Тематическое планирование курса «Экономика региона».
Оценка 4.8

Тематическое планирование курса «Экономика региона».

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
география +1
7 кл—9 кл
18.02.2017
Тематическое планирование курса «Экономика региона».
Пояснительная записка. 1. Преподавание ведётся за счёт часов регионального компонента. 2. Департаментом образования Вологодской области в 2007 году разработана программа «Экономика региона», которая учитывает все изменения содержания экономического образования в основной школе: на заседании школьного методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и географии, было принято решение изучать в 9-х классах курс «Экономика региона», который станет логическим завершением изучения блока экономики в основной школе. Тематическое планирование составлено на основе сборника «Экономика региона. Программа и тематическое планирование 7 -9 классы.», Вологда 2007 год (Авторы: М.А. Алексеева, О.Л Гузакова, Г.В .Леонидова, С.Н. Фурсик). Но при его составлении была сделана корректировка количества часов при изучении отдельных тем, т.к. количество за год составляет 35 часов. При этом темы уроков, на которых рассматриваются экономические проблемы региона, корректировке не подвергались. Данный курс является пропедевтическим курсом экономики для более детального изучения предмета в 10-11 классах.
Тематическое планирование курсана 35 часов экономика региона.doc
Тематическое планирование курса «Экономика региона». Пояснительная записка. 1. Преподавание ведётся за счёт часов регионального компонента. 2. Департаментом образования Вологодской области  в 2007 году разработана программа «Экономика  региона», которая учитывает все изменения содержания экономического образования в основной школе:  на заседании школьного методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и  географии, было принято решение  изучать в 9­х классах курс «Экономика региона», который станет  логическим завершением изучения блока экономики в основной школе. Тематическое планирование составлено  на основе  сборника «Экономика региона. Программа и  тематическое планирование 7 ­9 классы.», Вологда 2007 год (Авторы: М.А. Алексеева, О.Л Гузакова, Г.В  .Леонидова, С.Н. Фурсик). Но при его составлении была сделана корректировка количества часов при  изучении отдельных тем, т.к. количество  за год составляет 35 часов. При этом темы уроков, на которых  рассматриваются экономические проблемы региона, корректировке не подвергались. Данный курс является  пропедевтическим курсом экономики для более детального изучения предмета в 10­11 классах. № и тема урока Основные вопросы Тема 1. 1. Факторы  производства региона. 2 Проблемы  ограниченности и  выбора. Тема 2. 3. Сущность  производства. 4. Производительность труда и  специализация. 5. Специализация  региона и кооперация. Тема 4. 6. Натуральное и  товарное хозяйство. Введение  Экономические  блага. Понятие  экономических  ресурсов. Факторы  производства и их  виды. Факторные  доходы. Понятие  ограниченности и  выбора.  Альтернативная  стоимость. Производство Основные вопросы  экономики.  Основные сферы  производства в  регионе. Сущность  производительности труда. Показатели  производительности тру да.  Специализация. Взаимосвязь  разделения,  специализации и   кооперации труда.  Экономические  связи между  предприятиями  Вол. обл. и других  регионов. Обмен, Причины перехода  одного типа  хозяйства к  Требования к  знаниям и умениям в экономику ­ знать понятия  урока, роль и место экономики  Вологодской  области в  экономике России. ­ решать задачи на  нахождение  альтернативной  стоимости, ­ знать  понятия. ­знать основные  вопросы  экономики; ­ отраслевую  структуру  производства в  регионе.  ­решение задач ­ знать понятия и  понимать  последствия  данных  экономических  процессов и  явлений. Основные понятия региона. Экономика,  экономические  блага, ресурсы,  кругооборот  ресурсов и доходов. Формы  контроля 2 часа. Устный и  письменный  опрос. Тест.  Решение  задач. 3 часа. Устный опрос,  сообщения по  отраслям  экономики  региона. Устный опрос и  решение задач. Устный опрос. Ограниченность  ресурсов, выбор,  альтернативная  стоимость. Производство,  сферы  производства,  отрасли экономики. Основные вопросы  экономики. Производительност ь труда, разделение  труда,  специализация. Специализация,  кооперация труда,  кооперация  предприятий,  межрегиональные  связи. товар, ­ знать характерные черты и  отличительные  деньги. Обмен, натуральное хозяйство, товарное хозяйство. 3 часа. Составление  таблицы, устный и письменный 7.Товар. Свойства  товара. 8. Деньги и торговля. Тема 5. 9.Рыночная  экономика. 10. Понятие рынка. 11. Типы рыночных  структур. Тема 6. 12.Спрос. 13. Предложение. 14.Рыночное  равновесие. другому. Их общие  черты и различия.  Обмен. Потребительская  стоимость. Меновая стоимость Цена.  Отличие товара и  блага. Понятия денег.  Свойства и  функции денег,  Покупательная  способность денег.  Торговля и её виды. Роль торговли в  развитии экономики региона. Региональный Типы  экономических  систем. Общая  характеристика и  типы рынка.  Структура рынка  региона. Конкуренция. Виды конкуренции в  экономике  Вологодской  области.  Монополия.  Антимонопольная  политика в регионе. Потребительское  поведение Закон спроса.  Структура спроса  на потребительских рынках  Вологодской  области. Закон предложения. Структура  предложения на  потребительских  рынках  Вологодской  области. Рыночная цена.  Излишки. Дефицит.  Процесс  преобразования на  потребительских  особенности, ­ приводить  конкретные  примеры из  хозяйства региона. ­ знать категорию  «товар» и его  свойства, ­ уметь определять  отличие товара от  блага. ­знать определения, понимать сущность и функции денег, ­уметь объяснять  роль торговли в  регионе. рынок. ­ знать основные  типы  экономических  систем. ­черты рыночной  экономики ­ знать понятие  рынка, его  функции, виды,  субъекты рыночной экономики. ­ знать понятия. ­уметь называть  отрасли региона, в  которых  существуют разные виды конкуренции, ­уметь объяснять  причину  проведения  антимонопольной  политики гос­ва и  региона и факторы, ­знать понятия, ­ строить кривую  спроса, ­решать задачи опрос. Товар, полезность,  меновая стоимость,  цена. Тест. Деньги, эмиссия  торговля. Устный опрос. Типы  экономических  систем, рыночная  экономика. Рынок, субъекты  рынка, структура  регионального  рынка. Конкуренция, виды  конкуренции,  монополия,  антимонопольная  политика. 3 часа Устный опрос,  составление  таблицы. Тест. Самостоятельна я работа с  дополнительным и источниками его определяющие. 3 часа. Закон спроса,  неценовые  факторы. Решение задач ­ знать понятия, ­  уметь строить  кривую спроса, ­решать задачи. Предложение, закон предложения,  неценовые  факторы. Решение задач. ­ знать понятия,  ­ уметь объяснять  суть  экономических  процессов, Рыночное  равновесие,  равновесная цена. Контрольная  работа. Тема 7. 15 Понятие рынка  труда. 16. Заработная плата. 17. Безработица. Тема 8. 18. Понятие  инфляции. рынках региона. Рынок Субъекты спроса и  предложения на  рынке труда Вол.  области. Факторы,  определяющие  размер заработной  платы. Виды  зарплаты. Динамика зарплаты в  различных отраслях региона. Сущность, причины  и виды социально­ экономические  последствия  безработицы.  Особенности гос.  политики занятости в Вол. области. Инфляция  Понятие инфляции  и причины  инфляции. 19. Виды инфляции. Уровень инфляции. 20. Экономические и  социальные  последствия   инфляции в регионе. 21.. Бюджет семьи. Тема 9. 22. Сущность рынка  капитала. 23. Спрос о  предложение на рынке капитала Вологодской области. 24. Инвестиции. Экономические и  социальные  последствия  инфляции в  регионе. Бюджет семьи, его  доходы и расходы.  Потребление и  сбережения семи.  Уровень жизни  семьи. Региональный Сущность рынка  капитала. Процентная ставка. Тенденции в  развитии  регионального  капитала. Тема 10.   25. Банковская  система. Банковская Роль банков в  экономике  Вологодской   ­ решать задачи труда. ­ знать понятия  рынка труда,  ­ анализировать  современные  тенденции  регионального  рынка труда ­знать сущность  зарплаты, причины  различий в уровне  заработной платы ­ знать понятие  безработицы ее  виды, причины и  последствия, ­ Уметь  анализировать  факты. и  ­ знать сущность  инфляции, ­ понимать, какие  факторы взывают  инфляцию ­знать виды и  уровень инфляции,  ­решать задачи ­ знать последствия инфляции ­знать понятия  темы, ­ уметь рассчитать  стоимость  потребительской  корзины рынок ­ знать понятие  рынка капитала _ знать понятия, ­решать задачи ­ знать понятие  инвестиций, ­ уметь определять  современные  тенденции в  развитии  регионального  рынка капитала система ­ уметь определять  роль банков в  экономике региона Рынок труда,  субъекты спроса и  предложения на  рынке труда. 3 часа. Творческая  работа, устный  опрос. Заработная плата,  МРОТ, ЕТС. Письменный  опрос. Безработица, виды  безработицы. Составление  таблицы,  сообщения по  материалам  периодической  печати. бюджет семьи. Инфляция, причины инфляции. 4 часа. Устный опрос. Виды инфляции,  уровень инфляции. Решение задач,  тесты. Последствия  инфляции Тесты Доходы и расходы,  бюджет,  прожиточный  минимум,  потребительская  корзина. капитала. Рынок капитала. Процентная ставка Практическая  работа, решение  задач. 3 часа Устный опрос. Тест, решение  задач. Инвестиции.  Устный опрос. региона Банк. 3 часа. Доклады,  устный опрос. 26. Виды банков. 27. Кредит и его роль  в экономике региона. Тема 11. 28. Налоги. области. Виды банков и их  функции. Сущность кредита.  Принципы  кредитования.  Функции кредита.  Виды кредита,  используемые в  экономике региона. Налоги. Сущность налогов.  Виды налогов.  Налоговая ставка. 29.Принципы  налогообложения. Тема 12. 30. Роль и место  бюджета в экономике  региона. 31.Состояние  бюджета. Функции налогов в  экономике региона. Бюджет Понятие бюджета.  Источники доходов  и статьи расходов  регионального  бюджета. Сбалансированност ь, дефицит и  профицит бюджета. Фирма. Понятие  предпринимательст ва. Виды и формы  предпринимательск ой деятельности в  регионе. Цели и задачи  фирмы в регионе. Виды издержек  фирм. Прибыль.  Значение прибыли. Тема 13. 32.Предпринимательс тво в регионе. 33.Сущность фирм. 34. Прибыль и  издержки. 35.Повторительно­ обобщающий урок по  теме «Экономика  региона». ­ уметь различать  функции банков ­ знать сущность и  размеры кредита; ­ уметь  рассчитывать  проценты по  кредиту. ­ знать понятие  налогов, ­ уметь  рассчитывать налог на доходы  физических лиц. ­ знать функции  налогов. региона. ­знать источники  формирования и  статьи расходов  регионального  бюджета ­ знать понятие  сбалансированного  бюджета, ­ понимать пути  решения  бюджетного  дефицита Издержки ­ знать понятия  темы урока, ­ уметь различать  формы  предпринимательст ва ­ знать сущность  фирм. ­ знать различные  виды издержек,  ­ уметь различать  выручку и прибыль зачёт ЦБ, коммерческий  банк, функции  банков. Кредит, виды  кредита, залог. Опрос. Конспект текста учебника Налог, виды  налогов. 2 часа. Решение задач Функции налогов. Доход, расход,  бюджет, виды  бюджета. Бюджетный  профицит.  Дефицит. Письменный  опрос. 2 часа. Устный опрос. Устный опрос. 3 часа. Самостоятельна я работа. Опрос. и доходы Малый бизнес,  средний бизнес.  Виды и формы  предпринимательст ва. Фирмы,  предприятия  организации Издержки, виды  издержек, прибыль,  выручка.

Тематическое планирование курса «Экономика региона».

Тематическое планирование курса «Экономика региона».

Тематическое планирование курса «Экономика региона».

Тематическое планирование курса «Экономика региона».

Тематическое планирование курса «Экономика региона».

Тематическое планирование курса «Экономика региона».

Тематическое планирование курса «Экономика региона».

Тематическое планирование курса «Экономика региона».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017