Тематическое планирование по математике.

  • Образовательные программы
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета. Вместе с тем очевидно, что положение с обучением предмету «Математика» в основной школе требует к себе самого серьёзного внимания. Учтены и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.
Иконка файла материала 6кл. ФГОС.doc
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1 Тема урока (тип урока) Характеристика  деятельности учащихся 2 3 Планируемые результаты предметные 4 личностные 5 Делимость чисел (20 ч) метапредметные Сроки прохождения тем 6 По плану По факту 1 Делители  и кратные  (открыти е новых знаний) Выводят  определения  делителя  и кратного  натурального  числа; находят  делители и  кратные чисел,  остаток деления Групповая – обсуждение  и выведение определений  делителя и кратного  натурального числа. Фронтальная – устные  вычисления (№ 15, с. 6);  выбор чисел, которые  являются делителями  (кратными) данных чисел  (№ 5,  с. 5). Индивидуальная – запись  делителей данных чисел  (№ 6, с. 5); нахождение  остатка деления (№ 20,  с. 7) 2 Делители  и кратные  (закрепле­ Фронтальная –  выполнение действий (№  22, с. 7); запись чисел,  кратных  Находят  делители и  кратные чисел;  выполняют  Проявляют  положительное  отношение к урокам  математики, широкий  интерес к новому  учебному материалу,  способам решения новых учебных задач,  доброжелательное отношение к  сверстникам; дают  позитивную оценку и  самооценку учебной  деятельности; адекватно воспринимают оценку  учителя и од­ ноклассников Проявляют  познавательный интерес  к изучению математики; понимают  2.09­ 10.09 Регулятивные  – работают  по составленному плану,  используют основные и  дополнительные средства  получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом,  выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – умеют  при необходимости  отстаивать свою точку  зрения, аргументируя ее,  подтверждать аргументы  фактами Регулятивные – определяют  цель учебной деятельности с  помощью    14 действия 1 2 3 ние  знаний) данному числу (№ 7, с. 5). Индивидуальная –  решение задач на  нахождение делителя и  кратного (№ 8, 9, с. 6) 3 Решение  упражнени й по теме  «Делители и  кратные» (комплекс ное  применен ие знаний,  умений,  навыков) 4 Признаки  делимости на 10,  Фронтальная –  нахождение пропущенного числа  (№ 16, с. 6); выполнение  действий (№ 30, с. 9). Индивидуальная –  изображение на  координатном луче числа,  кратного данному (№ 10,  с. 6); осуществление  проверки правила: каждое из чисел равно сумме всех  его делителей, не считая  его самого  (№ 11, с. 6) Групповая – обсуждение  и выведение признаков  делимости на 10 , на 5 и на Находят и  выбирают  алгоритм  решения  нестандартной  задачи  по нахождению  делителя и  кратного числа;  выполняют  действия;  изображают на  координатном луче числа,  кратные данному Называют и  записывают  числа, которые  делятся  5 6 По плану По факту Продолжение табл.  учителя и самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее достижения. Познавательные –  записывают выводы в виде  правил «если …, то …». Коммуникативные –  умеют организовывать  учебное взаимодействие  в группе Регулятивные –  определяют цель учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее достижения. Познавательные –  записывают выводы в виде  правил «если … , то …». Коммуникативные –  умеют организовывать  учебное взаимодействие  в группе Регулятивные – работают  по составленному плану,  используют наря­   причины успеха в  учебной деятельности;  дают адекватную оценку и самооценку учебной  деятельности;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям конкретной учебной задачи Проявляют  познавательный интерес  к изучению математики, способам  решения учебных задач;  дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку  учителя и сверстников;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям учебной  задачи Проявляют  положительное  отношение к урокам  математики, широкий  21 2 3 4 5 6 По плану По факту Продолжение табл.  на 5 и на 2 (открыти е новых знаний) 5 Признаки  делимости на 10, на 5  и на 2 (закрепле ние  знаний) 2. Фронтальная – ответы  на вопросы (с. 10);  нахождение чисел,  которые делятся на 10, на  5 и на 2  (№ 32, 33, с. 10). Индивидуальная – запись  трехзначных чисел, в  запись которых входят  данные цифры и те,  которые делятся на 2, на 5 (№ 35,  с. 11); решение уравнений (№ 52, с. 12) Фронтальная – устные  вычисления (№ 41, с. 11);  решение задач с  использованием признаков делимости на 10, на 5 и на  2  (№ 36, 37, с. 11). Индивидуальная –  решение задачи при  помощи уравнений (№ 54,  с. 13); нахождение числа,  удовлетворяющего  неравенству (№ 40, с. 11) на 10, на 5 и на 2;  выводят признаки делимости на 10,  на 5 и на 2;  решают  уравнения Называют и  записывают  числа, которые  делятся  на 10, на 5 и на 2;  выполняют уст­ ные вычисления;  решают задачи  при помощи  составления  уравнения, с  использованием  признаков  делимости на 10,  на 5, на 2 ду с основными и  дополнительные средства  получения информации. Познавательные –  самостоятельно  предполагают, какая  информация нужна для  решения учебной задачи. Коммуникативные –  умеют слушать других,  пытаются принять другую  точку зрения, готовы  изменить свою точку  зрения Регулятивные – в диалоге  с учителем  совершенствуют критерии  оценки и пользуются ими в  ходе оценки и самооценки. Познавательные –  преобразовывают модели  с целью выявления об­ щих законов,  определяющих предметную об­ ласть. интерес к новому  учебному материалу,  способам решения новых учебных задач,  доброжелательное  отношение к  сверстникам; дают  позитивную оценку и  самооценку учебной  деятельности; адекватно воспринимают оценку  учителя  и одноклассников Объясняют самому себе  свои отдельные  ближайшие цели  саморазвития;  проявляют  познавательный интерес  к изучению математики; понимают  причины успеха в  учебной деятельности;  дают адекватную оценку и самооценку учебной  деятельности;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям учеб­ 31 2 3 4 5 6 По плану По факту Продолжение табл.  ной задачи 6 Решение  упражнени й по теме  «Признаки делимости на 10, на 5  и на 2» (комплекс ное  применен ие знаний,  умений,  навыков) Фронтальная – выбор  из данных чисел числа,  которые делятся на 100,  на 1000; формулировка  признаков делимости  на 100, на 1000 (№ 34,  с. 10). Индивидуальная –  нахождение среди чисел  числа, которое кратно 2,  кратно 5, кратно 10,  нечетных  (№ 55, с. 13); запись  четырехзначных чисел  кратных 5 (№ 57, с. 13) Находят и  выбирают  алгоритм  решения  нестандартной  задачи  с использованием признаков  делимости на 10,  на 5 и на 2 Проявляют  познавательный интерес  к изучению математики, способам  решения учебных задач;  дают позитивную оценку и самооценку учебной  деятельности; адекватно воспринимают оценку  учителя и сверстников;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям учебной  задачи 7 Признаки  делимости на 9  и на 3 (открыти е новых знаний) Групповая – обсуждение  и выведение признаков  делимости на 9, на 3. Фронтальная – ответы  на вопросы (с. 14);  нахождение чисел,  которые делятся на 3, на 9 (№ 61,  Выводят  признаки  делимости чисел  на 9, на 3;  называют и  записывают  числа, которые  делятся на 9, на  3; решают  Проявляют  положительное  отношение к урокам  математики, широкий  интерес к новому  учебному материалу,  способам решения новых учебных задач,  доброжелательное 4 Коммуникативные –  умеют при  необходимости  отстаивать свою точку  зрения, аргументируя ее Регулятивные –  составляют план  выполнения задач,  решения проблем  творческого и  поискового характера. Познавательные –  самостоятельно  предполагают, какая  информация нужна для  решения предметной  учебной задачи. Коммуникативные –  умеют взглянуть на  ситуацию с иной позиции  и договориться с людьми  иных позиций Регулятивные – в  диалоге с учителем  совершенствуют  критерии оценки и  пользуются ими в ходе  оценки и самооценки.4 уравнения 1 2 3 с. 14). Индивидуальная – запись  четырехзначных чисел,  которые делятся на 9 (№  62,  с. 14); решение уравнений  (№ 84, с. 16) 5 отношение к  сверстникам; дают  позитивную оценку и  самооценку учебной  деятельности; адекватно воспринимают оценку  учителя и од­ ноклассников 8 Признаки  делимости на 9  и на 3 (закрепле ние  знаний) 9 Простые  и  составные  числа  (откры­ Фронтальная – устные  вычисления (№ 69, с. 15);  подбор цифр, которые  можно поставить вместо  звездочек, чтобы  получившиеся числа  делились на 3 (№ 63, с.  14). Индивидуальная –  нахождение пропущенного числа (№ 70, с. 15);  решение задач с  использованием признаков делимости на 9, на 3 (№  66, 67, с. 14) Групповая – обсуждение  и выведение определений  простого и составного  числа. Называют и  записывают  числа, которые  делятся  на 9, на 3;  выполняют  устные  вычисления;  решают задачи с  ис­ пользованием  признаков  делимости на 9,  на 3 Проявляют  познавательный интерес  к изучению математики; понимают  причины успеха в  учебной деятельности;  дают адекватную оценку и самооценку учебной  деятельности;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям конкретной учебной задачи Выводят  определения  простого  и составного  чисел;  Проявляют  положительное  отношение к урокам  математики, широкий  интерес к новому учеб­ 5 Продолжение табл.  6 По плану По факу Познавательные –  записывают выводы в  виде правил «если … ,  то …». Коммуникативные –  умеют оформлять свои  мысли в устной и  письменной речи с  учетом своих учебных и  жизненных речевых  ситуаций Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности с  помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее достижения. Познавательные –  записывают выводы в  виде правил «если …, то …». Коммуникативные –  умеют организовывать  учебное взаимодействие  в группе Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности с  помощью учителя и  самостоятель­ 12.09­ 17.09определяют  61 2 3 тие новых знаний) 10 Простые  и  составные  числа  (закрепле ние  знаний) Фронтальная – ответы  на вопросы (с. 17);  определение простых и  составных чисел (№ 94, с.  17). Индивидуальная –  построение  доказательства о данных  числах, которые являются составными (№ 115,  с. 19) Фронтальная – устные  вычисления (№ 103, с. 18); решение задач с  использованием понятия  простого  и составного числа  (№ 96, 97, с. 18). Индивидуальная –  разложение данных чисел  на два множителя всеми  возможными способами  (№ 118, с. 20); нахождение значения выражения  (№ 120, с. 20) 4 простые и  составные числа Определяют  простые и  составные числа;  выполняют  устные  вычисления;  решают задачи с  использованием  понятия простого и составного  числа; находят  значения  выражения;  раскладывают  числа  на два множителя 5 6 По плану По факту Продолжение табл.  ному материалу,  способам решения новых учебных задач,  доброжелательное  отношение к  сверстникам; дают  позитивную оценку и  самооценку учебной  деятельности; адекватно воспринимают оценку  учителя и  одноклассников Объясняют самому себе  свои отдельные  ближайшие цели  саморазвития;  проявляют  познавательный интерес  к изучению математики; понимают  причины успеха в  учебной деятельности;  дают адекватную оценку и самооценку учебной  деятельности но, осуществляют поиск  средств ее достижения. Познавательные –  передают содержание в  сжатом или развернутом  виде. Коммуникативные –  умеют оформлять свои  мысли в устной и  письменной речи с учетом  учебных и жизненных  речевых ситуаций Регулятивные –  составляют план  выполнения заданий  совместно с учителем. Познавательные –  самостоятельно  предполагают, какая  информация нужна для  решения предметной  учебной задачи. Коммуникативные –  умеют понимать точку  зрения другого 72 1 11 Разложени е на  простые  множител и  (открыти е новых знаний) 12 Разложени е на  простые  множител и  (закрепле ние  знаний) 3 Групповая – обсуждение  и выведение алгоритма  разложения числа на  простые множители. Фронтальная – ответы на вопросы (с. 21);  разложение числа на  простые множители (№  121, с. 21); запись  двузначных чисел,  которые раскладываются  на два различных простых  множителя, один из  которых равен данному  числу (№ 123, с. 21). Индивидуальная –  выполнение действий (№  132,  с. 22); нахождение по два  простых делителя для  каждого из данных чисел  (№ 128, с. 22) Фронтальная – устные  вычисления (№ 125, с. 22); решение задач (№ 138,  с. 23). Индивидуальная –  разложение числа на  простые множители (№  141, с. 23) 4 Выводят  алгоритм  разложения числа на простые множители;  раскладывают  числа  на простые  множители;  выполняют  действия 5 6 По плану По факту Продолжение табл.  Регулятивные – работают по  составленному плану,  используют наряду с  основными и дополнительные  средства. Познавательные – умеют  передавать содержание в  сжатом, выборочном или  развернутом виде. Коммуникативные –  при необходимости  отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее,  подтверждают аргументы  фактами Объясняют свои  наиболее заметные  достижения; проявляют  положительное  отношение к урокам  математики, широкий  интерес к новому  учебному материалу,  способам решения новых учебных задач,  доброжелательное  отношение к  сверстникам; дают  позитивную оценку и  самооценку учебной  деятельности; адекватно воспринимают оценку  учителя и  одноклассников Регулятивные – определяют  цель учебной деятельности с  помощью учителя и  самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Раскладывают  числа на простые множители;  выполняют  устные  вычисления;  решают задачи Проявляют  познавательный интерес  к изучению математики; понимают  причины успеха в  учебной деятельности;  дают адекватную оценку и самооценку учебной  дея­ 81 2 3 4 5 6 По плану По факту Продолжение табл.  Познавательные – умеют  передавать содержание в  сжатом или развернутом  виде. Коммуникативные –  высказывают свою точку  зрения и пытаются ее  обосновать Регулятивные –  составляют план  выполнения заданий  совместно с учителем. Познавательные –  записывают выводы в виде  правил «если … , то …». Коммуникативные –  умеют уважительно  относиться к позиции  другого, пытаются  договориться 19.09­24.09 тельности; анализируют  соответствие  результатов  требованиям конкретной учебной задачи Находят  наибольший  общий делитель  среди данных  чисел, взаимно  простые числа;  выводят  определения  наибольшего  общего  делителя для  всех натуральных чисел, взаимно  простые числа Проявляют  положительное  отношение к урокам  математики, широкий  интерес к новому  учебному материалу,  способам решения новых учебных задач,  доброжелательное отношение к  сверстникам; дают  позитивную оценку и  самооценку учебной  деятельности; адекватно воспринимают оценку  учителя и од­ ноклассников 9 13 Наибольш ий общий  делитель.  Взаимно  простые  числа (открыти е новых знаний) Групповая – обсуждение  и выведение правил: какое число называют  наибольшим общим  делителем для двух  натуральных чисел; какие  числа называют взаимно  простыми; как найти  наибольший общий  делитель нескольких  натуральных чисел. Фронтальная – ответы  на вопросы (с. 25);  нахождение всех  делителей данных чисел  (№ 146, с. 25). Индивидуальная –  нахождение наибольшего  общего делителя чисел (№ 148, с. 26); сравнение чисел (№ 162, с. 27)2 1 14 Наибольш ий общий  делитель.  Взаимно  простые  числа (закрепле ние  знаний) 3 Фронтальная – устные  вычисления (№ 154, с. 26); нахождение взаимно  простых чисел (№ 150, с.  26). Индивидуальная – запись  правильных дробей с  данным знаменателем, у  которых числитель и  знаменатель – взаимно  простые числа (№ 151, с.  26); определение с  помощью рисунка,  являются ли числа  простыми (№ 155, с. 27) 4 Находят  наибольший  общий делитель,  взаимно простые  числа среди  данных чисел;  выполняют  устные  вычисления Действуют по  самостоятельно  составленному  алгоритму  решения  нестандартной  задачи 15 Решение  упражнени й по теме  «Наиболь ший  общий  делитель.  Взаимно  простые  числа» (комплекс ное  применен ие знаний,  умений,  навыков) Фронтальная – решение  задач с использованием  понятий наибольший  общий делитель, взаимно простые числа (№ 152,  153, с. 26). Индивидуальная –  нахождение наибольшего  общего делителя (№ 170,  с. 28); построение  доказательства, что числа  являются взаимно  простыми (№ 171,  с. 28) 5 6 По плану По факту Продолжение табл.  Проявляют  познавательный интерес  к изучению математики; понимают  причины успеха в  учебной деятельности;  дают адекватную оценку и самооценку учебной  деятельности;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям учебной  задачи Проявляют  познавательный интерес  к изучению математики, способам  решения учебных задач;  дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку  учителя и сверстников;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям учебной  задачи Регулятивные –  обнаруживают и  формулируют учебную  проблему совместно с  учителем. Познавательные –  сопоставляют и  отбирают информацию,  полученную из разных  источников. Коммуникативные –  умеют принимать точку  зрения другого Регулятивные –  составляют план  выполнения задач,  решения проблем  творческого и  поискового характера. Познавательные –  самостоятельно  предполагают, какая  информация нужна для  решения предметной  учебной задачи. Коммуникативные –  умеют взглянуть на  ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций 102 1 16 Наименьш ее общее  кратное (открыти е новых знаний) 17 Наименьш ее общее  кратное (закрепле ние  знаний) 3 Групповая – обсуждение  и выведение правил: какое число называется  наименьшим общим  кратным, как найти наименьшее  общее кратное. Фронтальная – ответы  на вопросы (с. 30);  разложение на простые  множители наименьшего  общего кратного чисел a и b  (№ 179, с. 30). Индивидуальная –  нахождение наименьшего  общего кратного (№ 180,  с. 30); запись в виде дроби частного (№ 195, с. 32) Фронтальная – устные  вычисления (№ 186, с. 31); решение задач с  использованием понятий  наименьшее общее  кратное, взаимно  простые числа (№ 182, с. 30). Индивидуальная –  нахождение наименьшего  общего кратного (№ 183,  с. 30); 4 Выводят  определение  наименьшего  общего  кратного;  находят  наименьшее  общее кратное 5 6 По плану По факту Продолжение табл.  Объясняют самому себе  свои наиболее заметные достижения; проявляют  положительное  отношение к урокам  математики, широкий  интерес к новому  учебному материалу,  способам решения новых учебных задач,  доброжелательное  отношение к  сверстникам; дают  позитивную оценку и  самооценку  деятельности Регулятивные –  понимают причины  своего неуспеха и  находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные –  передают содержание в  сжатом или развернутом  виде. Коммуникативные –  умеют слушать других,  пытаются принимать  другую точку зрения,  готовы изменить свою  точку зрения Находят  наименьшее  общее кратное;  выполняют  устные  вычисления;  решают задачи с  использованием  понятий  наименьшее  общее кратное,  взаимно Объясняют самому себе  наиболее заметные  достижения; проявляют  познавательный интерес  к изучению математики;  понимают причины ус­ пеха в учебной  деятельности; дают  адекватную оценку и  самооценку учебной  деятельности;  Регулятивные –  работают по  составленному плану,  используют наряду с  основными и  дополнительные  средства получения  информации. Познавательные – сопо­ ставляют и отбирают ин­ формацию, полученную  из разных источников. 11простые числа 121 2 3 4 запись дроби в виде  частного (№ 196, с. 32) Находят  наименьшее  общее кратное;  решают  уравнения 18 Решение  упражнени й по теме  «Наимень шее общее  кратное»  (комплекс ное  применен ие знаний,  умений,  навыков) Фронтальная –  нахождение наибольшего  общего делителя для  числителя  и знаменателя дроби  (№ 188, с. 31); решение  уравнений (№ 206, с. 33). Индивидуальная –  нахождение наименьшего  общего кратного (№ 202,  с. 32) 19 Решение  упражнени й по теме  «Наимень шее общее  кратное» (обобще­ Фронтальная –  нахождение наименьшего  общего кратного (№ 203,  с. 32);  нахождение среднего  арифметического чисел  (№ 208, с. 33). Индивидуальная –  нахождение значения  выраже­ Обнаруживают  и устраняют  ошибки  логического (в  ходе решения) и  арифметического (в вычислении)  характера;  находят наимень­ 5 анализируют  соответствие  результатов  требованиям учебной  задачи Проявляют  познавательный интерес  к изучению математики, способам  решения учебных задач;  дают позитивную оценку и самооценку учебной  деятельности; адекватно воспринимают оценку  учителя и сверстников;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям учебной  задачи Проявляют  познавательный интерес  к изучению математики, способам  решения учебных задач;  дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оцен­ 13 Продолжение табл.  6 По плану По факту 26.09.­1.10 Коммуникативные –  умеют выполнять  различные роли в группе, сотрудничают в  совместном решении  задачи Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности с  помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее достижения. Познавательные –  записывают выводы в  виде правил «если … ,  то …». Коммуникативные –  умеют организовывать  учебное взаимодействие  в группе Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности с  помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее достижения. Познавательные –  передают содержание в  сжа­1 2 ние и  системат изация  знаний) ния (№ 210, с. 33);  решение задачи на  движение  (№ 209, с. 33) 20 Контрольн ая работа  по теме  «Делимост ь  чисел» (контроль и оценка  знаний) Индивидуальная – реше­ ние контрольной работы 1  (Чесноков А. С., Неш­ ков К. И. Дидактический  материал по математике  для 5 класса. М.:  Классикс Стиль, 2010. С. 116) 3 4 шее общее  кратное, среднее  арифметическое  чисел, значения  выражения;  решают задачи на движение Используют  различные  приемы проверки правильности  выполняемых  заданий 5 ку учителя и  сверстников;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям конкретной учебной задачи Объясняют самому себе  свои наиболее заметные достижения; дают  адекватную самооценку  учебной деятельности;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям конкретной учебной задачи Продолжение табл.  6 По плану По факту том или развернутом  виде. Коммуникативные –  умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать Регулятивные –  понимают причины  своего неуспеха и  находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные –  самостоятельно  предполагают, какая  информация нужна для  решения учебной задачи. Коммуникативные –  умеют критично  относиться к своему  мнению Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч) 21 Основное  свойство  дроби  (откры­ Групповая – обсуждение  и выведение основного  свойства дроби. Фронтальная – ответы Записывают  дробь, равную  данной,  используя  основное  Объясняют самому себе  свои отдельные  ближайшие цели  саморазвития;  проявляют положитель­ Регулятивные –  работают по  составленному плану,  используют наряду с  основными и до­   141 2 3 4 5 6 По плану По факту Продолжение табл.  тие новых знаний) 22 Основное  свойство  дроби  (закрепле ние  знаний) на вопросы (с. 35), устные вычисления (№ 222,  с. 36); построение объяснения,  почему равны дроби (№ 211, 212, с. 35); Индивидуальная –  изображение  координатного луча и  точек с заданными  координатами (№ 215, с.  36) Фронтальная –  умножение (деление)  числителя и знаменателя  дроби  на одно и то же число  (№ 216, 217, с. 36);  нахождение значения  выражения (№ 224, с. 37). Индивидуальная –  построение объяснения,  почему равны дроби (№ 219,  с. 36); запись частного в  виде обыкновенной дроби  (№ 220, с. 36) свойство дроби;  выполняют уст­ ные вычисления;  изображают  координатный  луч и точки с  заданными  координатами ное отношение к урокам  математики, широкий  интерес к новому  учебному материалу,  способам решения новых учебных задач,  доброжелательное отношение к  сверстникам полнительные средства. Познавательные –  записывают выводы в  виде правил «если … ,  то …». Коммуникативные –  умеют организовывать  учебное взаимодействие  в группе Записывают  дробь, равную  данной,  используя  основное  свойство дроби;  находят значение  выражения Проявляют  познавательный интерес  к изучению математики; понимают  причины успеха в  учебной деятельности;  дают адекватную оценку и самооценку учебной  деятельности;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям конкретной учебной задачи Регулятивные –  работают по  составленному плану,  используют наряду с  основными и  дополнительные  средства получения  информации. Познавательные –  сопоставляют и  отбирают информацию,  полученную из разных  источников. Коммуникативные –  умеют выполнять  различные роли в группе, сотрудничают в  совместном решении  задачи 153 4 5 6 Продолжение табл.  По плану 3.10.­8.10 По факту 2 1 23 Сокращен ие дробей  (открыти е новых знаний) Сокращают дроби,  выполняют  действия и  сокращают  результат  вычислений;  выводят понятия  сокращение дроби,  несократимая  дробь; выполняют  действия Проявляют положительное отношение к урокам  математики, широкий  интерес к новому учебному материалу, способам  решения новых учебных  задач, доброжелательное отношение к сверстникам;  адекватно воспринимают  оценку учителя и  одноклассников Групповая – обсуждение  и выведение правила: что  называют сокращением  дроби и какую дробь  называют несократимой. Фронтальная – ответы  на вопросы (с. 39),  сокращение дробей (№  242,  с. 39), запись десятичной  дроби в виде  обыкновенной  несократимой дроби  (№ 245, с. 40). Индивидуальная –  нахождение равных среди  чисел (№ 256, с. 41), выполнение действий (№ 249,  с. 40) Регулятивные –  определяют цель  учебной  деятельности с  помощью учителя и самостоятельно,  осуществляют  поиск средств ее  достижения. Познавательные –  передают  содержание в  сжатом,  выборочном или  развернутом виде. Коммуникативные – умеют  организовать  учебное  взаимодействие  в группе Регулятивные – в  диалоге с учителем  совершенствуют  критерии оценки и  пользуются ими в  ходе оценки и  самооценки. Познавательные –  самостоятельно  предполагают,  24 Сокращен ие дробей  (закрепле ние  знаний) Фронтальная – устные  вычисления (№ 253, с. 40), выполнение действий с  использованием  распределительного  закона умножения (№ 252, с. 40). Индивидуальная –  нахождение натуральных  значений букв, при  Сокращают дроби,  применяют  распределительный  закон умножения  при нахождении  значения  выражения, а затем  сокращают дробь;  решают задачи на  нахожде­ Проявляют познавательный интерес к изучению математики; понимают  причины успеха в учебной  деятельности; дают  адекватную оценку и  самооценку учебной  деятельности; анализируют соответствие результатов  требованиям конк­ 16которых равны дроби (№ 257, с. 41); какая информация  нужна для решения  1 2 3 4 5 6 По плану По факту нахождение части  килограмма, которую  составляют граммы (№  248, с. 40) ние части кило­ грамма, которую  составляют  граммы ретной учебной задачи Фронтальная –  выполнение действий и  сокращение результата (№ 271,  с. 43). Индивидуальная –  сокращение дробей (№  268,  № 269, с. 42) Обнаруживают  и устраняют  ошибки  логического (в  ходе решения) и  арифметического (в вычислении)  характера Проявляют  познавательный интерес  к изучению математики, способам  решения учебных задач;  дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку  учителя и сверстников 25 Решение  упражнени й по теме  «Сокраще ние  дробей» (комплекс ное  применен ие знаний,  умений,  навыков) 26 Приведени е дробей к  общему  знаменате лю Групповая – обсуждение  и выведение правил: какое число называют  дополнительным  множителем, как привести Приводят дроби  к новому  знаменателю;  выводят понятие  дополнительный Проявляют  положительное  отношение к урокам  математики, широкий  интерес к новому  17 учебной задачи. Коммуникативные –  умеют слушать других,  пытаются принимать  другую точку зрения,  готовы изменить свою  точку зрения Регулятивные –  составляют план  выполнения задач,  решают проблемы  творческого и  поискового характера. Познавательные –  самостоятельно  предполагают, какая  информация нужна для  решения учебной задачи. Коммуникативные –  умеют при  необходимости  отстаивать точку зрения Регулятивные –  работают по  составленному плану,  используют наряду с  основными и(откры­ дроби к наименьшему  общему  множитель,  правило:  учебному материалу,  способам решения новых учебных  дополнительные  средства. 181 2 тие новых знаний) 27 Приведени е дробей к  общему  знаменате лю  (закрепле ние  знаний) 3 знаменателю. Фронтальная – ответы  на вопросы (с. 45),  приведение дроби к  новому знаменателю (№  275, с. 45); сокращение  дробей  (№ 288, с. 47). Индивидуальная –  сокращение дробей и  приведение их к новому  знаменателю (№ 278, с.  45) Фронтальная – устные  вычисления (№ 284, с. 46); нахождение пропущенного числа (№ 285, с. 46);  приведение дроби к  данному знаменателю,  если возможно (№ 279, с.  45). Индивидуальная – запись  обыкновенной дроби в  виде десятичной, если это  возможно (№ 280, с. 46) 4 5 6 По плану По факту Продолжение табл.  Познавательные –  преобразовывают  модели  с целью выявления об­ щих законов,  определяющих  предметную об­ ласть. Коммуникативные –  умеют взглянуть на  ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций Регулятивные – в  диалоге с учителем  совершенствуют  критерии оценки и  пользуются ими в ходе  оценки и самооценки. Познавательные –  записывают выводы в  виде правил «если … ,  то …». Коммуникативные –  умеют оформлять мысли в устной и письменной  речи с учетом ситуаций как привести  дробь к  наименьшему  общему  знаменателю задач, доброжелательное отношение к  сверстникам; адекватно  воспринимают оценку  учителя и  одноклассников Приводят дроби  к наименьшему  общему  знаменателю;  выполняют  устные  вычисления Проявляют  познавательный интерес  к изучению математики; понимают  причины успеха в  учебной деятельности;  дают адекватную оценку и самооценку учебной  деятельности;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям конкретной учебной задачи 192 1 28 Решение  упражнени й по теме  «Приведен ие дробей  к общему  знаменате лю» (комплекс ное  применен ие знаний,  умений,  навыков) 29 Сравнение дробей с разными знамена­ телями  (открыти е новых знаний) 3 4 5 6 По плану По факту Продолжение табл.  Фронтальная –  нахождение значений х,  при которых верно  равенство  (№ 290, с. 47); приведение дробей к наименьшему  общему знаменателю  (№ 283, с. 46). Индивидуальная –  сокращение дробей и  приведение их к данному  знаменателю (№ 299, с.  48) Используют  различные  приемы проверки правильности  выполняемых  заданий Объясняют самому себе  свои наиболее заметные достижения; проявляют  познавательный интерес  к изучению математики,  способам решения  учебных задач; дают  позитивную оценку и  самооценку учебной  деятельности; адекватно воспринимают оценку  учителя и сверстников Групповая – обсуждение  и выведение правила: как  сравнить две дроби с  разными знаменателями. Фронтальная – ответы  на вопросы (с. 50),  сравнение дробей (№ 304,  с. 50). Индивидуальная – ответы на вопрос: что больше, что меньше (№ 305, 306, с. 50) Выводят правило: как сравнить две  дроби с разными  знаменателями;  сравнивают  дроби с разными  знаменателями;  исследуют  ситуации,  требующие  сравнения чисел  и их  упорядочения Проявляют  положительное  отношение к урокам  математики, широкий  интерес к новому  учебному материалу,  способам решения новых учебных задач,  доброжелательное отношение к  сверстникам; адекватно  воспринимают оценку  учителя и  одноклассников 20 1010.­ 15.10 Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности с  помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее достижения. Познавательные –  самостоятельно  предполагают, какая  информация нужна для  решения учебной задачи. Коммуникативные –  умеют организовывать  учебное взаимодействие  в группе Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности с  помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее достижения. Познавательные –  передают содержание в  сжатом или развернутом  виде. Коммуникативные –  умеют оформлять мысли в1 2 3 4 5 6 По плану По факту Продолжение табл.  30 Сравнение дробей с  разными  знаменате лями  (закрепле ние  знаний) 31 Сложение  и  вычитание  дробей с  разными  знаменате лями  (открыти е новых Фронтальная – устные  вычисления (№ 346, с. 55); запись чисел так, чтобы их дробная часть была  правильной дробью (№  353, с. 56); расположение в  порядке возрастания  (убывания) дроби (№ 307,  с. 50). Индивидуальная –  сравнение промежутков  времени двумя способами: при помощи выражения их в минутах и приведения  дроби к наименьшему  общему знаменателю  (№ 311, с. 51) Групповая – обсуждение  и выведение правила: как  сложить (вычесть) дроби  с разными знаменателями. Фронтальная –  выполнение действий (№  319,  с. 52); изображение точки  Сравнивают  дроби с разными  знаменателями,  ис­ следуют  ситуации,  требующие  сравнения чисел  и их  упорядочения;  выполняют  устные  вычисления Объясняют самому себе  свои отдельные  ближайшие цели  саморазвития;  проявляют  познавательный интерес  к изучению предмета, способам  решения учебных задач;  дают адекватную  самооценку учебной  деятельности устной и письменной  речи с учетом ситуаций Регулятивные –  составляют план  выполнения заданий  совместно с учителем. Познавательные –  передают содержание в  сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные –  умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать Складывают  и вычитают дроби с разными  знаменателями;  выполняют  действия;  изображают  точку на  координатном  луче Проявляют  положительное  отношение к урокам  математики, широкий  интерес к новому  учебному материалу,  способам решения новых учебных задач,  доброжелательное  отношение к сверст­ Регулятивные –  составляют план  выполнения заданий  совместно с учителем. Познавательные –  передают содержание в  сжатом, выборочном или развернутом виде. 213 4 5 6 По плану По факту Продолжение табл.  никам; адекватно  воспринимают оценку  учителя и  одноклассников Коммуникативные –  умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя  аргументы Складывают  и вычитают дроби с разными  знаменателями;  решают  уравнения;  находят значения выражений, ис­ пользуя свойство вычитания числа  из суммы Объясняют самому себе  свои наиболее заметные достижения; проявляют  познавательный интерес  к изучению предмета,  способам решения  учебных задач; дают  адекватную оценку и  самооценку учебной  деятельности; понимают  причины успеха в  учебной деятельности Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности с  помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее достижения. Познавательные –  передают содержание в  сжатом или развернутом  виде. Коммуникативные –  умеют оформлять мысли в устной и письменной  речи с учетом ситуаций Регулятивные –  работают по  составленному плану,  используют наряду с  основными и до­ 17.10­ 22.10 1 2 знаний) 32 Сложение  и  вычитание  дробей с  разными  знаменате лями  (закрепле ние  знаний) на координатном луче  (№ 320, с. 52). Индивидуальная –  нахождение значения  выражения (№ 321, с. 52);  выполнение действия с  помощью замены  десятичной дроби на  обыкновенную  (№ 323, с. 53) Фронтальная – решение  уравнений (№ 328, с. 53);  нахождение значения  выражения с  использованием свойства  вычитания числа из суммы (№ 331,  с. 53). Индивидуальная –  нахождение значения  буквенного выражения (№ 333,  с. 54) 33 Решение  упражнени й по теме  «Срав­ Фронтальная –  нахождение пропущенного числа (№ 347, с. 55); решение  задач на сложение и вычи­ Сравнивают,  складывают и  вычитают дроби  с разными знаме­ Проявляют  познавательный интерес  к изучению математики, способам  решения учебных задач; 224 нателями;  решают задачи на сложение и  вычитание  дробей с разными знаменателями;  находят значения выражения,  используя  свойство  вычитания суммы из числа Обнаруживают  и устраняют  ошибки  логического (в  ходе решения) и  арифметического (в вычислении)  характера 3 тание дробей с разными  знаменателями (№ 335,  336, с. 54). Индивидуальная –  нахождение значения  выражения с  использованием свойства  вычитания суммы из числа (№ 332, с. 54) 1 2 нение,  сложение  и  вычитание  дробей с  разными  знаменате­ лями»  (комплекс ное  применен ие знаний,  умений,  навыков) 34 Решение  упражнени й по теме  «Сравнени е,  сложение  и  вычитание  дробей с  разными  знаменате­ лями» (обобщени е и сис­ тематиза­ ция знаний) Фронтальная – сравнение дробей (№ 359, с. 57),  сложение и вычитание  дробей с разными  знаменателями (№ 360, с.  57). Индивидуальная –  решение задач на  сравнение, сложение и  вычитание дробей с  разными знаменателями  (№ 361, 365, 367, с. 58) 5 6 По плану По факту Продолжение табл.  дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку  учителя и сверстников полнительные средства. Познавательные –  записывают выводы в  виде правил «если … ,  то …». Коммуникативные –  умеют организовывать  учебное взаимодействие  в группе Проявляют  познавательный интерес  к изучению математики, способам  решения учебных задач;  дают позитивную оценку и самооценку учебной  деятельности; адекватно воспринимают оценку  учителя и сверстников;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям конкретной учебной задачи Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности с  помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее достижения. Познавательные –  передают содержание в  сжатом или развернутом  виде. Коммуникативные –  умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать 232 1 35 Контрольн ая работа  по теме  «Сравнени е,  сложение  и  вычитание  дробей  с разными  знаменате лями» (контроль и оценка  знаний) 36 Сложение  и  вычитание  смешанны х чисел (открыти е новых знаний) 3 4 5 6 По плану По факту Продолжение табл.  Используют  различные  приемы проверки правильности  выполняемых  заданий Индивидуальная –  решение контрольной работы 2  (Чесноков А. С., Неш­ ков К. И. Дидактический  материал по математике  для 5 класса. М.:  Классикс Стиль, 2010. С. 116) Объясняют самому себе  свои наиболее заметные достижения; дают  адекватную самооценку  учебной деятельности;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям конкретной учебной задачи Складывают  и вычитают  смешанные числа; находят значение  выражения Групповая – обсуждение  и выведение правила: как  сложить (вычесть)  смешанные числа. Фронтальная – ответы  на вопросы (с. 61),  выполнение сложения и  вычитания смешанных  чисел  (№ 376, 377, с. 61). Индивидуальная –  нахождение значения  выражения (№ 378, с. 61) Проявляют  положительное  отношение к урокам  математики, широкий  интерес к новому  учебному материалу,  способам решения новых учебных задач,  доброжелательное  отношение к  сверстникам; адекватно  воспринимают оценку  учителя 24 Регулятивные –  понимают причины  своего неуспеха и  находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные –  самостоятельно  предполагают, какая  информация нужна для  решения учебной задачи. Коммуникативные –  умеют критично  относиться к своему  мнению Регулятивные –  составляют план  выполнения заданий  совместно с учителем. Познавательные –  сопоставляют и  отбирают информацию,  полученную из разных  источников. Коммуникативные –  умеют взглянуть на  ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций3 4 5 6 По плану По факту Продолжение табл.  2 1 37 Сложение  и  вычитание  смешанны х чисел (закрепле ние  знаний) Складывают  и вычитают  смешанные числа, моделируют  ситуацию,  иллюстрирующую арифметическое  действие и ход  его выполнения Проявляют  познавательный интерес  к изучению предмета, способам  решения учебных задач;  дают адекватную оценку и самооценку учебной  деятельности; понимают  причины успеха в  учебной деятельности Фронтальная – устные  вычисления (№ 401, с. 64); нахождение натуральных  значений переменной, при  которых верно  неравенство (№ 403, с.  65); выполнение действий  с десятичными дробями и  смешанными числами  (№ 379, с. 62). Индивидуальная –  решение уравнений (№  380,  с. 62) Регулятивные –  обнаруживают и  формулируют учебную  проблему совместно с  учителем. Познавательные –  самостоятельно  предполагают, какая  информация нужна для  решения учебной задачи. Коммуникативные –  умеют уважительно  относиться к позиции  другого, пытаются  договориться Регулятивные –  составляют план  выполнения задач,  решают проблемы  творческого и  поискового характера. Познавательные –  записывают выводы в  виде правил «если … ,  то …». Коммуникативные –  умеют принимать точку  зрения другого 24.10.­ 29.10 38 Сложение  и  вычитание  смешанны х чисел (закрепле ние  знаний) Фронтальная – решение  задач на сложение и  вычитание смешанных  чисел (№ 389, 390, с. 63). Индивидуальная –  нахождение значения  выражения (№ 400, с. 64) Складывают  и вычитают  смешанные числа, используют  математическую  терминологию  при записи и  выполнении  арифметического действия  (сложения,  вычитания) Проявляют  познавательный интерес  к изучению предмета,  способам решения  учебных задач; дают  адекватную оценку и  самооценку учебной  деятельности; понимают  причины успеха в  учебной деятельности 252 1 39 Решение  упражнени й по теме  «Сложени е и  вычитание  смешанны х чисел» (комплекс ное  применен ие знаний,  умений,  навыков) 40 Решение  упражнени й по теме  «Сложени е и  вычитание  смешанны х чисел» (комплекс ное  применен ие знаний,  умений,  навыков) 3 4 5 6 По плану По факту Продолжение табл.  Фронтальная –  нахождение пропущенных  чисел на рисунке (№ 402,  с. 65); построение  доказательства  переместительного и  сочетательного свойств  сложения для дробей с  одинаковыми  знаменателями (№ 407, с.  65). Индивидуальная –  решение задач на  сложение и вычитание  смешанных чисел (№ 391,  392, с. 63) Фронтальная – сложение  и вычитание смешанных  чисел (№ 414, с. 66);  решение задач на части  (№ 412, с. 66). Индивидуальная –  решение уравнений со  смешанными числами (№  416,  с. 66) Складывают  и вычитают  смешанные числа, прогнозируют  результат  вычислений Проявляют  познавательный интерес  к изучению математики, способам  решения учебных задач;  дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку  учителя и сверстников Складывают  и вычитают  смешанные числа, пошагово  контролируют  правильность и  полноту  выполнения  алгоритма  арифметического действия Проявляют  познавательный интерес  к изучению математики, способам  решения учебных задач;  дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку  учителя и сверстников 26 Регулятивные –  понимают причины  своего неуспеха и  находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные –  передают содержание в  сжатом или развернутом  виде. Коммуникативные –   умеют слушать других,  пытаются принимать  другую точку зрения Регулятивные –  составляют план  выполнения задач,  решают проблемы  творческого и  поискового характера. Познавательные –  самостоятельно  предполагают, какая  информация нужна для  решения учебной задачи. Коммуникативные –  умеют взглянуть на  ситуацию с иной позиции

Посмотрите также