Тематическое планирование по окружающему миру ( 4 класс)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
20.01.2018
Тематическое планирование составлено по УМК "Перспектива", 4 класс. Содержит в себе федеральный государственный образовательный стандарт, он выделен курсивом в каждой теме. Также есть в планировании практические работы, проверочные и итоговые работы. Материал распределен по четвертям, количество часов указано как по темам, так и общее количество в год.
Моё КТП окр.мир 4 класс.docx
Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
№ п/п
Общее
колво
По
разде
лу
Раздел (количество часов) Тема урока
Колво
часов,
отводимых
на изуче
ние темы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
3
3
4
Мы – граждане единого Отечества (13 ч)
Общество – совокупность людей, которые объединены общей
культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью
во имя общей цели. Обществоэто мы!
Российский народ. Человек – член общества, носитель и
создатель культуры.
Конституция – Основной закон Российской Федерации.
Конституция России. Понимание того, как складывается и
развивается культура общества и каждого его члена.
Права ребенка. Взаимоотношения человека с другими людьми.
Государственное устройство России. Президент Российской
Федерации – глава государства. Ответственность главы
государства за социальное и духовнонравственное
благополучие граждан.
Российский союз равных. Духовнонравственные и культурные
ценности – основа жизнеспособности общества.
Государственная граница России. Россия на карте,
государственная граница России.
Путешествие за границу России. Страны и народы мира. Общее
представление о многообразии стран, народов на Земле.
Сокровища России и их хранители.
Творческий союз. Общее представление о вкладе в культуру
человечества традиций.
За страницами учебника.
Культура общения с
представителями разных национальностей, социальных групп:
проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться
к чужому мнению.
Проверочная работа. « Мы граждане единого Отечества».
Работа над ошибками.
По родным просторам (20ч)
Географическая карта. Карта – наш экскурсовод.
По равнинам и горам. Формы земной поверхности: равнины,
горы, холмы, овраги (общее представление, условное
обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности
родного края (краткая характеристика на основе
наблюдений).
В поисках подземных кладовых. Полезные ископаемые, их
значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к
полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–
3 примера).
Наши реки. Водоемы, их разнообразие (река); использование
человеком. Водоемы родного края (названия, краткая 5
6
7
8
9
10
характеристика на основе наблюдений).
Озера – краса земли. Водоемы, их разнообразие (озеро, пруд);
использование человеком. Водоемы родного края.
По морским просторам. Водоемы, их разнообразие (море);
использование человеком.
С севера на юг. Природные зоны России: общее представление.
В ледяной пустыне.
Основные природные зоны (климат,
растительный и животный мир, особенности труда и быта
людей, влияние человека на природу изучаемых зон,
охрана природы).
В холодной тундре.
Среди лесов. Освоение человеком законов жизни природы
посредством практической деятельности.
В широкой степи.
В жаркой пустыне.
У теплого моря.
11
12
13
14 Мы дети родной земли. Этическое и эстетическое значение
природы в жизни человека.
В содружестве с природой. Человек – часть природы.
Зависимость жизни человека от природы.
Как сберечь природу России.
Этическое и эстетическое
значение природы в жизни человека.
По страницам красной книги. Красная книга России, ее
значение, отдельные представители растений и животных
Красной книги.
Проверочная работа по теме «Природные зоны».
Работа над ошибками. По заповедникам и национальным паркам
Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы.
За страницами учебника. Охрана природных богатств: воды,
воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного
мира.
18
19
20
15
16
17
Путешествие по реке времени (27ч)
В путь по реке времени. Счет лет в истории.
Путешествуем с археологами. Выдающиеся люди разных эпох
как носители базовых национальных ценностей.
По страницам летописи. История Отечества.
Истоки древней Руси. Наиболее важные и яркие события
общественной и культурной жизни страны в разные
исторические периоды: Древняя Русь.
Мудрый выбор.
Наследница Киевской Руси.
Москва преемница Владимира.
Начало Московского царства. Московское государство.
Подвижники Руси и землепроходцы.
На пути к единству.
Начало Российской империи.
«Жизнь Отечеству, честь никому ».
Отечественная война 1812.
Великий путь.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47 48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
1
2
3
4
5
6
7
8
Золотой век театра и музыки. Картины быта, труда, духовно
нравственные и культурные традиции людей в разные
исторические времена.
Рассвет изобразительного искусства.
Проверочная работа по теме «Российская империя».
Работа над ошибками.
В поисках справедливости. СССР.
Век бед и побед.
«Вставай страна огромная».
Трудовой фронт России.
«Нет в России семьи такой …».
После великой войны.
Достижения 1950 – 1970х годов. Города России. Санкт
Петербург: достопримечательности (разводные мосты через
Неву).
За страницами учебника.
Тестирование на тему «История России».
Мы строим будущее России (8ч)
Современная Россия. Российская Федерация.
Хороша честь, когда есть, что есть. Забота о здоровье и
безопасности окружающих людей.
Комплексная контрольная работа или ВПР.
Умная сила России.
окружающих людей.
Забота о здоровье и безопасности
Светлая душа России. Охрана памятников истории
и культуры. Посильное участие в охране
памятников истории и культуры своего края.
Личная ответственность каждого
Начни с себя.
человека за сохранность историко-культурного
наследия своего края.
За страницами учебника.
Обобщение пройденного за год. Викторина «Вопрос на засыпку».
Тематическое планирование по окружающему миру ( 4 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру ( 4 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.