Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС
Оценка 4.7

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл
05.02.2017
Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС
Тематическое планирование на 105ч в соответствии с Федеральным Государственным общеобразовательным стандартом, разработано на основе Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» , включает такие разделы как лёгкая атлетика, спортивные игры(волейбол, баскетбол), гимнастика, лыжная подготовка, плавание.
Тематический план для 5-х кл. по ФГОС.doc
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________  /  /                                 ФИО Протокол №  __     от « __  » ______________  20__г. «Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора  по УВР МБОУ СОШ №1                          п.г.т. Актюбинский _________  / Л.Ф. Базгетдинова/                                 ФИО « __ »  _____________  20__  г. Директор МБОУ СОШ №1                            п.г.т. Актюбинский _________  / Р.А. Исламов/                                 ФИО Приказ № _____ от « __ »  _______________  20__  г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Актюбинский» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан наименование ОУ Соколова Сергея Владимировича,     первая   квалификационная категория Ф.И.О., категория по физической культуре  5 класс предмет, класс   «Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № __  от  ____________ 20___ г. 2016­2017 г.  Учебно­тематическое планирование по физической культуре предмет Классы                             5аб Учитель            Соколов Сергей Владимирович Количество часов Всего    105    часов, в неделю    3 часа. Планирование составлено на основании учебного плана МБОУ «СОШ№1» п.г.т. Актюбинский  2015­2016г Учебник  Физическая культура 5­9кл, В.И. Лях, Москва «Просвещение»,  2012г.. Разработан на основе УМК «Школа России» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:      ­ Учебного плана школы на 2015­2016 учебный год;       ­ Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»,  М., Просвещение, 2012г.         Учебник для общеобразовательных учреждений. Физкультура. 5 ­ 7 классы. ФГОС:  под  общ. редакцией  Виленского М. Я. Издательство: Просвещение, 2014 г. Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт Для каких обучающихся составлена ­ для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11  классов», М., Просвещение, 2012г. УМК обучающегося   Учебник  для общеобразовательных  учреждений.  Физкультура. 5 ­ 7 классы.ФГОС: под общ.  редакцией  Виленского  М.  Я. Издательство: Просвещение, 2014 г. Цель школьного физического воспитания ­ формирование разносторонне физически  развитой личности, способной активно использовать   ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Задачи: 1. Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; 2. Обучение основам базовых видов двигательных действий; 3. Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; 4. Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля; 5. Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; 6. Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; 7. Выработку организаторских навыков проведения занятий  в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; 8. Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; 9. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; 10. Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции. Уроки физической культуры ­ это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать возрастные особенности личности подростка. Общая характеристика учебного процесса        Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития свойств и качеств, соблюдением гигиенических норм. Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно­правовых актах Российской Федерации, в том числе: 1. Требований к результатам освоения образовательных программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования; 2. Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина; 3. Закон «Об образовании»; 4. Федерального закона «О физической культуре и спорте»; 5. Примерной программы основного общего образования; 6. Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Место учебного предмета в учебном плане       Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 11 класс из расчета 3 часа в неделю: в 5 классе – 105 часов. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован   для   увеличения   двигательной   активности   и   развитие   физических   качеств   обучающихся,   внедрение   современных   систем   физического воспитания. Описание ценностных ориентиров учебного предмета «Физическая культура» Содержание учебного предмета «Физическая культура», направлена на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения и навыки, способы познавательной и предметной деятельности.   Ценностные ориентиры образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ в системе образования, выраженный в   Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают целевые установки системы начального общего образования:  Формирование основ гражданской идентичности личности на базе: ­чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;  Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: ­ доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; Развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: ­ уважения к окружающим – умения слышать и слушать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиции всех участников.  ­ принятие и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; ­ ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;  ­ развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; ­ формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценки);  ­ формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умению адекватно их оценивать; Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:      ­ развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям,         ответственности за их результаты;      ­ формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; ­ формирование  умения  противостоять  действиям  и влияниям,  представляющим  угрозу жизни,  здоровью,  безопасности   личности  и  общества,  в  пределах   своих возможностей, в частности проявлять изобретательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Личностные,  метапредметные и предметные  результаты освоения учебного курса В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   Федерального   государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты  Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;   Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;  Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  Формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе   образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах. В области познавательной культуры:  Владение   знаниями   об   особенностях   индивидуального   здоровья   и   о   функциональных   возможностях   организма,   способах   профилактики   заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; В области нравственной культуры:  Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований. В области трудовой культуры:  Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;  Умение   содержать   в   порядке   спортивный   инвентарь   и   оборудование,   спортивную   одежду,   осуществлять   их   подготовку   к   занятиям   и   спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры:  Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;  Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно. В области коммуникативной культуры:  Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности. В области физической культуры: ­в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7­9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3­5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»; ­ в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места  на дальность с 4­5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели;  ­   в   гимнастических   и   акробатических   упражнениях:   освоение   строевых   упражнений;     выполнять   комбинацию   мальчики   –   висы   согнувшись   и   прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80­100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице; ­ в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);  ­ демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;  ­ владеть способами физкультурно­оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;  ­ владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег  60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;  ­ владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями. Метапредметные результаты Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;   Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. В области познавательной культуры:  Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;  Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека. В области нравственной культуры:  Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;  Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;  Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры:  Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий. В области эстетической культуры:  Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками. В области коммуникативной культуры:  Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. В области физической культуры:  Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно­оздоровительной и физкультурно­оздоровительной деятельности. Предметные результаты В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:  Понимание  роли  и значения  физической  культуры  в формировании личностных  качеств.  В  активном  включении в  здоровый  образ  жизни,  укреплении  и сохранении индивидуального здоровья;  Приобретение   опыта   организации   самостоятельных   систематических   занятий   физической   культурой   с   соблюдением   правил   техники   безопасности   и профилактики травматизма;  Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. В области познавательной культуры:  Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами. В области нравственной культуры:  Способность   проявлять   дисциплинированность   и   уважение   к  товарищам   по  команде   и   соперникам   во  время   игровой   и   соревновательной   деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры:  Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке. В области эстетической культуры:  Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки. В области коммуникативной культуры:  Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины. В области физической культуры:  Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей. Содержание учебного предмета История физической культуры. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Подготовка к занятиях физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры. Физическое совершенствование Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Легкая атлетика.  Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.           Спортивные игры.  Баскетбол, волейбол ­  игра по упрощенным правилам. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Лыжная подготовка. Развитие выносливости координации движений, быстроты. Баскетбол, волейбол. Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, координации движений. Четверть 2 3 в процессе урока Количество часов  (уроков) 1 16 11 Вид программного материала № п/п 1 Основы   знаний   о   физической культуре 2 Лёгкая атлетика 3 4 Спортивные игры (баскетбол) Гимнастика   с   элементами акробатики 5 Лыжная подготовка 6 7 Плавание    Спортивные игры (волейбол) Итого 105 27 21 Распределение учебного времени прохождения программного  материала по физической культуре в 5 классе по четвертям 4 9 14 4 27 7 14 6 20 4 30 Знать:  Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.  Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.  Подготовка места занятий.  Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований  и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Социально­психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.  Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.  Календарно – тематическое планирование 5 класс № 1 2 3 Тема урока Планируемые результаты освоения материала Дата проведения Тип урока Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД По плану Факти­ чески Теоретические сведения. ТБ на уроке ФК. ВФСК (ГТО) Вводный Техника бега с высокого старта. ГТО Изучение нового материала. Формировать представления о правилах безопасности и поведения на занятиях; ознакомить с содержанием занятий физической культурой. Ознакомить с программой ГТО 3 ступени. Знать правила соревнований по бегу, научить выходу к стартовой линии, уметь принимать стартовое положение Техника прыжка  в длину с места. ГТО Знать правила по прыжкам. Уметь самостоятельно Комбиниро ванный оценивать действия товарищей и готовить места проведения прыжковых дисциплин. Регулятивные: целеполагание –  формулировать и удерживать учебную  задачу; планирование – выбирать  действия  в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные –  использовать общие приемы решения  поставленных задач; определять и  кратко характеризовать физическую  культуру как занятия физическими  упражнениями, подвижными и  спортивными играми. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – ставить вопросы,  обращаться за помощью Регулятивные: целеполагание –  формулировать и удерживать учебную  задачу. Познавательные: общеучебные –  использовать общие приемы решения  поставленных задач. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – ставить вопросы,  обращаться за помощью;  взаимодействие – формулировать  собственное мнение Регулятивные: контроль и  самоконтроль – осуществлять  пошаговый  и итоговый результаты. Познавательные: общеучебные –  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – предлагать помощь в  сотрудничестве; управление  коммуникацией – осуществлять  Формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение  правил  индивидуальног о и  коллективного  безопасного  поведения в  чрезвычайных  ситуациях,  угрожающих  жизни и  здоровью людей Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положитель­ ного отношения  к учению Освоение  социальных  норм, правил  поведения,  ролей и форм  социальной  жизни в группах и сообществах 1.09.2015 7.09.2015 7.09.2016

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017