Тематическое планирование по географии 5 класс
Оценка 4.7

Тематическое планирование по географии 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
география
5 кл
14.08.2018
Тематическое планирование по географии 5 класс
Тематическое поурочное планирование по курсу "География. Землеведение" составлено в соответствии с федеральным образовательным стандартом и включает в себя: тему урока, тип урока, цель/вид деятельности на уроке, постановку проблемы урока, предметные, метапредметные, личностные планируемые результаты урока, практические и проектные работы, основные понятия курса, домашнее задание.
Тематическое планирование 5 класс.docx
Тематическое планирование  «География. Землеведение». 5 класс (34 часа) № уро­ ка, дата Тема  урока Тип Урока (ИКТ) Цель.  Вид деятельности (элементы содержания, контроль) Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) проблема     Практическая  Работа Проектная  работа Предметные, метапредметные, личностные УУД:  Коммуникативные (К.) Регулятивные (Р.) Познавательные (П.) Д/зада­ ние Понятия,  номенклату ра  персоналии 1. Что такое  «география». Вводный  урок Познакомить   учащихся с новым  предметом. Беседа с  использованием  различных  источников  информации Тема: Введение (1 час) Для чего нужно изучать  географию? Какая существует связь  между живой и неживой  природой? Выявлять и знать объекты  изучения естественных наук, в  том числе географии. Знать основные правила работы  в кабинете географии Учебно­познавательный интерес к географии Проект № 1.  «Термометр:  виды,  изобретение,  назначение» География,  наука,  § 1чит.,  ответ.  на  вопросы Раздел 1. Накопление знаний о Земле (5 часов) 2. 3. Познание  Земли в  древности Великие  географичес­ кие открытия Урок изучения нового материала  (презентация) Урок изучения нового материала (презентация) Познакомить уч­ся,  как изменялись  представления людей о Земле. Работа с  текстом  учебником Познакомить уч­ся  в  подвигами великих  путешественников.  Работа с атласом и  к/картой Считается, что на карте  уже нет «белых пятен».  Согласны ли вы с этим  утверждением? Какой  вопрос у вас возникает? П. Работать с картой.  Искать информацию о  накоплении географических знаний в интернете. Эратосфен В науке 15­16 века  называют Великими  географическими  открытиями, как вы  думаете, почему? П.  Описывать по картам  маршруты путешествий в  разных районах Земли и их  обозначение на контурной  карте. Р. Составлять план ответа. 1. Пр.раб. к/к  «Великие  географические  открытия» Марко  Поло Х.Колумб Ф.Магелла н § 2 Сообще ния о  древне.­ гречес.  ученых § 3. пересказ к/к 1 4. А.Никитин Урок фор­ мирования  умений и  навыков (презентация) Как вы думаете, почему  А.Никитин  стал первым русским  землепроходцем? К. : уметь отображать  информацию в графической  форме. П. показывать ценность   географической информации  для человечества   Карт/тренин г   «Путешест­ вие   А.Никитина» А.Никитин § 3 пересказ к/к Познакомить уч­ся  с  подвигом нашего  земляка –первого  русского  землепроходца  Беседа с  использованием   различных  источников  информации  Познакомить уч­ся  в подвигами  великих  путешественников.  Работа учебником,  атласом  Почему  в 18 веке  организуются  географические  экспедиции по  открытию новых земель  в океане? Как изучают Землю  сегодня? Какие  научные методы вы знаете? П.  Описывать по картам  маршруты путешествий. К. Организовывать  взаимодействие в группе.  Определять роль  результатов своей  деятельности.  Самостоятельно исправлять свои ошибки Открытие  Австралии и  Антарктиды Урок изучения нового материала (презентация) 5. 6. Современная  география Урок  обобщаю­ щего  контроля (презентация) Сформировать  представления, как  изменялись знания  людей о природе.  Раздел 2. Земля во Вселенной (7 часов) 7. Земля и  космос Урок изучения нового материала (презентация) Сформировать  представление о  Земле, как части  Солнечной системы. Умение работать с  различными источ­ никами информации.  Слуховое и ви­ зуальное восприятие  информации Что такое Вселенная и  галактика? П. Определять стороны  горизонта по Полярной  звезде. Р. Ставить учебную задачу  под руководством учителя. Пр.раб.2.  «Сезонные  изменения  природы».  Проект № 2  «Удивительный  миг  природы». Проект № 3. «Созвездия  Млечного  пути» Ф.Ф.Белли нсгаузен  М.П.Лазар ев § 4  пересказ описание  маршрута по карте ГИС § 5. чит., доделать практ.  работу Вселенная,  галактика,  навигацион­ ные звезды,  полярная  звезда § 6  пересказ сообщен ие о  созвезди ях 2 8. 9. 10. 11. Земля –  часть  Солнечной  системы Урок изучения нового материала (презентация) Объяснение  эволюции знаний о форме Земли. Что у Земли общего с  другими планетами, в  чем ее уникальность?   Влияние  космоса на  Землю Урок­ викторина (презентация) Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений Какую роль играют  Солнце и Луна в жизни  нашей планеты? Осевое  вращение  Земли Урок изучения нового материала (презентация) Объяснять, в каких  видах движения  участвует Земля и  каковы  географические следс­ твия этих движений Что служит единицей  измерения времени на  Земле? Обращение  Земли  вокруг  Солнца Урок изучения нового материала (презентация)  Объяснять, в каких  видах движения  участвует Земля и  каковы гео­ графические следс­ твия этих движений Почему существуют 4  времени года? П. Анализировать  иллюстративно­справочные  материалы. Проводить сравнение  планет Солнечной системы. Описание уникальных  особенностей Земли   Л. Беречь и любить свою  планету. П.  Искать дополнительные  сведения в различных  источниках информации.  К. Уметь общаться в  группе. П.Выявление зависимости  продолжительности суток  от скорости вращения  Земли вокруг своей оси  Р.Составление и анализ  схемы «Географические  следствия вращения Земли  вокруг своей оси»  П.  Анализировать  положение Земли в  определённых точках  орбиты и объяснение смены  времён года  Р.Составление и анализ  схемы «Географические  следствия движения Земли  вокруг Солнца»  Проект № 4. «Метеориты­ непрошенные  гости Земли» Солнечная  система,  планеты § 7  сведения о  планетах Прилив/ отлив § 8  пересказ суточное  (осевое) дви­ жение Земли § 9  пересказ Проект № 5 Влияние  Солнца и  Луны на  планету  Земля. Проект № 6.  «Как люди  научились  считать  время?» § 10  пересказ сообщения  о временах года Годовое  (орби­ тальное) дви­ жение Земли, сутки, год,  високосный  год,  3 12. 13. 14 15. Ориентиро­ вание на  земной  поверхности Изображени е земной  поверхности 16. Масштаб и  его виды Пояса  освещенност и Урок изучения нового материала Сформировать умение выделять главное в  различных источниках информации Почему, если в Южном  полушарии лето, в  Северном –зима? Форма и  размеры  Земли Урок фор­ мирования  умений и  навыков (презентация) Приводить  доказательства  шарообразности Земли Гео/диктант Каким образом   древние греки смогли узнать  форму и размер Земли? П. Уметь выделять главное, существенные признаки  понятия.  Р. Составлять  опорный  графоконспект.  Определять роль  результатов своей  деятельности.  Самостоятельно исправлять свои ошибки Раздел 3. Географические модели Земли (10 часов) Урок изучения нового материала,  интегриро­ ванный  с  ОБЖ (презентация) Урок фор­ мирования  умений и  навыков (презентация) Урок фор­ мирования  умений и  навыков (презентация) Как не заблудиться  в  незнакомой местности? Формирование  представлений об  ориентировании на  местности, умений  пользования  измерительными  приборами Формирование  представлений об  изображениях земной  поверхности. Какие виды  изображений Земли   люди используют чаще  всего? Овладение умением  читать изображения  земной поверхности, работать с измери­ тельными приборами. Гео/диктант Как уменьшить размеры  больших объектов,  которые нужно  изобразить на листе  бумаги? П. Уметь  работать с  измерительными  приборами. К. Организовывать учебные  взаимодействия П. Изучать различные виды  изображения земной  поверхности. Сравнивать  план и карты. Р. Выдвигать версии  решения проблем.  П. Уметь использовать  знания в практической  деятельности. Р. Вырабатывать критерии  классификации. полюс, дни  солнцестоян иятропики,  экватор,  поляр. круги Записи в тетради  выучить  к/к Пр.раб.3.  Характерис­ тика видов  движений  Земли,  их  географических  следствий. Эллипсоид,  геоид Ориентиров ание,  стороны  горизонта  азимут гео­ графическая  карта, план  местности,  условные  знаки масштаб § 11,  пересказ сообщен ия § 12  читать. § 13  читать составить план  дачного  участка § 14  читать.  ответ на вопросы 4 17. 18. 19. 20 21. 22. Изображени е  неровностей  земной  поверхности на планах План  местности и  его чтение Параллели и  меридианы Урок фор­ мирования  умений и  навыков Овладение умением  читать изображения  земной поверхности Гео/диктант Как изобразить  неровности земной  поверхности на плане  или карте? Урок фор­ мирования  умений и  навыков Урок фор­ мирования  умений и  навыков (презентация) Овладение умением  читать изображения  земной поверхности, Почему человеку  необходимо уметь  читать план местности? Овладение умением  находить  объекты  земной поверхности на карте  и глобусе Зачем на карты и глобус  наносят особые линии? Географичес кие  координаты Урок фор­ мирования  умений и  навыков Овладение умением  находить  объекты  земной поверхности на карте  и глобусе Как определить  координаты по  градусной сетке? Географичес кие  координаты Географичес кие карты Урок фор­ мирования  умений и  навыков Урок фор­ мирования  умений и  навыков Овладение умением  строить фигуры по  географическим  координатам Овладеть умением  находить сходство  и различие разных  источников  географической  информации Как человек  может  использовать  географические знания  на других предметах? Чем карты отличаются  от планов местности? П.  Изучать условные знаки, решать практические  задачи. Р. Выдвигать версии  решения проблемы. П. Определять азимут. Л. Уметь использовать  полученные знания в жизни. П. Знать особенности  изображения параллелей и  меридианов на глобусе и  картах.  Р. Работать по  составленному плану. П. Находить объекты на  карте и глобусе. К. Уметь общаться в  группах П. Уметь применить   географические знания на  математическую основу П. Уметь читать  карты  различных видов, находить  черты сходства и различия. Л. Адаптировать знания к  условиям окружающей  среды. § 15  пересказ Горизонталь.  Абсолютная  и  относительна я высота § 16  читать Параллели, меридианы § 17  пересказ Широта,  долгота § 18  пересказ Пр. раб.4  Составление плана  местности  Карт/тренин гОпределение  географических  координат  объектов с  помощью  градусной  сетки. § 18  пересказ § 19  пересказ 5 23. 24. 25. 26. Итоговый  урок по  разделу Урок  обобщающего  контроля Определять роль  результатов своей  деятельности. Что я понял, чему  научился  П. Демонстрировать  полученные знания, на  основе разноуровенной  работы Чтение плана  местности Итоговые задания Раздел 4. Земная кора (11 часов) Внутреннее  строение  Земли.  Урок изучения нового материала (презентация) Разнообрази е горных  пород Урок изучения нового материала (презентация) Разнообрази е горных  пород Урок фор­ мирования  умений и  навыков Беседа с  использованием   различных  источников  информации.   Использование  метода  моделирования Беседа с  использованием   различных  источников  информации. Работа  в тетради  по  классификации  материала  Практическая  отработка знаний и  умения на основе  работы с  коллекцией горных  пород и минералов Как устроена Земля? П. Выявлять особенности  внутренних оболочек  Земли, анализировать  иллюстрации. задача Почему горных пород  так много? Как в  древности люди  использовали камни? Почему на Земле  различные минералы и  горные породы  встречаются не  повсюду? К.  продолжить обучение в  эвристической беседе Р. Уметь определять  понятия, строить   умозаключения и делать  выводы П. Классифицировать и  описывать горные породы.   Показывать ценность  географической  информации для  человечества К. Работать в группах. Сам раб. Определение  горных  пород и  описание их  свойств Ядро,  мантия,  земная  кора.  литосфера § 20,22  пересказ модель  Земли Минералы  горные  породы,  магма, лава §21  пересказ записи в тетради Задание  в  тетради 6 27. Разнообрази е рельефа.  Движения  земной коры Урок изучения нового материала (презентация) 28. Землетрясен ия  29. Вулканизм Урок изучения нового материала,  интегриро­ ванный  с  ОБЖ (презентация) Урок изучения нового материала (презентация) Почему земная  поверхность неровная? Как возникают  землетрясения?  Беседа с  использованием   различных  источников  информации. Составление опорной схемы для усвоения  материала Беседа с  использованием   различных  источников  информации  Почему происходит  извержение вулканов? Беседа с  использованием   различных  источников  информации  30. Внешние  силы,  изменяющие  рельеф Выветривани е Урок изучения нового материала (презентация) Беседа с  использованием   различных  источников  информации  Почему  земная  поверхность с течением  времени изменяется? П. Выявлять  закономерности  размещения крупных форм  рельефа. Р. Составлять проект  изменения внешнего облика  Земли во времени. П. Выявлять  закономерности  распространения  землетрясений и  вулканизма.  Л. Использовать знания в  случае возникновения  стихийного явления. П. Выявлять  закономерности  распространения  землетрясений и  вулканизма.  Л. Использовать знания в  случае возникновения  стихийного явления. П. Анализировать  воздействие внешних сил на формирование рельефа. Л. Использовать знания для осуществления мер по  сохранению форм рельефа. § 23,24  пересказ Формы  рельефа,  сброс,  горст,  грабен Землетря­ сения,  § 25  пересказ вулканизм  гейзер § 26  пересказ Выветри­ вание § 27­28  пересказ 7 31. 32. Главные  формы  рельефа  суши Главные  формы  рельефа  суши 33. Рельеф дна  океанов 34. Итоговый  урок по  разделу  «Земная  кора» Урок изучения нового материала Урок фор­ мирования  умений и  навыков Урок фор­ мирования  умений и  навыков (презентация) Урок  обобщения знаний по  теме Работа с текстом  учебника Почему на Земле есть  горы ? Почему на Земле есть  равнины? Почему дно Океана  неровное? Верно ли утверждение,  что в будущем сила  воздействия человека на мир земной тверди  будет возрастать?  Почему? Овладеть умением   составления  характеристики  объекта по  картам  атласа на основе   опорного плана Овладеть умением   составления  характеристики  объекта по  картам  атласа на основе   опорного плана Работа с итоговыми вопросами на  запоминание,  понимание,  сравнение,  причинно­ следственные  связи,  межпредметные  связи П. Анализировать  воздействие внешних сил на формирование рельефа. Л. Использовать знания для осуществления мер по  сохранению форм рельефа. П. Определять по картам  количественные и  качественные   географических объектов Л. Приводить примеры  адаптации человека к  условиям окружающей  среды. П. Выявлять особенности  изображения на картах  крупных форм рельефа дна  океанов. Р. Составлять план ответа. П. Демонстрировать  полученные знания, на  основе разноуровенной  работы Рельеф, гора,  горный  хребет,  равнина Срединно­ океани­ ческий  хребет,  ложе  Океана Сам раб. Характерист ика крупных  форм  рельефа  (гор)  на основе  анализа карт Сам раб.  Характерист ика крупных  форм  рельефа   (равнин) на  основе  анализа карт Летнее  задание:  сделать  фотографии  крупных  форм  рельефа § 29  пересказ Ответ на вопросы  после  § 29 § 30  пересказ § 31  читать. 8 9

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018