Тематическое планирование по предмету «География России» 8 класс. 68 час.ФГОС
Оценка 4.8

Тематическое планирование по предмету «География России» 8 класс. 68 час.ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
8 кл
10.02.2017
Тематическое планирование по предмету «География России» 8 класс. 68 час.ФГОС
Урок 1 Введение в курс «География России» Урок 2 Географическое положение и его виды Урок 3 Размеры территории и природно-географическое положение России Пр. раб №1. Определять протяжённость территории страны в направлениях север-юг, запад-восток; Урок 4 Экономико-географическое и транспортно-географическое положение России Пр. раб №2. Наносить на контурную карту пограничные государства России, страны СНГ.
тематическое 8 кл.docx

Тематическое планирование по предмету «География России» 8 класс. 68 час.

Темы уроков

Домашние задания

Урок 1

Введение в курс «География России»

 

Урок 2

Географическое положение и его виды

 

Урок 3

Размеры территории и природно-географическое положение России

Пр. раб №1. Определять протяжённость территории страны в направлениях север-юг, запад-восток;

 

Урок 4

Экономико-географическое и транспортно-географическое положение России

Пр. раб №2. Наносить на контурную карту пограничные государства России, страны СНГ.

 

Урок 5

Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

Пр. раб. №3. Обозначать объекты, характеризующие географическое положение России, на контурной карте по плану.

 

Урок 6

Государственная территория России. Типы российских границ

 

Урок 7

Сухопутные и морские границы России

Пр. раб №4. Обозначать на контурной карте сухопутные и морские границы РФ, крупнейшие морские порты России.

 

Урок 8

Различия во времени на территории России

Пр. раб №5. Решать задачи на определение поясного (зонального) времени

 

Урок 9

Государственное устройство и территориальное деление Российской Федерации

 

Урок 10 . Повторитель- обобщающий урок по теме «Границы России»

 

Урок 11

Заселение и освоение территории России в IX–XVII вв.

Готовить краткие сообщения/презентации о территориальных изменениях в XVIII–XIX вв.

Урок 12

Заселение и хозяйственное освоение территории России в XVIII–XIX вв.

Продолжать заполнять в тетради таблицу «Территориальные изменения, происходившие в России в разные исторические периоды».

Урок 13

Географическое исследование территории России в XVIII–XIX вв.

Готовить краткое сообщение/презентацию об одном из географических территориальных или научных открытий XX в.

Урок 14

Территориальные изменения и географическое изучение России в XX в.

 

Урок 15

Геологическая история

 

Урок 16

Развитие земной коры

 

Урок 17

Рельеф и полезные ископаемые России и их зависимость от строения земной коры.  Пр. раб №6. Определять по тектонической и физической картам России полезные ископаемые Восточно-Европейской, Западно-Сибирской равнин, Среднесибирского плоскогорья, Уральских, Кавказских гор, Алтая, Сихоте-Алиня, Верхоянского хребта и др.

 

Урок 18

Зависимость рельефа от внешних геологических процессов

Готовить презентацию на тему «Стихийные природные явления, связанные с литосферой»,

Урок 19

Литосфера. Рельеф. Человек

 

Урок 20. Повторительно-обобщающий урок по теме «Освоение и заселение территории России»

 

Урок 21

Условия формирования климата

 

Урок 22

Движение воздушных масс

 

Урок 23

Закономерности распределения тепла и влаги

 

Урок 24

Климатические пояса и типы климатов

 

Урок 25

Климат и человек

 

Урок 26. Повторительно-обобщающий урок по теме «Рельеф и климат»

 

Урок 27

Состав внутренних вод. Реки, их зависимость от рельефа

Пр. раб. №7. Обозначать на контурной карте водоразделы океанских бассейнов, устанавливать крупные реки, относящиеся к различным бассейнам.

 

Урок 28

Зависимость речной сети от климата

 

Урок 29

Озёра. Болота. Ледники. Подземные воды

 

Урок 30

Многолетняя мерзлота

Готовить презентации на темы: «Охрана и рациональное использование водных ресурсов»,

Урок 31

Водные ресурсы. Воды и человек

 

Урок №32. Повторительно-обобщающий урок по теме «Внутренние воды»

Промежуточная контрольная работа

 

Урок 33

Почва как особое природное образование

 

Урок 34

Главные типы почв и их размещение по территории России

Готовить презентацию на тему «Главные типы почв региона проживания,

Урок 35

Почвенные ресурсы. Почвы и человек

Пр. раб №8. Составлять характеристику одного из зональных типов почв по следующему плану: название, географическое положение; условия почвообразования; особенности почвенного профиля; содержание гумуса, плодородие; использование в хозяйственной деятельности; основные мероприятия по рациональному использованию и охране

 

Урок 36

Растительный и животный мир

 

Урок 37

Биологические ресурсы

 

Урок 38. Повторение по теме «Почва и биологические ресурсы»

 

Урок 39

Природные комплексы

 

Урок 40

Природное районирование. Природная зона как особый природный комплекс

 

Урок 41

Северные безлесные природные зоны

 

Урок 42

Лесные зоны. Тайга

Пр. раб №9. Сравнивать различные участки таёжной зоны с точки зрения плотности населения и распространения антропогенных ландшафтов; объяснять выявленные различия.

Готовить презентацию на тему «Роль лесов в жизни человека»

Урок 43

Смешанные и широколиственные леса

 

Урок 44

Южные безлесные зоны: степи, полупустыни и пустыни

 

Урок 45

Высотная поясность

 

Урок 46

Моря как крупные природные комплексы

Пр. раб №10. Обозначать на контурной карте названия морей, омывающих территорию России; определять их принадлежность к бассейнам океанов; обозначать крупнейшие морские порты и Северный морской путь.

 

Урок 47

Природно-хозяйственные отличия российских морей

Пр. раб №11. Выявлять особенности морей Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического океанов, Каспийского моря-озера

Подготавливать краткие сообщения об одном из памятников Всемирного природного наследия на территории России на основе дополнительных источников географической информации

Урок 48

Особо охраняемые природные территории России

 

Урок 49. Контроль по теме «Природа России»

 

Урок 50

Численность и воспроизводство населения России

 

Урок 51

Половой и возрастной состав населения. Средняя продолжительность жизни

 

Урок 52

Этнический и языковой состав населения России

Подготавливать краткие сообщения о крупнейших религиозных центрах российского православия, ислама, буддизма

Урок 53

Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий

Пр. раб №12. Наносить на контурную карту крупнейшие религиозные центры российского православия, ислама, буддизма и связанные с ними объекты Всемирного культурного наследия на основе сообщений учащихся и карт атласа.

 

Урок 54

Особенности урбанизации в России. Городское население

Пр. раб. №13. Обозначать на контурной карте города-миллионники РФ

 

Урок 55

Сельские поселения. Особенности расселения сельского населения

 

Урок 56

Миграции населения в России

 

Урок 57

Размещение населения России

 

Урок 58

Занятость населения

Пр. раб.№14. Выявлять долю безработных в России в сравнении с другими странами мира на основе анализа статистических и иллюстративных материалов учебника.

 

Итоговое тестирование по теме «Население»

 

Урок 60

Влияние природы на развитие общества

 

Урок 61

Природные ресурсы

Пр. раб. №15. Составлять характеристику одного из видов природных ресурсов

 

Урок 62

Природно-ресурсный потенциал России

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Природа и население России»

 

 

Резерв 5 ч


 

Тематическое планирование по предмету «География

Тематическое планирование по предмету «География

Урок 9 Государственное устройство и территориальное деление

Урок 9 Государственное устройство и территориальное деление

России» Урок 21

России» Урок 21

Урок 34 Главные типы почв и их размещение по территории

Урок 34 Главные типы почв и их размещение по территории

Урок 45 Высотная поясность

Урок 45 Высотная поясность

Урок 55 Сельские поселения

Урок 55 Сельские поселения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017