Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"
Оценка 5

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
02.04.2018
Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на 2017-2018 учебный год . Рабочая программа реализуется на основе программы начального общего образования, авторской программы Плешакова А.А. На изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе отводится 2 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели,68 учебных часов.
Окружающий мир, 4 класс.docx
Пояснительная записка Рабочая программа    по окружающему миру для 4 класса  разработана  на основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования на 2017­2018 учебный год  . Рабочая   программа   реализуется   на   основе     программы   начального   общего образования,  авторской программы Плешакова А.А Общая характеристика предмета «Окружающий мир». Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ­ формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства   рационально­научного   познания   и   эмоционально­ценностного   осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. Основными задачами реализации содержания курса являются:  формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;  воспитание   нравственно   и   духовно   зрелых,   активных,   компетентных   граждан, ориентированных   как   на   личное   благополучие,   так   и   на   созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;  овладение   основами   практико­ориентированных   знаний   о   человеке,   природе   и обществе, осмысление причинно ­ следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;   формирование   у   младших   школьников   фундамента   экологической   и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;  систематизация   и   расширение   представлений   детей   о   предметах   и   явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;  освоение основ адекватного природо­ и культуросообразного поведения в  окружающей природной и социальной среде;   знакомство с началами естественных и социально­гуманитарных наук в их  единстве и взаимосвязях;  существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных  процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти,  воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей. Формы организации учебного процесса:  нетрадиционные   формы уроков:   урок­игра, урок­экскурсия, урок­презентация, урок­проект, урок­викторина,  живая газета, устный журнал; Контрольных работ ­ 4  Место курса «Окружающий мир» в учебном плане На изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе  отводится 2 ч в неделю.  Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели,68 учебных часов.  Ценностные ориентиры учебного предмета  «Окружающий мир». Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем  Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осуществлялся на основе  следующих ведущих идей: 1) многообразия мира; 2) экологической целостности мира; 3) уважения к миру.         Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в  природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных,  географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина  действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов  человеческой деятельности, стран и народов. Имеет следующие направления: • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни  человека и общества. • многообразии ее форм. • познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • • выражающейся в любви к России, народу и малой родине. • • личности. • духовное, нравственное. • историко­культурное наследие, к самому себе и окружающим людям.            Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от  элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и  народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их  неразрывном, органичном единстве. Человечество как многообразие народов, культур, религий. Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека,  Семья как основа духовно­нравственного развития и воспитания личности. Труд и творчество как отличительные черты духовно­нравственной  Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое,  Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе,  Результаты изучения учебного предмета «Окружающий мир» Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:  осознание себя членом общества и государства (российской идентичности),  чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре  и желании участвовать в ее делах и событиях;  осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность  нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и  взаимоотношений с окружающими;  установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:  способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание  окружающей действительности и внутреннего мира человека;  способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;  осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в  сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);  способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего  мира. Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов,  процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности  (в пределах изученного);  владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим  школьником), необходимым для дальнейшего образования в области  естественнонаучных и социальных дисциплин;  умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять  характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать  факты и события культуры, истории общества. Содержание  учебного предмета «Окружающий мир». Человек и природа Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов   (цвет,   форма,   сравнительные   размеры   и   др.).   Примеры   явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и   размерах   Земли.   Глобус   как   модель   Земли.   Географическая   карта   и   план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Формы   земной   поверхности:   равнины,   горы,   холмы,   овраги   (общее представление,   условное   обозначение   равнин   и   гор   на   карте).   Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Водные   богатства,   их   разнообразие   (океан,   море,   река,   озеро,   пруд); использование   человеком.   Водные   богатства   родного   края   (названия,   краткая характеристика на основе наблюдений). Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода.   Свойства   воды.   Состояния   воды,   её   распространение   в   природе, значение   для   живых   организмов   и   хозяйственной   жизни   человека.   Круговорот воды в природе. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека,   бережное   отношение   людей   к   полезным   ископаемым.   Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод,  семя). Условия,  необходимые  для  жизни  рас¬тения (свет, тепло,  воздух, вода).   Наблюдение   роста   растений,   фиксация   изменений.   Деревья,   кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей,   бережное   отношение   человека   к   растениям.   Растения   родного   края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Животные,   их   разнообразие.   Условия,  необходимые   для   жизни   животных (воздух,   вода,   тепло,   пища).   Насекомые,   рыбы,   птицы,   звери,   их   отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение   животных   (на   примере   насекомых,   рыб,   птиц,   зверей).   Дикие   и домашние   животные.   Роль   животных   в   природе   и   жизни   людей,   бережное отношение   человека   к   животным.   Животные   родного   края,   названия,   краткая характеристика на основе наблюдений. Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух,   вода,   почва,   растения,   животные).   Круговорот   веществ.   Взаимосвязи   в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители   плодов   и   семян   растений.   Влияние   человека   на   природные сообщества.   Природные   сообщества   родного   края   (2—3   примера   на   основе наблюдений). Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Человек   —   часть   природы.   Зависимость   жизни   человека   от   природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей   местности).   Экологические   проблемы   и   способы   их   решения. Правила   поведения   в   природе.   Охрана   природных   богатств:   воды,   воздуха, полезных   ископаемых,   растительного   и   животного   мира.   Заповедники, национальные   парки,   их   роль   в   охране   природы.   Красная   книга   России,   её значение,   отдельные   представители   растений   и   животных   Красной   книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.   Международные Всемирное   наследие. экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.   Международная   Красная   книга. Общее   представление   о   строении   тела   человека.   Системы   органов   (опорно­ двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их   роль   в   жизнедеятельности   организма.   Гигиена   систем   органов.   Измерение температуры   тела   человека,   частоты   пульса.   Личная   ответственность   каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Человек и общество Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно­ нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление   о   вкладе   в   культуру   человечества   традиций   и   религиозных воззрений   разных   народов.   Взаимоотношения   человека   с   другими   людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний   мир   человека:   общее   представление   о   человеческих   свойствах   и качествах. Друзья,   взаимоотношения   между   ними;   ценность   дружбы,   согласия, взаимной   помощи.   Правила   взаимоотношений   со   взрослыми,   сверстниками, культура   поведения   в   школе   и   других   общественных   местах.   Внимание   к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Экономика,   её   составные   части:   промышленность,   сельское   хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности   людей.   Простейшие   экологические   прогнозы.   Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества. Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре   народов   России   и   мира.   Профессии   людей.   Личная   ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта. Средства   массовой   информации:   радио,   телевидение,   пресса,   Интернет. Избирательность   при   пользовании   средствами   массовой   информации   в   целях сохранения духовно­нравственного здоровья. Наша   Родина   —   Россия,   Российская   Федерация.   Ценностно­смысловое содержание   понятий:   Родина,   Отечество,   Отчизна.   Государственная   символика России:   Государственный   герб   России,   Государственный   флаг   России, Государственный   гимн   России;   правила   поведения   при   прослушивании   гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка. Президент   Российской   Федерации   —   глава   государства.   Ответственность главы государства за социальное и духовно­нравственное благополучие граждан. Праздник   в   жизни   общества   как   средство   укрепления   общественной солидарности   и   упрочения   духовно­нравственных   связей   между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День   весны   и   труда,   День   Победы,   День   России,   День   защиты   детей,   День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику. Россия на карте, государственная граница России. Москва   —   столица   России.   Святыни   Москвы   —   святыни   России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика   отдельных   исторических   событий,   связанных   с   Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Санкт­Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.  Россия   —   многонациональная   страна.   Народы,   населяющие   Россию,   их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и   другим   народам,   их   религии,   культуре,   истории.   Проведение   спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края. Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика):   название,   основные   достопримечательности;   музеи,   театры, спортивные   комплексы   и   пр.   Особенности   труда   людей   родного   края,   их профессии.   Названия   разных   народов,   проживающих   в   данной   местности,   их обычаи,   характерные   особенности   быта.   Важные   сведения   из   истории   родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной   и   культурной   жизни   страны   в   разные   исторические   периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно­нравственных и культурных традиций людей   в   разные   исторические   времена.   Выдающиеся   люди   разных   эпох   как носители   базовых   национальных   ценностей.   Охрана   памятников   истории   и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края.   Личная   ответственность   каждого   человека   за   сохранность   историко­ культурного наследия своего края. Страны   и   народы   мира.   Общее   представление   о   многообразии   стран, народов,   религий   на   Земле.   Знакомство   с   несколькими   странами:   название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное   отношение   к   культурному   наследию   человечества   —   долг   всего общества и каждого человека. Правила безопасной жизни Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена.   Физическая   культура,   закаливание,   игры   на   воздухе   как   условие сохранения и укрепления здоровья. Личная   ответственность   каждого   человека   за   сохранение   и   укрепление своего   физического   и   нравственного   здоровья.   Номера   телефонов   экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила  безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми. Правила   безопасного   поведения   в   природе.   Правила   безопасности   при обращении с кошкой и собакой. Экологическая   безопасность.   Бытовой   фильтр   для   очистки   воды,   его устройство и использование. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека. Список используемой литературы: 1. Диски «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Большая советская энциклопедия» 2. Максимова Т.Н.. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 4класс. – М.: ВАКО, 2014. 3. Методический журнал  «Начальная школа + «До» и «После» 4. Окружающий мир. 4 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику А.А.Плешакова, Е.А.Крючковой/ авт.­сост.И.В.Арнгольд. – Волгоград: Учитель, 2014. 5. Плешаков А. А. Окружающий мир: Учеб. для 4 кл. четырехлет. нач. шк. —  М.: Просвещение, 2013.   6. Тесты за курс начальной школы: русский язык, математика, окружающий мир.4­5 класс.   Мониторинг   учебных   достижений   /Под   ред.Ф.Ф.Лысенко.   –   Изд.8­е.   – Ростов­на­Дону: Легион, 2014. 7. Школа России. Сборник рабочих программ. 1­4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. 2012. 8. http  9. http  10. http   .1   september  ://   nsc     .  murzilka  ://   www     ://   www   .  km   .  ru.     .  km   .  ru.  .  ru – портал компании «Кирилл и Мефодий». Календарно­тематическое планирование 4 класс Тема урока Кол­во часов Плановые сроки прохождения план факт Мир глазами астронома Планеты Солнечной системы Звёздное     небо — Великая     книга  Природы Мир глазами географа Мир глазами историка Когда и где? Мир глазами эколога Сокровища Земли под охраной чело­ вечества  1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Сокровища Земли под охраной чело­ вечества  Равнины и горы России. Природа КЧР Моря, озёра и реки России.  Реки нашего края. Природные зоны России Зона арктических пустынь Тундра  Леса России Лес и человек Зона степей. Контрольная работа № 1 за 1  четверть. Пустыни У Чёрного моря Моя республика Поверхность нашего края Водные богатства нашего края Наши подземные богатства Земля — кормилица Жизнь леса Жизнь луга Жизнь в пресных вода Экскурсии в природные сообщества  родного края  Экскурсии в природные сообщества  родного края Экскурсии в природные сообщества  нашей республике Растениеводство в нашей республике Животноводство в нашей республике  Контрольная работа  № 2 Презентация проектов (по выбору). Начало истории человечества Мир древности: далёкий и близкий Средние века: время рыцарей и замков Новое время: встреча Европы и  Америки Новейшее время: история продолжа­ ется сегодня Жизнь древних славян Во времена Древней Руси Страна городов Из книжной сокровищницы Древней  Руси Трудные времена на Русской земле Русь расправляет крылья Куликовская битва Иван Третий Мастера печатных дел Патриоты России 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Пётр Великий Михаил Васильевич Ломоносов Екатерина Великая. Контрольная  работа № 3  Отечественная война 1812 года Страницы истории XIX века Россия вступает в XX век Страницы истории 1920—1930­х годов Великая  война  и  великая   Победа  Великая  война  и  великая   Победа  Страна, открывшая путь в космос Основной закон России и права че­ ловека Мы — граждане России Славные символы России Такие разные праздники Путешествие по России  Путешествие по России  Путешествие по России  Контрольная работа № 4 Презентация проектов (по выбору). 1ч 1ч 1ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Приложение 4 Контрольные работы за 4 класс Итоговый тест  за 1 четверть Вариант 1 □ □  3)  Марс  4) Сатурн    1) Юпитер                              2)  Венера                            А1. Какая  планета самая большая? □ □ А2.  В чём  причина смены времён  года? □ □ □ □ 1)  во вращении Солнца вокруг Вселенной  2)  во вращении Земли  вокруг Солнца 3)   во вращении Земли вокруг своей оси  4)  в охлаждении  и  нагреве Земли □ □ □ □  3) экология  4)  география    3) астрономы  4) химики □ □  3)  в   4)  в  XII  веке XIII  веке  3)  Полярная  4) Альдебаран    1)  в     2)  в  X веке                       XI  веке                        1) биология                           2) астрономия                       1)  историки                          2)  географы                       1)  на Урале 2)  на Камчатке 3)  на Кавказе 4)  на Алтае □    1) Сириус                            □    2) Солнце                             1) загрязнение воздуха 2) добыча полезных ископаемых  3) загрязнение воды 4)   исчезновение растений  и животных A3.   Какая   звезда   показывает  точное   направление на север? □ □ А4.   Какая   наука  изучает  природу  земной   поверхности? □ □ А5.  Какие учёные   занимаются  изучением  прошлого людей? □ □ Аб.  В  каком  веке  Москва была впервые упомянута в летописи  (1147  год)? □ □ А7.  Что не относится  к экологическим  проблемам?    □ □ □ □ А8.  Где находится самая высокая в России  гора — Эльбрус? □ □ □ □ В1.   В  какой   природной  зоне  живут  тюлени   и   гагарки? □ □ □ □ В2.   Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы? □ □ □ □ В3.   Какая экологическая проблема существует в тундре? □ □ □ □ С1.  Какие животные обитают в тундре? □ □ С2. Какие объекты относятся к космическим телам?  □ □ 1)   изображение оленя 2)   изображение панды 3)   изображение леопарда 4)   изображение белого медведя 1)  морж                                                     3) лемминг 2) северный олень                                    4)  песец 1)   смешанных лесов 2)   арктических пустынь 3)  тундры 4)   степей 1)  разрушение почвы 2) загрязнение воды 3)  вырубка лесов 4) исчезновение моржей 1) Земля                              2) комета                             □ □  3) туча  4)  Вене □ □ Вариант 2 □ □  3) Юпитер  4)  Меркурий    1) Земля                                  2)  Марс                               А1.  Какая  планета самая  маленькая? □ □ А2.  Почему сменяются день и  ночь?  □ 1) Земля  вращается  вокруг Солнца  □ 2) Солнце вращается  вокруг Земли  □ 3) Земля  вращается  вокруг оси  □ 4) Солнце и Луна сменяют друг друга  A3.  Какая звезда на небе считается самой яркой? □    1)  Полярная                        3) Сириус □ □ 1)  историки                        2) астрономы                      □ □  3)  географы  4) биологи    2) Альдебаран                     4) Альтаир 1)  история  2)  география  3) экология  4) астрономия 1) Онтарио 2)  Байкал  3) Ладожское  4) Онежское    1)  в     2)  в  XIII  веке                     3) в □ XV веке XIV веке                       4)  в  □ □ А4. Какие учёные занимаются изучением земной поверхности? □ □ А5.  Как называется  наука о прошлом людей?  □ □ □ □ Аб.   В   каком   веке   произошла   Куликовская   битва (1380 год)? □ □ XVI  веке  А7.  Какая  проблема является экологической?  □ 1) безработица □ 2 )  разрушение почвы  □ 3) суровый  климат  □ 4)  плохие дороги А8.  Какое озеро находится  не в России?  □ □ □ □ В1.   Где живут северные олени и песцы?  □ □ □ □ В2.   К  какому океану относятся  Балтийское  и  Чёрное моря? □ □ □ □ В3.   Какой заповедник создан для  охраны  природы тундры? □ □ □ □ С1. Укажи обитателей арктической пустыни. □ □ С2. Укажи  названия  планет Солнечной системы.  □ □ 1) в арктических пустынях   2) в тундре 3) в широколиственных лесах  4) в степях    1)  к Тихому 2)  к Северному Ледовитому  3) к Атлантическому 4)  к Индийскому 1) северный олень                                    3) белый  медведь 2) морж                                                      4) тюлень 1)  «Остров Врангеля»  2) Таймырский 3)  Ильменский  4) Дальневосточный 1) Плеяда                                         2) Сатурн                                         □ □ □ □   3) Уран   4)  Нептун Итоговый тест за 2 четверть Вариант 1   1) берёза, осина   2) дуб,  клён   3) сосна,  пихта   4)  ясень,  вяз А1. Какие деревья  растут в тайге? □ □ □ □ А2.  Где бывают пыльные бури? □   1) в лесной зоне □ □ □ □   3) овраги   4) терриконы □ □   3) трав  4)  мхов   2)  в пустыне    3) в степи   4)  в тундре   1) сайгак                              2) суслик                             3)  верблюд  4) тушканчик   1) деревьев                          2)  кустарников                  1) холмы                              2) балки                               1) дрозд    2)  перепел    3) трясогузка    4)  коростель   1)  пластичностью    2) твёрдостью   3)  горючестью    4) текучестью □ □ □ A3.  Какое животное не является жителем  пустыни? □ □ А4. Как называются углубления с поросшими растениями склонами? □ □ А5.  Каким свойством обладает глина?  □ □ □ □ А6.  В каком ярусе растёт орешник?  □ □ А7.  Какая  птица живёт не на лугу?  □ □ □ □ А8. Какое слово лишнее?  □ □ □ □ В1.   Как правильно скашивать траву на лугу? □   1) сначала скашивать там, где трава выше  □   2) сначала скашивать там, где трава ниже  □   3) начинать   от   центра   и   двигаться   по   кругу □   4) начинать от края и по кругу двигаться к центру В2.   Из какой  полевой  культуры получают крахмал?  □ □ В3.   Какое насекомое здесь лишнее?  □ □ С1. Какие животные находятся под охраной в Приокско­Террасном заповеднике? □     1) ушастый ёж                                  □   2) амурский тигр                               С2. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?  □ □   1) колорадский жук                                   2) божья коровка                                      1)из кукурузы                                         2) из ячменя                                           1) нефть                                                   2)  известняк                                           1)  коневодство    2) свиноводство    3) птицеводство    4) плодоводство □ □   3) зубр    4) утка­мандаринка □ □   3) каменный уголь    4) природный газ □ □   3) из картофеля   4) из гороха □ □   3) жужелица    4) златоглазка  к краям  Вариант 2   1) ель, лиственница                               2) пихта, сосна                                     А1. Какие деревья растут в зоне широколиственных лесов? □ □ А2. В какой природной зоне наблюдается явление подвижных песков? □ □ □    1)  в тайге   2) в тундре    3) в пустыне    3) дуб, клён    4) берёза, осина  □ □ 4) в степи □ □    3) холмы  4) терриконы □ □    3) берег   4) приток едая  насекомых.   1) бобр                                2) ондатра                           □ □   3)  полёвка   4)  выдра   1) овраги                               2) балки                                 1)  исток                                 2) устье                                    1)  пластичностью    2) текучестью    3) горючестью    4)  плавкостью □   1) орешник                           3) берёза □   2) брусника                           4)  мох □    3) подзолистые   1) серые лесные                           □   4) чернозёмы   2) луговые                                     □ A3. Как называются углубления с крутыми осыпающимися склонами, на которых почти нет растений? □ □ А4. Как называется место, где река берёт своё начало? □ □ А5. Каким свойством обладает железная руда?  □ □ □ □ А6. Укажи,  какие почвы  распространены в степях.  □ □ А7.  Какое  растение  относится  к  ярусу трав  и   маленьких кустарничков? □ □ А8.  Какое животное обитает не у водоёма?  □ □ В1.   Какого жука древние египтяне считали священным? □    1) жука­красотела □   2) скарабея □   3) жука­чернотелку □     4) жука­оленя В2.   Выбери  верное утверждение. □ □ □ □ В3.   Какое насекомое здесь лишнее?  □ □ □ □ С1.   Какие   животные   степи   занесены   в   Красную книгу? □ □ □ □ С2.  Какие культуры  выращивают овощеводы? □ □ □ □   1) Ящерицы приносят вред сообществу луга, по   2)  Прошлогоднюю траву на лугу нужно сжигать.   3)  Неумеренный  выпас скота опасен для луга.   4) Гусеницы приносят вред человеку, и их надо уничтожать.   1)  колорадский жук   2) жужелица   3) тля   4) яблонная плодожорка   1) степной орёл   2) дрофа   3) хомяк   4) степная дыбка    1) томат   2)  капусту   3)  клубнику    4)  кукурузу Итоговый тест за 3 четверть Вариант 1 А1. Укажи  неверное утверждение.  □ □ □ 1) Самой длительной эпохой в истории развития человечества является  первобытная  история.   2) К концу первобытной истории люди научились 3) Первобытные люди умели разговаривать и пи  строить дома, изготавливать посуду и одежду. сали  иероглифами. кусство. 1)Ф.  Магеллан                2)  М.П. Лазарев              □ X.  Колумб □  3)   4) Ф.Ф.  Беллинсгаузен    1) Олег                                2)  Владимир                         4) Александр  3) Ярослав □ □ 1)  первобытную эпоху  2) эпоху Древнего мира  3) Средние века  4) Новое время 1)  князь Владимир         3) Александр Невский  2) Ярослав  МУДРЫЙ         4)  Пётр Великий □    1)  Киев                              □ 2)  Новгород                        4)  Константинополь 1)  покорение Южного полюса  2)  изобретение телеграфа 3)  начало освоения  космоса  4)  Вторая мировая война □ 4) В первобытную эпоху уже существовало ис А2. Какую эпоху называют временем рыцарей?  □ □ □ □ A3.  Какой  мореплаватель открыл Америку? □ □ А4.  Какое событие не относится к Новейшему времени? □ □ □ □ А5.  Назови столицу Древней  Руси. □ □ А6. Кто вошёл в историю как креститель Руси?  □ □ А7.  Какой  князь в  1242 году разбил  немецких рыцарей­крестоносцев? □ □ А8. Кто в начале XVII века встал во главе народного ополчения, созданного для борьбы с польскими  захватчиками? □ □ □ □ В1.   Какой  город возник в эпоху Средневековья?  □ □ 1)  Москва                          3) Санкт­Петербург □ □   2) Афины                         В2.   Что такое Золотая Орда?  □ □ □ □ В3.   При каком правителе Русь окончательно избавилась от ордынской зависимости? □ □ □ □ С1.  Какие сооружения   появились  в эпоху Древнего мира? □ 1) Луксор                             □ 2)  Парфенон                       4) Софийский собор С2. Что было изобретено в эпоху Нового времени?  □ □ 1)  город в Древней  Руси 2)  государство  монголо­татар 3)  войско в Древней  Руси 4) одно из племён древних славян 1)   при Дмитрии Донском 2)   при  Иване Третьем 3)   при  Иване  Калите 4)   при  Ярославе  Мудром 1)   Кузьма Минин 2)  Иван Фёдоров 3) Александр  Невский 4) Дмитрий  Пожарский 1)  книгопечатание                     2)   паровоз                                  □ 3)  пароход □  4) телеграф  3) египетские пирамиды □ □  3) Москва □ □  4)  Рим А1.  Какой  город появился  в эпоху Древнего мира? □ □    1)  Париж                             3)  Москва    2) Афины                              4)  Берлин □ □ Вариант 2 1) Древний  мир  2) Средневековье  3)  Новое время  4)  Новейшее время 1)  книгопечатание             3)  паровоз 2)  радио                             4) аспирин □ □ 4)  Великим  Новгородом □ □  4)  Николаю Второму 1) они  создали славянскую азбуку 2) они  первыми  на Руси  приняли  крещение 3) они  написали  «Повесть временных лет»  4) они  построили  первый храм  на Руси 1) открыл Америку 2) открыл Антарктиду 3) совершил  первую кругосветную экспедицию  4)  покорил Южный  полюс А2. Как называется эпоха, которая длилась с конца V до конца XV века? □ □ □ □ A3.   Какое  достижение  принадлежит  Руалу  Амундсену? □ □ □ □ А4. Что было изобретено в эпоху Средневековья? □ □ А5. Почему в Москве поставили памятник византийским  монахам  Кирилу и  Мефодию? □ □ □ □ Аб.  Каким  русским  городом управляли  посадники?  □ 1)  Москвой  □ 2)  Киевом □3)  Рязанью □ А7.   Кому  принадлежит  заслуга  создания   русского флота? □ 1)  Петру Первому                            3) Александру Второму □ 2)  Екатерине Второй                       А8.   Московское   княжество  стало  самым   сильным на Руси при: □ □ В1.   К какой эпохе относится возникновение Москвы? □ □ □ □ В2.    Как   называлось   государство,   которому   Русь до  1480 года выплачивала дань? □ □ В3.   На  печати  какого  русского  правителя  впервые появился двуглавый орёл? □  3)  Ивана Третьего □  4) Ивана Грозного С1.  Какие сооружения  возникли  в эпоху Средневековья? □   1)  рыцарские замки □ 2)  мусульманские мечети  □ 3) египетские пирамиды □  4) христианские соборы С2.  Назови  главные  задачи,  стоящие  перед современным обществом.  □ □ □ □ 1)  Рыцарский Орден                             3) Золотая Орда  2)  Монголия                                           4) Византия 1)  Иване Третьем            3) Ярославе Мудром 2)  Иване Калите               4) Дмитрии Донском □ □ 1) к Древнему миру 2) к Средневековью  3) к Новому времени  4) к Новейшему времени 1)  изобретение оружия  2) охрана природы  3)  преодоление бедности 4) борьба с терроризмом □ □ 1) Ярослава Мудрого                         2)  Ивана Калиты                                □ □ Итоговый тест за 4 четверть 1)  в  1480 году   2)  в  1612 году   3) в  1704 году   4)  в  1812  году Вариант 1 □ □    1)  в  1901   году                  2)  в   1914 году                  □ □  3)  в  1917  году  4)  в   1925  году  1)  Пётр Первый                                                2)  Екатерина Вторая                                        3) Александр Второй  4)  Николай  Второй  1) Основной закон  нашей страны   2) другое название нашей страны   3) устройство нашей страны  4) объединение народов нашей страны  1) с началом  Второй  мировой  войны  2) с началом  Великой Отечественной  войны   3) с началом  Гражданской  войны  в России   4) с распадом Советского Союза А1. Когда в Россию вторглась французская армия? □ □ □ □ А2. Какой русский царь освободил крестьян от крепостной зависимости?  □ □ A3.  Когда  в  России   произошла Февральская  революция? □ □ А4.   С   каким   событием   связана   дата   22   июня 1941   года? □ □ □ □ А5.  В каком   году человек впервые побывал  в  космосе? □ □    1)  в  1945                           3)  в  1961 □ □   2)  в  1957                           4)  в  1991 А6. Что такое Конституция?  □ □ □ □ А7.  Что не относится  к обязанностям  гражданина? □ □ □ □ А8.   Укажи   государственный   праздник   Российской Федерации. □ □ В1.   Кто такой  В.И. Ленин? □ □ □ □ В2.   Кто в  1945 году руководил штурмом Берлина? □ □ В3.   Какое право появляется у гражданина с  18 лет?  □ □ □ □ С1.   Какие  страны   с   1922   года   входили   в  состав СССР? □ □ С2.  Какие города находятся в России? □ □  1)  на участие в управлении делами  государства   2)  на труд   3)  на отдых  4)  на личную и семейную тайну  1)  последний русский  царь  2) первый  русский  президент  3)  великий  русский  полководец   4)  руководитель партии большевиков  1)  исполнение законов государства  2) свободный  выбор работы  3) забота о сохранении  природы  4) забота о своём  ребёнке □    1)  Пасха                                                3)  Масленица □  2) День милиции                                   4) День России    1)  Киргизия                        2) Россия                             □ □  3)  Казахстан  4)  Монголия  □  3)  Воронеж     1)  Рига                              □  4)  Иркутск   2) Архангельск                □    1) А.В. Суворов              □   2)  Г.К. Жуков                   3) М.И.  Кутузов  4) Ф.Ф. Ушаков Вариант 2 мятников □ □ □ □ века    1) в  1961                              2)  в  1991                            □ □  3) в  1995  4)  в 2000    1)  9 мая   1941  года                                      2) 22 июня  1941  года                                  3) 9  мая   1945  года  4)  22 июня   1945 года □    1)  М.И.  Кутузову              3) А.В. Суворову □  4) Ф.Ф. Ушакову    2)  Г.К. Жукову                  1)  Конвенция о правах человека   2)  Конституция прав человека   3)  Всеобщая декларация  прав человека  4) Закон  Российской Федерации о правах чело  1)  Россия  воевала со всем  миром  2)  в войну вступили  многие государства мира   3) Россия попросила мира   4)  весь мир был  вовлечён  в эту войну  1)  восстановление разрушенных исторических па  2) образование колхозов   3)  появление коммуналок   4) доступность образования А1.     Кому    из    русских    полководцев    удалось в   1812  году победить армию  Наполеона? □ □ А2. Почему война  1914 года называется мировой? □ □ □ □ A3.    Что    не   относится    к   жизни    нашей    страны в 20—30­е годы XX века? □ □ □ □ А4.  Назови дату окончания  Великой  Отечественной воины. □ □ А5.  В  каком   году СССР  прекратил  своё существование? □ □ А6.  Как называется документ,  в котором говорится о  правах человека? □ □ □ □ А7.  Каким  праздником является  Пасха? □ □ А8.   На   гербе   какого   русского   города   изображён сокол  в великокняжеской  короне? □ □ В1.   Сколько  длилась  блокада  Ленинграда  в   годы Великой Отечественной  войны? □  3)  900 дней □  4) четыре года В2.   Кто в нашей стране принимает законы?  □ □ □ □ В3.   Какой  праздник мы отмечаем   12 июня? □ □ С1.   Какие   русские   города   носят   звание   города­героя? □ □ С2.   Укажи   государственные   символы   Российской Федерации. □ □ □ □ □  3) День космонавтики   1) День Конституции            □   4) День России  2) День знаний                       1)  президент  2)  Государственная Дума  3)   Совет Федерации  4)   народ  1)  Государственный флаг   2) государственный язык  3)  Государственный  гимн  4)  Государственный  герб  1)  государственным          2)  религиозным                 3) семейным   4)  профессиональным  1) Севастополь                    2)  Мурманск                      □ □   3)  Коломна  4) Тула  1)  Владимира                      2) Твери                              □ □  3)  Рязани  4) Суздаля  1) один  месяц                   2) один  год                       □ □

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018