный
подход
Корректировка
техники
выполнения
упражнений.
Индивидуальный
Текущ
ий
Текущ
ийприемов
72
Овладени
е
техникой
приемов
1 Обуче
ние
самостраховки. Подвижные
игры с элементами борьбы
Стойки и передвижения в
стойке. Захваты рук и
туловища. Освобождение от
захватов. Борьба за предмет.
Упражнения по овладению
приемами страховки и
самостраховки. Подвижные
игры с элементами борьбы
подход
Корректировка
техники
выполнения
упражнений.
Индивидуальный
подход
(зачет)
Спортивные игры (баскетбол – 6 часов)
Уметь выполнять
ведение мяча в
движении.
Текущ
ий
Уметь выполнять
ведение мяча в
движении.
Уметь выполнять
различные
варианты
передачи мяча.
Корректировка
движений при
ловле и передаче
мяча.
Уметь выполнять
различные
варианты
передачи мяча.
Текущ
ий
(зачет)
Текущ
ий
Уметь выполнять
различные
варианты
передачи мяча.
Текущ
ий
73 Баскетбо
л
1 Обуче
ние
74 Баскетбо
л
1 Обуче
ние
75 Баскетбо
1
л
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
76 Баскетбо
л
1 Обуче
ние
77
Баскетбо
л
1 Обуче
ние
78 Баскетбо
л
1
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Бросок в движении одной
рукой от плеча после ведения в
прыжке со среднего расстояния
из – под щита. Позиционное
нападение (5:0) с изменением
позиций. Учебная игра
Специальные беговые
упражнения. Бросок в
движении одной рукой от плеча
после ведения в прыжке со
среднего расстояния из – под
щита. Учебная игра
Ловля и передача мяча.
Сочетание приемов: ловля мяча
на месте – обводка четырех
стоек – передача – ловля в
движении – бросок одной рукой
от головы после двух шагов.
Тактика свободного нападения.
Специальные беговые
упражнения. Ловля и передача
мяча. Сочетание приемов: ловля
мяча на месте – обводка
четырех стоек – передача –
ловля в движении – бросок
одной рукой от головы после
двух шагов.
Специальные беговые
упражнения. Сочетание
приемов: ловля мяча на месте –
обводка четырех стоек –
передача – ловля в движении –
бросок одной рукой от головы
после двух шагов. Учебная
игра.
Специальные беговые
упражнения. Ловля мяча на
месте – обводка четырех стоек
– передача – ловля в движении
– бросок одной рукой от головы
после двух шагов. Нападение
быстрым прорывом. Учебная
игра.
Уметь выполнять
различные
варианты
передачи мяча.
Корректировка
движений при
ловле и передаче
мяча.
(зачет)
Текущ
ий
IV Четверть(24 часа)
Плавание (14час)
Техника основных способов
плавания. Техника безопасности
Обуче
ние
Плавани
Знать технику
основныхе
79
Плавани
е
Обуче
ние
Плавани
е
Обуче
ние
Плавани
е
Обуче
ние
Плавани
е
Обуче
ние
80
81
82
83
Плавани
е
Обуче
ние
на уроках плавания.
Инструктаж Т/Б по волейболу.
Специальные беговые
упражнения. Комбинации из
освоенных элементов техники
перемещений (шагом,
приставным шагом, скрестным
шагом, двойным шагом, бегом,
скачком, прыжком, падением).
Упражнения для изучения
техники плавания брасом. ОРУ.
Комбинации из освоенных
элементов техники
перемещений. Прием и передача
мяча (верхняя и нижняя) на
месте индивидуально и в парах,
после перемещения, в прыжке.
Развитие прыгучести.
История возникновения
плавания.
Пловцы России на олимпийских
играх. Верхняя прямая и
нижняя подача. Варианты
нападающего удара через сетку:
имитация нижнего удара в
прыжке толчком двумя ногами
с места и с разбега в 1, 2, 3
шага. Атакующие удары по
ходу: из зоны 2 с передач игрока
из зоны 3; из зоны 3 с передач
игрока из зоны 2. Учебная игра.
Разучить упражнения
«поплавок»
«медуза» «Звёздочка» Варианты
нападающего удара через сетку:
имитация нижнего удара в
прыжке толчком двумя ногами
с места и с разбега в 1, 2, 3
шага. Атакующие удары по
ходу: из зоны 2 с передач игрока
из зоны 3; из зоны 3 с передач
игрока из зоны 2. Учебная игра.
Упражнения для изучения
техники
Плавания кролем на груди.
Прием и передача. Групповые
упражнения с подач через
сетку. Верхняя прямая и
нижняя подача мяча.
Одиночный блок и вдвоем,
страховка. Защитные действия:
после перемещения вдоль
сетки; в зонах 4, 3, 2, в
определенном направлении.
Атакующие удары против
блокирующего. Учебная игра.
Упражнения для изучения
техники
способов
плавания. Технику
безопасности на
уроках плавания.
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Дозировка
индивидуальная
Выполнять
упражнения для
изучения техники
плавания брасом.
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Дозировка
индивидуальная
Знать историю
возникновения
плавания.
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Выполнять
упражнения
«поплавок»
«медуза»
«Звёздочка»
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Выполнять
упражнения для
изучения техники
Плавания кролем
на груди.
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Текущ
ий
Текущ
ий
Текущ
ий
Текущ
ий
Выполнять
упражнения для
Текущ
ийСтарта с тумбочки. Прием и
передача. Групповые
упражнения с подач через
сетку. Верхняя прямая и
нижняя подача мяча.
Одиночный блок и вдвоем,
страховка. Защитные действия:
после перемещения вдоль
сетки; в зонах 4, 3, 2, в
определенном направлении.
Атакующие удары против
блокирующего. Учебная игра.
Упражнения для изучения
техники
Плавания кролем на спине.
Групповые упражнения с подач
через сетку. Верхняя прямая и
нижняя подача мяча.
Одиночный блок и вдвоем,
страховка. Атакующие удары
по ходу из зон 4, 3, 2 с
изменением траектории
передач. Учебная игра.
Специальные плавательные
упражнения для изучения браса.
Верхняя прямая и нижняя
подача мяча. Одиночный блок и
вдвоем, страховка. Атакующие
удары по ходу из зон 4, 3, 2 с
изменением траектории
передач. Индивидуальные,
групповые и командные
тактические действия. Учебная
игра.
Координационные упражнения
на суше. Комплекс
подготовительных упражнений
для развития скоростно
силовых качеств. Бег с низкого
старта. Отработка стартового
разбега. Спортивная игра.
Упражнения по
совершенствованию техники
плавания :движения рук, ног,
туловища . Повторение ранее
пройденных строевых
упражнений. Специальные
беговые упражнения. Бег с
максимальной скоростью 2 – 3 х
70 метров. Максимально
быстрый бег на месте (сериями
по 15 – 20 с.).
Плавани
е
Обуче
ние
Плавани
е
Обуче
ние
Плавани
е
Обуче
ние
Плавани
е
Обуче
ние
Плавани
е
Обуче
ние
Упражнения по
совершенствованию техники
плавания и развитие
изучения техники
Старта с
тумбочки.
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Выполнять
упражнения для
изучения техники
Плавания кролем
на спине.
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Выполнять
самостоятельно
специальные
плавательные
упражнения для
изучения браса.
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Дозировка
индивидуальная
Выполнять
координационные
упражнения:
поплавок, медуза,
звезда. Уметь
демонстрировать
Стартовый разгон
в беге на короткие
дистанции
Выполнять
упражнения по
совершенствовани
ю техники
плавания
:движения рук,
ног, туловища .
Уметь
демонстрировать
Стартовый разгон
в беге на короткие
дистанции
Выполнять
упражнения по
совершенствовани
ю техники
Текущ
ий
Текущ
ий
Текущ
ий
Текущ
ий
Текущ
ий
84
85
86
87
88
89Плавани
е
90
Обуче
ние
Плавани
е
Обуче
ние
Плавани
е
Обуче
ние
91
92
93
двигательных способностей.
Специальные беговые
упражнения. Высокий старт и
стартовый разгон от 30 до 40
метров. Бег со старта 34 х 20
– 30 метров.
Правила соревнований и
правила судейства. Комплекс
подготовительных упражнений
для развития подвижности
плечевых, локтевых,
тазобедренных, коленных
суставов, стопы, позвоночника.
Бег с ускорением 2 – 3 серии
по 30 – 50 метров.
Эстафетный бег.
Упражнения для развития силы
мышц спины и живота.
Круговая тренировка. Комплекс
подготовительных упражнений.
Бег со старта с гандикапом 1 2
х 30 – 60 метров. Бег 60 метров
– на результат.
Упражнения для развития силы
мышц рук и плечевого пояса.
Круговая тренировка. Броски и
толчки набивных мячей: юноши
– до 2 кг, девушки – до 1 кг.
Метание теннисного мяча в
горизонтальную и вертикальную
цель (1 х 1) с расстояния 12 –
14 метров. Метание т/мяча на
дальность отскока от стены с
места и с шага.
плавания и
развитие
двигательных
способностей.
Уметь
демонстрировать
технику низкого
старта
Знать правила
соревнований и
правила судейства
по плаванию.
Уметь
демонстрировать
финальное усилие
в эстафетном
беге.
Выполнять
упражнения для
развития силы
мышц спины и
живота. Уметь
демонстрировать
Стартовый разгон
в беге на короткие
дистанции
Выполнять
упражнения для
развития силы
мышц рук и
плечевого пояса.
Уметь
демонстрировать
отведение руки
для замаха.
Текущ
ий
Текущ
ий
Текущ
ий
Волейбол
1
Волейбол
1
94
Спортивные игры (волейбол – 4 час)
Прием и передача. Верхняя
прямая и нижняя подача мяча..
Позиционное нападение с
изменением позиций. Броски
набивного мяча через голову в
парах. Прыжки с доставанием
подвешенных предметов рукой.
Учебная игра.
Прием и передача. Верхняя
прямая и нижняя подача мяча.
Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение с
изменением позиций. Броски
набивного мяча через голову в
парах. Прыжки с доставанием
подвешенных предметов рукой.
Учебная игра.
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Текущ
ий
(зачет)
Корректировка
техники
выполнения
упражнений95 Волейбол
1
Волейбол
1
96
Прием и передача. Верхняя
прямая и нижняя подача мяча.
Позиционное нападение с
изменением позиций. Броски
набивного мяча через голову в
парах. Прыжки с доставанием
подвешенных предметов рукой.
Учебная игра.
Нижняя прямая подача мяча:
подача мяча в стену; подача
мяча в парах на точность
(партнер перемещается в
различные точки площадки);
подача с уменьшенного
расстояния; подача через сетку
из – за лицевой линии. Прием и
передача мяча. Учебная игра.
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Корректировка
техники
выполнения
упражнений
Дозировка
индивидуальная
Легкая атлетика (6 час)
Уметь
демонстрировать
технику прыжка в
длину с места.
Текущ
ий
Текущ
ий
(зачет)
Прыжки
1
97
Совер
шенст
вован
ие
ЗУН
98
Бег по
пересече
нной
местност
и
1 Обуче
ние
99 Бег по
пересече
нной
местност
и
10
0
10
1
Бег по
пересече
нной
местност
и
Бег по
пересече
нной
местност
и
1 Обуче
ние
1
1
Компл
ексны
й
Компл
ексны
й
Комплекс с набивными мячами
(до 1 кг). Специальные беговые
упражнения. Прыжки в длину с
места – на результат. Прыжок
через препятствие (с 5 7
беговых шагов), установленное
у места приземления, с целью
отработки движения ног вперед.
Специальные беговые
упражнения. Беговые
упражнения. Бег со сменой
скорости и направления, семе
нящий бег на месте и в
движении. Многоскоки. Бег:
мальчики 3 х 500м, девочки 3 х
300м (в ¾ силы). Спортивные
игры.
ОРУ в движении. Беговые
упражнения. Бег со сменой
скорости и направления, семе
нящий бег на месте и в
движении. Бег в равномерном
темпе до 20 минут – юноши, до
15 минут – девушки.
Подвижные игры.
Преодоление полосы
препятствий с использованием
бега, ходьбы, прыжков,
Кроссовый бег по
пересеченной местности,
прилегающей к школе.
Кроссовый бег по
пересеченной местности,
прилегающей к школе.
Преодоление полосы
препятствий с использованием
бега, ходьбы, прыжков.
Корректировка
техники бега
Текущ
ий
Уметь
демонстрировать
физические
кондиции
Текущ
ий
Уметь
демонстрировать
физические
кондиции
(зачет)
Уметь
демонстрировать
физические
кондиции
текущ
ий10
2
Бег по
пересече
нной
местност
и
1 Обуче
ние
Подвижные игры.
Кроссовый бег по
пересеченной местности,
прилегающей к школе.
Преодоление полосы
препятствий с использованием
бега, ходьбы, прыжков.
Подвижные игры.
Уметь
демонстрировать
физические
кондиции
текущ
ий