Тематическое планирование по литературе для 7 класса
Оценка 4.8

Тематическое планирование по литературе для 7 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
04.11.2017
Тематическое планирование по литературе для 7 класса
Тематическое планирование по литературе для 7 класса рассчитано на 70 часов в год ( 2 часа в неделю). Тематическое планирование составлено в соответствии с учебником Коровиной (2012 год). В программе отражены все темы курса "Литература" для 7 класса. В планировании предусмотрены различные творческие виды деятельности.
Тематическое планирование литература 7.docx
№ 1 2 3 4 Вн.чт. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Дата 03.09 05.09 10.09 12.09 17.09 19.09 24.09 26.09 01.10 03.10 08.10 10.10 15.10 17.10 22.10 24.10 29.10 07.11 12.11 14.11 19.11 21.11 26.11 Тематическое планирование по литературе 7 класс Тема урока Введение. Изображение человека как важнейшая идейно­нравственная проблема  литературы. Предания как поэтическая автобиография народа.  «Воцарение Ивана Грозного». «Сороки­Ведьмы». «Пётр и плотник». Понятие о былине.Собирание былин. «Вольга и Микула Селянинович».  Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление  мирного труда. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей­разбойник». Черты характера  Ильи Муромца. Особенности былинного стиха и поэтических интонаций.  Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.  «Калевала» ­ карело­финский героический мифологический эпос. Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц.  Р/р Особенности смысла и языка пословиц. Древнерусская   литература.   «Поучение»   Владимира   Мономаха   (отрывок). Поучение   как   жанр   древнерусской   литературы.   Нравственные   заветы   Древней Руси. Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»). Формирование традиции уважительного отношения к книге «Повесть   о   Петре   и   Февронии   Муромских».   Нравственные   идеалы   и   заветы Древней Руси. Прославление любви и верности Р/р  Подготовка к письменной работе (домашнее сочинение)  М.В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «Ода на день восшествия…». Мысли автора о российской науке и её творцах. Призыв к миру. Понятие о жанре оды.  Г.Р.   Державин.   «Река   времён   в   своём   стремленьи…»,   «На   птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества. А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. А.С. Пушкин.  «Медный всадник» (отрывок). Прославление деяний Петра I. Образ автора.  А.С.   Пушкин.   «Песнь   о   вещем   Олеге»   и   её   летописный   источник.   Развитие понятия о балладе. Особенности композиции. Своеобразие языка. А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца  Пимена. Значение труда летописца в истории культуры. А.С.Пушкин. «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести. М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про купца Калашникова». Картины быта  XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.  Фольклорные начала в «Песне…». Особенности сюжета и художественной формы  поэмы. Образы гусляров и образ автора. М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии  человека и природы. «Молитва», «Ангел». Обучение анализу стихотворения.  Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная  основа повести. Р/р  Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.  Развитие понятия о литературном герое. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей­запорожцев. Р/р  Художественные особенности повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 24 25 26 27 28  29 30 31 32 33 Вн.чт. 34 35 36 37 Вн.чт. 38 39 40 41 42 Вн.чт. 43 44 45 28.11 03.12 05.12 10.12 12.12 17.12 19.12 24.12 26.12 14.01 16.01 21.01 23.01 28.01 30.01 04.02 06.02 11.02 13.02 18.02 20.02 25.02 Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Р/р  Подготовка к домашнему сочинению по повести Н.В. Гоголя. И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их  гуманистический пафос. «Бирюк». Нравственные проблемы рассказа. Мастерство  Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека.  Р/р  И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык». «Два богача».  Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Особенности  жанра. Обучение домашнему сочинению стихотворения в прозе. Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Историческая основа поэмы «Русские женщины».  Развитие понятия о поэме. Историческая основа поэмы. Величие духа русской  женщины.  Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу  народа. Образ Родины. Обучение выразительному чтению. А.К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и  «Михайло Репнин».  Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья. М.Е. Салтыков­Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного  возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».  Сатирическое изображение нравственных пороков общества М.Е. Салтыков­Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о  гротеске. Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический  характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки и  духовный мир. А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние  душевных пороков. Смысл названия рассказа. Средства создания комического в  рассказе А.П. Чехова «Хамелеон».  Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». Смех и слёзы в  рассказах А.П. Чехова «Тоска», «Размазня»и др. Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А. Жуковский «Приход  весны». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест». И.А. Бунин  «Родина». Обучение анализу лирического текста. И.А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и  взрослых. «Лапти». Нравственный смысл рассказа.  М. Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер  повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни», быта и характеров. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Вера в творческие силы народа.  Понятие о теме и идее. Портрет как средство характеристики героя.  Р/р  Подготовка к домашнему сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина, М. Горького». «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический  характер легенды. В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение…». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие художественной формы  стихотворения. Смысловая роль ритма и рифмы.  В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие  о лирическом герое.  Л.Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и бессердечие как  критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения. 46  47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65­66 67 68  Вн.чт. 69 70 27.02 04.03 06.03 11.03 13.03 18.03 01.04 03.04 08.04 10.04 15.04 17.04 22.04 24.04 29.04 06.05 08.05 13.05 15.05 20.05 22.05 22.05 27.05 29.05 30.05 А.П. Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Внешняя и внутренняя красота  человека. Призыв к состраданию и уважению человека. А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа  нравственности. Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка Платонова. Контрольный административный тест по произведениям литературы 19 века –  начала 20 века. Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…».  Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания  поэтических образов. А. Т. Твардовский. Стихотворения поэта. «Снега потемнели синие», «Июль –  макушка лета». Интервью   с   поэтом­участником   Великой   Отечественной   войны.   Интервью   как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А. Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского, Н. Тихонова и др. Ф.А.   Абрамов.   Слово   о   писателе.   «О   чём   плачут   лошади».   Эстетические   и нравственно­экологические проблемы рассказа.  Е.И. Носов. Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы.  «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения.  Р/р  Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по  произведениям писателей XX века). Ю.П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий и др.). Единство человека и природы. Общее и индивидуальное в восприятии природы.  Д.С. Лихачёв. Слово о писателе, учёном, гражданине. «Земля родная» (главы) как  духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанр литературы. М.М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах.  Песни на слова русских поэтов  XX  века. А. Вертинский «Доченьки». И. Гофф «Русское   поле».   Б.Ш.   Окуджава   «По   смоленской   дороге…».     Лирические размышления о жизни, времени и вечности. Из литературы народов России. Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. «Опять за  спиною родная земля…», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю…», «О моей  Родине».Размышления поэта об истоках и основах жизни.  Р.   Бёрнс.   Слово   о   поэте.   «Честная   бедность».Представления   поэта   о справедливости и честности. Народно­поэтическая основа и своеобразие лирики.  Дж. Г. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины. Анализ поэтических интонаций.  Японские хокку (хайку). Особенности жанра. Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей.  О. Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Р.Д. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». Фантастический рассказ­ предупреждение. Мечта о победе добра. Личность А. Конан Дойла. Рассказ «Голубой карбункул». Разговор с Шерлоком  Холмсом. Наблюдательность, остроумие, профессионализм Шерлока Холмса. Итоги года. Рекомендация произведений для летнего чтения.  Резервный урок Внеклассное чтение – 5 часов Количество сочинений – 5  Развитие речи – 9 часов

Тематическое планирование по литературе для 7 класса

Тематическое планирование по литературе для 7 класса

Тематическое планирование по литературе для 7 класса

Тематическое планирование по литературе для 7 класса

Тематическое планирование по литературе для 7 класса

Тематическое планирование по литературе для 7 класса

Тематическое планирование по литературе для 7 класса

Тематическое планирование по литературе для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017