Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"
Оценка 4.9

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
18.09.2017
Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"
ПЗ Окр. мир 2 А.doc
Пояснительная записка Окружающий мир 2 класс.           Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе требований  к результатам ООП НОО, представленным в ФГОС НОО (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября  2009 г. N 373 в редакции приказа Минобрнауки РФ от 18 мая 2015 г. N 507) с учётом примерной  основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением  федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля  2015 г. № 1/15)), авторской программы «Окружающий мир»,  2 класс – с учётом  авторской  программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», 2 класс ,УМК «Школа России» и программы  формирования УУД, включённой в структуру ООП НОО МБОУ СШ № 17. Цель  учебного предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека   на   основе   единства   рационально­научного   познания   и   эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой. Цель 2 класса: формирование  целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребенком   личного   опыта   общения   с   людьми   и   природой;   духовно­нравственное   развитие   и воспитание   личности   гражданина   России   в   условиях   культурного   и   конфессионального многообразия российского общества. • • • • Задачи: формирование уважительного отношения к семье,   городу Красноярску, Красноярскому краю, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни; осознание   ребенком   ценности,   целостности   и   многообразия   окружающего   мира,   своего места в нем; формирование   модели   безопасного   поведения     в   условиях   повседневной   жизни   и   в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный   характер,   соединяет   в   равной   мере   природоведческие,   обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально­гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях. Знакомство с началами естественных и социально­гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях   даёт   ученику   ключ   (метод)   к   осмыслению   личного   опыта,   позволяя   сделать явления  окружающего мира  понятными, знакомыми  и предсказуемыми,  найти своё место в ближайшем   окружении,   прогнозировать   направление   своих   личных   интересов   в   гармонии   с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал   будет   изучаться   дифференцированно   на   уроках   различных   предметных   областей: физики,   химии,   биологии,   географии,   обществознания,   истории,   литературы   и   других дисциплин.   В   рамках   же   данного   предмета   благодаря   интеграции   естественно­научных   и социально­гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования   системы   позитивных   национальных   ценностей,   идеалов   взаимного   уважения, патриотизма,   опирающегося   на   этнокультурное   многообразие   и   общекультурное   единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. 1 Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально­гуманитарными   науками,   курс   вводит   в   процесс   постижения   мира   ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.   Курс   «Окружающий   мир»   помогает   ученику   в   формировании   личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает   нравственно   и   духовно   зрелых,   активных,   компетентных   граждан,   способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности во благо родной страны и планеты Земля. Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами   практико­ориентированных   знаний   о   человеке,   природе   и   обществе,   учатся осмысливать причинно­следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования   у   младших   школьников   фундамента   экологической   и   культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила  поведения в мире природы и людей,  правила  здорового образа   жизни.   Это   позволит   учащимся   освоить   основы   адекватного   природо­   и   культуро сообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет   наряду   с   другими   предметами   начальной   школы   значительную   роль   в   духовно­ нравственном   развитии   и   воспитании   личности,   формирует   вектор   культурно­ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Существенная   особенность   курса   состоит   в   том,   что   в   нём   заложена   содержательная основа для широкой реализации  меж предметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках   чтения,   русского   языка   и   математики,   музыки   и   изобразительного   искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально­научному и эмоционально­ценностному постижению окружающего мира. Общая характеристика курса Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно­научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется   знакомству   младших   школьников   с   природным   многообразием,   которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие,  без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение   каждого   природного   компонента   в   жизни   людей,   анализируется   положительное   и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми   единства   природы   и   общества,   целостности   самого   общества,   теснейшей взаимозависимости   людей   имеет   включение   в   программу   сведений   из   области   экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса. 2 Уважение   к   миру   —   это   своего   рода   формула   нового   отношения   к   окружающему, основанного   на   признании   само   ценности   сущего,   на   включении   в   нравственную   сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно­поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов   познания   окружающего.   При   этом   используются   разнообразные   методы   и   формы обучения   с   применением   системы   средств,   составляющих   единую   информационно­об­ разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют   практические   работы   и   опыты,   в   том   числе   исследовательского   характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной   практической   деятельности   по   охране   среды   и   другие   формы   работы, обеспечивающие   непосредственное   взаимодействие   ребёнка   с   окружающим   миром.   Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В   соответствии   с   названными   ведущими   идеями   особое   значение   при   реализации программы   имеют   новые   для   практики   начальной   школы   виды   деятельности   учащихся,   к которым   относятся:   1)   распознавание   природных   объектов   с   помощью   специально разработанного для начальной школы атласа­определителя; 2) моделирование экологических связей   с   помощью   графических   и   динамических   схем   (моделей);   3)   эколого­этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку   поступков   других   людей,   выработку   соответствующих   норм   и   правил,   которая осуществляется   с   помощью   специально   разработанной   книги   для   чтения   по   экологической этике. Учебный   курс   «Окружающий   мир»   занимает   особое   место   среди   учебных   предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться  к тому, чтобы  родители  учащихся  в повседневном общении  со своими  детьми, поддерживали  их познавательные  инициативы,  пробуждаемые  на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых. Место курса в учебном плане      Согласно базисному учебному  плану МБОУ СШ №17 на 2017­2018 уч. год  всего на изучение окружающего мира во 2  классе выделяется 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).  Ценностные ориентиры содержания курса • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. •   Наука   как   часть   культуры,   отражающая   человеческое   стремление   к   истине,   к   познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. 3 •   Семья   как   основа   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности,   залог преемственности культурно­ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно­ и социально­нравственное. •   Нравственный   выбор   и   ответственность   человека   в   отношении   к   природе,   историко­ культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. Результаты изучения курса Личностные результаты  У выпускника будут сформированы: ­ основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности; формирование   ценностей   многонационального   российского   общества;   становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; ­  целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на   мир   в   его   органичном   единстве   и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; ­  принятие и освоение социальной роли обучающегося, мотивы учебной деятельности и лич­ ностный смысл учения; ­ эстетические потребности, ценности и чувства; ­ доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; ­ навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­  установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Выпускник получит возможность для формирования: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  ­  самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе; Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  – – сотрудничестве с учителем; – реализации, в том числе во внутреннем плане; – – – оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – других людей; различать способ и результат действия; – – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и  4 более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов  решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  – – – – учебном материале; – способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; – необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по  самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить  Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем  использовать знаково ­ символические средства, в том числе модели (включая  строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных  осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно ­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,  – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,  цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом  пространстве сети Интернет; – мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; – виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; –проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – – – признаков; – – – – свойствах и связях;   – класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; – – Выпускник получит возможность научиться: – и сети Интернет; – инструментов ИКТ; – – – от конкретных условий; – достраивая и восполняя недостающие компоненты; – основания и критерии для указанных логических операций; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно  осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая  обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или  устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью  5 – связей; – строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных  произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не  – различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе  сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой  коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного  общения; – совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и  взаимодействии; – сотрудничестве; – – в ситуации столкновения интересов; – а что нет; – – – – задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит,  Выпускник получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от  продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в  – собственной; – – – сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – позиций всех участников; – передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – сотрудничества с партнером; – взаимопомощь; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и  с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно  Предметные результаты Выпускник научится:  ­ узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; ­ описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой     природы, выделять их существенные признаки; ­ сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных  характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; ­ проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя  простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; 6 ­ использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы,  объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель  растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; ­ использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания  свойств объектов; ­ обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в  живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к  природе; ­ определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих  отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; ­ понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;  использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и  укрепления своего здоровья. Выпускник получит возможность научиться: ­  расширить,   систематизировать   и   углубить   исходные   представления   о   природных   и социальных   объектах   и   явлениях   как   компонентах   единого   мира,   овладеть   основами практико­ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд   на   мир   в   его   органичном   единстве   и   разнообразии   природы,   народов,   культур   и религий; ­  осознавать   свое   место   в   мире   на   основе   единства   рационально­научного   познания   и эмоционально­ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой,   что   станет   основой   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и культуре других народов; ­  базовым   умениям   работы   с   ИКТ­средствами,   поиска   информации   в   электронных источниках и контролируемом Интернете, создавать сообщения в виде текстов, аудио­ и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений; Содержание учебного предмета Человек и природа            Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные   размеры   и   др.).   Примеры   явлений   природы:   смена   времён   года,   снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как   модель   Земли.   Географическая   карта   и   план.   Материки   и   океаны,   их   названия, расположение   на   глобусе   и   карте.   Важнейшие   природные   объекты   своей   страны,   района. Ориентирование на местности. Компас.  Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. 7 Формы   земной   поверхности:   равнины,   горы,   холмы,   овраги   (общее   представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Водные   богатства,   их   разнообразие   (океан,   море,   река,   озеро,   пруд);   использование человеком.   Водные   богатства   родного   края   (названия,   краткая   характеристика   на   основе наблюдений). Воздух   —   смесь   газов.   Свойства   воздуха.   Значение   воздуха   для   растений,   животных, человека. Вода.   Свойства   воды.   Состояния   воды,   её   распространение   в   природе,   значение   для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия,   необходимые   для   жизни   растения   (свет,   тепло,   воздух,   вода).   Наблюдение   роста растений,   фиксация   изменений.   Деревья,   кустарники,   травы.   Дикорастущие   и   культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло,   пища).   Насекомые,   рыбы,   птицы,   звери,   их   отличия.   Особенности   питания   разных животных   (хищные,   растительноядные,   всеядные).   Размножение   животных   (на   примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва,   растения,   животные).   Круговорот   веществ.   Взаимосвязи   в   природном   сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2 —3 примера на основе наблюдений). Природные  зоны  России:   общее  представление,   основные  природные   зоны  (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Человек   —   часть   природы.   Зависимость   жизни   человека   от   природы.   Этическое   и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности   человека   на   природу   (в   том   числе   на   примере   окружающей   местности). Экологические   проблемы   и   способы   их   решения.   Правила   поведения   в   природе.   Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники,   национальные   парки,   их   роль   в   охране   природы.   Красная   книга   России,   её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Всемирное   наследие.   Международная   Красная   книга.   Международные   экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно­двигательная, пищеварительная,   дыхательная,   кровеносная,   нервная,   органы   чувств),   их   роль   в   жизнеде­ ятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья 8 окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.             Человек и общество      Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно­нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.         Человек   —   член   общества,   носитель   и   создатель   культуры.   Понимание   того,   как   складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе   в   культуру   человечества   традиций   и   религиозных   воззрений   разных   народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей,   социальных   групп:   проявление   уважения,   взаимопомощи,   умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о челове­ ческих свойствах и качествах.              Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых,   больных   —   долг   каждого   человека.   Хозяйство   семьи.   Родословная.   Имена   и фамилии   членов   семьи.   Составление   схемы   родословного   древа,   истории   семьи.   Духовно­ нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.                Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный,   школьный   коллектив,   совместная   учёба,   игры,   отдых.   Составление   режима   дня школьника.                Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми людьми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Экономика,   её   составные   части:   промышленность,   сельское   хозяйство,   строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет.   Экологические   последствия   хозяйственной   деятельности   людей.   Простейшие экологические   прогнозы.   Построение   безопасной   экономики   —   одна   из   важнейших   задач общества. Природные   богатства   и   труд   людей   —   основа   экономики.   Значение   труда   в   жизни человека  и  общества.  Трудолюбие  как  общественно значимая  ценность в культуре  народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт.   Правила   пользования   транспортом.   Средства   связи:   почта,   телеграф,   телефон, электронная почта. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно­нравственного здоровья. Наша   Родина   —   Россия,   Российская   Федерация.   Ценностно­смысловое   содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при   прослушивании   гимна.   Конституция   —   Основной   закон   Российской   Федерации.   Права ребёнка. Президент   Российской   Федерации   —   глава   государства.   Ответственность   главы государства за социальное и духовно­нравственное благополучие граждан. Праздник   в   жизни   общества   как   средство   укрепления   общественной   солидарности   и упрочения духовно­нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День 9 защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику. Россия на карте, государственная граница России. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных истори­ ческих событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города   России.   Санкт­Петербург:   достопримечательности   (Зимний   дворец,   памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.  Россия   —   многонациональная   страна.   Народы,   населяющие   Россию,   их   обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края. Родной край — частица России.  Родной город (село), регион (область, край, республика): название,  основные достоприме­ чательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и   культурной   жизни   страны   в   разные   исторические   периоды:   Древняя   Русь,   Московское государство,   Российская   империя,   СССР,   Российская   Федерация.   Картины   быта,   труда, духовно­нравственных   и   культурных   традиций   людей   в   разные   исторические   времена. Выдающиеся   люди   разных   эпох   как   носители   базовых   национальных   ценностей.   Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко­культурного наследия своего края. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица,   главные   достопримечательности.   Бережное   отношение   к   культурному   наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.                              Правила безопасной жизни Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим   дня   школьника,   чередование   труда   и   отдыха   в   режиме   дня;   личная   гигиена. Физическая   культура,   закаливание,   игры   на   воздухе   как   условие   сохранения   и   укрепления здоровья.   Личная   ответственность   каждого   человека   за   сохранение   и   укрепление   своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при   лёгких   травмах     перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.   обмораживании,   ожог),   порез, (ушиб, Правила   безопасного   поведения   в   природе.   Правила   безопасности   при   обращении   с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и  использование. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого  человека. 10 Учебно­тематический план по окружающему миру № Название темы Кол­во часов Примерная программа Рабочая программ а Практиче ская работа Экску рсия Проек т Проверочная работа 1 2 3 4 5 6 всего мы 4 Где   живем? Природа Жизнь города и села Здоровье   и безопасность Общение Путешествие 20 10 9 7 18 68 4 20 10 9 7 18 68 ­ 6 ­ 1 1 2 10 ­ 1 2 ­ ­ 2 5 1 1 1 ­ 1 1 5 1 1 1 1 1 1 6 Ведущими   формами   организации   учебного   процесса   являются:   урок,   учебное   занятие, экскурсия,   интегрированное   занятие,   нестандартные   уроки,   погружение,   учебный   проект. Занятия могут проводиться в классе, на природе,  в музее, в зоопарке.  Ведущие  технологии обучения:  ­здоровьесберегающие                                                                                                                              ­ИКТ                                                                                                                                                          ­личностно­ориентированные                                                                                                                  ­ проблемное обучение Методы и формы контроля планируемых предметных результатов: ­Стартовый контроль ­ стартовая диагностическая работа ­Рефлексивный контроль (формирующее оценивание) ­ самостоятельная работа с  ловушками,  проверочная работа (с ловушками) ­Планирующий контроль (формирующее оценивание) ­ тренировочные задания, практические задачи  ­Пооперациональный   контроль   (формирующее   оценивание)­   самостоятельные,   проверочные, тренировочные, диагностические работы ­Диагностико­коррекционный контроль (формирующее оценивание) – диагностическая работа ­Итоговый контроль (итоговое оценивание)­ итоговая контрольная работа, опрос   Методы и формы контроля планируемых мета предметных результатов: ­стартовый –  тестовая работа 11 ­ промежуточный /текущий ­ решение предметных задач ­ наблюдение ­итоговый – проект ­ портфолио, лист достижений           Контрольно­измерительные материалы КИМы . Окружающий мир. 2 класс / Сост. И.Ф. Яценко.­ 6­е изд., переработанное. – М.: ВАКО, 2016. – 96 с. 12 13 Учебно­методические комплекты по «Окружающему миру» для 2 класса  (программы, учебники, рабочие тетради).  Примерная   программа   начального   общего   образования   по окружающему миру.  Плешаков   А.А,   Мир   вокруг   нас.   Учебник.   2   Просвещение, 2011.   класс,   М.:  Плешаков   А.А,   Крючкова   Е.А.   Окружающий   мир,   Рабочая тетрадь. 2 класс, М., Просвещение, 2011.  Фефилова Е.П.,   Поторочина Е.А., Дмиртиева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 2 класс, М.: ВАКО, 2011  Плешаков   А.А.   От   земли   до   неба.   Атлас­определитель,   М.: Просвещение, 2011. Научно­популярные, художественные книги для чтения Детская справочная литература (справочники, атласы­определители) об окружающем мире  Д К                       К К Ф Ф                     Д  Методические пособия для учителя Печатные пособия Таблицы, плакаты, портреты выдающихся людей России. Географические карты. Иллюстративные материалы. Д Д 14 Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Мультимедийные   инструменты   и   образовательные   ресурсы, соответствующие   содержанию   обучения,   обучающие   программы   по предмету. Ф Технические средства обучения Интерактивная доска Мультимедийный проектор Компьютер Экранно­звуковые пособия Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе и в цифровой форме) Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование. Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Медицинский термометр. Лупа, компас. Часы с синхронизированными стрелками. Микроскоп. Лабораторное оборудование для проведения опытов  и демонстрации в соответствии с содержанием обучения. Д Д Д Д Д Д 15 Рельефные модели (равнина, холм, овраг, гора) Модель «торс человека с внутренними органами» Муляжи овощей, фруктов, грибов Натуральные объекты  Коллекции полезных ископаемых Коллекции плодов и семян растений Гербарии культурных и дикорастущих растений Живые объекты (комнатные растения) Д Д Д Ф Ф Ф Д 16 17

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК " Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017