Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)
Оценка 5
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
28.10.2018
Представлено тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики» учебник «Основы светской этики» 4 класс автор Н.Ф. Винограда), с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы на 2018/2019 учебный год. В тематическом планировании дана характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
Тематическое планирование по ОРКСЭ.docx
Тематическое планирование по предмету
«Основы религиозных культур и светской этики»
(модуль «Основы светской этики» учебник «Основы светской этики» 4 класс автор Н.Ф. Винограда),
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
на 2018/2019 учебный год
4 класс
Планиру
Дата проведения
Факти
ческая
емая
Тема урока
Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
Предметные результаты
1 четверть
Универсальные Учебные Действия
(УУД)
№
урока
1.
Россия многонациональная
держава.
Россия – страна, объединившая народы (7 часов)
Знать понятия: Родина, патриот,
отечество, столица, президент,
государственные символы. Научится
работать с дополнительной
литературой.
Вспомним Гимн России.
Объясним значение слова гимна.
Л.: положительно относиться к школе,
проявляет желание учиться, интерес к
способам решения новой задачи, чтению,
ведению диалога с автором.
П.: умеет отбирать из своего опыта ту
информацию, которая может пригодиться
для решения проблемы.
находит в тексте незнакомые слова,
определяет их значения разными
способами
Р.: умеет организовывать своё рабочее
место и работу;
сопоставляет свою работу с образцом;
оценивает её по критериям, выработанным
в классе.
К.: оформляет свою мысль в устной речи;
умеет задавать уточняющие вопросы;
осознанно читает вслух и про себя
Л.: интерес к способам решения новой
задачи, чтению, ведению диалога с
2.
Как всё начиналось. Древняя
Русь.
Узнаем: когда возникло
Дневнерусское государство, какие
племена восточных славян входили в него, где жили всточные славяне.
3.
4.
Как всё начиналось. Народы
Поволжья.
Узнаем: какие народы населяют
Поволжье, о дружбе и единстве
народов Поволжья.
Как всё начиналось. Народы
Северного Кавказа.
Узнаем о народах Северного Кавказа,
о их традициях.
автором.
П.: умеет отбирать из своего опыта ту
информацию, которая может пригодиться
для решения проблемы.
находит в тексте незнакомые слова,
определяет их значения разными
способами
Р.: умеет организовывать своё рабочее
место и работу;
сопоставляет свою работу с образцом;
оценивает её по критериям, выработанным
в классе.
К.: оформляет свою мысль в устной речи;
умеет задавать уточняющие вопросы;
осознанно читает вслух и про себя
Л.: проявляет интерес к чтению, ведению
диалога с автором текста.
П.: сравнивает и группирует предметы,
их образы по заданным основаниям;
осуществляет поиск информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы.
Р.: умеет работать по предложенному
плану, используя необходимые средства.
сопоставляет свою работу с образцом,
оценивает её по критериям, выработанным
в классе.
К.: обосновывает высказанное суждение;
Осознанно читает вслух.
Л.: проявляет интерес к чтению, ведению
диалога с автором текста.
П.: сравнивает и группирует предметы, 5.
6.
Как всё начиналось. Народы
Сибири.
Узнаем о проживании народов
Сибири, о промыслах, которыми
занимались народы Сибири, в какой
природной зоне находится
Забайкалье.
Русский язык –
государственный язык России.
Узнаем о том, что российское
государство объединило разные
народы, что уже много веков они
живут в мире и дружбе, сохраняя
свою национальную культуру.
Сплачивает народы и русский язык –
государственный язык России.
их образы по заданным основаниям;
осуществляет поиск информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы.
Р.: умеет работать по предложенному
плану, используя необходимые средства.
сопоставляет свою работу с образцом,
оценивает её по критериям, выработанным
в классе.
К.: обосновывает высказанное суждение;
Осознанно читает вслух.
Л.: проявляет интерес к чтению, ведению
диалога с автором текста.
П.: сравнивает и группирует предметы,
их образы по заданным основаниям;
осуществляет поиск информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы.
Р.: умеет работать по предложенному
плану, используя необходимые средства.
сопоставляет свою работу с образцом,
оценивает её по критериям, выработанным
в классе.
К.: обосновывает высказанное суждение;
Осознанно читает вслух.
Л.: положительно относится к родному
языку, проявляет желание учить русский
язык, интерес к способам решения новой
задачи, чтению, ведению диалога с
автором.
П.: умеет отбирать из своего опыта ту
информацию, которая может пригодиться
для решения проблемы. находит в тексте незнакомые слова,
определяет их значения разными
способами
Р.: умеет организовывать своё рабочее
место и работу;
сопоставляет свою работу с образцом;
оценивает её по критериям, выработанным
в классе.
К.: оформляет свою мысль в устной речи;
умеет задавать уточняющие вопросы;
осознанно читает вслух и про себя
Л.: проявляет интерес к чтению, ведению
диалога с автором текста.
П.: сравнивает и группирует предметы,
их образы по заданным основаниям;
осуществляет поиск информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы.
Р.: умеет работать по предложенному
плану, используя необходимые средства.
сопоставляет свою работу с образцом,
оценивает её по критериям, выработанным
в классе.
К.: обосновывает высказанное суждение;
Осознанно читает вслух.
Р – самооценка
П – построение логической цепи
рассуждений.
Л – нравственноэстетическое оценивание.
К – выражение своих мыслей.
7.
8.
Когда люди объединяются.
Вспомним примеры того, как как
российский народ защищал свою
Родину от врагов. Народы России
всегда объединялись, когда Родине
угрожала опасность. Дружба и
взаимоподдержка помогали победить
любого врага, который переступал
границы нашего государства.
Культура каждого народа
неповторима.
Знать: чем отличаются народы друг
от друга и что у них общего; общие
нравственные правила разных
народов России.
Уметь: объяснять своими словами
смысл выражений: культура народа,
культура народов России, духовно
нравственная культура, духовно
нравственная культура народов 9.
10.
11.
12.
Заглянем в бабушкин сундук.
Приглашаем к праздничному
столу.
России.
Знать: почему национальные костюмы
народов России такие разные, о чем
может рассказать одежда человека.
Культура, рожденная религией.
Традиционные религии народов
России.
Знать: истоки общих правил
поведения в семейных ценностях,
образцах народной культуры,
религиозных и светских традициях.
Уметь: использовать знания о
семейных ценностях, народной
культуре, традициях религий и
светской этики для объяснения
выбора поступков, своего отношения
к ним.
Знать: православный храм, мечеть,
буддийский храм, синагога и их
интерьеры могут многое рассказать о
религиозной культуре народа.
Народные и религиозные
праздники. Встреча весны.
Знать: частью духовной культуры
являются народные и религиозные
праздники. Праздничные торжества
могут очень многое рассказать о
Л.: проявляет интерес к чтению, ведению
диалога с автором текста.
П.: сравнивает и группирует предметы,
их образы по заданным основаниям;
осуществляет поиск информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы.
Р.: умеет работать по предложенному
плану, используя необходимые средства.
сопоставляет свою работу с образцом,
оценивает её по критериям, выработанным
в классе.
К.: обосновывает высказанное суждение;
Осознанно читает вслух. Сверять свои
высказывания с текстом.
Р – целеполагание.
П – смысловое чтение.
Л – уважение к своему народу, к другим
народам, принятие ценностей других
народов.
К – участвовать в диалоге; слушать и
понимать других, высказывать свою точку
зрения на события, поступки.
Р – планировать алгоритм выполнения
заданий.
П – построение логической цепи
рассуждений.
Л – ценить и принимать ценности.
К – высказывать свою точку зрения.
Р – оценка.
П – построение логической цепи
рассуждений.
Л – нравственноэстетическое оценивание. 13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
жизни народа, его обычаях и вере.
Праздники занимают важное место
каждого человека. Свои традиции
празднования имеет каждый народ,
каждая религия.
Знать: понятие названия праздника –
Щедруха. Праздники народов, в
какое время года и как они
проводятся.
Знать: Праздники народов, в какое
время года и как они проводятся.
Знать: Праздники народов, в какое
время года и как они проводятся.
Народные и религиозные
праздники.
Новый год и Рождество.
Народные и религиозные
праздники.
Пасха. Курбанбайрам. День
рождения Пророка.
Народные и религиозные
праздники. Шаббат. Пурим.
Праздник Весак.
Что помогает жить в мире и
согласии. Как возникли
правила. Будь милосерден и
добр.
Знать: где в жизни нам пригодится
правильное понимание добра и зла.
Уметь: объяснять свой выбор
поступков, своё отношение к ним.
Почитай родителей. Будь
щедрым.
Не завидуй. Не предавай. Будь
терпим и честен.
Человек – член общества.
Важные слова этика, мораль,
нравственность.
Знать: что такое правило и зачем
люди придумали множество правил
поведения.
Знать о человеческих ценностях, как
можно проявить человеческие
ценности.
К – сотрудничать в совместном решении
задачи.
сотрудничать в совместном решении
Р – саморегуляция.
П – смысловое чтение.
Л – нравственноэстетическое оценивание.
К – выражение своих мыслей
Р – оценка.
П – извлечение необходимой информации.
Л – личностное переживание.
К – сотрудничать в совместном решении
проблемы.
Р – оценка.
П – извлечение необходимой информации.
Л – личностное переживание.
К –
проблемы.
Р – оценка.
П – построение логической цепи
рассуждений.
Л – нравственноэстетическое оценивание.
К – сотрудничать в совместном решении
задачи.
Л.: проявляет интерес к чтению, ведению
диалога с автором текста.
П.: сравнивает и группирует предметы,
их образы по заданным основаниям;
осуществляет поиск информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы.
Р.: умеет работать по предложенному
плану, используя необходимые средства.
сопоставляет свою работу с образцом, 20.
21.
22.
Об этике светской и
религиозной.
Знать: понятия религия, религиозная
община, атеисты, светские правила.
Уметь: объяснять своими словами
смысл выражений: нравственность
верующего человека, религиозная
мораль, религиозная этика, светские
правила морали, светская этика.
Любовь к Родине – высшее
нравственное чувство.
Семья – первая любовь
человека. Дом согревает не
печь, а любовь и согласие.
Знать: понятия Родина, Отечество,
любовь, патриотизм, нравственные
чувства человека
Знать: каковы семейные ценности,
какие события семейной жизни
сплачивают семейный коллектив.
23.
Труд на благо Родины.
Знать: зачем трудиться человек,
какие материальные и духовные
ценности создаются трудом человека.
оценивает её по критериям, выработанным
в классе.
К.: обосновывает высказанное суждение;
Осознанно читает вслух. Сверять свои
высказывания с текстом.
Р – целеполагание.
П – смысловое чтение.
Л – уважение к своему народу, к другим
народам, принятие ценностей других
народов.
К – участвовать в диалоге; слушать и
понимать других, высказывать свою точку
зрения на события, поступки
Л.: Мотивация учебной деятельности при
выполнении заданий на основе имеющихся
знаний. Самооценка на основе критериев
успешности учебной деятельности
П.: Анализ объектов с целью выделения в них
существенных признаков. Применять правила,
пользоваться инструкциями и освоенными
закономерностями.
Работа с двумя источниками информации.
Р.: Контроль и самоконтроль процесса и
результата учебной деятельности.
Концентрация воли для преодоления
интеллектуальных трудностей. Самоконтроль.
К.: Коммуникация как взаимодействие:
понимание разных оснований для оценки
одного и того же текста. Задавать вопросы для
организации
Р – целеполагание.
П – смысловое чтение.
Л – уважение к своей семье, принятие
семейных ценностей.
К – участвовать в диалоге; слушать и
понимать других, высказывать свою точку
зрения на события, поступки 24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Защита Родины – долг
гражданина.
Герои – патриоты.
Праздничные дни России.
Любовь к природе – что это
значит?
Знать: какие обязанности есть у
гражданина России
Знать: героев Родины, качества героя
– патриота, что значит быть
патриотом своей Родины.
Знать: значение слов декларация и
суверенитет, какие праздники в
России.
Знать: природа – часть Родины.
Любить и беречь природу – значит
быть патриотом своей Родины.
Делать добро!
Знать: понятия «гуманность, добро».
Зачем совершать поступки, которые
приносят благо не тебе, а другим
людям
О сострадании и равнодушии.
Щедрость и милосердие.
Справедливость. О честности,
правдивости и лживости. О
жадности и зависти.
Совесть – наших дел свидетель
и судья.
Как правильно себя вести?
Знать: понятия сострадание,
равнодушие.
Знать понятия справедливость,
честность, правдивость, лживость,
жадность и зависть.
Знать, что такое совесть, внутренний
голос, испытывает муки совести.
Знать: зачем в школе нужны особые
правила поведения.
Уметь: объяснять правила действия в
различных школьных ситуациях.
Р – целеполагание.
П – смысловое чтение.
Л – уважение и любовь к Родине.
К – участвовать в диалоге; слушать и
понимать других, высказывать свою точку
зрения на события, поступки, оценивать
смысл пословиц и поговорок
Р – целеполагание.
П – смысловое чтение.
Л – уважение и любовь к Родине.
К – участвовать в диалоге; слушать и
понимать других, высказывать свою точку
зрения на события, поступки, оценивать
смысл пословиц и поговорок
Р – целеполагание.
П – смысловое чтение.
Л – этические ценности.
К – участвовать в диалоге; слушать и
понимать других, высказывать свою точку
зрения на события, поступки, оценивать
смысл пословиц и поговорок
Л.: Мотивация учебной деятельности при
выполнении заданий на основе имеющихся
знаний. Самооценка на основе критериев
успешности учебной деятельности
П.: Анализ объектов с целью выделения в них
существенных признаков. Применять правила,
пользоваться инструкциями и освоенными
закономерностями.
Работа с двумя источниками информации.
Р.: Контроль и самоконтроль процесса и
результата учебной деятельности.
Концентрация воли для преодоления
интеллектуальных трудностей. Самоконтроль.
К.: Коммуникация как взаимодействие:
понимание разных оснований для оценки 33.
34.
Итоговая контрольная работа.
Виды этикета.
Знать: в чем сходство и различие слов
этика и этикет; зачем нужно
соблюдать форму в отношениях
между людьми в школе.
Уметь: объяснять значение
высказываний об этикете, соблюдать
правила этикета.
Р – самостоятельное создание алгоритмов
действий.
П – анализ, сравнение, обобщение.
Л – нравственноэстетическое оценивание.
К – выражение своих мыслей.
Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)
Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)
Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)
Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)
Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)
Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)
Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)
Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)
Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.