Тематическое планирование по информатике в 9 классе ФГОС Босова Л.Л.

  • Документация
  • doc
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по информатике для 9-х классов 1 час в неделю: по программе 34 часа. Рабочая программа составлена на основе методического пособия: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы, составитель М.Н.Бородин.-2-е изд.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012 УМК: 1. Информатика: учебник для 9-го класса, Босова Л.Л., А.Ю.Босова.-М.:Бином.Лаборатория знаний, 2015. 2. Информатика: рабочая тетрадь для 9-го класса/ Босова Л.Л., А.Ю.Босова.- М.:Бином.Лаборатория знаний, 2016 3. Информатика. Программа для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы/Босова Л.Л., Босова А.Ю.М.:Бином.Лаборатория знаний.2014
Иконка файла материала 9 класс НОВОЕ.doc
«Рассмотрено на заседании МО»  учителей математики, физики  и информатики Протокол № _____ От «___» _______2016 Руководитель МО __________ Н.А. Смоленцева «Согласовано» «Утверждаю» Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Саргатская ОШ» ______________В.М. Коротких  ________________ Л.П. Камшилова от «__» __________ 2016 г. от «__» _____________ 2016 Рабочая программа по информатике для 9­х классов 1 час в неделю: по программе 34 часа. Рабочая   программа   составлена   на   основе   методического   пособия:   Информатика.   Программы   для   общеобразовательных учреждений. 2­11 классы, составитель М.Н.Бородин.­2­е изд.­М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012 УМК: 1. Информатика: учебник для 9­го класса, Босова Л.Л., А.Ю.Босова.­М.:Бином.Лаборатория знаний, 2015. 2. Информатика:   рабочая   тетрадь   для   9­го   класса/   Босова   Л.Л.,   А.Ю.Босова.­  М.:Бином.Лаборатория знаний, 2016 3. Информатика.   Программа   для   основной   школы:5­6   классы.   7­9   классы/Босова   Л.Л.,   Босова А.Ю.М.:Бином.Лаборатория знаний.2014 Дидактический материал: 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс» 2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/    2016 ­ 2017 уч. год Автор­составитель: Учитель информатики: Гончарова О.В.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Планируемые предметные результаты Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,   учебно­проектных   и   социально­проектных   ситуациях,   формирование   научного   типа   мышления,   научных   представлений   о   ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной   деятельности   в   современном   обществе;   развитие   умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Содержание курса Тема 1. Моделирование и формализация (9 часов) Понятия натурной и информационной моделей  Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно­технических задач.  Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных. Основные виды учебной деятельности: Аналитическая деятельность: осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;            определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок­схемы алгоритмов); преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации; исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей; работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; создавать однотабличные базы данных; осуществлять поиск записей в готовой базе данных; осуществлять сортировку записей в готовой базе данных. Тема 2. Алгоритмизация и программирование (8 часов)    Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. выделять этапы решения задачи на компьютере; осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи; сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Основные виды учебной деятельности:  Аналитическая деятельность:    Практическая деятельность:    исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы, содержащие подпрограмму; разрабатывать программы для обработки одномерного массива: o (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;   o подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;  o нахождение суммы всех элементов массива;  o нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве; сортировка элементов массива  и пр.). Тема 3.  Обработка числовой информации (6 часов)  Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных. Основные виды учебной деятельности:  Аналитическая деятельность:   Практическая деятельность:   анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам; строить  диаграммы и графики в электронных таблицах. Тема 4.  Коммуникационные технологии  (10 часов) Локальные   и   глобальные   компьютерные   сети.   Интернет.   Скорость   передачи   информации.   Пропускная   способность   канала.   Передача информации в современных системах связи. Взаимодействие   на   основе   компьютерных   сетей:   электронная   почта,   чат,   форум,   телеконференция,   сайт.   Информационные   ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.  Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.  Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.  Основные виды учебной деятельности: выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;  анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации; распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения. Аналитическая деятельность:      Практическая деятельность:     создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб­страницы,  включающей графические объекты. осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; Выполнение итогового тестироваания. (1 час) Систематизация и обобщение курса информатики 9 класса. Формы работы: лекция, демонстрация, объяснение практической работы, практическая работа, самостоятельная работа, тестирование.№ дата 1. Календарно­тематическое планирование 9 класс тема 07.09 Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Тема «Моделирование и формализация» ­ 8 часов. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 14.09 Моделирование как метод познания 21.09 Знаковые модели. 28.09 Графические модели. 05.10 Табличные модели. 12.10 База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных 19.10 Система управления базами данных 26.10 Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа с.44­46 09.11 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».  Проверочная работа Тема «Алгоритмизация и программирование» ­ 8 часов 10. 16.11 Решение задач на компьютере. 11. 23.11 Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. 12. 30.11 Вычисление суммы элементов массива 13. 07.12 Последовательный поиск в массиве 14. 14.12 Сортировка массива 15. 21.12 Конструирование алгоритмов 16. 28.12 Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль 17. Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и  программирование». Проверочная работа 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Тема «Обработка числовой информации»­ 6 часов. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа с.130 Встроенные функции. Логические функции. Практическая работа с.132 Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм и графиков. Практическая работа с.133 № 11 Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных  таблицах». Проверочная работа. Тема «Коммуникационные технологии»­ 10 часов. Локальные и глобальные компьютерные сети Как устроен Интернет. IP­адрес компьютера Доменная система имён. Протоколы передачи данных. Всемирная паутина. Файловые архивы. Примечание Д/З  введение § 1.1 § 1.2 § 1.3  § 1.4 § 1.5 § 1.6.1­1.6.2 § 1.6.3­1.6.4 § 2.1 § 2.2.1­2.2.3 § 2.2.4 § 2.2.5 § 2.2.6 § 2.3 § 2.4 § 2.5 § 3.1 § 3.2.1 § 3.2.2 § 3.3.1 § 3.3.2 §4.1 §4.2.1­4.2.2 §4.2.3­4.2.4 §4.3.1­4.3.228. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Технологии создания сайта.  Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии».  Проверочная работа. «Итоговое повторение» ­ 1 час. Основные понятия курса. Итоговое тестирование §4.3.3­4.3.5 §4.4.1 §4.4.2 §4.4.3 §4.4.4