Автор работы Шалыгина Елена Викторовна
Учитель начальных классов высшая категория
МОУ «Тимирязевская СОШ»
Челябинская область Чебаркульский район
Я работаю в школе уже более 30 лет. Опыт работы огромный.
Сделала много выпусков в начальной школе. За время своей
профессиональной деятельности педагога встреча разных обучающихся:
одаренные, слабые, активные, усидчивые и гиперактивные, капризные, с ОВЗ и
ЗПР.
В 90е годы резко стали закрывать школы с коррекционной
программой развития и воспитания обучающихся. И в школе учителя
столкнулись с большими трудностями:
1. С каждым годом детей с ОВЗ и ЗПР становиться все больше и
больше.
2. Классы коррекции в школах боятся открывать, т.к. это связано
с оплатой педагога. А в муниципалитетах, как известно, «лишних» денег нет.
3. На школы не приобретаются учебные пособия для таких
обучающихся.
4. Для обучающихся предлагается обучение на дому или
самостоятельно. Но. как известно, обычно у таких детях родители неполные,
малоимущие или неблагополучные.
5. Для детей это стресс мало друзей, замкнутость, слабое
развитие.
И еще много разных причин можно назвать. Но в нашем учебной
учреждении ведется огромная работа :
ребенок обучается вместе со сверстниками в школе
с ребенком и детьми, где обучаются такие детки,
с родителями (логопед, социальный педагог, психолог)
контроль за родителями, их формой деятельности с семье и на
производстве ( помогают найти работу, трудоустройство).
Педагоги, изучив возможности таких деток, самостоятельно
составляют программу по учебной деятельности (без отрыва от класса).
На данный момент я работаю по программе развивающего
обучения «Школа 2100». У меня в классе обучается 2 ребенка с диагнозом
ЗПР ( по решению МПМК). Просмотрев результаты обучения за прошлые
годы, разработала свою программу обучения для этих детей.
Буду очень рада, если это комунибудь пригодится для работы.
Тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.