Тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС Босова Л.Л.
Оценка 4.9

Тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС Босова Л.Л.

Оценка 4.9
Документация
doc
информатика
7 кл
12.02.2017
Тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике для 7-х классов 1 час в неделю: по плану 34 часа. Рабочая программа составлена на основе методического пособия: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы, составитель М.Н.Бородин.-2-е изд.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012 УМК: 1. Информатика: учебник для 7-го класса, Босова Л.Л., А.Ю.Босова.-М.:Бином.Лаборатория знаний, 2014. 2. Информатика: рабочая тетрадь для 7-го класса в 2-х частях/ Босова Л.Л., А.Ю.Босова.- М.:Бином.Лаборатория знаний, 2016 3. Информатика. Программа для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы/Босова Л.Л., Босова А.Ю.М.:Бином.Лаборатория знаний.2014
7 класс НОВОЕ.doc
«Рассмотрено на заседании МО»  учителей математики, физики  и информатики Протокол № _____ От «___» _______2016 Руководитель МО __________ Н.А. Смоленцева «Согласовано» «Утверждаю» Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Саргатская ОШ» ______________В.М. Коротких  ________________ Л.П. Камшилова от «__» __________ 2016 г. от «__» _____________ 2016 Рабочая программа по информатике для 7­х классов 1 час в неделю: по  плану  34 часа. Рабочая   программа   составлена   на   основе   методического   пособия:   Информатика.   Программы   для   общеобразовательных учреждений. 2­11 классы, составитель М.Н.Бородин.­2­е изд.­М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012 УМК: 1. Информатика: учебник для 7­го класса, Босова Л.Л., А.Ю.Босова.­М.:Бином.Лаборатория знаний, 2014. 2. Информатика:   рабочая   тетрадь   для   7­го   класса   в   2­х   частях/   Босова   Л.Л.,   А.Ю.Босова.­ М.:Бином.Лаборатория знаний, 2016 3. Информатика.   Программа   для   основной   школы:5­6   классы.   7­9   классы/Босова   Л.Л.,   Босова А.Ю.М.:Бином.Лаборатория знаний.2014 Дидактический материал: 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс» 2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/    2016 ­ 2017 уч. год Автор­составитель: Учитель информатики Гончарова О.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Планируемые предметные результаты Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной   области,   виды   деятельности   по  получению   нового   знания   в   рамках   учебного   предмета,   его   преобразованию   и   применению   в учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение   научной   терминологией,   ключевыми   понятиями,   методами   и   приемами.   В   соответствии   с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной   деятельности   в   современном   обществе;   развитие   умений составить   и   записать   алгоритм   для   конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях,   логических значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными   алгоритмическими   структурами   —   линейной, условной и циклической;  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной   задачей   —   таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств   обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Содержание курса Тема 1. «Информация и информационные процессы» ­ 9 часов. Информация.   Информационный   процесс.   Субъективные   характеристики   информации,   зависящие   от   личности   получателя   информации   и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.  Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.   Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.  Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.  Хранение   информации.   Носители     информации   (бумажные,   магнитные,   оптические,   флэш­память).   Качественные   и   количественные характеристики   современных   носителей   информации:   объем   информации,   хранящейся   на   носителе;   скорости   записи   и   чтения   информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.  Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.  Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. Основные виды учебной деятельности: Аналитическая деятельность:      Практическая деятельность:   оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах; анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления. кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования; определять   количество   различных   символов,   которые   могут   быть   закодированы   с   помощью   двоичного   кода   фиксированной   длины (разрядности); определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);    оценивать   числовые   параметры   информационных   процессов   (объём   памяти,   необходимой   для   хранения   информации;   скорость   передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.). Тема 2. «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» ­ 7 часов  Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.  Основные   компоненты   персонального   компьютера   (процессор,   оперативная   и   долговременная   память,   устройства   ввода   и   вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).  Состав   и   функции   программного   обеспечения:   системное   программное   обеспечение,   прикладное   программное   обеспечение,   системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения.  Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно­графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.  Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Основные виды учебной деятельности: Аналитическая деятельность:       анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;  определять основные характеристики операционной системы; планировать собственное информационное пространство. Практическая деятельность:   получать информацию о характеристиках компьютера; оценивать   числовые   параметры   информационных   процессов   (объём   памяти,   необходимой   для   хранения   информации;   скорость   передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);     выполнять основные операции с файлами и папками; оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно­графической форме; оценивать   размеры   файлов,   подготовленных   с   использованием   различных   устройств   ввода   информации   в   заданный   интервал   времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера); использовать программы­архиваторы; осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов  помощью антивирусных программ. Тема 3. «Обработка графической информации» ­ 4 часа. Формирование   изображения   на   экране   монитора.     Компьютерное   представление   цвета.     Компьютерная   графика   (растровая,   векторная). Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.  Основные виды учебной деятельности: Аналитическая деятельность:    Практическая деятельность:   анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; создавать и редактировать  изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора; создавать и редактировать    изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора. Тема 4. «Обработка текстовой информации» ­ 9 часов. Текстовые   документы   и   их   структурные   единицы   (раздел,   абзац,   строка,   слово,   символ).   Технологии   создания   текстовых   документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков,   таблиц,   диаграмм,   формул   и     графических   объектов.   Гипертекст.   Создание   ссылок:   сноски,   оглавления,   предметные   указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.  Основные виды учебной деятельности: Аналитическая деятельность:    анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность:  текстовых редакторов; создавать   небольшие   текстовые   документы   посредством   квалифицированного   клавиатурного   письма   с   использованием   базовых   средств  форматировать текстовые документы (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; выполнять коллективное создание текстового документа; создавать гипертекстовые документы; выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода,  КОИ­8Р, Windows 1251);     использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов. Тема 5. «Мультимедиа» ­ 4 часа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.   Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.  Возможность дискретного представления мультимедийных данных Основные виды учебной деятельности: Аналитическая деятельность:    Практическая деятельность:  записывать звуковые файлы  с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации). анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. создавать презентации с использованием готовых шаблонов; Выполнение итогового проекта.  (1 час) Систематизация и обобщение курса информатики 7 класса. Формы работы: лекция, демонстрация, объяснение практической работы, практическая работа, самостоятельная работа, тест № дата тема Календарно­тематическое планирование 7 класс Д/З  Приме чание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 06.09 Техника безопасности и организация рабочего места. Введение с.3­5, повтор с.6,  «Информация и информационные процессы» ­ 8 часов. 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 Информация и ее свойства. Информацион­ные процессы. Обработка информации. Информацион­ные процессы. Хранение и передача информации Всемирная паутина как информацион­ное хранилище. Представление информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». § 1.1, вопр. с.11, РТ №1,3,4,5 § 1.2, РТ №9,10,11 § 1.2, воп.с.21­22, РТ №8,12,13,доп.18 § 1.3, РТ №19,20,22, доп.23 § 1.4, воп. с.35, РТ №24,29,30,31,34 § 1.5, воп. с.44, РТ №39,42,43,45, доп.44 § 1.6, РТ №56,58,60,64  «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» ­ 7 часов Основные компоненты компьютера и их функции Персональный компьютер Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение Системы программирования и прикладное программное обеспечение Файлы и файловые структуры.   Пользовательский интерфейс. Практическая работа Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для  работы с информацией».  «Обработка графической информации» ­ 4 часа. Формирование изображения на экране компьютера.  Компьютерная графика. Практическая работа  Создание графических изображений. Практическая работа (с.133­139) Контрольная работа по теме «Обработка графической информации». «Обработка текстовой информации» ­ 9 часов. Текстовые документы и технологии их создания.  Создание текстовых документов на компьютере.  Прямое форматирование. Практическая работа  Стилевое форматирование. Практическая работа  Визуализация информации в текстовых документах. Самостоятельная работа § 2.1, РТ №76,78,82,83 § 2.2, 86,87,90,93, доп.102 § 2.3, вопросы, РТ №103,104,106 § 2.3, воп.с.79­80, РТ №105,107,108 § 2.4, воп.с.88­89, РТ №111,112,114,118 § 2.5, воп.с.99­100, РТ №125,127 § 3.1, воп.с.111, РТ №128,132,135,137  § 3.2, воп.с.121­122, РТ  №157,159,162(2), доп.163 § 3.3, РТ №166­170 § 4.1, вопр.с.149, РТ №175,176,177 § 4.2, вопр.с.157­158, РТ  №179,181,182,185 § 4.3, РТ №192,195,197 § 4.3, вопр.с.167, РТ №194,199,200 § 4.4, вопр. с.173, РТ №202,203 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Практическая работа  Оценка количественных параметров текстовых документов. Практическая  работа  Оформление реферата «История вычислительной техники» Самостоятельная  работа Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации».  «Мультимедиа» ­ 4 часа. Технология мультимедиа.  Компьютерные презентации. Практическая работа  Создание мультимедийной презентации. Практическая работа № 9 с.214­216 Контрольная работа по теме «Мультимедиа».  «Итоговое повторение» ­ 2 часа. Реализация итогового проекта. Итоговое тестирование. § 4.5, вопр.с.175, РТ №204,205 § 4.6, вопр.с.183­184, РТ  №207,209,219,225 § 5.1,вопр.с.208­209, РТ  №246,248,241,242 § 5.2, вопр.с.213, РТ №251­254, доп.255 § 5.2

Тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС Босова Л.Л.

Тематическое планирование по информатике в 7 классе ФГОС Босова Л.Л.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017