Тематическое планирование по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 10 класс (ФКГОС)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
обществознание
10 кл
21.02.2018
Тематическое планирование по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 10 класс (ФКГОС) разработана в соответствии с рабочей программой, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089; в действующей редакции), с учётом программы «Обществознание (профильный уровень). 10-11 класс» авторского коллектива под редакцией Л.Н. Боголюбова (М.: Просвещение, 2007)
ОБЩЕСТВО 10.doc
Календарно –тематическое планирование по обществознанию
10 класс
№п/п
Наименование разделов, тем
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Социальногуманитарные знания и профессиональная
деятельность.
Введение. Задачи, структура и
содержание курса.
Естественнонаучные и социальногуманитарные знания, их
общие черты и отличия. Социальные науки, их классификация.
Основные этапы развития социальногуманитарного знания.
Профессиональные образовательные
учреждения.
Основные профессии социальногуманитарного профиля.
Профессия психолог, профессия социолог, профессия
политолог, профессия преподаватель, профессия социальный
педагог.
Практическая работа № 1 «Основные профессии социально
гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные
учреждения».
Место философии в системе обществознания. ОПД. Работа с
источником по теме «Философия и наука», подготовить
доклады и презентации по теме с использованием ресурсов
Интернета.
Философия и наука.
Повторительнообобщающий урок «Специфика социально
гуманитарного знания».
Мифологическое сознание древнего человека.
Древнеиндийская и древнекитайская философия.
Философия Древней Греции.
Практическая работа № 2 «Древние мыслители о мире и
человеке».
Кризис средневековых представлений о человеке и обществе.
Мыслители эпохи Просвещения.
Марксистское учение об обществе и социальнофилософская
мысль XX века.
Русская философская мысль XIXVIII вв. Философские
искания XIX века. Цивилизационный путь России: продолжение
споров. П.Сорокин и его научное наследие. ОПД. Работа с
научными выдержками из трудов П.Сорокина.
Повторительнообобщающий урок «Социальногуманитарные
знания и профессиональная деятельность.».
ОПД. Критическое восприятие и осмысление различных
подходов о сущности человека и формулирование на этой
основе собственных заключений и оценочных суждений.
Количество
часов
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Общество и человек.
25 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
Человечество как результат биологической и социокультурной
эволюции. Человек как стремление быть человеком.
Понятие культуры. Культура как часть становления
человечества.
Социальная сущность деятельности.
Мышление и деятельность.
Мышление и язык. Язык как форма мысли. Понятие
информации.
Многообразие подходов к пониманию общества.
Системное строение общества.
Сферы общественной жизни подсистемы общества.
Общество и природа. ОПД. Анализ статистической и
фактической информации по теме «Общество и природа» с
применением методов социального познания.
Типология обществ. Традиционное общество.
Индустриальное общество.
Практическая работа № 3 «Взгляды на общество и человека в
индустриальную эпоху».
Современное общество. Дискуссии о постиндустриальном и
информационном обществе. ОПД. Критическое восприятие и
осмысление различных подходов о постиндустриальном
обществе и формирование на этой основе собственных
заключений и оценочных суждений.
Формации и цивилизации.
Теория цивилизаций.
Теория общественноэкономических формаций.
Социум как особенная часть мира.
Факторы изменения социума.
Типы социальной динамики.
Революционное и эволюционное в историческом процессе.
Многообразие и неравномерность процессов общественного
развития.
Проблема общественного прогресса. ОПД. Участие в
дискуссии по проблеме общественного прогресса
отстаивания и аргументации своей позиции оппонирования
иному мнению.
Критерии прогресса.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
Свободное общество.
Повторительнообобщающий урок «Общество и человек».
ОПД. Обучение приемам оформления результатов
исследования актуальных проблем по разделу «Общество и
человек».
Деятельность как способ существования людей.
Деятельность как способ существования людей.
Многообразие видов деятельности.
Создание и освоение ценностей
Духовный мир человека.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1 46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
Духовный мир человека. Духовная жизнь общества.
Практическая работа № 4 «Духовное развитие общества и
личности».
Труд как вид человеческой деятельности.
Человеческий фактор производства.
Социальное партнерство в трудовой деятельности.
Политика как деятельность. ОПД. Работа с источниками
социальной информации, подготовка докладов и
презентаций по теме с использованием ресурсов Интернета.
Власть и политика. Властная деятельность.
Легитимность власти.
Повторительнообобщающий урок «Деятельность как способ
существования людей.»
Сознание и познание.
Проблемы познаваемости мира. Онтология и гносеология.
ОПД. Работа с источником, подготовка докладов и
презентаций по теме с использованием ресурсов Интернета.
Чувственное и рациональное познание.
Понятие научной истины.
Критерии истины.
Относительность истины. Истина и заблуждения.
Мифологическое и рациональнологическое знание.
Народная мудрость и здравый смысл.
Познание средствами искусства.
Дифференциация и интеграция научного знания.
Научное мышление и современный человек.
Особенности социального познания.
Что такое «сознание». Теоретическое и обыденное сознание.
Общественное и индивидуальное сознание.
Самосознание и самопознание.
Самосознание и его роль в развитии личности.
Практическая работа № 5 «Самосознание и развитие личности».
Яконцепция.
Повторительнообобщающий урок «Сознание и познание».
Личность. Межличностные отношения.
Социальная психология как наука. Задачи и методы социальной
психологии, ее практическое значение.
Индивид, индивидуальность, личность.
Индивид, индивидуальность, личность.
Структура личности.
Практическая работа № 6 «Личность. Структура личности».
Периодизация развития личности.
Направленность личности.
Социальные установки.
Ролевое поведение. Гендерное поведение.
Общение как обмен информацией.
Особенности общения в информационном обществе.
Общение как межличностное взаимодействие.
1
1
1
1
1
1
1
1
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
38
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
Конформность, нонконформность, самоопределение личности.
Общение как взаимопонимание.
Идентификация в межличностном общении.
Конфликт. Промежуточная аттестация. Контрольная
работа.
Пути разрешения социальных конфликтов. Компромисс.
Сотрудничество. ОПД. Критическое восприятие и
осмысление различных подходов о путях разрешения
социальных конфликтов и формулирования на этой основе
собственных заключений оценочных суждений.
Общение в юношеском возрасте. Специфика средств и стиля
молодежного общения.
Практическая работа № 7 «Общение и его особенности».
Межличностные отношения в группах.
Этнические и религиозные взаимоотношения. ОПД. Анализ
фактической и статистической информации об этнических
и религиозных взаимоотношений современного мира с
применением методов социального познания.
Группы условные.
Референтная группа.
Интеграция в группах разного уровня развития.
Групповая сплоченность.
Межличностная совместимость.
Дружеские отношения.
Дружеские отношения. ОПД. Разработка ролевой игры
«Дружеские отношения» и участие в ней.
Групповая дифференциация.
Стиль лидерства.
Стиль лидерства. ОПД. Участие в тренинге по теме «стиль
лидерства»
Взаимоотношения в ученических группах.
Антисоциальные группы. «Дедовщина» и другие формы
группового насилия. Антисоциальные группы в РК.
Особая опасность криминальных групп.
Особая опасность криминальных групп.
Психология семейных отношений.
Воспитание в семье.
Повторительнообобщающий урок «Личность. Межличностные
отношения. ОПД. Осуществление учебноисследовательских
работ по разделу «Личность. Межличностное отношение»
Повторительнообобщающий урок «Общество в развитии».
Повторительнообобщающий урок «Общество в развитии».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тематическое планирование по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 10 класс (ФКГОС)
Тематическое планирование по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 10 класс (ФКГОС)
Тематическое планирование по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 10 класс (ФКГОС)
Тематическое планирование по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 10 класс (ФКГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.