Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.
Вместе с тем очевидно, что положение с обучением предмету «Математика» в основной школе требует к себе самого серьёзного внимания.
Учтены и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
Тема урока
(тип урока)
Характеристика
деятельности учащихся
2
3
Планируемые результаты
предметные
4
личностные
5
Делимость чисел (20 ч)
метапредметные
Сроки прохождения
тем
6
По плану
По факту
1 Делители
и кратные
(открыти
е новых
знаний)
Выводят
определения
делителя
и кратного
натурального
числа; находят
делители и
кратные чисел,
остаток деления
Групповая – обсуждение
и выведение определений
делителя и кратного
натурального числа.
Фронтальная – устные
вычисления (№ 15, с. 6);
выбор чисел, которые
являются делителями
(кратными) данных чисел
(№ 5,
с. 5).
Индивидуальная – запись
делителей данных чисел
(№ 6, с. 5); нахождение
остатка деления (№ 20,
с. 7)
2 Делители
и кратные
(закрепле
Фронтальная –
выполнение действий (№
22, с. 7); запись чисел,
кратных
Находят
делители и
кратные чисел;
выполняют
Проявляют
положительное
отношение к урокам
математики, широкий
интерес к новому
учебному материалу,
способам решения новых
учебных задач,
доброжелательное
отношение к
сверстникам; дают
позитивную оценку и
самооценку учебной
деятельности; адекватно
воспринимают оценку
учителя и од
ноклассников
Проявляют
познавательный интерес
к изучению
математики; понимают
2.09
10.09
Регулятивные – работают
по составленному плану,
используют основные и
дополнительные средства
получения информации.
Познавательные – передают
содержание в сжатом,
выборочном или развернутом
виде.
Коммуникативные – умеют
при необходимости
отстаивать свою точку
зрения, аргументируя ее,
подтверждать аргументы
фактами
Регулятивные – определяют
цель учебной деятельности с
помощью
14
действия
1
2
3
ние
знаний)
данному числу (№ 7, с. 5).
Индивидуальная –
решение задач на
нахождение делителя и
кратного (№ 8,
9, с. 6)
3 Решение
упражнени
й по теме
«Делители
и
кратные»
(комплекс
ное
применен
ие знаний,
умений,
навыков)
4 Признаки
делимости
на 10,
Фронтальная –
нахождение пропущенного
числа
(№ 16, с. 6); выполнение
действий (№ 30, с. 9).
Индивидуальная –
изображение на
координатном луче числа,
кратного данному (№ 10,
с. 6); осуществление
проверки правила: каждое
из чисел равно сумме всех
его делителей, не считая
его самого
(№ 11, с. 6)
Групповая – обсуждение
и выведение признаков
делимости на 10 , на 5 и на
Находят и
выбирают
алгоритм
решения
нестандартной
задачи
по нахождению
делителя и
кратного числа;
выполняют
действия;
изображают на
координатном
луче числа,
кратные данному
Называют и
записывают
числа, которые
делятся
5
6
По плану
По факту
Продолжение табл.
учителя и самостоятельно,
осуществляют поиск
средств ее достижения.
Познавательные –
записывают выводы в виде
правил «если …, то …».
Коммуникативные –
умеют организовывать
учебное взаимодействие
в группе
Регулятивные –
определяют цель учебной
деятельности с помощью
учителя и самостоятельно,
осуществляют поиск
средств ее достижения.
Познавательные –
записывают выводы в виде
правил «если … , то …».
Коммуникативные –
умеют организовывать
учебное взаимодействие
в группе
Регулятивные – работают
по составленному плану,
используют наря
причины успеха в
учебной деятельности;
дают адекватную оценку
и самооценку учебной
деятельности;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям конкретной
учебной задачи
Проявляют
познавательный интерес
к изучению
математики, способам
решения учебных задач;
дают позитивную оценку
и самооценку учебной
деятельности; адекватно
воспринимают оценку
учителя и сверстников;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям учебной
задачи
Проявляют
положительное
отношение к урокам
математики, широкий
21
2
3
4
5
6
По плану
По факту
Продолжение табл.
на 5 и на 2
(открыти
е новых
знаний)
5 Признаки
делимости
на 10, на 5
и на 2
(закрепле
ние
знаний)
2. Фронтальная – ответы
на вопросы (с. 10);
нахождение чисел,
которые делятся на 10, на
5 и на 2
(№ 32, 33, с. 10).
Индивидуальная – запись
трехзначных чисел, в
запись которых входят
данные цифры и те,
которые делятся на 2, на 5
(№ 35,
с. 11); решение уравнений
(№ 52, с. 12)
Фронтальная – устные
вычисления (№ 41, с. 11);
решение задач с
использованием признаков
делимости на 10, на 5 и на
2
(№ 36, 37, с. 11).
Индивидуальная –
решение задачи при
помощи уравнений (№ 54,
с. 13); нахождение числа,
удовлетворяющего
неравенству (№ 40, с. 11)
на 10, на 5 и на 2;
выводят признаки
делимости на 10,
на 5 и на 2;
решают
уравнения
Называют и
записывают
числа, которые
делятся
на 10, на 5 и на 2;
выполняют уст
ные вычисления;
решают задачи
при помощи
составления
уравнения, с
использованием
признаков
делимости на 10,
на 5, на 2
ду с основными и
дополнительные средства
получения информации.
Познавательные –
самостоятельно
предполагают, какая
информация нужна для
решения учебной задачи.
Коммуникативные –
умеют слушать других,
пытаются принять другую
точку зрения, готовы
изменить свою точку
зрения
Регулятивные – в диалоге
с учителем
совершенствуют критерии
оценки и пользуются ими в
ходе оценки и самооценки.
Познавательные –
преобразовывают модели
с целью выявления об
щих законов,
определяющих предметную
об
ласть.
интерес к новому
учебному материалу,
способам решения новых
учебных задач,
доброжелательное
отношение к
сверстникам; дают
позитивную оценку и
самооценку учебной
деятельности; адекватно
воспринимают оценку
учителя
и одноклассников
Объясняют самому себе
свои отдельные
ближайшие цели
саморазвития;
проявляют
познавательный интерес
к изучению
математики; понимают
причины успеха в
учебной деятельности;
дают адекватную оценку
и самооценку учебной
деятельности;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям учеб
31
2
3
4
5
6
По плану
По факту
Продолжение табл.
ной задачи
6 Решение
упражнени
й по теме
«Признаки
делимости
на 10, на 5
и на 2»
(комплекс
ное
применен
ие знаний,
умений,
навыков)
Фронтальная – выбор
из данных чисел числа,
которые делятся на 100,
на 1000; формулировка
признаков делимости
на 100, на 1000 (№ 34,
с. 10).
Индивидуальная –
нахождение среди чисел
числа, которое кратно 2,
кратно 5, кратно 10,
нечетных
(№ 55, с. 13); запись
четырехзначных чисел
кратных 5 (№ 57, с. 13)
Находят и
выбирают
алгоритм
решения
нестандартной
задачи
с использованием
признаков
делимости на 10,
на 5 и на 2
Проявляют
познавательный интерес
к изучению
математики, способам
решения учебных задач;
дают позитивную оценку
и самооценку учебной
деятельности; адекватно
воспринимают оценку
учителя и сверстников;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям учебной
задачи
7 Признаки
делимости
на 9
и на 3
(открыти
е новых
знаний)
Групповая – обсуждение
и выведение признаков
делимости на 9, на 3.
Фронтальная – ответы
на вопросы (с. 14);
нахождение чисел,
которые делятся на 3, на 9
(№ 61,
Выводят
признаки
делимости чисел
на 9, на 3;
называют и
записывают
числа, которые
делятся на 9, на
3; решают
Проявляют
положительное
отношение к урокам
математики, широкий
интерес к новому
учебному материалу,
способам решения новых
учебных задач,
доброжелательное
4
Коммуникативные –
умеют при
необходимости
отстаивать свою точку
зрения, аргументируя ее
Регулятивные –
составляют план
выполнения задач,
решения проблем
творческого и
поискового характера.
Познавательные –
самостоятельно
предполагают, какая
информация нужна для
решения предметной
учебной задачи.
Коммуникативные –
умеют взглянуть на
ситуацию с иной позиции
и договориться с людьми
иных позиций
Регулятивные – в
диалоге с учителем
совершенствуют
критерии оценки и
пользуются ими в ходе
оценки и самооценки.4
уравнения
1
2
3
с. 14).
Индивидуальная – запись
четырехзначных чисел,
которые делятся на 9 (№
62,
с. 14); решение уравнений
(№ 84, с. 16)
5
отношение к
сверстникам; дают
позитивную оценку и
самооценку учебной
деятельности; адекватно
воспринимают оценку
учителя и од
ноклассников
8 Признаки
делимости
на 9
и на 3
(закрепле
ние
знаний)
9 Простые
и
составные
числа
(откры
Фронтальная – устные
вычисления (№ 69, с. 15);
подбор цифр, которые
можно поставить вместо
звездочек, чтобы
получившиеся числа
делились на 3 (№ 63, с.
14).
Индивидуальная –
нахождение пропущенного
числа (№ 70, с. 15);
решение задач с
использованием признаков
делимости на 9, на 3 (№
66, 67, с. 14)
Групповая – обсуждение
и выведение определений
простого и составного
числа.
Называют и
записывают
числа, которые
делятся
на 9, на 3;
выполняют
устные
вычисления;
решают задачи с
ис
пользованием
признаков
делимости на 9,
на 3
Проявляют
познавательный интерес
к изучению
математики; понимают
причины успеха в
учебной деятельности;
дают адекватную оценку
и самооценку учебной
деятельности;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям конкретной
учебной задачи
Выводят
определения
простого
и составного
чисел;
Проявляют
положительное
отношение к урокам
математики, широкий
интерес к новому учеб
5
Продолжение табл.
6
По плану
По факу
Познавательные –
записывают выводы в
виде правил «если … ,
то …».
Коммуникативные –
умеют оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи с
учетом своих учебных и
жизненных речевых
ситуаций
Регулятивные –
определяют цель
учебной деятельности с
помощью учителя и
самостоятельно,
осуществляют поиск
средств ее достижения.
Познавательные –
записывают выводы в
виде правил «если …, то
…».
Коммуникативные –
умеют организовывать
учебное взаимодействие
в группе
Регулятивные –
определяют цель
учебной деятельности с
помощью учителя и
самостоятель
12.09
17.09определяют
61
2
3
тие новых
знаний)
10 Простые
и
составные
числа
(закрепле
ние
знаний)
Фронтальная – ответы
на вопросы (с. 17);
определение простых и
составных чисел (№ 94, с.
17).
Индивидуальная –
построение
доказательства о данных
числах, которые являются
составными (№ 115,
с. 19)
Фронтальная – устные
вычисления (№ 103, с. 18);
решение задач с
использованием понятия
простого
и составного числа
(№ 96, 97, с. 18).
Индивидуальная –
разложение данных чисел
на два множителя всеми
возможными способами
(№ 118, с. 20); нахождение
значения выражения
(№ 120, с. 20)
4
простые и
составные числа
Определяют
простые и
составные числа;
выполняют
устные
вычисления;
решают задачи с
использованием
понятия простого
и составного
числа; находят
значения
выражения;
раскладывают
числа
на два множителя
5
6
По плану
По факту
Продолжение табл.
ному материалу,
способам решения новых
учебных задач,
доброжелательное
отношение к
сверстникам; дают
позитивную оценку и
самооценку учебной
деятельности; адекватно
воспринимают оценку
учителя и
одноклассников
Объясняют самому себе
свои отдельные
ближайшие цели
саморазвития;
проявляют
познавательный интерес
к изучению
математики; понимают
причины успеха в
учебной деятельности;
дают адекватную оценку
и самооценку учебной
деятельности
но, осуществляют поиск
средств ее достижения.
Познавательные –
передают содержание в
сжатом или развернутом
виде.
Коммуникативные –
умеют оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи с учетом
учебных и жизненных
речевых ситуаций
Регулятивные –
составляют план
выполнения заданий
совместно с учителем.
Познавательные –
самостоятельно
предполагают, какая
информация нужна для
решения предметной
учебной задачи.
Коммуникативные –
умеют понимать точку
зрения другого
72
1
11 Разложени
е на
простые
множител
и
(открыти
е новых
знаний)
12 Разложени
е на
простые
множител
и
(закрепле
ние
знаний)
3
Групповая – обсуждение
и выведение алгоритма
разложения числа на
простые множители.
Фронтальная – ответы на
вопросы (с. 21);
разложение числа на
простые множители (№
121, с. 21); запись
двузначных чисел,
которые раскладываются
на два различных простых
множителя, один из
которых равен данному
числу (№ 123, с. 21).
Индивидуальная –
выполнение действий (№
132,
с. 22); нахождение по два
простых делителя для
каждого из данных чисел
(№ 128, с. 22)
Фронтальная – устные
вычисления (№ 125, с. 22);
решение задач (№ 138,
с. 23).
Индивидуальная –
разложение числа на
простые множители (№
141, с. 23)
4
Выводят
алгоритм
разложения
числа на простые
множители;
раскладывают
числа
на простые
множители;
выполняют
действия
5
6
По плану
По факту
Продолжение табл.
Регулятивные – работают по
составленному плану,
используют наряду с
основными и дополнительные
средства.
Познавательные – умеют
передавать содержание в
сжатом, выборочном или
развернутом виде.
Коммуникативные –
при необходимости
отстаивают свою точку зрения,
аргументируя ее,
подтверждают аргументы
фактами
Объясняют свои
наиболее заметные
достижения; проявляют
положительное
отношение к урокам
математики, широкий
интерес к новому
учебному материалу,
способам решения новых
учебных задач,
доброжелательное
отношение к
сверстникам; дают
позитивную оценку и
самооценку учебной
деятельности; адекватно
воспринимают оценку
учителя и
одноклассников
Регулятивные – определяют
цель учебной деятельности с
помощью учителя и
самостоятельно, осуществляют
поиск средств ее достижения.
Раскладывают
числа на простые
множители;
выполняют
устные
вычисления;
решают задачи
Проявляют
познавательный интерес
к изучению
математики; понимают
причины успеха в
учебной деятельности;
дают адекватную оценку
и самооценку учебной
дея
81
2
3
4
5
6
По плану
По факту
Продолжение табл.
Познавательные – умеют
передавать содержание в
сжатом или развернутом
виде.
Коммуникативные –
высказывают свою точку
зрения и пытаются ее
обосновать
Регулятивные –
составляют план
выполнения заданий
совместно с учителем.
Познавательные –
записывают выводы в виде
правил «если … , то …».
Коммуникативные –
умеют уважительно
относиться к позиции
другого, пытаются
договориться
19.0924.09
тельности; анализируют
соответствие
результатов
требованиям конкретной
учебной задачи
Находят
наибольший
общий делитель
среди данных
чисел, взаимно
простые числа;
выводят
определения
наибольшего
общего
делителя для
всех натуральных
чисел, взаимно
простые числа
Проявляют
положительное
отношение к урокам
математики, широкий
интерес к новому
учебному материалу,
способам решения новых
учебных задач,
доброжелательное
отношение к
сверстникам; дают
позитивную оценку и
самооценку учебной
деятельности; адекватно
воспринимают оценку
учителя и од
ноклассников
9
13 Наибольш
ий общий
делитель.
Взаимно
простые
числа
(открыти
е новых
знаний)
Групповая – обсуждение
и выведение правил: какое
число называют
наибольшим общим
делителем для двух
натуральных чисел; какие
числа называют взаимно
простыми; как найти
наибольший общий
делитель нескольких
натуральных чисел.
Фронтальная – ответы
на вопросы (с. 25);
нахождение всех
делителей данных чисел
(№ 146, с. 25).
Индивидуальная –
нахождение наибольшего
общего делителя чисел (№
148,
с. 26); сравнение чисел
(№ 162, с. 27)2
1
14 Наибольш
ий общий
делитель.
Взаимно
простые
числа
(закрепле
ние
знаний)
3
Фронтальная – устные
вычисления (№ 154, с. 26);
нахождение взаимно
простых чисел (№ 150, с.
26).
Индивидуальная – запись
правильных дробей с
данным знаменателем, у
которых числитель и
знаменатель – взаимно
простые числа (№ 151, с.
26); определение с
помощью рисунка,
являются ли числа
простыми (№ 155, с. 27)
4
Находят
наибольший
общий делитель,
взаимно простые
числа среди
данных чисел;
выполняют
устные
вычисления
Действуют по
самостоятельно
составленному
алгоритму
решения
нестандартной
задачи
15 Решение
упражнени
й по теме
«Наиболь
ший
общий
делитель.
Взаимно
простые
числа»
(комплекс
ное
применен
ие знаний,
умений,
навыков)
Фронтальная – решение
задач с использованием
понятий наибольший
общий делитель, взаимно
простые числа (№ 152,
153, с. 26).
Индивидуальная –
нахождение наибольшего
общего делителя (№ 170,
с. 28); построение
доказательства, что числа
являются взаимно
простыми (№ 171,
с. 28)
5
6
По плану
По факту
Продолжение табл.
Проявляют
познавательный интерес
к изучению
математики; понимают
причины успеха в
учебной деятельности;
дают адекватную оценку
и самооценку учебной
деятельности;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям учебной
задачи
Проявляют
познавательный интерес
к изучению
математики, способам
решения учебных задач;
дают позитивную оценку
и самооценку учебной
деятельности; адекватно
воспринимают оценку
учителя и сверстников;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям учебной
задачи
Регулятивные –
обнаруживают и
формулируют учебную
проблему совместно с
учителем.
Познавательные –
сопоставляют и
отбирают информацию,
полученную из разных
источников.
Коммуникативные –
умеют принимать точку
зрения другого
Регулятивные –
составляют план
выполнения задач,
решения проблем
творческого и
поискового характера.
Познавательные –
самостоятельно
предполагают, какая
информация нужна для
решения предметной
учебной задачи.
Коммуникативные –
умеют взглянуть на
ситуацию с иной позиции
и договориться с людьми
иных позиций
102
1
16 Наименьш
ее общее
кратное
(открыти
е новых
знаний)
17 Наименьш
ее общее
кратное
(закрепле
ние
знаний)
3
Групповая – обсуждение
и выведение правил: какое
число называется
наименьшим общим
кратным,
как найти наименьшее
общее кратное.
Фронтальная – ответы
на вопросы (с. 30);
разложение на простые
множители наименьшего
общего кратного чисел a и
b
(№ 179, с. 30).
Индивидуальная –
нахождение наименьшего
общего кратного (№ 180,
с. 30); запись в виде дроби
частного (№ 195, с. 32)
Фронтальная – устные
вычисления (№ 186, с. 31);
решение задач с
использованием понятий
наименьшее общее
кратное, взаимно
простые числа (№ 182,
с. 30).
Индивидуальная –
нахождение наименьшего
общего кратного (№ 183,
с. 30);
4
Выводят
определение
наименьшего
общего
кратного;
находят
наименьшее
общее кратное
5
6
По плану
По факту
Продолжение табл.
Объясняют самому себе
свои наиболее заметные
достижения; проявляют
положительное
отношение к урокам
математики, широкий
интерес к новому
учебному материалу,
способам решения новых
учебных задач,
доброжелательное
отношение к
сверстникам; дают
позитивную оценку и
самооценку
деятельности
Регулятивные –
понимают причины
своего неуспеха и
находят способы выхода
из этой ситуации.
Познавательные –
передают содержание в
сжатом или развернутом
виде.
Коммуникативные –
умеют слушать других,
пытаются принимать
другую точку зрения,
готовы изменить свою
точку зрения
Находят
наименьшее
общее кратное;
выполняют
устные
вычисления;
решают задачи с
использованием
понятий
наименьшее
общее кратное,
взаимно
Объясняют самому себе
наиболее заметные
достижения; проявляют
познавательный интерес
к изучению математики;
понимают причины ус
пеха в учебной
деятельности; дают
адекватную оценку и
самооценку учебной
деятельности;
Регулятивные –
работают по
составленному плану,
используют наряду с
основными и
дополнительные
средства получения
информации.
Познавательные – сопо
ставляют и отбирают ин
формацию, полученную
из разных источников.
11простые числа
121
2
3
4
запись дроби в виде
частного (№ 196, с. 32)
Находят
наименьшее
общее кратное;
решают
уравнения
18 Решение
упражнени
й по теме
«Наимень
шее общее
кратное»
(комплекс
ное
применен
ие знаний,
умений,
навыков)
Фронтальная –
нахождение наибольшего
общего делителя для
числителя
и знаменателя дроби
(№ 188, с. 31); решение
уравнений (№ 206, с. 33).
Индивидуальная –
нахождение наименьшего
общего кратного (№ 202,
с. 32)
19 Решение
упражнени
й по теме
«Наимень
шее общее
кратное»
(обобще
Фронтальная –
нахождение наименьшего
общего кратного (№ 203,
с. 32);
нахождение среднего
арифметического чисел
(№ 208, с. 33).
Индивидуальная –
нахождение значения
выраже
Обнаруживают
и устраняют
ошибки
логического (в
ходе решения) и
арифметического
(в вычислении)
характера;
находят наимень
5
анализируют
соответствие
результатов
требованиям учебной
задачи
Проявляют
познавательный интерес
к изучению
математики, способам
решения учебных задач;
дают позитивную оценку
и самооценку учебной
деятельности; адекватно
воспринимают оценку
учителя и сверстников;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям учебной
задачи
Проявляют
познавательный интерес
к изучению
математики, способам
решения учебных задач;
дают позитивную оценку
и самооценку учебной
деятельности; адекватно
воспринимают оцен
13
Продолжение табл.
6
По плану
По факту
26.09.1.10
Коммуникативные –
умеют выполнять
различные роли в группе,
сотрудничают в
совместном решении
задачи
Регулятивные –
определяют цель
учебной деятельности с
помощью учителя и
самостоятельно,
осуществляют поиск
средств ее достижения.
Познавательные –
записывают выводы в
виде правил «если … ,
то …».
Коммуникативные –
умеют организовывать
учебное взаимодействие
в группе
Регулятивные –
определяют цель
учебной деятельности с
помощью учителя и
самостоятельно,
осуществляют поиск
средств ее достижения.
Познавательные –
передают содержание в
сжа1
2
ние и
системат
изация
знаний)
ния (№ 210, с. 33);
решение задачи на
движение
(№ 209, с. 33)
20 Контрольн
ая работа
по теме
«Делимост
ь
чисел»
(контроль
и оценка
знаний)
Индивидуальная – реше
ние контрольной работы 1
(Чесноков А. С., Неш
ков К. И. Дидактический
материал по математике
для 5 класса. М.:
Классикс
Стиль, 2010. С. 116)
3
4
шее общее
кратное, среднее
арифметическое
чисел, значения
выражения;
решают задачи на
движение
Используют
различные
приемы проверки
правильности
выполняемых
заданий
5
ку учителя и
сверстников;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям конкретной
учебной задачи
Объясняют самому себе
свои наиболее заметные
достижения; дают
адекватную самооценку
учебной деятельности;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям конкретной
учебной задачи
Продолжение табл.
6
По плану
По факту
том или развернутом
виде.
Коммуникативные –
умеют высказывать свою
точку зрения и пытаются
ее обосновать
Регулятивные –
понимают причины
своего неуспеха и
находят способы выхода
из этой ситуации.
Познавательные –
самостоятельно
предполагают, какая
информация нужна для
решения учебной задачи.
Коммуникативные –
умеют критично
относиться к своему
мнению
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)
21 Основное
свойство
дроби
(откры
Групповая – обсуждение
и выведение основного
свойства дроби.
Фронтальная – ответы
Записывают
дробь, равную
данной,
используя
основное
Объясняют самому себе
свои отдельные
ближайшие цели
саморазвития;
проявляют положитель
Регулятивные –
работают по
составленному плану,
используют наряду с
основными и до
141
2
3
4
5
6
По плану
По факту
Продолжение табл.
тие новых
знаний)
22 Основное
свойство
дроби
(закрепле
ние
знаний)
на вопросы (с. 35), устные
вычисления (№ 222,
с. 36);
построение объяснения,
почему равны дроби
(№ 211, 212, с. 35);
Индивидуальная –
изображение
координатного луча и
точек с заданными
координатами (№ 215, с.
36)
Фронтальная –
умножение (деление)
числителя и знаменателя
дроби
на одно и то же число
(№ 216, 217, с. 36);
нахождение значения
выражения (№ 224, с. 37).
Индивидуальная –
построение объяснения,
почему
равны дроби (№ 219,
с. 36); запись частного в
виде обыкновенной дроби
(№ 220, с. 36)
свойство дроби;
выполняют уст
ные вычисления;
изображают
координатный
луч и точки с
заданными
координатами
ное отношение к урокам
математики, широкий
интерес к новому
учебному материалу,
способам решения новых
учебных задач,
доброжелательное
отношение к
сверстникам
полнительные средства.
Познавательные –
записывают выводы в
виде правил «если … ,
то …».
Коммуникативные –
умеют организовывать
учебное взаимодействие
в группе
Записывают
дробь, равную
данной,
используя
основное
свойство дроби;
находят значение
выражения
Проявляют
познавательный интерес
к изучению
математики; понимают
причины успеха в
учебной деятельности;
дают адекватную оценку
и самооценку учебной
деятельности;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям конкретной
учебной задачи
Регулятивные –
работают по
составленному плану,
используют наряду с
основными и
дополнительные
средства получения
информации.
Познавательные –
сопоставляют и
отбирают информацию,
полученную из разных
источников.
Коммуникативные –
умеют выполнять
различные роли в группе,
сотрудничают в
совместном решении
задачи
153
4
5
6
Продолжение табл.
По плану
3.10.8.10
По факту
2
1
23 Сокращен
ие дробей
(открыти
е новых
знаний)
Сокращают дроби,
выполняют
действия и
сокращают
результат
вычислений;
выводят понятия
сокращение дроби,
несократимая
дробь; выполняют
действия
Проявляют положительное
отношение к урокам
математики, широкий
интерес к новому учебному
материалу, способам
решения новых учебных
задач, доброжелательное
отношение к сверстникам;
адекватно воспринимают
оценку учителя и
одноклассников
Групповая – обсуждение
и выведение правила: что
называют сокращением
дроби и какую дробь
называют несократимой.
Фронтальная – ответы
на вопросы (с. 39),
сокращение дробей (№
242,
с. 39), запись десятичной
дроби в виде
обыкновенной
несократимой дроби
(№ 245, с. 40).
Индивидуальная –
нахождение равных среди
чисел
(№ 256, с. 41), выполнение
действий (№ 249,
с. 40)
Регулятивные –
определяют цель
учебной
деятельности с
помощью учителя и
самостоятельно,
осуществляют
поиск средств ее
достижения.
Познавательные –
передают
содержание в
сжатом,
выборочном или
развернутом виде.
Коммуникативные
– умеют
организовать
учебное
взаимодействие
в группе
Регулятивные – в
диалоге с учителем
совершенствуют
критерии оценки и
пользуются ими в
ходе оценки и
самооценки.
Познавательные –
самостоятельно
предполагают,
24 Сокращен
ие дробей
(закрепле
ние
знаний)
Фронтальная – устные
вычисления (№ 253, с. 40),
выполнение действий с
использованием
распределительного
закона умножения (№ 252,
с. 40).
Индивидуальная –
нахождение натуральных
значений букв, при
Сокращают дроби,
применяют
распределительный
закон умножения
при нахождении
значения
выражения, а затем
сокращают дробь;
решают задачи на
нахожде
Проявляют познавательный
интерес к изучению
математики; понимают
причины успеха в учебной
деятельности; дают
адекватную оценку и
самооценку учебной
деятельности; анализируют
соответствие результатов
требованиям конк
16которых
равны дроби (№ 257, с. 41);
какая информация
нужна для решения
1
2
3
4
5
6
По плану
По факту
нахождение части
килограмма, которую
составляют граммы (№
248, с. 40)
ние части кило
грамма, которую
составляют
граммы
ретной учебной задачи
Фронтальная –
выполнение действий и
сокращение результата (№
271,
с. 43).
Индивидуальная –
сокращение дробей (№
268,
№ 269, с. 42)
Обнаруживают
и устраняют
ошибки
логического (в
ходе решения) и
арифметического
(в вычислении)
характера
Проявляют
познавательный интерес
к изучению
математики, способам
решения учебных задач;
дают позитивную оценку
и самооценку учебной
деятельности; адекватно
воспринимают оценку
учителя и сверстников
25 Решение
упражнени
й по теме
«Сокраще
ние
дробей»
(комплекс
ное
применен
ие знаний,
умений,
навыков)
26 Приведени
е дробей к
общему
знаменате
лю
Групповая – обсуждение
и выведение правил: какое
число называют
дополнительным
множителем, как привести
Приводят дроби
к новому
знаменателю;
выводят понятие
дополнительный
Проявляют
положительное
отношение к урокам
математики, широкий
интерес к новому
17
учебной задачи.
Коммуникативные –
умеют слушать других,
пытаются принимать
другую точку зрения,
готовы изменить свою
точку зрения
Регулятивные –
составляют план
выполнения задач,
решают проблемы
творческого и
поискового характера.
Познавательные –
самостоятельно
предполагают, какая
информация нужна для
решения учебной задачи.
Коммуникативные –
умеют при
необходимости
отстаивать точку зрения
Регулятивные –
работают по
составленному плану,
используют наряду с
основными и(откры
дроби к наименьшему
общему
множитель,
правило:
учебному материалу,
способам решения новых
учебных
дополнительные
средства.
181
2
тие новых
знаний)
27 Приведени
е дробей к
общему
знаменате
лю
(закрепле
ние
знаний)
3
знаменателю.
Фронтальная – ответы
на вопросы (с. 45),
приведение дроби к
новому знаменателю (№
275, с. 45); сокращение
дробей
(№ 288, с. 47).
Индивидуальная –
сокращение дробей и
приведение их к новому
знаменателю (№ 278, с.
45)
Фронтальная – устные
вычисления (№ 284, с. 46);
нахождение пропущенного
числа (№ 285, с. 46);
приведение дроби к
данному знаменателю,
если возможно (№ 279, с.
45).
Индивидуальная – запись
обыкновенной дроби в
виде десятичной, если это
возможно (№ 280, с. 46)
4
5
6
По плану
По факту
Продолжение табл.
Познавательные –
преобразовывают
модели
с целью выявления об
щих законов,
определяющих
предметную об
ласть.
Коммуникативные –
умеют взглянуть на
ситуацию с иной позиции
и договориться с людьми
иных позиций
Регулятивные – в
диалоге с учителем
совершенствуют
критерии оценки и
пользуются ими в ходе
оценки и самооценки.
Познавательные –
записывают выводы в
виде правил «если … ,
то …».
Коммуникативные –
умеют оформлять мысли
в устной и письменной
речи с учетом ситуаций
как привести
дробь к
наименьшему
общему
знаменателю
задач, доброжелательное
отношение к
сверстникам; адекватно
воспринимают оценку
учителя и
одноклассников
Приводят дроби
к наименьшему
общему
знаменателю;
выполняют
устные
вычисления
Проявляют
познавательный интерес
к изучению
математики; понимают
причины успеха в
учебной деятельности;
дают адекватную оценку
и самооценку учебной
деятельности;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям конкретной
учебной задачи
192
1
28 Решение
упражнени
й по теме
«Приведен
ие дробей
к общему
знаменате
лю»
(комплекс
ное
применен
ие знаний,
умений,
навыков)
29 Сравнение
дробей
с разными
знамена
телями
(открыти
е новых
знаний)
3
4
5
6
По плану
По факту
Продолжение табл.
Фронтальная –
нахождение значений х,
при которых верно
равенство
(№ 290, с. 47); приведение
дробей к наименьшему
общему знаменателю
(№ 283, с. 46).
Индивидуальная –
сокращение дробей и
приведение их к данному
знаменателю (№ 299, с.
48)
Используют
различные
приемы проверки
правильности
выполняемых
заданий
Объясняют самому себе
свои наиболее заметные
достижения; проявляют
познавательный интерес
к изучению математики,
способам решения
учебных задач; дают
позитивную оценку и
самооценку учебной
деятельности; адекватно
воспринимают оценку
учителя и сверстников
Групповая – обсуждение
и выведение правила: как
сравнить две дроби с
разными знаменателями.
Фронтальная – ответы
на вопросы (с. 50),
сравнение дробей (№ 304,
с. 50).
Индивидуальная – ответы
на вопрос: что больше, что
меньше (№ 305, 306,
с. 50)
Выводят правило:
как сравнить две
дроби с разными
знаменателями;
сравнивают
дроби с разными
знаменателями;
исследуют
ситуации,
требующие
сравнения чисел
и их
упорядочения
Проявляют
положительное
отношение к урокам
математики, широкий
интерес к новому
учебному материалу,
способам решения новых
учебных задач,
доброжелательное
отношение к
сверстникам; адекватно
воспринимают оценку
учителя и
одноклассников
20
1010.
15.10
Регулятивные –
определяют цель
учебной деятельности с
помощью учителя и
самостоятельно,
осуществляют поиск
средств ее достижения.
Познавательные –
самостоятельно
предполагают, какая
информация нужна для
решения учебной задачи.
Коммуникативные –
умеют организовывать
учебное взаимодействие
в группе
Регулятивные –
определяют цель
учебной деятельности с
помощью учителя и
самостоятельно,
осуществляют поиск
средств ее достижения.
Познавательные –
передают содержание в
сжатом или развернутом
виде.
Коммуникативные –
умеют оформлять мысли
в1
2
3
4
5
6
По плану
По факту
Продолжение табл.
30 Сравнение
дробей с
разными
знаменате
лями
(закрепле
ние
знаний)
31 Сложение
и
вычитание
дробей с
разными
знаменате
лями
(открыти
е новых
Фронтальная – устные
вычисления (№ 346, с. 55);
запись чисел так, чтобы их
дробная часть была
правильной дробью (№
353,
с. 56); расположение в
порядке возрастания
(убывания) дроби (№ 307,
с. 50).
Индивидуальная –
сравнение промежутков
времени двумя способами:
при помощи выражения их
в минутах и приведения
дроби к наименьшему
общему знаменателю
(№ 311, с. 51)
Групповая – обсуждение
и выведение правила: как
сложить (вычесть) дроби
с разными знаменателями.
Фронтальная –
выполнение действий (№
319,
с. 52); изображение точки
Сравнивают
дроби с разными
знаменателями,
ис
следуют
ситуации,
требующие
сравнения чисел
и их
упорядочения;
выполняют
устные
вычисления
Объясняют самому себе
свои отдельные
ближайшие цели
саморазвития;
проявляют
познавательный интерес
к изучению
предмета, способам
решения учебных задач;
дают адекватную
самооценку учебной
деятельности
устной и письменной
речи с учетом ситуаций
Регулятивные –
составляют план
выполнения заданий
совместно с учителем.
Познавательные –
передают содержание в
сжатом, выборочном или
развернутом виде.
Коммуникативные –
умеют высказывать свою
точку зрения и пытаются
ее обосновать
Складывают
и вычитают дроби
с разными
знаменателями;
выполняют
действия;
изображают
точку на
координатном
луче
Проявляют
положительное
отношение к урокам
математики, широкий
интерес к новому
учебному материалу,
способам решения новых
учебных задач,
доброжелательное
отношение к сверст
Регулятивные –
составляют план
выполнения заданий
совместно с учителем.
Познавательные –
передают содержание в
сжатом, выборочном или
развернутом виде.
213
4
5
6
По плану
По факту
Продолжение табл.
никам; адекватно
воспринимают оценку
учителя и
одноклассников
Коммуникативные –
умеют высказывать свою
точку зрения и пытаются
ее обосновать, приводя
аргументы
Складывают
и вычитают дроби
с разными
знаменателями;
решают
уравнения;
находят значения
выражений, ис
пользуя свойство
вычитания числа
из суммы
Объясняют самому себе
свои наиболее заметные
достижения; проявляют
познавательный интерес
к изучению предмета,
способам решения
учебных задач; дают
адекватную оценку и
самооценку учебной
деятельности; понимают
причины успеха в
учебной деятельности
Регулятивные –
определяют цель
учебной деятельности с
помощью учителя и
самостоятельно,
осуществляют поиск
средств ее достижения.
Познавательные –
передают содержание в
сжатом или развернутом
виде.
Коммуникативные –
умеют оформлять мысли
в устной и письменной
речи с учетом ситуаций
Регулятивные –
работают по
составленному плану,
используют наряду с
основными и до
17.10
22.10
1
2
знаний)
32 Сложение
и
вычитание
дробей с
разными
знаменате
лями
(закрепле
ние
знаний)
на координатном луче
(№ 320, с. 52).
Индивидуальная –
нахождение значения
выражения (№ 321, с. 52);
выполнение действия с
помощью замены
десятичной дроби на
обыкновенную
(№ 323, с. 53)
Фронтальная – решение
уравнений (№ 328, с. 53);
нахождение значения
выражения с
использованием свойства
вычитания числа из суммы
(№ 331,
с. 53).
Индивидуальная –
нахождение значения
буквенного выражения (№
333,
с. 54)
33 Решение
упражнени
й по теме
«Срав
Фронтальная –
нахождение пропущенного
числа
(№ 347, с. 55); решение
задач на сложение и вычи
Сравнивают,
складывают и
вычитают дроби
с разными знаме
Проявляют
познавательный интерес
к изучению
математики, способам
решения учебных задач;
224
нателями;
решают задачи на
сложение и
вычитание
дробей с разными
знаменателями;
находят значения
выражения,
используя
свойство
вычитания суммы
из числа
Обнаруживают
и устраняют
ошибки
логического (в
ходе решения) и
арифметического
(в вычислении)
характера
3
тание дробей с разными
знаменателями (№ 335,
336, с. 54).
Индивидуальная –
нахождение значения
выражения с
использованием свойства
вычитания суммы из числа
(№ 332, с. 54)
1
2
нение,
сложение
и
вычитание
дробей с
разными
знаменате
лями»
(комплекс
ное
применен
ие знаний,
умений,
навыков)
34 Решение
упражнени
й по теме
«Сравнени
е,
сложение
и
вычитание
дробей с
разными
знаменате
лями»
(обобщени
е и сис
тематиза
ция знаний)
Фронтальная – сравнение
дробей (№ 359, с. 57),
сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями (№ 360, с.
57).
Индивидуальная –
решение задач на
сравнение, сложение и
вычитание дробей с
разными знаменателями
(№ 361, 365, 367, с. 58)
5
6
По плану
По факту
Продолжение табл.
дают позитивную оценку
и самооценку учебной
деятельности; адекватно
воспринимают оценку
учителя и сверстников
полнительные средства.
Познавательные –
записывают выводы в
виде правил «если … ,
то …».
Коммуникативные –
умеют организовывать
учебное взаимодействие
в группе
Проявляют
познавательный интерес
к изучению
математики, способам
решения учебных задач;
дают позитивную оценку
и самооценку учебной
деятельности; адекватно
воспринимают оценку
учителя и сверстников;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям конкретной
учебной задачи
Регулятивные –
определяют цель
учебной деятельности с
помощью учителя и
самостоятельно,
осуществляют поиск
средств ее достижения.
Познавательные –
передают содержание в
сжатом или развернутом
виде.
Коммуникативные –
умеют высказывать свою
точку зрения и пытаются
ее обосновать
232
1
35 Контрольн
ая работа
по теме
«Сравнени
е,
сложение
и
вычитание
дробей
с разными
знаменате
лями»
(контроль
и оценка
знаний)
36 Сложение
и
вычитание
смешанны
х чисел
(открыти
е новых
знаний)
3
4
5
6
По плану
По факту
Продолжение табл.
Используют
различные
приемы проверки
правильности
выполняемых
заданий
Индивидуальная –
решение
контрольной работы 2
(Чесноков А. С., Неш
ков К. И. Дидактический
материал по математике
для 5 класса. М.:
Классикс
Стиль, 2010. С. 116)
Объясняют самому себе
свои наиболее заметные
достижения; дают
адекватную самооценку
учебной деятельности;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям конкретной
учебной задачи
Складывают
и вычитают
смешанные числа;
находят значение
выражения
Групповая – обсуждение
и выведение правила: как
сложить (вычесть)
смешанные числа.
Фронтальная – ответы
на вопросы (с. 61),
выполнение сложения и
вычитания смешанных
чисел
(№ 376, 377, с. 61).
Индивидуальная –
нахождение значения
выражения (№ 378, с. 61)
Проявляют
положительное
отношение к урокам
математики, широкий
интерес к новому
учебному материалу,
способам решения новых
учебных задач,
доброжелательное
отношение к
сверстникам; адекватно
воспринимают оценку
учителя
24
Регулятивные –
понимают причины
своего неуспеха и
находят способы выхода
из этой ситуации.
Познавательные –
самостоятельно
предполагают, какая
информация нужна для
решения учебной задачи.
Коммуникативные –
умеют критично
относиться к своему
мнению
Регулятивные –
составляют план
выполнения заданий
совместно с учителем.
Познавательные –
сопоставляют и
отбирают информацию,
полученную из разных
источников.
Коммуникативные –
умеют взглянуть на
ситуацию с иной позиции
и договориться с людьми
иных позиций3
4
5
6
По плану
По факту
Продолжение табл.
2
1
37 Сложение
и
вычитание
смешанны
х чисел
(закрепле
ние
знаний)
Складывают
и вычитают
смешанные числа,
моделируют
ситуацию,
иллюстрирующую
арифметическое
действие и ход
его выполнения
Проявляют
познавательный интерес
к изучению
предмета, способам
решения учебных задач;
дают адекватную оценку
и самооценку учебной
деятельности; понимают
причины успеха в
учебной деятельности
Фронтальная – устные
вычисления (№ 401, с. 64);
нахождение натуральных
значений переменной, при
которых верно
неравенство (№ 403, с.
65); выполнение действий
с десятичными дробями и
смешанными числами
(№ 379, с. 62).
Индивидуальная –
решение уравнений (№
380,
с. 62)
Регулятивные –
обнаруживают и
формулируют учебную
проблему совместно с
учителем.
Познавательные –
самостоятельно
предполагают, какая
информация нужна для
решения учебной задачи.
Коммуникативные –
умеют уважительно
относиться к позиции
другого, пытаются
договориться
Регулятивные –
составляют план
выполнения задач,
решают проблемы
творческого и
поискового характера.
Познавательные –
записывают выводы в
виде правил «если … ,
то …».
Коммуникативные –
умеют принимать точку
зрения другого
24.10.
29.10
38 Сложение
и
вычитание
смешанны
х чисел
(закрепле
ние
знаний)
Фронтальная – решение
задач на сложение и
вычитание смешанных
чисел
(№ 389, 390, с. 63).
Индивидуальная –
нахождение значения
выражения (№ 400, с. 64)
Складывают
и вычитают
смешанные числа,
используют
математическую
терминологию
при записи и
выполнении
арифметического
действия
(сложения,
вычитания)
Проявляют
познавательный интерес
к изучению предмета,
способам решения
учебных задач; дают
адекватную оценку и
самооценку учебной
деятельности; понимают
причины успеха в
учебной деятельности
252
1
39 Решение
упражнени
й по теме
«Сложени
е и
вычитание
смешанны
х чисел»
(комплекс
ное
применен
ие знаний,
умений,
навыков)
40 Решение
упражнени
й по теме
«Сложени
е и
вычитание
смешанны
х чисел»
(комплекс
ное
применен
ие знаний,
умений,
навыков)
3
4
5
6
По плану
По факту
Продолжение табл.
Фронтальная –
нахождение пропущенных
чисел на рисунке (№ 402,
с. 65); построение
доказательства
переместительного и
сочетательного свойств
сложения для дробей с
одинаковыми
знаменателями (№ 407, с.
65).
Индивидуальная –
решение задач на
сложение и вычитание
смешанных чисел (№ 391,
392, с. 63)
Фронтальная – сложение
и вычитание смешанных
чисел (№ 414, с. 66);
решение задач на части
(№ 412, с. 66).
Индивидуальная –
решение уравнений со
смешанными числами (№
416,
с. 66)
Складывают
и вычитают
смешанные числа,
прогнозируют
результат
вычислений
Проявляют
познавательный интерес
к изучению
математики, способам
решения учебных задач;
дают позитивную оценку
и самооценку учебной
деятельности; адекватно
воспринимают оценку
учителя и сверстников
Складывают
и вычитают
смешанные числа,
пошагово
контролируют
правильность и
полноту
выполнения
алгоритма
арифметического
действия
Проявляют
познавательный интерес
к изучению
математики, способам
решения учебных задач;
дают позитивную оценку
и самооценку учебной
деятельности; адекватно
воспринимают оценку
учителя и сверстников
26
Регулятивные –
понимают причины
своего неуспеха и
находят способы выхода
из этой ситуации.
Познавательные –
передают содержание в
сжатом или развернутом
виде.
Коммуникативные –
умеют слушать других,
пытаются принимать
другую точку зрения
Регулятивные –
составляют план
выполнения задач,
решают проблемы
творческого и
поискового характера.
Познавательные –
самостоятельно
предполагают, какая
информация нужна для
решения учебной задачи.
Коммуникативные –
умеют взглянуть на
ситуацию с иной позиции