Тематическое планирование "Экономика региона" 7 класс
Оценка 4.9

Тематическое планирование "Экономика региона" 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
05.01.2017
Тематическое планирование "Экономика региона" 7 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА РЕГИОНА» 7 класс, 17 часов Программа учебного предмета составлена: Фурсик С.Н., Алексеева М.А., Гузакова О.Л. и др. Сборник Департамента образования Вологодской области ГОУ ДПО ВИРО, Вологда 2008год. № и тема урока, основные вопросы Требования к знаниям и умениям Рекомендации к проведению урока Основные понятия темы Формы контроля 7 класс 1 тема. Введение в экономику региона (1 час) 1. Вводный урок. Экономика как сис¬тема хозяйственной жизни. Экономика как наука. Место экономики региона в национальной эконо¬мике Учащиеся должны: - знать понятие эконо¬мики как хозяйст¬венной деятельно¬сти и как науки; - роль и место эконо¬мики Вологодской области в экономи¬ке России Урок построен в фор¬ме беседы с элемен¬тами дискуссии: «Ка¬кой вопрос пытается решить экономика, изучая потребности людей и возможнос¬ти их удовлетворения в регионе?» Экономика как хозяйственная дея-тельность, экономи¬ка как наука, эконо¬мика региона, по¬требности Устный опрос
экономика региона 7 класс.docx

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА РЕГИОНА» 7 класс, 17 часов

Программа учебного предмета составлена: Фурсик С.Н., Алексеева М.А., Гузакова О.Л. и др.

Сборник Департамента образования Вологодской области ГОУ ДПО ВИРО, Вологда 2008год.

 

№ и тема урока, основные вопросы

Требования к  знаниям и умениям

Рекомендации к проведению урока

Основные понятия темы

Формы контроля

1

2

3

4

5

7 класс

 

1 тема. Введение в экономику региона (1 час)

 

1. Вводный урок.

Экономика как сис­тема хозяйственной жизни. Экономика как   наука.   Место экономики региона в национальной эконо­мике

Учащиеся должны: - знать понятие эконо­мики как хозяйст­венной деятельно­сти и как науки; - роль и место эконо­мики Вологодской области в экономи­ке России

Урок построен в фор­ме беседы с элемен­тами дискуссии: «Ка­кой вопрос пытается решить экономика, изучая потребности людей и возможнос­ти их удовлетворения в регионе?»

Экономика    как хозяйственная дея­тельность, экономи­ка как наука, эконо­мика региона, по­требности

Устный опрос

2 тема. Экономические блага и факторы производства (3 часа)

 

1. Факторы произ­водства региона.

Экономические бла­га. Понятие эконо­мических ресурсов. Факторы производ­ства и их виды. Фак­торные доходы

Учащиеся должны: - знать понятие «эко­номические ресур­сы» и «факторы про­изводства», виды факторов производ­ства

Урок построен в фор­ме игры: «Ограничен­ность ресурсов, круго­оборот ресурсов и до­ходов»

Экономические бла­га. Экономические ресурсы. Факторы производства. Фак­торные доходы

Устный или пись­менный  опрос. Тест

2. Проблемы ограниченности и выбора.

Понятие ограниченности. Проблема выбора

 

Урок комбинированный: опрос (устный

или письменный),

дискуссия «В каком случае можно заменить  один   ресурс другим: например,

труд капиталом»

Ограниченность ресурсов. Выбор

Устный или письменный   опрос.

Тест

 

3.   Собственность:

сущность и формы.

Что такое собственность. Субъекты и объекты собственности в регионе. Формы собственности в

экономике региона:

общая, частная, семейная. Права собственности: владение, пользование, распоряжение

Учащиеся должны:

- знать сущность категории собственность;    основные

формы собственности, права собственности; - уметь определять объекты и субъек-

ты собственности в регионе

Урок комбинированный в форме практикума «Кому что принадлежит» (на при-

мере   Вологодской

области) и дискуссии

«Роль собственности

в жизни людей»

Собственность, субъекты и объекты собственности.

Формы собственности. Право пользования, владения, распоряжения

Сообщения «Формы собственности в регионе». Творческое   задание «Что принадлежит лично тебе (семье, городу, ре-

гиону)»

 

3 тема. Производство (6 часов)

 

1. Сущность производства.

Основные вопросы

экономики. Основные сферы производства в регионе

Учащиеся должны:

- знать основные вопросы экономики (Что?  Как?  Для кого?); отраслевую структуру производства в регионе;

- уметь выявлять, на предприятии какой отрасли  региона производятся определенные товары и услуги

Урок в форме беседы

или заочной экскурсии

Производство. Сферы производства, отрасли экономики, основные вопросы экономики. Цель производства

Творческое задание: «Какие товары и услуги

производятся в городе, регионе, области». Устный

опрос

 

2. Производительность труда.

Сущность производительности труда. Показатели производительности труда

Учащиеся должны:

- уметь рассчиты­вать основной пока­затель производительности труда

Практическое занятие по решению задач

Производительность

труда

Решение задач

 

3. Разделение и специализация труда.

Специализация. Роль разделения и специализации труда в развитии экономики

Учащиеся должны: - знать понятия раз­деления и специа­лизации труда, специализация региона; последствия разделения и специализации труда, их роль в повыше­нии эффективности

производства

Урок комбинирован­ный в форме беседы и игры (работа по группам) «Разделение и специализация труда»

Специализация тру­да. Разделение тру­да. Специализация региона

Устный или пись­менный опрос

 

4. Специализация региона

Учащиеся должны: - знать понятия раз­деления и специализации труда, специализация региона; последствия разделения и специализации труда, их роль в повыше­нии эффективности

производства

Урок в форме экскур­сии на предприятие или заочной экскурсии

Специализация тру­да. Разделение тру­да. Специализация

региона

Устный или письменный опрос

 

5. Кооперация.

Понятие кооперации. Взаимосвязь разделения, специализации и кооперации труда. Кооперация труда ра­ботников, предприятий

и отраслей региона. Экономические связи

между предприятия­ми Вологодской области и других регионов в рамках специализации и кооперирования

производства - межрегиональные связи

Учащиеся должны: — знать понятие ко­операции труда и

предприятий

Комбинированный урок: беседа

Кооперация труда, кооперация пред­приятий, кооперация отраслей, межрегиональные свя­зи

Тест

 

6. Контрольный урок по теме: «Производство»

Учащиеся должны: - уметь различать понятия: разделение, специализация и

кооперация труда и предприятий, а также анализировать их взаимосвязь

Контрольная работа по теме «Производство»

 

Контрольная ра­бота

 

4 тема. Обмен, товар, деньги (6 часов)

 

1. Обмен

Стадии воспроизвод­ственного процесса. Сущность и роль об­мена в развитии эко­номики региона

Учащиеся должны: - знать стадии воспроизводственного процесса, их един­ство, роль обмена;

- уметь характеризо­вать каждую стадию воспроизводственного процесса, их единство и взаимосвязь, приводить примеры форм обмена в экономике Вологодской облас­ти, в повседневной

жизни

Комбинированный урок: — эвристическая бе­седа;

 - практикум   «Об­мен»

 

Воспроизводство, стадии воспроиз­водственного про­цесса: производ­ство, распределение, обмен, потребление, бартер

Устный и пись­менный опрос

 

2. Натуральное и товарное хозяйство

Причины перехода от одного типа хозяйства к другому. Их

общие черты и различия

Учащиеся должны:

- знать черты и отличительные особенности натурального

и товарного хозяйства;

- уметь характеризовать натуральное

и товарное хозяйство;

- приводить конкретные примеры из собственного опыта

Интегрированный

урок по истории и

экономике

-

Натуральное и товарное хозяйство

Составление   и

анализ таблицы.

Устный и письменный опрос

 

3. Товар. Свойства

товара. Потребительная стоимость (полезность).

Меновая стоимость. Цена. Отличия товара и блага

Учащиеся должны:

- знать категорию

«Товар», и его свойства; - уметь определять

отличия товара и

блага

Урок в форме беседы

или дискуссии

Товар, потребительная стоимость (полезность), меновая стоимость. Цена

Тест

 

4. Деньги.

Причины появления

и история развития

денег. Формы денег.

Свойства денег

Учащиеся должны:

- знать определение

денег, их свойства,

роль в экономике;

- уметь объяснять причины их появления

Урок комбинированный. Игра «Найди деньги в разных странах»

Деньги, свойства

денег

Сообщения «Возникновение денег», «Современные формы денег», устный и письменный опрос

 

5. Функции денег.

Эмиссия денег. По­купательная способность денег -

Учащиеся должны уметь     объяснять сущность, функции и роль денег в экономике региона

Урок в форме беседы

Функции денег. Средство обмена, средство сбережения, мера стоимости, средство плате­жа. Эмиссия денег

Устный или письменный   опрос, тест

 

6. Торговля.

Виды торговли. Роль торговли в развитии

экономики региона

Учащиеся должны: - знать, что такое тор­говля, как она воз-

никла, виды торговли;

- уметь объяснять роль торговли во взаимодействии

производителей и потребителей региона

Комбинированная игра: беседа и игра «Торговля»

Торговля, рознич­ная и оптовая тор­говля, продавец, покупатель

Творческое зада­ние «Характери­стики форм торговли региона»

 

Повторительно-обобщающий урок по те­ме «Введение в экономику    региона» (1 час).

Обобщающий урок по

изученным темам.

 

Форма урока: викторина, игра, тест.

 

-

 

 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА

Собственность: сущность и формы

Собственность: сущность и формы

Разделение и специализация труда

Разделение и специализация труда

Контрольный урок по теме: «Производство»

Контрольный урок по теме: «Производство»

Товар. Свойства товара. Потребительная стоимость (полезность)

Товар. Свойства товара. Потребительная стоимость (полезность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017