Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)
Оценка 5

Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)

Оценка 5
Разработки курсов
doc
окружающий мир
2 кл
04.03.2018
Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)
Тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) УМК "Перспектива" соответствует требованиям ФГОС и ориентировано на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива», учебник по окружающему миру в 2-х частях А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Программа направлена на достижение следующей цели: • развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.Тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) УМК "Перспектива" соответствует требованиям ФГОС и ориентировано на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива», учебник по окружающему миру в 2-х частях А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Программа направлена на достижение следующей цели: • развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.
ом пз.doc
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА        п.1 ч.3 ст.28, ч.1,2 ст.30 закона РФ от 29 декабря 2012 года №273­ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» приказом Минобрнауки РФ   от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями) примерной образовательной программой по учебному предмету авторской   программой   А.А.Плешакова,   М.Ю.Новицкой  и   ориентирована   на   работу   по   предметной   линии   учебников   системы «Перспектива», 2013 г. примерным учебным планом для 1­4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2016­17 учебный год (письмо Департамента образования и науки Брянской области от 26.03.2015 г. №1905­04­О) учебным планом МБОУ СОШ №64 г. Брянска локальным актом «Положение о разработке и использовании рабочих программ учебных предметов, курсов педагогами, реализующими ФГОС НОО в МБОУ СОШ №64 г. Брянска» и   ориентирована   на   работу   по   учебно­методическому   комплекту   «Перспектива»,   учебник   по   окружающему   миру   в   2­х   частях А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, 2014г. Программа направлена на достижение следующей цели:  развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать. Основные задачи:  формирование у детей современной картины мира с позиции экологической этики;    воспитание любви и уважения к природе, школе, семье, родному городу (селу), своему Отечеству; развитие стремления к познанию окружающего мира и самого себя, своего внутреннего мира; расширение опыта поведения в природной и социальной среде с точки зрения важнейших компонентов культуры, таких, как  норма, ценность, идеал. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности;   ценности   многонационального   российского   общества,   становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 9. Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты Регулятивные УУД:      понимать, принимать и формулировать учебную задачу; ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока; планировать свои высказывания и действия; уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным критериям; использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;               в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные УУД: понимать   ,   толковать   и   организовывать   свою  деятельность   в  соответствии   с   условными   знаками   и   символами,   используемыми   в учебнике для передачи информации; осуществлять поиск необходимой информации из различных источников; понимать содержание параграфа, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем; устанавливать причинно­следственные связи; ориентироваться в разнообразие способов решения задач. Коммуникативные УДД: донести свою позицию до других: формировать свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; признавать свои ошибки, озвучивать их; готовить сообщения, выполнять проекты по теме; выразительно читать и пересказывать текст; вступать в беседу на уроках и в жизни; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. Предметные результаты  Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.  Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.  Осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ   экологической   грамотности,   элементарных   правил   нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.  Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).  Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире.  Ученик научится: —знать  характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников,  насекомых, птиц, зверей; — названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных; — некоторые экологические связи в природе; — особенности сезонного труда людей и его зависимость от сезонных изменений в природе; — изученные правила поведения в природе; — особенности охраны здоровья в разное время года; — народные названия месяцев; — народные приметы и присловья о временах года; — дни­погодоуказатели, характерные для климата своего края; — главные календарные праздники народов своего края. Ученик получит возможность научиться: — уметь проводить наблюдения в природе по заданиям учебника; — различать изученные растения, грибы, насекомых, птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии); — объяснять на примерах  некоторые экологические связи; — выполнять изученные правила поведения в природе; — выполнять правила охраны здоровья в разное время года; — разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными календарными праздниками народов своего  края; — загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы; — рассказывать 2—3 сказки о животных из устного творчества народов своего края Содержание разделов программы Программа включает разделы «Время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные  изменения в неживой природе, затем — жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с соответствующими  изменениями в природе. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различного рода наблюдения,  осуществляемые детьми под руководством учителя или самостоятельно. В арсенале методов учителя должна быть также работа с учебной и  научно­художественной книгой, рассказ, беседа, моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем,  демонстрация наглядных пособий, диафильмов, диапозитивов, аудиовизуального комплекта М. Ю. Новицкой «Народный календарь». Вселенная, время, календарь  Наша планета во Вселенной. Солнце — источник тепла и света на Земле. Луна — спутник Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года.  Наблюдение за небесными телами — основа измерения времени и создания календаря. Способы измерения времени; старинные и современные часы. Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народный календарь. Наши праздники. Экологический календарь. Осень  Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новый год — проводы лета. Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете:  труд людей и народные праздники конца лета. Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе. Загадки о солнце, земле, воде, дожде, грозе. Осенние дни­погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре. 26  сентября — «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части растения — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.  Разнообразие стеблей, листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях. Травянистые растения  ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья. Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях и кустарниках. Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений.  Взаимосвязи деревьев и кустарников с животными. Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью животных и с помощью ветра. «Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и  животными леса). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах. Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью.  Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у пауков. Представление о развитии  насекомых; личинка и взрослое насекомое. Необходимость бережного отношения к паукам. Наблюдение за поведением пауков в осенних  народных прогнозах погоды. Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение продолжительности дня осенью — сигнал к началу перелета. 1 октября — день­погодоуказатель: «Арина — журавлиный лёт». Запасание корма зимующими птицами — одна из  черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц­зимников по  народному календарю. Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях. Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц. Правила  поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов. Укрепление и охрана здоровья летом и осенью.  Летние и осенние игры. Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и озимый сев, домашние  осенние заготовки и т. д.). Народные праздники осенью. Проводы осени. Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и  проведение осенних праздников по традициям народов своего края. Зима  Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья. Зимние дни­погодоуказатели. «Анна Зимняя» — самый короткий день в году. Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима — время сказок. Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде. Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных  деревьев с животными. Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни. Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых  животных). Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене  корма (на примере дятла). Зимнее гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны,  галки и др.).Подкормка птиц зимой. Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по выбору учителя).  Следы зверей на снегу. Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных. Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса). Культура поведения в природе зимой. Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры. Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах и овощехранилищах; уход за домашними животными;  прядение и т. д.). Главные народные зимние праздники. Проводы зимы. Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края; подготовка и проведение  зимних праздников по традициям народов своего края. Весна и лето  Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны. Весенние приметы и присловья. Весенние дни­погодоуказатели. 1 (14) марта—«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие. Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору  ледохода. Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников  весной. Загадки о березе. Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения, эстетическое значение. Необходимость бережного отношения  к раннецветущим растениям. Загадки о раннецветущих растениях. Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость  бережного отношения к ним. Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная традиция закликания птиц. Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей. Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и неядовитых змеях. Необходимость бережного отношения к животным, которых люди  не любят. Образ лягушки и ужа в народном искусстве. Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей. Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду и огороде; уход за домашними животными;  ткачество и беление холстов и т. д.). Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры. Народные весенние праздники. Проводы весны. Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни­погодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые  длинные дни в году. Летнее новолетие в календаре северных народов России. Труд людей летом. Народные летние праздники. Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека». Блок внеклассной, внешкольной работы: весенние экскурсии для наблюдения над изменениями в природе своей местности и развития  навыков экологически грамотного поведения в природной среде; подготовка и проведение весенних праздников по традициям народов своего края. Экскурсии в краеведческий музей для знакомства с культурой сезонного труда и календарных праздников, характерных для народов своего  края.  Название раздела Вселенная, время, календарь  Осень Зима Весна и лето Кол­во часов              16              18              16              18

Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)

Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)

Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)

Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)

Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)

Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)

Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)

Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)

Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)

Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)

Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)

Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)

Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)

Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)

Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)

Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018