Тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" (7 класс)
Оценка 5

Тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" (7 класс)

Оценка 5
Особые потребности
docx
дефектология
7 кл
03.04.2017
Тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" (7 класс)
Тематическое планирование по курсу "Окружающий природный мир" для 7 класса составлено для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями" по ФГОС вариант2. Может быть использовано учителями школ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или учителями общеобразовательных школ для создания СИПР обучающихся с умственной отсталостью.
природный мир мой.docx
Календарно­тематическое планирование курса «Окружающий природный мир»  на 2016/17 учебный год (2 часа в неделю). Дата Тема урока Планируемые результаты Элементы содержания и  методические приёмы Растительный мир. Многообразие растительного мира. Различение растений (дерево, куст, трава). Части растения (корень, ствол (стебель),  ветви, листья. Значение растений в  природе и в жизни человека. Различные породы деревьев.  Плодовые деревья (вишня, яблоня, груша,  слива). Лиственные деревья (клён, осина, ива,  берёза). Хвойные деревья (ель, сосна, пихта) Различие между лиственными и хвойными  деревьями. Фруктовые деревья (яблоня, груша, абрикос,  мандарин). Внешний вид, вкус, форма, запах различных  фруктов. Съедобные и несъедобные части фруктов.  Значение фруктов в жизни человека. Способы переработки фруктов. Отличие дерева от кустарника. Различные виды кустарников (орешник,  шиповник. бузина, боярышник). Формирование представления о частях  растения. Прогулка на школьный участок. Рассматривание на картинке  частей дерева. Формирование представления о плодовых деревьях Формирование представления о фруктах,  формирование умения отличать фрукты  от ягод. Рисование плодов деревьев. Прогулка в рощу. Рисование фруктов. Игра «Съедобное –  несъедобное». Практическое занятие. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Особенности строения кустарников.  Съедобные и несъедобные плоды  кустарников. Лесные и садовые кустарники. Значение кустарников в природе и в жизни  человека.  Овощи. Различные виды овощей (картофель,  лук, морковь, репа, кабачок, перец). Различие  по внешнему виду, вкусу и запаху. Съедобные и несъедобные части овощей.  Значение овощей в жизни человека. Способы  переработки овощей. Ягоды (смородина, клубника, малина и др.). Лесные и садовые ягоды. Общее и различие. Вкус, запах, внешний вид ягод. Значение в  жизни человека. Способы переработки ягод. Грибы. Съедобные и несъедобные  грибы(белый гриб, подосиновик, шампиньон,  поганка, мухомор). Строение грибов. Значение грибов в природе  и в жизни человека. Способы переработки  грибов. Формирование представлений о строении  кустарников. Умение находить на картинке овощи и  называть их. Рисование различных овощей. Игра «Собери овощи в корзину Формирование знакомства с конкретным  объектом. Практическое занятие. Формирование знакомства с конкретным  объектом:  строением, местом, где растет, отличие объекта среди нескольких  предложенных объектов (кружка, гриб,  мяч). Формирование представления о грибах:  узнавание гриба, различение частей гриба, различение грибов (подосиновик,  сыроежка и др.), различение съедобных и  несъедобных грибов, знание значения  грибов, способов переработки грибов. Рассматривание картинки гриба. Садовые цветочно­декоративные растения  (астра, гладиолус, георгин, пион, гвоздика). Практическое занятие. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33 34 35 36 Дикорастущие цветочно­декоративные  растения ( ромашка, фиалка, колокольчик,  ландыш). Строение цветочных растений. Время  цветения растений. Значение в природе и в  жизни человека. Культурные и дикорастущие травянистые  растения (петрушка, укроп, мята, одуванчик,  подорожник) Лекарственные растения. Значение  лекарственных растений в жизни человека. Комнатные растения (герань, кактус, фиалка,  фикус) Уход за комнатными растениями.  Значение комнатных растений в жизни человека. Зерновые культуры (пшеница, горох, просо,  ячмень, кукуруза и др.) Значение зерновых  культур в жизни человека. Растения природных зон холодного пояса (мох,  карликовая берёза). Особенности растений  природных зон холодного пояса. Растения природных зон жаркого пояса (кактус,  верблюжья колючка, лиана, пальма). Знание  особенностей растений природных зон  жаркого пояса. Обобщающий урок по теме : «Растительный мир». Строение животного: голова, туловище, шерсть,  лапы, хвост и др.). Основные признаки животного. Домашние и дикие животные. Рассматривание цветочно­ декоративных растений. Знакомство с наглядным  материалом, рассматривание  фотографий. Практическое занятие уход за  комнатными растениями. Формирование представлений о зерновых  культурах. Формирование представлений о  климатических поясах (жарко, холодно) Животный мир. Экскурсия в контактный  зоопарк. 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Объединение животных в группу «домашние животные». Питание «домашних животных». Способы передвижения. Значение домашних  животных в жизни человека. Уход за  домашними животными.  Детёныши домашних животных (теленок,  поросенок, жеребенок, козленок, ягненок,  котенок, щенок). Объединение животных в группу «дикие  животные». Питание диких животных. Способы  передвижения. Значение диких животных в жизни  человека. Детёныши «диких животных»: волчонок,  лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок,  ежонок). Животные, обитающие в природных зонах  холодного пояса (белый медведь, северный олень, песец, морж). Связь строения животного с его  местом обитания. Питание животных холодного  пояса. Способы передвижения. Животные, обитающие в природных зонах  жаркого пояса верблюд, лев, черепаха, зебра)  Связь строения животного с его местом обитания. Питание животных жаркого пояса. Способы  передвижения. Птицы. Строение птиц. Питание. Объединение домашних птиц в группу  «домашние птицы». Знание значения  домашних птиц в жизни человека. Узнавание  (различение) детенышей домашних птиц  (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок). Объединение зимующих птиц в группу  Формирование представлений о  домашних животных. Игровое лото «Животные и их  детёныши» Формирование представлений о диких  животных. Игра «Кто где живёт?» Игровое лото «Животные и их  детёныши» Формирование представлений о  климатических поясах (жарко, холодно) Просмотр видеофильма. Формирование представлений о строении  птицы. Просмотр видеофильма. Формирование представлений о «зимующие птицы». Зимующие птицы (голубь,  ворона, воробей). Объединение перелётных птиц в группу  «перелётные птицы». Перелётные птицы (аист,  ласточка, дикая утка). Объединение водоплавающих птиц в группу  «водоплавающие птицы». Водоплавающие птицы  (лебедь, утка, гусь). Значение птиц в природе и в жизни человека. Рыбы. Строение рыбы (голова, туловище, хвост,  плавники, жабры). Питание рыб. Речные рыбы (сом, окунь, щука).  Значение речных рыб в жизни человека. Насекомые. Строение насекомых. Связь строения  насекомых с их образом жизни. Виды насекомых (кузнечик, муха, комар, пчела,  таракан). Способы передвижения насекомых.  Значение насекомых в природе и в жизни  человека.  Морские обитатели (кит, дельфин, медуза,  осьминог). Строение морских обитателей.  Питание морских обитателей. Значение в  природе, в жизни человека. Животные, живущие в квартире (кошка, собака,  хомяки). Питание, содержание и уход за ними. Обобщающий урок по теме: «Животный мир». зимующих птицах. Просмотр видеофильма. Просмотр видеофильма. Рассматривание рыбок в  аквариуме. Формирование представлений о  насекомых. Формирование представлений о морских  обитателях. Просмотр видеофильма. Беседа «Кто живёт у меня  дома?» Объекты природы. Солнце. Значение солнца в природе и в жизни  человека. Луна. Значение луны в природе и в жизни  человека. Глобус – модель земного шара. Воздух. Его свойства. Значение воздуха в природе Формирование представлений об  окружающем мире. 46 47 48 49 50 51 52 53. 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 и в жизни человека. Различные формы земной поверхности.  Изображение земной поверхности на карте. Суша и вода. Вода в природе и в жизни человека. Леса. Значение леса в природе и в жизни  человека. Правила поведения в лесу. Полезные ископаемые (уголь, гранит, известняк).  Способы их добычи. Значение в природе и в  жизни человека. Формирование представлений об  окружающем мире. Формирование понятия о полезных  ископаемых. Рассматривание коллекции  полезных ископаемых. Экскурсия в рощу. Временные представления. Части суток (утро, день, вечер, ночь).  Соотнесение частей суток с видами деятельности. Дни недели. Последовательность дней недели.  Соотнесение дней недели с различными видами  деятельности. Год – последовательное чередование  двенадцати  месяцев. Названия  месяцев. Времена года. Последовательное чередование  времён года. Изменения, происходящие в разное  время года. Признаки времён года. Погода. Погода в разное время года. Погода  сегодня. Обобщающий урок по теме: «Временные  представления». Формирование представлений о днях  недели. Формирование представлений о смене  времён года. Беседа «Режим дня школьника». Работа с календарём природы. Работа с календарём природы.

Тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" (7 класс)

Тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" (7 класс)

Тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" (7 класс)

Тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" (7 класс)

Тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" (7 класс)

Тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" (7 класс)

Тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" (7 класс)

Тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" (7 класс)

Тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" (7 класс)

Тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" (7 класс)

Тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" (7 класс)

Тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017