тематическое планирование по физической культуре 10 класс

  • Образовательные программы
  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа для 10-11 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд.пед. наук А.А. Зданевича..М.: Просвещение - 2012 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа»- 2004, соответствует базисному учебному плану, по которому на изучение физической культурыотводится 3 учебных часа в неделю в 11 классе. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Иконка файла материала Тематическое планирование в 10 классе по физической культуре.doc
КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс  Кол­ во часо Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Вид контроля Д/з Дата проведения План Факт  п/п Наименование раздела программы Тема урока 1 1 2 3 4 5 2 3 Легкая Атлетика (15 часов) Инструктаж по ТБ Низкий старт   Лапта Стартовый разгон. Эстафетный бег.   Лапта Бег по дистанции  70–80 м.  Финиширование   Лапта Бег на результат  100 м.  Лапта Прыжок в длину с  13–15 беговых  в 4 1 1 1 1 1 5 Вводный Совершенствование ЗУН Совершенствование ЗУН Учетный 6 7 8 9 10 11 Низкий старт до 40 м.  Стартовый разгон. Бег по  дистанции 70–80 м.  Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно­силовых  качеств. Инструктаж по ТБ Низкий старт до 40 м.  Стартовый разгон. Бег по  дистанции 70–80 м.  Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно­силовых  качеств. Биохимические  основы бега Низкий старт до 40 м.  Стартовый разгон. Бег по  дистанции 70–80 м.  Финиширование. Эстафетный  бег. Специальные беговые  упражнения. Развитие  скоростно­силовых качеств.  Биохимические основы бега Бег на результат 100 м.  Эстафетный бег. Развитие  скоростных способностей Уметь пробегать с  максимальной  скоростью 100 м с  низкого старта Уметь пробегать с  максимальной  скоростью 100 м с  низкого старта Уметь пробегать с  максимальной  скоростью 100 м с  низкого старта Уметь пробегать с  максимальной  скоростью 100 м с  низкого старта м –13,5 –14,0;– 14,3 д – 16,5– 17,0–  17,5 Изучение нового  материала Прыжок в длину с 13–15  беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные  беговые упражнения.  Уметь совершать  прыжок в длину  после быстрого  разбега с 13–15Комплексный Спортивные игры (18 часов)    Волейбол 1 Инструктаж по т.б Комбинации из  передвижений и  остановок игрока. 1 № п/п 2 1 7 3 8 4 Наименование Тема урока раздела программы 2 3 Верхняя передача  мяча в парах с  шагом. Прием мяча двумя  руками снизу. Прием мяча двумя  руками снизу Прямой  нападающий удар  через сетку. Прямой  нападающий удар  через сетку 1 1 1 Кол­ во Тип урока Совершенствование ЗУН часов 4 1 Совершенствование 5 ЗУН Совершенствование ЗУН 1 Совершенствование ЗУН Совершенствование ЗУН Вид контроля Д/з Дата проведения План Факт 8 9 10 11 Уметь выполнять в игре или игровой  ситуации тактико­ технические  действия уровню подготовленности Требования к Уметь выполнять в игре или игровой  ситуации тактико­ обучающихся технические  7 действия Уметь выполнять  в игре или игровой ситуации тактико­ технические  действия Уметь выполнять в игре или игровой  ситуации тактико­ технические  действия Уметь выполнять  в игре или игровой ситуации тактико­ технические  действия Уметь выполнять в игре или игровой  ситуации тактико­ технические  действия Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя  передача мяча в парах с  шагом. Прием мяча двумя  руками снизу. Прямой  нападающий удар.  Позиционное нападение.  Учебная игра. Развитие  координационных  способностей. Инструктаж по ТБ Элементы содержания Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя  передача мяча в парах с  шагом. Прием мяча двумя  6 руками снизу. Прямой  нападающий удар.  Комбинации из передвижений  Позиционное нападение.  и остановок игрока. Верхняя  Учебная игра. Развитие  передача мяча в прыжке.  координационных  Прием мяча двумя руками  способностей снизу. Прямой нападающий  удар через сетку. Нападение  Комбинации из передвижений через 3­ю зону. Одиночное  и остановок игрока. Верхняя  блокирование. Нижняя  передача мяча в парах с  прямая подача, прием мяча от шагом. Прием мяча двумя  сетки. Учебная игра. Развитие руками снизу. Прямой  координационных  нападающий удар.  способностей Позиционное нападение.  Комбинации из передвижений  Учебная игра. Развитие  и остановок игрока. Верхняя  координационных  передача мяча в прыжке.  способностей Прием мяча двумя руками  снизу. Прямой нападающий  удар через сетку. Нападение  через 3­ю зону. Одиночное  Комбинации из передвижений блокирование. Нижняя  и остановок игрока. Верхняя  прямая подача, прием мяча от передача мяча в шеренгах со  сетки. Учебная игра. Развитие сменой мест. Прием мяча  координационных  способностей двумя руками снизу. Прямой  нападающий удар через сетку. Нападение через 3­ю зону.  Учебная игра. Развитие  координационных9 10 Одиночное  блокирование.  Верхняя прямая  подача прием  подачи. 11­12 Групповое  блокирование. 1 1 2 Уметь выполнять  в игре или игровой ситуации тактико­ технические  действия Уметь выполнять  в игре или игровой ситуации тактико­ технические  действия Уметь выполнять  в игре или игровой ситуации тактико­ технические  действия Оценка техники  выполнения  нападающего  удара Совершенствование ЗУН Совершенствования Комбинации из передвижений  и остановок игрока. Верхняя  передача мяча в прыжке.  Прием мяча двумя руками  снизу. Прямой нападающий  удар через сетку. Нападение  через 3­ю зону. Одиночное  блокирование. Нижняя  прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных  способностей Комбинации из передвижений  и остановок игрока. Верхняя  передача мяча в тройках.  Прием мяча двумя руками  снизу. Прямой нападающий  удар через сетку. Нападение  через 3­ю зону. Групповое  блокирование. Верхняя  прямая подача прием подачи.  Учебная игра. Развитие  координационных  способностей Комбинации из передвижений  и остановок игрока. Верхняя  передача мяча в тройках.  Прием мяча двумя руками  снизу. Прямой нападающий  удар через сетку. Нападение  через 3­ю зону. Групповое  блокирование. Верхняя  прямая подача прием подачи.  Учебная игра. Развитие  координационных  способностей Совершенствование ЗУН 13 Баскетбол Совершенствование 1 Совершенствование Совершенствование  Уметь выполнятьпередвижений и  остановок игрока Передачи мяча  различными  способами в  движении с  сопротивлением. Ведение мяча с  сопротивлением. 1 1 в игре или игровой ситуации тактико­ технические  действия Оценка техники  ведения мяча Уметь выполнять  в игре или игровой ситуации тактико­ технические  действия Уметь выполнять  в игре или игровой ситуации тактико­ технические  действия ЗУН передвижений и остановок  игрока. Передачи мяча  различными способами в  движении с сопротивлением.  Ведение мяча с  сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней  дистанции с сопротивлением.  Зонная защита. Развитие  скоростных качеств Комбинированный Совершенствование  Совершенствование ЗУН передвижений и остановок  игрока. Передачи мяча  различными способами в  движении с сопротивлением.  Ведение мяча с сопро­ тивлением. Бросок мяча в  прыжке со средней дистанции  с сопротивлением.  Индивидуальные действия в  защите (вырывание,  выбивание, накрытие броска).  Развитие скоростных качеств Совершенствование  передвижений и остановок  игрока. Передачи мяча  различными способами в  движении с сопротивлением.  Ведение мяча с  сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней  дистанции с сопротивлением.  Индивидуальные действия в  защите (вырывание,  выбивание, накрытие броска).  Развитие скоростных качеств Бросок мяча в  1 Совершенствование Совершенствование  Уметь выполнять  Оценка техники  14 15 16ЗУН прыжке со средней  дистанции с  сопротивлением. Совершенствование ЗУН Индивидуальные  действия в защите  (вырывание,  выбивание,  накрытие броска). 1 Нападение через  заслон.  1 Совершенствование ЗУН 17 18 передачи мяча в игре или игровой ситуации тактико­ технические  действия Уметь выполнять  в игре или игровой ситуации тактико­ технические  действия Уметь выполнять  в игре или игровой ситуации тактико­ технические  действия передвижений и остановок  игрока. Передачи мяча  различными способами в  движении с сопротивлением.  Ведение мяча с  сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней  дистанции с сопротивлением.  Индивидуальные действия в  защите (вырывание,  выбивание, накрытие броска).  Развитие скоростных качеств Совершенствование  передвижений и остановок  игрока. Передачи мяча  различными способами в  движении с сопротивлением.  Ведение мяча с  сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с  сопротивлением.  Индивидуальные действия в  защите (вырывание,  выбивание, накрытие броска).  Развитие скоростных качеств Совершенствование  передвижений и остановок  игрока. Передачи мяча  различными способами в  движении с сопротивлением.  Ведение мяча с  сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней  дистанции с сопротивлением.  Сочетание приемов: ведение,  бросок. Индивидуальные  действия в защите(вырывание, выбивание,  накрытие броска). Нападение  через заслон. Развитие  скоростных качеств № п/п Наименование раздела программы Тема урока Кол­ во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Вид контроля Д/з Дата проведения План Факт 1 1 2 3 2 3 Гимнастика (18 часов) Инструктаж по ТБ Повороты в  движении.  Перестроение из колонны по  одному в  колонну по два. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Вис прогнувшись, переход в упор.  Подтягивание на перекладине. Подтягивание на низкой 4 1 1 5 6 7 8 9 10 11 Комбинированный Повороты в движении.  ОРУ на месте. Вис  согнувшись, вис прогнувшись.  Угол в упоре. Развитие силы.  Инструктаж по ТБ Уметь выполнять  строевые приемы,  элементы на  перекладине,  прыжок через коня  в длину Совершенствование ЗУН Повороты в движении.  Перестроение из колонны по  одному в колонну по два. ОРУ  на месте. Вис согнувшись, вис  прогнувшись. Угол в упоре.  Развитие силы Уметь выполнять  строевые приемы,  элементы на  перекладине,  прыжок через коня  в длину 1 Совершенствование ЗУН Повороты в движении.  Перестроение из колонны по  одному в колонну по четыре,  по восемь в движении. ОРУ на  Уметь выполнять  строевые приемы,  элементы на  перекладине,перекладине. Подъем переворотом.  Основы ритмической гимнастики. Подъем переворотом.  Основы ритмической гимнастики. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. Лазание по канату в два приема без помощи рук. Элементы равновесия на бревне Комплекс упражнений на перекладине, Совершенствование ЗУН Совершенствование ЗУН Совершенствование ЗУН Совершенствование ЗУН 1 1 1 1 1 Совершенствование ЗУН месте. Подтягивание на  перекладине. Подъем  переворотом. Развитие силы Повороты в движении.  Перестроение из колонны по  одному в колонну по четыре,  по восемь в движении. ОРУ на  месте. Подтягивание на  перекладине. Подъем  переворотом. Развитие силы Повороты в движении.  Перестроение из колонны по  одному в колонну по четыре,  по восемь в движении. ОРУ на  месте. Подтягивание на  перекладине. Подъем  переворотом. Развитие силы Повороты в движении.  Перестроение из колонны по  одному в колонну по четыре,  по восемь в движении. ОРУ на  месте. Подтягивание на  перекладине. Подъем  переворотом. Развитие силы Повороты в движении.  Перестроение из колонны по  одному в колонну по четыре,  по восемь в движении. ОРУ в  движении. Подтягивание на  перекладине. Подъем  переворотом. Лазание по  канату в два приема без  помощи рук. Развитие силы Повороты в движении.  Перестроение из колонны по  одному в колонну по четыре,  прыжок через коня  в длину Уметь выполнять  строевые приемы,  элементы на  перекладине,  прыжок через коня  в длину Уметь выполнять  строевые приемы,  элементы на  перекладине,  прыжок через коня  в длину Уметь выполнять  строевые приемы,  элементы на  перекладине,  прыжок через коня  в длину Уметь выполнять  строевые приемы,  элементы на  перекладине,  прыжок через коня  в длину Уметь выполнять  строевые приемы,  элементы на  4 5 6 7 8бревне Комплекс упражнений на перекладине, бревне 1 Совершенствование ЗУН Подтягивание на Учетный перекладине. Лазание по канату на скорость Основы ритмической гимнастики. Длинный кувырок через препятствие 90 см. Сед углом. 1 1 Совершенствование ЗУН Стойка на руках 1 Совершенствование ЗУН с помощью. Стоя на коленях, наклон назад. по восемь в движении. ОРУ в  движении. Подтягивание на  перекладине. Подъем  переворотом. Лазание по  канату в два приема без  помощи рук. Развитие силы Повороты в движении.  Перестроение из колонны по  одному в колонну по четыре,  по восемь в движении. ОРУ в  движении. Подтягивание на  перекладине. Подъем  переворотом. Лазание по  канату в два приема без  помощи рук. Развитие силы Подтягивание на перекладине.  Лазание по канату на скорость. ОРУ на месте перекладине,  прыжок через коня  в длину; лазать по  канату Уметь выполнять  строевые приемы,  элементы на  перекладине,  прыжок через коня  в длину; лазать по  канату Уметь выполнять  строевые приемы,  элементы на  перекладине,  прыжок через коня  в длину; лазать по  канату Подтягивание: «5» – 11; «4» – 9; «3» – 7; лазание 6 м: «5»  – 11 с, «4» – 13 с, «3» – 15 с Длинный кувырок через  препятствие 90 см. Стойка на  руках с помощью. Кувырок  назад из стойки на руках. ОРУ  с предметами. Развитие  координационных  способностей Длинный кувырок через  препятствие 90 см. Стойка на  руках с помощью. Кувырок  назад из стойки на руках. ОРУ  с предметами. Развитие  координационных  способностей Уметь выполнять  акробатические  элементы  программы в  комбинации 5  элементов Уметь выполнять  акробатические  элементы  программы в  комбинации 5  элементов 9 10 11 1213 14 15 16 Кувырок назад из стойки на руках. 1 Опорный прыжок через 1 коня. Опорный прыжок через 1 коня. ОРУ с предметами. 1 Совершенствование ЗУН Совершенствование ЗУН Совершенствование ЗУН Совершенствование ЗУН Длинный кувырок через  препятствие 90 см. Стойка на  руках с помощью. Кувырок  назад из стойки на руках. ОРУ  с предметами. Развитие  координационных  способностей Комбинация из разученных  элементов (длинный кувырок,  стойка на руках и голове,  кувырок вперед). Прыжки в  глубину. ОРУ с предметами.  Опорный прыжок через коня.  Развитие скоростно­силовых  качеств Комбинация из разученных  элементов (длинный кувырок,  стойка на руках и голове,  кувырок вперед). Прыжки в  глубину. ОРУ с предметами.  Опорный прыжок через коня.  Развитие скоростно­силовых  качеств Уметь выполнять  акробатические  элементы  программы в  комбинации 5  элементов Уметь выполнять  акробатические  элементы  программы в  комбинации 5  элементов Уметь выполнять  акробатические  элементы  программы в  комбинации 5  элементов Длинный кувырок через  препятствие 90 см. Стойка на  руках с помощью. Кувырок  назад из стойки на руках. ОРУ  с предметами. Развитие  координационных  способностей Уметь выполнять  акробатические  элементы  программы в  комбинации 5  элементов17 18 Комбинация из разученных элементов. Комбинация из разученных элементов. 1 1 Учетный Комбинация из разученных  элементов. Опорный прыжок  через коня Учетный Комбинация из разученных  элементов. Опорный прыжок  через коня Уметь выполнять  акробатические  элементы  программы в  комбинации 5  элементов Уметь выполнять  акробатические  элементы  программы в  комбинации 5  элементов Оценка техники  выполнения  комбинации из 5  элементов  Оценка техники  выполнения  комбинации из 5  элементовп/п Наименование раздела программы Тема урока 1 1 2 3 4 5 2 3 Легкая Атлетика (15 часов) Инструктаж по ТБ Низкий старт старт  Лапта Стартовый разгон. Эстафетный бег.   Лапта Бег по дистанции  70–80 м.  Финиширование   Лапта Бег на результат  100 м.  Лапта Прыжок в длину с  13–15 беговых  шагов.  Лапта Кол­ во часо Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Вид контроля Д/з Дата проведения План Факт в 4 1 1 1 1 1 5 Вводный Совершенствование ЗУН Совершенствование ЗУН Учетный Изучение нового  материала Комплексный 6 7 8 9 10 11 Низкий старт до 40 м.  Стартовый разгон. Бег по  дистанции 70–80 м.  Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно­силовых  качеств. Инструктаж по ТБ Низкий старт до 40 м.  Стартовый разгон. Бег по  дистанции 70–80 м.  Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно­силовых  качеств. Биохимические  основы бега Низкий старт до 40 м.  Стартовый разгон. Бег по  дистанции 70–80 м.  Финиширование. Эстафетный  бег. Специальные беговые  упражнения. Развитие  скоростно­силовых качеств.  Биохимические основы бега Бег на результат 100 м.  Эстафетный бег. Развитие  скоростных способностей Прыжок в длину с 13–15  беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные  беговые упражнения.  Развитие скоростно­силовых  качеств. Биохимические  основы прыжков Прыжок в с 13–15 беговых  шагов. Отталкивание.  Уметь пробегать с  максимальной  скоростью 100 м с  низкого старта Уметь пробегать с  максимальной  скоростью 100 м с  низкого старта Уметь пробегать с  максимальной  скоростью 100 м с  низкого старта Уметь пробегать с  максимальной  скоростью 100 м с  низкого старта Уметь совершать  прыжок в длину  после быстрого  разбега с 13–15  беговых шагов Уметь совершать  прыжок в длину  м –13,5 –14,0;– 14,3 д – 16,5– 17,0–  17,5