Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.
Оценка 4.8

Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл
02.02.2018
Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.
Использование метода проекта на уроке с использованием компьютерных технологий помогает проведению урока на хорошем уровне. Учащиеся быстрее осваивают двигательные действия. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость. Физическая подготовка является важным условием успешного освоения технических приемов и тактических действий. Эффективность физической подготовки зависит от правильного выбора средств, а также от умелого применения методов выполнения физических упражнений.Технологическая карта урока.
Урок 5а.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа №17 р.п. Юрты. «Конкурс Мой лучший урок» Технологическая карта открытого урока  «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.                                                                                                                                       Разработала                                                               Лескина Людмила Николаевна,                                                                 учитель физической культуры высшей квалификационной категории                                                                   МКОУ СОШ №17 р.п. Юрты р.п. Юрты 2018год. Технологическая карта урока физической культуры в 5а классе  по теме «Комплексы физических упражнений» с использованием метода проекта. Технологическая карта урока физической культуры физическая культура комплексы физических упражнений 5а с образовательно­познавательной направленностью урок с применением метода проектов здоровьесберегающая Составить комплекс упражнений утренней зарядки  Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;  Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;  Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;  Формирование навыков проектной деятельности;  Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при  совместной деятельности;  Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;  Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации. Спортивный зал 40 минут фрагмент мультфильма, плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней  гимнастики Мультимедиа, секундомер Название предмета   Тема Класс Тип урока Форма организации Технология Цель урока Планируемые результаты: предметные  метапредметные личностные Место проведения Время урока Наглядность Оборудование Материалы для практической  работы Учитель клей, набор карточек физических упражнений, ключи ­ подсказки Лескина Людмила Николаевна Технология проведения Деятельность учителя Деятельность ученика Содержание и ход урока Ч ас ть ур ок а я 1.  а н ь л е т и в о т о г д о п Самоопределение к деятельности 2.  Формулирование  темы урока Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся  и принятия ими цели урока. ­ Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке  таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Вы, конечно же, узнали, из какого мультфильма  прозвучала музыка, под которую вы вошли в зал? ­ Да, это песенка мартышки из мультфильма «38  попугаев». Кто помнит слова припева? ­ Девизом нашего урока и станут слова этой песни:  «Ужасно интересно всё то, что неизвестно». Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня? Подсказка: как назывался мультфильм, фрагмент  которого мы смотрели на предыдущем уроке? Конечно, тема занятия – комплексы физических  упражнений и сегодня мы узнаем много нового. После разминки «В джунглях» мы вместе определим цель  нашего занятия. Проявление интереса к материалу  изучения. Под музыку из м/ф дети входят в зал. Построение.  Приветствие. Выдвигают варианты формулировок  тем, участвуют в их обсуждении. Выполняют разминку в движении по  кругу, имитируя движения зверей. По ходу выполнения заданий в  ходьбе и беге к учителю  приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения  двигательного действия классного  коллектива. Доз иров ка, мин 10  мин Формируемые УУД Проявление  положительного  отношения к  учебной  деятельности,  формирование  мотивации к учению. (Личностные УУД) Использовать  имеющиеся знания и  опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и  называть  двигательное  действие  (Познавательные  УУД). 3. Актуализация  знаний  я а н в о н с о                                                                                           Актуализирует знания о комплексе упражнений,  утренней гимнастике. Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти  за 10 секунд. ­ Если ваш пульс не превышает 15­20 ударов, то мы  можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах  – поднимите правую руку вверх. ­ Итак, на доске я прикрепила несколько карточек.  Внимательно посмотрите и определите – это комплексы  упражнений или нет? Почему вы так решили? ­ Определите, какой из них ­ зарядка? ­ Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот  комплекс упражнений ­ зарядка.  ­ Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки –  правильный ответ. Переворачиваем… Молодцы, ребята! ­ А как ещё можно назвать зарядку?  (утренняя гимнастика).  ­ А что такое утренняя гимнастика?  (определение с помощью ключей ­подсказок). ­ Молодцы! А сейчас новая подсказка для определения цели урока.  27  мин Выполняют дыхательные  упражнения. Садятся на скамейку. Измеряют пульс за 10 секунд. На доске – карточки с комплексами  упражнений, среди которых только  один является комплексом утренней  гимнастики. Учащиеся определяют, какой из  комплексов является зарядкой. Дают определение утренней  гимнастики с помощью ключей  подсказок. Осознано и  произвольно  осуществлять  высказывание в  устной форме. Пользоваться  накопленными  знаниями;  ориентироваться в  своей системе знаний: находить  закономерности  (Познавательные  УУД) Использовать  имеющиеся знания и  опыт (Регулятивные УУД) 4. Проектная  деятельность: 4.1.  проблематизация и целеполагание  Создает коммуникативное взаимодействие,  подводящий диалог. Просмотр фрагмента мультфильма «Зарядка для хвоста» ­ Ребята, мартышке скучно и неинтересно выполнять  упражнения зарядки. А вы знаете ребят или взрослых,  которые не любят делать утром зарядку? ­ Почему как вы думаете, они не выполняют комплекс  утренней гимнастики? ­ Чтобы вы ответили мартышке и таким ребятам, если бы  они попросили вас помочь им составить такой комплекс  утренней гимнастики, от которого бы поднималось  настроение, и захотелось бы заниматься физическими  упражнениями ещё больше? ­ Тем более что, наверное, такие и среди вас найдутся! Не отвечайте, пусть это будет нашим общим большим  секретом. ­ Итак, цель ясна? Просматривают видеозапись. Отвечают на поставленные вопросы.  Определяют цель урока и проекта. Формирование целей­мотивов  учебной  деятельности.  (Регулятивные  УУД) Оформлять свои  мысли в устной  форме с достаточной полнотой и  точностью мысли.  (Коммуникативные УУД) 4.2. планирование ­ А что нужно знать, чтобы составить комплекс утренней  гимнастики? ­ Какие материалы нам понадобятся? ­ Как вы оформите и представите свой проект? ­ Зная определение зарядки, используя плакат­образец  утренней гимнастики, карточки упражнений и заготовку  проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием:  составите комплекс утренней гимнастики. ­ Для нашего исследования объединяемся в две группы: я  предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек. Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее  знания и навыки по предмету. Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы  представления проекта,  необходимые знания и навыки  по  выполнению физических  упражнений. Определяют, каким способом будут  объединяться в группы: расчёт на 1­ 2; по считалке. Объединяются в 2 группы. Осознание  трудностей и  стремление  к их  преодолению  (Личностные УУД) Формировать навыки поисковой  деятельности. Способность  действовать с  позиции содержания  предмета.  (Познавательные  УУД) Формировать умение учебного  сотрудничества и  коллективного  обсуждения  проблем,  предположений(Ком муникативные  УУД) 4.3. реализация  плана ­  исследование Организует  практическую работу в группах. Даёт инструкцию по проведению исследования ­ Группы исследователей! Прослушайте внимательно  инструктаж: 1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте  выслушать мнение каждого внимательно. 2. Выберите руководителя группы, который поможет вам  организовать работу: распределит роли, даст каждому  задание. 3. Каждый в группе должен внимательно изучить  содержимое «Набора исследователя», который лежит  перед вами, и активно участвовать в работе. 4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для  этого в «наборе исследователя» найдите заготовку  проекта. 5. Выберете способ показа продукта проекта:  договоритесь, как вы представите свой проект. Есть  несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1­й  вариант – один человек показывает упражнение,  проговаривает счет для выполнения, а все остальные  выполняют. 2­й вариант – упражнения выполняют все, но  ведущие меняются. Итак, за работу! Даю вам время – 5 минут. Получают необходимый для  исследования материал: плакаты –  образцы «Утренняя зарядка»,  карточки с физическими  упражнениями; заготовку проекта,  клей. Проводят исследование по теме  проекта в группах: осуществляют поиск, отбор и анализ  нужной информации;  экспериментируют, находят пути решения возникающих  проблем, открывают новые для себя  знания Используют полученные средства,  знания и навыки для выполнения  задания. Обобщают результаты исследования. Самостоятельно составляют  заготовку проекта «Утренняя  гимнастика» Использовать  знаково­ символические  средства,  формировать умения и навыки отбора  необходимой  информации  (Познавательные  УУД) Учитывать разные  мнения,  координировать в  сотрудничестве  разные позиции  (Коммуникативные УУД) Координировать  работу в  соответствии со   строго определённым  временем  (Регулятивные УУД) 4.4.представление продукта проекта ­ Уважаемые исследователи, время вышло, представьте  отчет о проделанной работе. ­ Какая группа готова первой продемонстрировать свой  проект? ­ Приглашаю для выступления вторую группу. Находят адекватные способы  поведения и взаимодействия с  партнерами во время показа  комплекса утренней гимнастики.  Представляют продукт проектной  деятельности – комплекс утренней  гимнастики. Самостоятельно выполняют  комплекс упражнений утренней  гимнастики. я 5. Рефлексия и  самооценка а н ь л е т и ч ю л к а з                               3 мин Анализируют свою деятельность  (оценивают свои достижения,  чувства и эмоции, возникшие в ходе  и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя  действия, в зависимости от своего  ответа. Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями,  чувством удовлетворения от работы, ощущением  собственной компетентности, самоуважения. ­ Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?  Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз,  если вы устали – присядьте. ­ Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите  руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за  спину. ­ Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если  вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. ­ Оцените свою работу в группе над проектом. Вы  приложили максимум усилий, помогали товарищам, были  доброжелательным – обнимите себя крепко­крепко. Если  вы решили, что могли бы работать над проектом лучше –  переплетите руки крестом на уровне груди. Взаимодействовать с партнёром,  инициативно  сотрудничать в  представлении  продукта проекта  (Коммуникативные УУД). Владение навыками  выполнения  разнообразных  физических  упражнений  (Личностные УУД). Рефлексия  способности  организовать  творческую работу.  Рефлексия  мотивации, способов деятельности,  общения.  (Личностные УУД) Самооценивание(Регу лятивные УУД) Определяют перспективы  выполненного проекта, планируют на будущее. Прогнозирование.  Определение  внутренней позиции  школьника  (Личностные УУД) ­ Ребята, вы справились с поставленной задачей –  комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам  было весело и легко. Молодцы! ­ Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что  случится?  ­ Вам станет скучно?  ­ Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам,  комплексы нужно менять через 2­3 недели. Я предлагаю вам самостоятельно дома составить  комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять  из самых любимых вами упражнений.  Где можно и как использовать составленные вами  комплексы?  – Из ваших проектов мы создадим сборник «Комплексы  утренней гимнастики учащихся 5а класса». Каждый из вас сможет воспользоваться им для составления  индивидуального комплекса зарядки. Думайте, решайте и не забывайте:  «ужасно интересно всё то, что неизвестно».   До свидания!

Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.

Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.

Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.

Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.

Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.

Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.

Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.

Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.

Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.

Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.

Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.

Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.

Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.

Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.

Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.

Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.

Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.

Урок: «Комплексы физических упражнений с использованием метода проекта». 5а класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018