Тематическое планирование составлено по УМК "Перспектива", 4 класс. Содержит в себе федеральный государственный образовательный стандарт, он выделен курсивом в каждой теме. Также есть в планировании практические работы, проверочные и итоговые работы. Материал распределен по четвертям, количество часов указано как по темам, так и общее количество в год.
Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
№ п/п
Общее
колво
По
разде
лу
Раздел (количество часов) Тема урока
Колво
часов,
отводимых
на изуче
ние темы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
3
3
4
Мы – граждане единого Отечества (13 ч)
Общество – совокупность людей, которые объединены общей
культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью
во имя общей цели. Обществоэто мы!
Российский народ. Человек – член общества, носитель и
создатель культуры.
Конституция – Основной закон Российской Федерации.
Конституция России. Понимание того, как складывается и
развивается культура общества и каждого его члена.
Права ребенка. Взаимоотношения человека с другими людьми.
Государственное устройство России. Президент Российской
Федерации – глава государства. Ответственность главы
государства за социальное и духовнонравственное
благополучие граждан.
Российский союз равных. Духовнонравственные и культурные
ценности – основа жизнеспособности общества.
Государственная граница России. Россия на карте,
государственная граница России.
Путешествие за границу России. Страны и народы мира. Общее
представление о многообразии стран, народов на Земле.
Сокровища России и их хранители.
Творческий союз. Общее представление о вкладе в культуру
человечества традиций.
За страницами учебника.
Культура общения с
представителями разных национальностей, социальных групп:
проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться
к чужому мнению.
Проверочная работа. « Мы граждане единого Отечества».
Работа над ошибками.
По родным просторам (20ч)
Географическая карта. Карта – наш экскурсовод.
По равнинам и горам. Формы земной поверхности: равнины,
горы, холмы, овраги (общее представление, условное
обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности
родного края (краткая характеристика на основе
наблюдений).
В поисках подземных кладовых. Полезные ископаемые, их
значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к
полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–
3 примера).
Наши реки. Водоемы, их разнообразие (река); использование
человеком. Водоемы родного края (названия, краткая5
6
7
8
9
10
характеристика на основе наблюдений).
Озера – краса земли. Водоемы, их разнообразие (озеро, пруд);
использование человеком. Водоемы родного края.
По морским просторам. Водоемы, их разнообразие (море);
использование человеком.
С севера на юг. Природные зоны России: общее представление.
В ледяной пустыне.
Основные природные зоны (климат,
растительный и животный мир, особенности труда и быта
людей, влияние человека на природу изучаемых зон,
охрана природы).
В холодной тундре.
Среди лесов. Освоение человеком законов жизни природы
посредством практической деятельности.
В широкой степи.
В жаркой пустыне.
У теплого моря.
11
12
13
14 Мы дети родной земли. Этическое и эстетическое значение
природы в жизни человека.
В содружестве с природой. Человек – часть природы.
Зависимость жизни человека от природы.
Как сберечь природу России.
Этическое и эстетическое
значение природы в жизни человека.
По страницам красной книги. Красная книга России, ее
значение, отдельные представители растений и животных
Красной книги.
Проверочная работа по теме «Природные зоны».
Работа над ошибками. По заповедникам и национальным паркам
Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы.
За страницами учебника. Охрана природных богатств: воды,
воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного
мира.
18
19
20
15
16
17
Путешествие по реке времени (27ч)
В путь по реке времени. Счет лет в истории.
Путешествуем с археологами. Выдающиеся люди разных эпох
как носители базовых национальных ценностей.
По страницам летописи. История Отечества.
Истоки древней Руси. Наиболее важные и яркие события
общественной и культурной жизни страны в разные
исторические периоды: Древняя Русь.
Мудрый выбор.
Наследница Киевской Руси.
Москва преемница Владимира.
Начало Московского царства. Московское государство.
Подвижники Руси и землепроходцы.
На пути к единству.
Начало Российской империи.
«Жизнь Отечеству, честь никому ».
Отечественная война 1812.
Великий путь.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
4748
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
1
2
3
4
5
6
7
8
Золотой век театра и музыки. Картины быта, труда, духовно
нравственные и культурные традиции людей в разные
исторические времена.
Рассвет изобразительного искусства.
Проверочная работа по теме «Российская империя».
Работа над ошибками.
В поисках справедливости. СССР.
Век бед и побед.
«Вставай страна огромная».
Трудовой фронт России.
«Нет в России семьи такой …».
После великой войны.
Достижения 1950 – 1970х годов. Города России. Санкт
Петербург: достопримечательности (разводные мосты через
Неву).
За страницами учебника.
Тестирование на тему «История России».
Мы строим будущее России (8ч)
Современная Россия. Российская Федерация.
Хороша честь, когда есть, что есть. Забота о здоровье и
безопасности окружающих людей.
Комплексная контрольная работа или ВПР.
Умная сила России.
окружающих людей.
Забота о здоровье и безопасности
Светлая душа России. Охрана памятников истории
и культуры. Посильное участие в охране
памятников истории и культуры своего края.
Личная ответственность каждого
Начни с себя.
человека за сохранность историко-культурного
наследия своего края.
За страницами учебника.
Обобщение пройденного за год. Викторина «Вопрос на засыпку».