Тематическое планирование по предмету «География России» 8 класс. 68 час.
Темы уроков |
Домашние задания |
Урок 1 Введение в курс «География России» |
|
Урок 2 Географическое положение и его виды |
|
Урок 3 Размеры территории и природно-географическое положение России Пр. раб №1. Определять протяжённость территории страны в направлениях север-юг, запад-восток; |
|
Урок 4 Экономико-географическое и транспортно-географическое положение России Пр. раб №2. Наносить на контурную карту пограничные государства России, страны СНГ. |
|
Урок 5 Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. Пр. раб. №3. Обозначать объекты, характеризующие географическое положение России, на контурной карте по плану. |
|
Урок 6 Государственная территория России. Типы российских границ |
|
Урок 7 Сухопутные и морские границы России Пр. раб №4. Обозначать на контурной карте сухопутные и морские границы РФ, крупнейшие морские порты России. |
|
Урок 8 Различия во времени на территории России Пр. раб №5. Решать задачи на определение поясного (зонального) времени |
|
Урок 9 Государственное устройство и территориальное деление Российской Федерации |
|
Урок 10 . Повторитель- обобщающий урок по теме «Границы России» |
|
Урок 11 Заселение и освоение территории России в IX–XVII вв. |
Готовить краткие сообщения/презентации о территориальных изменениях в XVIII–XIX вв. |
Урок 12 Заселение и хозяйственное освоение территории России в XVIII–XIX вв. |
Продолжать заполнять в тетради таблицу «Территориальные изменения, происходившие в России в разные исторические периоды». |
Урок 13 Географическое исследование территории России в XVIII–XIX вв. |
Готовить краткое сообщение/презентацию об одном из географических территориальных или научных открытий XX в. |
Урок 14 Территориальные изменения и географическое изучение России в XX в. |
|
Урок 15 Геологическая история |
|
Урок 16 Развитие земной коры |
|
Урок 17 Рельеф и полезные ископаемые России и их зависимость от строения земной коры. Пр. раб №6. Определять по тектонической и физической картам России полезные ископаемые Восточно-Европейской, Западно-Сибирской равнин, Среднесибирского плоскогорья, Уральских, Кавказских гор, Алтая, Сихоте-Алиня, Верхоянского хребта и др. |
|
Урок 18 Зависимость рельефа от внешних геологических процессов |
Готовить презентацию на тему «Стихийные природные явления, связанные с литосферой», |
Урок 19 Литосфера. Рельеф. Человек |
|
Урок 20. Повторительно-обобщающий урок по теме «Освоение и заселение территории России» |
|
Урок 21 Условия формирования климата |
|
Урок 22 Движение воздушных масс |
|
Урок 23 Закономерности распределения тепла и влаги |
|
Урок 24 Климатические пояса и типы климатов |
|
Урок 25 Климат и человек |
|
Урок 26. Повторительно-обобщающий урок по теме «Рельеф и климат» |
|
Урок 27 Состав внутренних вод. Реки, их зависимость от рельефа Пр. раб. №7. Обозначать на контурной карте водоразделы океанских бассейнов, устанавливать крупные реки, относящиеся к различным бассейнам. |
|
Урок 28 Зависимость речной сети от климата |
|
Урок 29 Озёра. Болота. Ледники. Подземные воды |
|
Урок 30 Многолетняя мерзлота |
Готовить презентации на темы: «Охрана и рациональное использование водных ресурсов», |
Урок 31 Водные ресурсы. Воды и человек |
|
Урок №32. Повторительно-обобщающий урок по теме «Внутренние воды» Промежуточная контрольная работа |
|
Урок 33 Почва как особое природное образование |
|
Урок 34 Главные типы почв и их размещение по территории России |
Готовить презентацию на тему «Главные типы почв региона проживания, |
Урок 35 Почвенные ресурсы. Почвы и человек Пр. раб №8. Составлять характеристику одного из зональных типов почв по следующему плану: название, географическое положение; условия почвообразования; особенности почвенного профиля; содержание гумуса, плодородие; использование в хозяйственной деятельности; основные мероприятия по рациональному использованию и охране |
|
Урок 36 Растительный и животный мир |
|
Урок 37 Биологические ресурсы |
|
Урок 38. Повторение по теме «Почва и биологические ресурсы» |
|
Урок 39 Природные комплексы |
|
Урок 40 Природное районирование. Природная зона как особый природный комплекс |
|
Урок 41 Северные безлесные природные зоны |
|
Урок 42 Лесные зоны. Тайга Пр. раб №9. Сравнивать различные участки таёжной зоны с точки зрения плотности населения и распространения антропогенных ландшафтов; объяснять выявленные различия. |
Готовить презентацию на тему «Роль лесов в жизни человека» |
Урок 43 Смешанные и широколиственные леса |
|
Урок 44 Южные безлесные зоны: степи, полупустыни и пустыни |
|
Урок 45 Высотная поясность |
|
Урок 46 Моря как крупные природные комплексы Пр. раб №10. Обозначать на контурной карте названия морей, омывающих территорию России; определять их принадлежность к бассейнам океанов; обозначать крупнейшие морские порты и Северный морской путь. |
|
Урок 47 Природно-хозяйственные отличия российских морей Пр. раб №11. Выявлять особенности морей Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического океанов, Каспийского моря-озера |
Подготавливать краткие сообщения об одном из памятников Всемирного природного наследия на территории России на основе дополнительных источников географической информации |
Урок 48 Особо охраняемые природные территории России |
|
Урок 49. Контроль по теме «Природа России» |
|
Урок 50 Численность и воспроизводство населения России |
|
Урок 51 Половой и возрастной состав населения. Средняя продолжительность жизни |
|
Урок 52 Этнический и языковой состав населения России |
Подготавливать краткие сообщения о крупнейших религиозных центрах российского православия, ислама, буддизма |
Урок 53 Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий Пр. раб №12. Наносить на контурную карту крупнейшие религиозные центры российского православия, ислама, буддизма и связанные с ними объекты Всемирного культурного наследия на основе сообщений учащихся и карт атласа. |
|
Урок 54 Особенности урбанизации в России. Городское население Пр. раб. №13. Обозначать на контурной карте города-миллионники РФ |
|
Урок 55 Сельские поселения. Особенности расселения сельского населения |
|
Урок 56 Миграции населения в России |
|
Урок 57 Размещение населения России |
|
Урок 58 Занятость населения Пр. раб.№14. Выявлять долю безработных в России в сравнении с другими странами мира на основе анализа статистических и иллюстративных материалов учебника. |
|
Итоговое тестирование по теме «Население» |
|
Урок 60 Влияние природы на развитие общества |
|
Урок 61 Природные ресурсы Пр. раб. №15. Составлять характеристику одного из видов природных ресурсов |
|
Урок 62 Природно-ресурсный потенциал России |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Природа и население России» |
|
Резерв 5 ч
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.