ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 2 «а» класса составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ
«Шаумяновская ООШ», утвержденной решением педагогического совета;
Авторской программой В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.
Предметной линией учебников УМК «Школа России».
Цели:
• развитие художественнотворческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического
отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений
вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в
системе образования младших школьников; формирование читательского
кругозора и
приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,
потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта
младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности,
развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Задачи:
развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на
прочитанное,
учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
развивать творческое мышление,
развивать поэтический слух,
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному
творчеству, творчеству писателей,
обогащать чувственный опыт ребёнка,
формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
На изучение литературного чтения во 2 классе по программе Л.Ф. Климановой и В.Г. Горецкого
предусмотрено 4 часа в неделю.
1 Планируемые результаты изучения курса
Предметные
осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к
чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством
учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в
соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;
при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них
при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации
(справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей
тетради по литературному чтению»;
осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа,
соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе
предложенного в учебнике алгоритма;
соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с
его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить
примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного
текста.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его
изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями
темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно,
целыми словами, без искажений и пр.).
Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы.
Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать
выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале
и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно
выработанным критериям.
Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой
теме в минигруппе или паре.
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать
их в устной форме по собственному желанию
Познавательные УУД
Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в
учебнике для передачи информации.
Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них
(лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную
сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального
произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего
смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника
(«Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме
урока из 56 предложений.
Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок,
составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и
2 инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения
нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную
информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста
и пр.).
Коммуникативные УУД
Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 56 предложений, проявлять
активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе,
задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 56 предложений по
предложенной теме.
Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и
идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои примеры.
Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в
выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной
деятельности.Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы
погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога.
Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых
произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
Личностные
Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в
семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов,
подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов,
проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать,
высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о
причине возникновения конфликтной ситуации.
Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время
посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам
информации.
Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать
свой выбор.
Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения,
обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого»
ученичества из прочитанных произведений.
Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые
использованы автором для создания художественного образа.
Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и
туловища, следя за своим состоянием усталости.
Содержание программы
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант
читателя.
Устное народное творчество (17 часов)
3 Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки,
прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое
зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора»,
«Гусилебеди».
Люблю природу русскую. Осень (10ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого,
С.Есенина.
Русские писатели (14ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни.
Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (13 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно
популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова,
В.Бианки.
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима ( 12 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина,
С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме
А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (20 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри».
Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (15 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова,
Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (13ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина,
С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (20 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм
стихотворения.
Литература зарубежных стран ( 21 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака,
В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
4 №
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Календарнотематическое планирование по литературному чтению
Дата
по
плану
по
факту
Тема урока
Вводный урок (1 ч)
Введение. Знакомство с учебником.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Урокигра «Крестикинолики»
Самое великое чудо на свете. Книги.
Самое великое чудо на свете. Библиотека.
Р.С. Сеф «Читателю»
Устное народное творчество (14 часов)
Устное народное творчество.
Русские народные песни
Русские народные потешки и прибаутки
Домашнее задание
Кол
во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
стр. 36
Принести книги
прочитанные за лето
стр711
стр.12
выразит.чтение
стр.1315 выразит
стр.1619 наиз по
выбору
стр.2021наиз. по
выбору
5 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Скороговорки, считалки, небылицы
Загадки пословицы, поговорки
Народные сказки.
Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Сказка «У страха глаза велики»
Сказка «Лиса и тетерев»
Сказка «Лиса и журавль»
Сказка «Каша из топора»
Сказка «Гусилебеди»
А. Шибаев «Вспомни сказку».
Проверим себя и оценим свои достижения по
теме «Устное народное творчество»
Люблю природу русскую. Осень (10ч)
Люблю природу русскую. Осень.
Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
К.Бальмонт «Поспевает брусника…»,
А. Плещеев «Осень наступила…»
А.Фет «Ласточки пропали…»
А. Толстой «Осенние листья» С.Есенин
«Закружилась листва золотая»
В.Брюсов «Сухие листья» И. Токмакова
«Опустел скворечник
В.Берестов «Хитрые грибы»
М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин
«Сегодня так светло кругом…»
Обобщение по разделу «Люблю при роду
русскую. Осень». Проверим себя и оценим
свои достижения.
Русские писатели (11ч)
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
Стихи А. С. Пушкина.
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и
другие сказки
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Обобщение по теме «Сказки Пушкина»
И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
И. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Л. Толстой «Старый дед и внучек»
Л. Толстой «Филипок »
Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего
дороже»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
стр. 2223 выуч.наиз
стр. 2427 придумать
загадки
Пересказ сказки
стр. 2831пересказ
стр. 3234 пересказ
стр.3538 пересказ
стр. 3941пересказ
стр. 4244
стр. 4447 пересказ
стр. 4850 пересказ
Подготовит
кроссворд по
сказкам
стр 5664
стр.6567 выразит
чтение
стр. 68 наиз
стр.69 выразит
чтение
стр.70 наиз
стр.71 наиз
стр.7273 выразит
чтение
стр.7475 наиз по
выбору
стр.7677 выразит
стр.7879 выразит
стр.8082отвеч. на
вопр.
стр.8487 наиз
стр.8889 выразит
стр.90101 отрывок
наиз.
Выразит чтение
стр.102105 наиз
стр.106107 наиз
стр.108111 пересказ
стр.112114 пересказ
стр.116117 пересказ
6 41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
И. Токмакова Весёлые стихи
Обобщение по разделу «Русские писатели»
Проверим себя и оценим свои достижения.
О братьях наших меньших (10 ч)
О братьях наших меньших
Н.Сладков «Они и мы» А Шибаев «Кто кем
становится»
Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…»,
И.Пивоварова «Жилабыла собака…»
В.Берестов «Кошкин щенок»
М.Пришвин «Ребята и утята»
Е Чарушин «Страшный рассказ»
Б.Житков «Храбрый утёнок»
В.Бианки «Музыкант»
В.Бианки «Сова»
Обобщение по разделу «О братьях наших
меньших». Проверим себя и оценим свои
достижения.
Из детских журналов (9 ч)
Из детских журналов
Д.Хармс «Игра»
Д.Хармс «Вы знаете?...»
Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»
Д.Хармс «Что это было?»
Н.Гернет, Д.Хармс «Оченьочень вкусный
пирог»
Ю.Владимиров «Чудаки»
А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»
Обобщение по разделу «Из детских
журналов». Проверим себя и оценим свои
достижения.
Люблю природу русскую. Зима (12 ч)
Люблю природу русскую. Зима
И .Бунин «Первый снег» К. Бальмонт «Белая
снежинка»
Я. Аким «Утром кот принес на лапах»
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»
С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»
Сказка «Два Мороза»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
стр.120121 наиз по
выбору
стр.122124отвеч на
вопр
стр.125126 пересказ
стр 126127 пересказ
стр.128129выразит
чтение
стр.130131выразит
чтение
стр.132135 пересказ
стр.136 138 пересказ
стр. 139141 пересказ
стр.142145 пересказ
стр.146150пересказ
стр.152156
стр.157159
стр.160164 выразит
чтение
стр.165169 выразит
чтение
стр.170173 наиз.
стр.174 выразит
чтение
стр.175 выразит
чтение
стр.176 выразит
чтение
стр.177178 выразит
чтение
стр.184186
стр.187189 наиз.
стр.190191 наиз по
выбору
стр.192193 наиз
стр.194 наиз
стр.195197 выразит
чтение
стр.198200 пересказ
7 68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
С.Михалков «Новогодняя быль»
А.Барто «Дело было в январе»
А. Прокофьев «Как на горке на горе»
Обобщение по разделу «Люблю при роду
русскую Зима». Проверим себя и оценим свои
достижения.
Писатели детям (15 ч)
Писатели детям
К.Чуковский «Путаница»
К.Чуковский «Радость»
К.Чуковский «Федорино горе»
С.Маршак «Кот и лодыри»
С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
С.Михалков «Мой щенок»
А. Барто «Верёвочка»
А. Барто «Мы не заметили жука»
А. Барто«В школу»
А.Барто «Вовка добрая душа»
Н.Носов «Затейники»
Н.Носов «Живая шляпа»
Н.Носов «На горке»
Обобщение по разделу «Писатели детям».
Проверим себя и оценим свои достижения.
Я и мои друзья (12ч)
Я и мои друзья
В. Берестов « За игрой», « Гляжу с высоты»
Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду»
В.Берестов «Гляжу с высоты»
В.Лунин «Я и Вовка»
Н.Булгаков «Анна, не грусти»
Ю.Ермолаев «Два пирожных»
В.Осеева «Волшебное слово»
В.Осеева «Волшебное слово»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
стр.203205 пересказ
стр.208209 выразит
чтение
стр.210212
стр.35
стр.68 выразит
чтение
стр.1112 выразит
чтение
стр.1323 наиз
отрывок
стр. 2429 выразит
чтение
стр.3034 выразит
чтение
стр3537 выразит
чтение
стр.3843 наиз
отрывок
стр.44 выразит
45 наиз
стр.4647 выразит
чтение
стр.4853пересказ
стр.5459пересказ
стр.6064пересказ
стр.6670 отвеч на
вопр
стр.7273
сост.рассказ по рис
стр74 выразит чтение
стр 75 наиз
стр.7576 отвеч на
вопр
стр 7778 выразит
чтение
стр.7981пересказ
стр.8586 пересказ
стр.8789 пересказ
стр.8789
пересказ .придумать
рассказ с
8 96
97
98
99
100
102
103
104
105
106
107
108
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
В.Осеева «Хорошее»
В.Осеева «Почему?»
Обобщение по разделу «Я и мои друзья».
Проверим себя и оценим свои достижения.
Люблю природу русскую. Весна (11ч)
Люблю природу русскую. Весна
Ф.Тютчев «Зима недаром злится»
А.Плещеев «Сельская песенка» , «Весна»
А.Блок «На лугу»
С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»
И.Бунин «Матери»
А.Плещеев «В бурю»
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Э.Мошковская «Я маму мою обидел»
И.Пивоварова «Здравствуй зеленая трава»
Обобщение по разделу «Люб лю природу
русскую. Весна». Проверим себя и оценим
свои достижения.
И в шутку и всерьёз (14ч)
И в шутку и всерьёз
Б.Заходер. Песенка ВинниПуха
Э.Успенский «Чебурашка» Э.Успенский
«Если бы я был девчонкой…»
Э.Успенского «Над нашей квартирой»
Э.Успенский «Память»
В.Берестов «Знакомый»
В.Берестов «Путешественники»,«Кисточка»
И.Токмакова «Плим»
И.Токмакова «В чудной стране»
Г.Остер «Будем знакомы»
Г.Остер «Будем знакомы»
В.Драгунский «Тайное становится явным
Проверим себя и оценим свои достижения.
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
использованием
волшебных слов
стр.9395 пересказ
стр.9698 пересказ
стр.104106 отвечать
на вопросы
стр.107109 наиз.
загадки о весне
стр.110наиз
стр.112113наиз по
выбору
стр.114 выразит
стр.115 выразит
чтение
стр.116 наиз
стр.117118 выразит
чтение
стр.119120 наиз
стр.120121выразит
чтение
стр.124125
стр 126 отвечать на
вопр
стр.127129
придумать свой
стр.134136сочинить
свою песенку
стр.139141пересказ
стр.146148выразит
чтение
148149 выразит
чтение
стр.150 выразит
чтение
стр 151152 выразит
чтение
стр.153 наиз
154 выразит чтение
стр.155158пересказ
стр 159161пересказ
стр.161164 пересказ
стр.168170 отвечать
на вопр
Иллюстрировать
9 126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Литература зарубежных стран ( 11ч)
Литература зарубежных стран
Американская народная песня «Бульдог по
кличке Дог»
Французская песенка «Сюзон и моты
Немецкая песенка «Знают мамы, знают дети»
Ш.Перро «Кот в сапогах»
Ш.Перро «Кот в сапогах»
Ш.Перро «Красная Шапочка»
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»
Э.Хогарт «Мафин и паук»
Обобщение по разделу «Литература
зарубежных стран».
КВН «Цветиксемицветик»
Повторение пройденного
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
произв.на выбор
стр.171173
стр.174175выразит
чтение
стр.179180 выразит
чтение
стр.182183
Стр.182183
стр.194196
стр.197199 пересказ
стр.200203 пересказ
стр.210213
10
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.