Тематическое планирование по окружающему миру (пояснительная записка)

  • Разработки курсов
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) УМК "Перспектива" соответствует требованиям ФГОС и ориентировано на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива», учебник по окружающему миру в 2-х частях А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Программа направлена на достижение следующей цели: • развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.Тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) УМК "Перспектива" соответствует требованиям ФГОС и ориентировано на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива», учебник по окружающему миру в 2-х частях А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Программа направлена на достижение следующей цели: • развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.
Иконка файла материала ом пз.doc
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА        п.1 ч.3 ст.28, ч.1,2 ст.30 закона РФ от 29 декабря 2012 года №273­ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» приказом Минобрнауки РФ   от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями) примерной образовательной программой по учебному предмету авторской   программой   А.А.Плешакова,   М.Ю.Новицкой  и   ориентирована   на   работу   по   предметной   линии   учебников   системы «Перспектива», 2013 г. примерным учебным планом для 1­4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2016­17 учебный год (письмо Департамента образования и науки Брянской области от 26.03.2015 г. №1905­04­О) учебным планом МБОУ СОШ №64 г. Брянска локальным актом «Положение о разработке и использовании рабочих программ учебных предметов, курсов педагогами, реализующими ФГОС НОО в МБОУ СОШ №64 г. Брянска» и   ориентирована   на   работу   по   учебно­методическому   комплекту   «Перспектива»,   учебник   по   окружающему   миру   в   2­х   частях А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, 2014г. Программа направлена на достижение следующей цели:  развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать. Основные задачи:  формирование у детей современной картины мира с позиции экологической этики;    воспитание любви и уважения к природе, школе, семье, родному городу (селу), своему Отечеству; развитие стремления к познанию окружающего мира и самого себя, своего внутреннего мира; расширение опыта поведения в природной и социальной среде с точки зрения важнейших компонентов культуры, таких, как  норма, ценность, идеал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности;   ценности   многонационального   российского   общества,   становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 9. Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты Регулятивные УУД:      понимать, принимать и формулировать учебную задачу; ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока; планировать свои высказывания и действия; уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным критериям; использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;              в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные УУД: понимать   ,   толковать   и   организовывать   свою  деятельность   в  соответствии   с   условными   знаками   и   символами,   используемыми   в учебнике для передачи информации; осуществлять поиск необходимой информации из различных источников; понимать содержание параграфа, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем; устанавливать причинно­следственные связи; ориентироваться в разнообразие способов решения задач. Коммуникативные УДД: донести свою позицию до других: формировать свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; признавать свои ошибки, озвучивать их; готовить сообщения, выполнять проекты по теме; выразительно читать и пересказывать текст; вступать в беседу на уроках и в жизни; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. Предметные результаты  Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.  Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.  Осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ   экологической   грамотности,   элементарных   правил   нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.  Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).  Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире.  Ученик научится: —знать  характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников,  насекомых, птиц, зверей;— названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных; — некоторые экологические связи в природе; — особенности сезонного труда людей и его зависимость от сезонных изменений в природе; — изученные правила поведения в природе; — особенности охраны здоровья в разное время года; — народные названия месяцев; — народные приметы и присловья о временах года; — дни­погодоуказатели, характерные для климата своего края; — главные календарные праздники народов своего края. Ученик получит возможность научиться: — уметь проводить наблюдения в природе по заданиям учебника; — различать изученные растения, грибы, насекомых, птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии); — объяснять на примерах  некоторые экологические связи; — выполнять изученные правила поведения в природе; — выполнять правила охраны здоровья в разное время года; — разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными календарными праздниками народов своего  края;— загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы; — рассказывать 2—3 сказки о животных из устного творчества народов своего края Содержание разделов программы Программа включает разделы «Время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные  изменения в неживой природе, затем — жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с соответствующими  изменениями в природе. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различного рода наблюдения,  осуществляемые детьми под руководством учителя или самостоятельно. В арсенале методов учителя должна быть также работа с учебной и  научно­художественной книгой, рассказ, беседа, моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем,  демонстрация наглядных пособий, диафильмов, диапозитивов, аудиовизуального комплекта М. Ю. Новицкой «Народный календарь». Вселенная, время, календарь  Наша планета во Вселенной. Солнце — источник тепла и света на Земле. Луна — спутник Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года.  Наблюдение за небесными телами — основа измерения времени и создания календаря. Способы измерения времени; старинные и современные часы. Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народный календарь. Наши праздники. Экологический календарь. Осень  Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новый год — проводы лета. Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете:  труд людей и народные праздники конца лета. Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе. Загадки о солнце, земле, воде, дожде, грозе. Осенние дни­погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре. 26  сентября — «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части растения — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.  Разнообразие стеблей, листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях. Травянистые растения  ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья. Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях и кустарниках. Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений.  Взаимосвязи деревьев и кустарников с животными. Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью животных и спомощью ветра. «Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и  животными леса). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах. Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью.  Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у пауков. Представление о развитии  насекомых; личинка и взрослое насекомое. Необходимость бережного отношения к паукам. Наблюдение за поведением пауков в осенних  народных прогнозах погоды. Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение продолжительности дня осенью — сигнал к началу перелета. 1 октября — день­погодоуказатель: «Арина — журавлиный лёт». Запасание корма зимующими птицами — одна из  черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц­зимников по  народному календарю. Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях. Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц. Правила  поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов. Укрепление и охрана здоровья летом и осенью.  Летние и осенние игры. Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и озимый сев, домашние  осенние заготовки и т. д.). Народные праздники осенью. Проводы осени. Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и  проведение осенних праздников по традициям народов своего края. Зима  Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья. Зимние дни­погодоуказатели. «Анна Зимняя» — самый короткий день в году. Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима — время сказок. Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде. Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных  деревьев с животными. Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни. Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых  животных). Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене  корма (на примере дятла). Зимнее гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны,  галки и др.).Подкормка птиц зимой. Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по выбору учителя).  Следы зверей на снегу. Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных. Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса). Культура поведения в природе зимой. Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры.Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах и овощехранилищах; уход за домашними животными;  прядение и т. д.). Главные народные зимние праздники. Проводы зимы. Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края; подготовка и проведение  зимних праздников по традициям народов своего края. Весна и лето  Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны. Весенние приметы и присловья. Весенние дни­погодоуказатели. 1 (14) марта—«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие. Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору  ледохода. Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников  весной. Загадки о березе. Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения, эстетическое значение. Необходимость бережного отношения  к раннецветущим растениям. Загадки о раннецветущих растениях. Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость  бережного отношения к ним. Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная традиция закликания птиц. Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей. Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и неядовитых змеях. Необходимость бережного отношения к животным, которых люди  не любят. Образ лягушки и ужа в народном искусстве. Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей. Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду и огороде; уход за домашними животными;  ткачество и беление холстов и т. д.). Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры. Народные весенние праздники. Проводы весны. Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни­погодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые  длинные дни в году. Летнее новолетие в календаре северных народов России. Труд людей летом. Народные летние праздники. Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека». Блок внеклассной, внешкольной работы: весенние экскурсии для наблюдения над изменениями в природе своей местности и развития  навыков экологически грамотного поведения в природной среде; подготовка и проведение весенних праздников по традициям народов своего края.Экскурсии в краеведческий музей для знакомства с культурой сезонного труда и календарных праздников, характерных для народов своего  края.  Название раздела Вселенная, время, календарь  Осень Зима Весна и лето Кол­во часов              16              18              16              18