Тематическое планирование по информатике в 8 классе ФГОС Босова Л.Л.
Оценка 4.9
Документация
doc
информатика
8 кл
12.02.2017
Рабочая программа по информатике для 8-х классов
1 час в неделю: по программе 34 часа.
Рабочая программа составлена на основе методического пособия: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы, составитель М.Н.Бородин.-2-е изд.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012
УМК:
1. Информатика: учебник для 8-го класса, Босова Л.Л., А.Ю.Босова.-М.:Бином.Лаборатория знаний, 2015.
2. Информатика: рабочая тетрадь для 8-го класса/ Босова Л.Л., А.Ю.Босова.- М.:Бином.Лаборатория знаний, 2016
3. Информатика. Программа для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы/Босова Л.Л., Босова А.Ю.М.:Бином.Лаборатория знаний.2014
8 класс НОВОЕ.doc
«Рассмотрено на заседании МО»
учителей математики, физики
и информатики
Протокол № _____
От «___» _______2016
Руководитель МО
__________ Н.А. Смоленцева
«Согласовано»
«Утверждаю»
Заместитель директора по УР
Директор МБОУ «Саргатская ОШ»
______________В.М. Коротких
________________ Л.П. Камшилова
от «__» __________ 2016 г.
от «__» _____________ 2016
Рабочая программа по информатике для 8х классов
1 час в неделю: по программе 34 часа.
Рабочая программа составлена на основе методического пособия: Информатика. Программы для общеобразовательных
учреждений. 211 классы, составитель М.Н.Бородин.2е изд.М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012
УМК:
1. Информатика: учебник для 8го класса, Босова Л.Л., А.Ю.Босова.М.:Бином.Лаборатория знаний, 2015.
2. Информатика: рабочая тетрадь для 8го класса/ Босова Л.Л., А.Ю.Босова. М.:Бином.Лаборатория
знаний, 2016
3. Информатика. Программа для основной школы:56 классы. 79 классы/Босова Л.Л., Босова
А.Ю.М.:Бином.Лаборатория знаний.2014
Дидактический материал:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»
2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
2016 2017 уч. год
Авторсоставитель:
Учитель информатики Гончарова О.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планируемые предметные результаты
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для
данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебнопроектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе
отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и
операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете,
умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание курса
Тема 1. Тема «Математические основы информатики» 13 часов.
Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами
счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной
системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое
сложение), выражения, таблицы истинности.
Основные виды учебной деятельности:
Аналитическая деятельность:
выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;
выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;
анализировать логическую структуру высказываний.
Практическая деятельность:
переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;
выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;
строить таблицы истинности для логических выражений;
вычислять истинностное значение логического выражения.
Тема 2. «Тема «Основы алгоритмизации» 10 часов
Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания
последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке.
Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм
работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием
промежуточных результатов.
Основные виды учебной деятельности:
Аналитическая деятельность:
определять по блоксхеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения
Тема 3. Тема «Начала программирования» 10 часов.
Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила
записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).
Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.
Основные виды учебной деятельности:
Аналитическая деятельность:
анализировать готовые программы;
определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.),
в том числе с использованием логических операций;
разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла
Выполнение итогового тестироваания. (1 час)
Систематизация и обобщение курса информатики 8 класса.
Формы работы: лекция, демонстрация, объяснение практической работы, практическая работа, самостоятельная работа, тестирование. Календарнотематическое планирование 8 класс
тема
Д/З
Примечание
№ дата
1.
07.09 Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.
14.09 Общие сведения о системах счисления.
21.09 Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Практическая работа.
28.09 Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления
Тема «Математические основы информатики» 12 часов.
05.10 Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
12.10 Представление целых чисел.
19.10 Представление вещественных чисел
26.10 Высказывание. Логические операции
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
09.11 Построение таблиц истинности для логических выражений. Практическая работа.
9.
10. 16.11 Свойства логических операций
11. 23.11 Решение логических задач
12. 30.11 Логические элементы. Практическая работа.
13. 07.12 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».
Проверочная работа
Тема «Основы алгоритмизации» 10 часов
§ 1.1.1
§ 1.1.2
§ 1.1.3
1.1.4
§ 1.1.5
1.1.7
§ 1.2.1
§ 1.2.2
§ 1.3.1
1.3.2
§ 1.3.3
§ 1.3.4
§ 1.3.5
§ 1.3.6
§ 1.3
§ 2.1
§ 2.2
§ 2.3
§ 2.4.1
§ 2.4.2
§ 2.4,3
§ 2.4.3
§ 2.4.3
§ 2.4
14. 14.12 Алгоритмы и исполнители
15. 21.12 Способы записи алгоритмов. Самостоятельная работа.
16. 28.12 Объекты алгоритмов. Проверочная работа
17.
18.
Алгоритмическая конструкция «следование»
Алгоритмическая конструкция «ветвление» Полная форма ветвления .Сокращенная форма ветвления.
Практическая работа.
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. Практическая
работа.
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы.
Практическая работа.
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным числом повторений
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации».
Проверочная работа
Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных
§ 3.1.1
Тема «Начала программирования» 10 часа.
19.
20.
21.
22.
23. 24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Программирование линейных алгоритмов
Программирование линейных алгоритмов. Практическая работа.
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.
Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Контрольная работа
Программирование циклов с заданным числом повторений. Практическая работа
Различные варианты программирования циклического алгоритма. Практическая работа
Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур.Обобщение и
систематизация основных понятий темы «Начала программирования».
Проверочная работа
«Итоговое повторение» 2 часа.
Основные понятия курса
Итоговое тестирование
3.2.3
§ 3.3.1
3.3.4
§ 3.3.1
3.3.4
§ 3.4.1
§ 3.4.2
§ 3.5.1
§ 3.5.2
§ 3.5.3
§ 3.5.4
Тематическое планирование по информатике в 8 классе ФГОС Босова Л.Л.
Тематическое планирование по информатике в 8 классе ФГОС Босова Л.Л.
Тематическое планирование по информатике в 8 классе ФГОС Босова Л.Л.
Тематическое планирование по информатике в 8 классе ФГОС Босова Л.Л.
Тематическое планирование по информатике в 8 классе ФГОС Босова Л.Л.
Тематическое планирование по информатике в 8 классе ФГОС Босова Л.Л.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.