Тематическое планирование по математике 3 класс
Оценка 4.8

Тематическое планирование по математике 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
07.06.2018
Тематическое планирование по математике 3 класс
Публикация является частью публикации:
Математика 3 класс.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами обучения учащихся являются: •  самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; •  готовность и способность к саморазвитию; •  сформированное мотивации к обучению; •  способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; •  заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; •     умение   использовать   получаемую   математическую   подготовку,   как   в   учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; •  способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; •  способность к самоорганизованности; •  готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; •     владение   коммуникативными   умениями   с   целью   реализации   возможностей   успешного сотрудничества   с   учителем   и   учащимися   класса   (при   групповой   работе,   работе   в   парах,   в коллективном обсуждении математических проблем).       Метапредметными результатами обучения являются: •     владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); •   понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; и др.); •  выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями •  создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково­символических средств; •     понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; •   адекватное оценивание результатов своей деятельности; •   активное   использование   математической   речи   для   решения   разнообразных коммуникативных задач; •   готовность слушать собеседника, вести диалог; •   умение работать в информационной среде.     Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются: •     овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения и математической речи; •     умение   применять   полученные   математические   знания   для   решения   учебно­ познавательных и учебно­практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения   различных   процессов   и   явлений   окружающего   мира,   оценки   их   количественных   и пространственных отношений; •  овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые   задачи,   измерять   наиболее   распространённые   в   практике   величины,   распознавать   и изображать простейшие геометрические фигуры; •     умение   работать   в   информационном   поле   (таблицы,   схемы,   диаграммы,   графики, последовательности,   цепочки,   совокупности);   представлять,   анализировать   и   интерпретировать данные.  Содержание учебного предмета Множества предметов.  1 Отношения между предметами и между множествами предметов   Сходства   и   различия   предметов.   Соотношение   размеров   предметов   (фигур).   Понятия: «больше», «меньше», «одинаковые по размерам»; «длиннее», «короче», «такой же длины» (ширины, высоты). Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов), «больше», «меньше» (на несколько предметов). Число и счёт Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <. Римская система записи чисел. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Арифметические действия и их свойства Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, ­ ,  •, : . Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное). Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы   проверки   правильности   вычислений   (с   помощью   обратного   действия,   оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора). Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление   с   0   и   1.   Обобщение:   записи   свойств   действий   с   использованием   букв.   Использование свойств   арифметических   действий   при   выполнении   вычислений:   перестановка   и   группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Числовое   выражение.   Правила   порядка   выполнения   действий   в   числовых   выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок.           Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями. Выражения     и     равенства   с   буквами.     Правила   вычисления   неизвестных   компонентов арифметических действий. Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.            Величины Длина,   площадь,   периметр,   масса,   время,   скорость,   цена,   стоимость   и   их   единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Сведения из истории математики: старинные меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года. Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина  ломаной и её вычисление. Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближённых значений величины с использованием знака    . Вычисление   одной   или   нескольких   долей   значения   величины.   Вычисление   значения величины по известной доле её значения. 2 Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использованием масштаба. Работа с текстовыми задачами Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом. Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на ...», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли­продажи, работы, движения тел. Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении). Геометрические понятия Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его   элементы   вершина,   стороны.   Виды   углов   (прямой,   острый,   тупой).   Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные). Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата). Пространственные   фигуры:   прямоугольный   параллелепипед   (куб),   пирамида,   цилиндр, конус, шар. Их модели, изображение на плоскости, развёртки. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы (пересечение) фигур. Осевая симметрия. Пары   симметричных   точек,   отрезков,   многоугольников.   Примеры   фигур,   имеющих   одну   или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на бумаге в клетку. Логико­математическая подготовка Понятия: каждый, какой­нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация   множества   предметов   по   заданному   признаку.   Определение   оснований классификации. Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как математические примеры истинных и ложных высказываний. Составные   высказывания,   образованные   из   двух   простых   высказываний   с   помощью логических связок «и», «или», «если... то...», «неверно, что...» и их истинность. Анализ структуры составного   высказывания:   выделение   в   нем   простых   высказываний.   Образование   составного высказывания из двух простых высказываний. Простейшие   доказательства   истинности   или   ложности   данных   утверждений.   Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение. Решение  несложных  комбинаторных  задач  и   других  задач  логического   характера   (в  том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов). Работа с информацией Сбор информации, связанной со счётом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации. Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы и табличную. Составление таблиц. Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач. Числовой   луч.   Координата   точки.   Обозначение   вида   А   (5).   Координатный   угол.   Оси координат. Обозначение вида А (2, 3). Простейшие графики. Считывание информации. Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах. Конечные   последовательности   (цепочки)   предметов,   чисел,   фигур,   составленные   по определённым правилам. Определение правила составления последовательности. 3 4 Кол­во уроков Примечание Тематическое планирование Тема урока №  п/п 1 Инструктаж по ТБ. Числа от 100 до 1000 2 Числа от 100 до 1000 3 Числа от 100 до 1000 4 Сравнение чисел. Знаки < и > 5 Сравнение чисел. Знаки < и > 6 Сравнение чисел. Знаки < и > Самостоятельная работа. 7 Километр, миллиметр 8 Километр, миллиметр 9 Километр, миллиметр  10 Километр, миллиметр 11 Ломаная  12 Входная контрольная работа 13 Анализ контрольной работы 14 Длина ломаной 15 Длина ломаной 16 Длина ломаной.  Математический диктант. 17 Масса. Килограмм, грамм 18 Масса. Килограмм, грамм 19 Масса. Килограмм, грамм 20 Масса. Килограмм, грамм. Самостоятельная работа 21 Вместимость. Литр 22 Вместимость. Литр 23 Контрольная работа №2 по теме «Величины». 24 Анализ контрольной работы. Сложение 25 Сложение 26 Сложение 27 Сложение 28 Контрольная работа №3  за 1 четверть 29 Анализ контрольной работы. Сложение 30 Вычитание 31 Вычитание 32 Вычитание 33 Вычитание 34 Вычитание 35 Вычитание. Самостоятельная работа. 36 Сочетательное свойство сложения 37 Сочетательное свойство сложения 38 Сочетательное свойство сложения 39 Сумма трех и более слагаемых 40 Сумма трех и более слагаемых 41 Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в  пределах 1000». 42 Сочетательное свойство умножения 43 Сочетательное свойство умножения 44 Сочетательное свойство умножения 45 Произведение трех и более множителей 46 Произведение трех и более множителей 47 Произведение трех и более множителей. 48 Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или  деление деление 49 Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или  50 Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или  деление. Самостоятельная работа. 51 Симметрия на клетчатой бумаге 52 Симметрия на клетчатой бумаге 53 Симметрия на клетчатой бумаге. Самостоятельная работа. 54 Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок 55 Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок 56 Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок 57 Правило порядка выполнения действий в выражениях со  скобками 58 Правило порядка выполнения действий в выражениях со  скобками 59 Правило порядка выполнения действий в выражениях со  скобками 60 Контрольная работа №5 по теме «Порядок выполнения  действий в числовых выражениях». 61 Анализ контрольной работы. Верные и неверные (высказывание) 62 Верные и неверные (высказывание) 63 Контрольная работа № 6 за I полугодие. 64 Анализ контрольной работы. Числовые равенства и неравенства 65 Числовые равенства и неравенства 66 Числовые равенства и неравенства. 67 Деление окружности на равные части 68 Деление окружности на равные части 69 Деление окружности на равные части 70 Умножение суммы на число 71 Умножение суммы на число 72 Умножение суммы на число. Математический диктант. 73 Умножение на 10 и на 100 74 Умножение на 10 и на 100 75 Умножение на 10 и на 100 76 Умножение вида 50 • 9, 200 • 4 77 Умножение вида 50 • 9,200 • 4 78 Умножение вида 50 • 9,200 • 4 79 Умножение вида 50 • 9,200 • 4. Самостоятельная работа. 80 Прямая 81 Прямая 82 Контрольная работа № 7по теме «Прямая. Деление окружности  на равные части». 83 Работа над ошибками. Умножение на однозначное число 84 Умножение на однозначное число 85 Умножение на однозначное число 86 Умножение на однозначное число. Самостоятельная работа. 87 Умножение на однозначное число 88 Умножение на однозначное число 89 Контрольная работа№8 по теме «Умножение двухзначных и  трехзначных чисел на однозначное число». 90 Анализ контрольной работы. Измерение времени 91 Измерение времени 92 Измерение времени 93 Измерение времени. Самостоятельная работа. 94 Деление на 10 и на 100 95 Контрольная работа№9 по теме «Измерение времени. Деление  на 10 и на 100». 96 Нахождение однозначного частного 97 Нахождение однозначного частного 98 Нахождение однозначного частного 99 Контрольная работа№10 по тексту администрации за 3  четверть. 100 Работа над ошибками. Деление с остатком 101 Деление с остатком 102 Деление с остатком. Математический диктант. 103 Деление с остатком 104 Деление на однозначное число 105 Деление на однозначное число 106 Деление на однозначное число 107 Деление на однозначное число 108 Деление на однозначное число. Самостоятельная работа. 109 Деление на однозначное число 110 Контрольная работа №11 по теме «Деление двухзначных и  трехзначных чисел на однозначное число». 111 Анализ ошибок. Умножение вида 23 • 40 112 Умножение вида 23 • 40 113 Умножение вида 23 • 40 114 Умножение вида 23 • 40 115 Умножение на двузначное число 116 Умножение на двузначное число 117 Умножение на двузначное число 118 Умножение на двузначное число 119 Умножение на двузначное число 120 Умножение на двузначное число 121 Проверочная работа по теме «Умножение и деление  двухзначных и трехзначных чисел на двузначное число». 122 Работа над ошибками. Деление на двузначное число 123 Деление на двузначное число 124 Деление на двузначное число 125 Деление на двузначное число 126 Деление на двузначное число 127 Деление на двузначное число 128 Контрольная работа №12 по тексту администрации за год. 129 Работа над ошибками. Повторение 130 Повторение 131 Повторение 132 Повторение 133 Повторение 134 Повторение 135 Повторение 136 Повторение

Тематическое планирование по математике 3 класс

Тематическое планирование по математике 3 класс

Тематическое планирование по математике 3 класс

Тематическое планирование по математике 3 класс

Тематическое планирование по математике 3 класс

Тематическое планирование по математике 3 класс

Тематическое планирование по математике 3 класс

Тематическое планирование по математике 3 класс

Тематическое планирование по математике 3 класс

Тематическое планирование по математике 3 класс

Тематическое планирование по математике 3 класс

Тематическое планирование по математике 3 класс

Тематическое планирование по математике 3 класс

Тематическое планирование по математике 3 класс

Тематическое планирование по математике 3 класс

Тематическое планирование по математике 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018