Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация.
1
Комбинированный
Понятие об опасном природном явлении, стихийном бедствии, чрезвычайной ситуации природного характера. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Общие сведения об опасных природных явлениях и чрезвычайных ситуациях природного характера на территории РФ.
Знать: классификацию ЧС природного явления, организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Владеть навыками: поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!».
инд ОБЖ 6 кл.doc
Тематическое планирование по ОБЖ 7 класс
Тема урока
час Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
№
п/п
1 Понятие о
чрезвычайных
ситуациях природного
характера и их
классификация.
1 Комбиниро
ванный
1 Комбиниро
ванный
2
Землетрясения.
Происхождение и
классификация
землетрясений.
Общее понятие о
вулканах.
3 Меры по уменьшению
потерь от извержения
вулканов.
1 Комбиниро
ванный
4 Оползни. Сели.
Обвалы. Снежные
лавины.
1 Комбиниро
ванный
Понятие об опасном природном явлении,
стихийном бедствии, чрезвычайной
ситуации природного характера.
Характеристика чрезвычайных ситуаций
природного характера. Классификация
чрезвычайных ситуаций природного
характера. Общие сведения об опасных
природных явлениях и чрезвычайных
ситуациях природного характера на
территории РФ.
Понятие о землетрясениях, их
происхождение и характеристика.
Понятие о сейсмических поясах и
сейсмически активных районах.
Сейсмически активные районы в России.
Причины возникновения землетрясений.
Типы волновых колебаний.
Классификация землетрясений по
происхождению.
Последствия извержения вулканов.
Правила безопасного поведения при
заблаговременном оповещении об
извержении вулкана, во время и после
извержения.
Понятие об оползнях и их
происхождении. Природные и
антропогенные факторы, влияющие на
образование оползней. Оползнеопасные
районы в России. Классификация
обучающихся
Знать: классификацию ЧС
природного явления, организацию
защиты населения от чрезвычайных
ситуаций.
Владеть навыками: поведения в
чрезвычайных ситуациях по сигналу
«Внимание всем!».
Знать: причины возникновения,
классификацию землетрясений,
основные характеристики и
поражающие факторы землетрясений.
Использовать: полученные знания и
умения в повседневной жизни для
обеспечения личной безопасности.
Вид
контроля.
Измерите
ли
Индивиду
альный
опрос.
Элты
Домашн
ее
задание
Глава 1.
содержани
я
Цели и
задачи
курса
ОБЖ в
текущем
году.
Презента
ция.
Видео
Индивиду
Презента
альный
опрос.
Тест № 1
ция.
Видео
Глава
2, §2.1
Знать: правила безопасного
поведения при извержении вулканов.
Уметь: предвидеть потенциальные
опасности и правильно действовать в
случае их наступления.
Знать: причины возникновения
оползня.
Использовать: полученные знания и
умения в повседневной жизни для
обеспечения личной безопасности.
Решение
ситуацион
ных задач.
Презента
ция.
Видео
Индивиду
Презента
ция.
Видео
альный
опрос.
Тест № 7,
8
Глава
3, §
3.2,
3.3
Глава
4, §
4.1 5 Происхождение
ураганов, бурь и
смерчей.Виды
наводнений.
1 Комбиниро
ванный
6 Причины и
классификация
цунами.
1 Комбиниро
ванный
7 Причины природных
пожаров и их
классификация.
1 Комбиниро
ванный
8
9
Эпидемии, эпизоотии
и эпифитотии.Первая
помощь при
переломах, переноска
пострадавших.
1 Комбиниро
ванный
Режим – необходимое
условие здорового
образа жизни.
1 Комбиниро
ванный
оползней.
Понятие об ураганах, бурях, смерчах и
причины их возникновения. Понятие о
циклонах и зоны их зарождения. Шкала
Бофорта и показатели, определяющие
разрушающее действие воздушных масс.
Понятие о цунами и их характеристика.
Происхождение цунами и причины их
возникновения. Классификация цунами в
зависимости от причин возникновения и
интенсивности.
Понятие о лесных и торфяных пожарах.
Основные причины возгорания лесов.
Классы лесных пожаров. Классификация
лесных и торфяных пожаров в
зависимости от характера
распространения и их характеристика.
Понятие об эпидемии, эпизоотии и
эпифитотии и их классификация.
Происхождение и последствия
инфекционных заболеваний людей,
животных и сельскохозяйственных
культур.
Понятие о режиме. Составляющие
режима дня и их характеристика.
Влияние труда и отдыха на здоровье
человека. Элементы режима труда и
отдыха. Трудовая деятельность
школьников.
Иметь представление: о причинах
возникновения ураганов, бурь,
смерчей.
Использовать: полученные знания и
умения в повседневной жизни для
обеспечения личной безопасности.
Знать: причины возникновения
цунами и их характеристику.
Уметь: предвидеть потенциальные
опасности и правильно действовать в
случае их наступления.
Знать: причины возникновения и
классификацию природных пожаров.
Уметь: предвидеть потенциальные
опасности и правильно действовать в
случае их наступления.
Знать: классификацию эпидемий,
эпизоотий и эпифитотий.
Иметь представление: о
происхождении и последствиях
инфекционных заболеваний людей,
животных и сельскохозяйственных
культур.
Знать: о режиме труда и отдыха как
необходимом условии жизни,
обеспечивающем укрепление и
сохранение здоровья.
Использовать: полученные знания и
умения в повседневной жизни для
обеспечения личной безопасности.
Индивиду
Презента
ция.
Видео
альный
опрос.
Тест №
14, 15
Индивиду
Презента
ция.
Видео
альный
опрос.
Тест №
23, 24
Глава
5, §
5.1
Глава
7, §
7.1
Индивиду
альный
опрос.
Тест № 26
Индивиду
альный
опрос.
Тест №
29, 30
Индивиду
альный
опрос.
Презента
ция.
Видео
Глава
8, §
8.1
Презента
ция.
Конспе
кт
Презента
ция.
Раздел
3.
Глава
1, §
1.1,
1.2
Тематическое планирование по ОБЖ 7 класс
Тематическое планирование по ОБЖ 7 класс
Тематическое планирование по ОБЖ 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.