Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)
Оценка 5

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
28.10.2018
Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»  (4 класс)
Представлено тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики» учебник «Основы светской этики» 4 класс автор Н.Ф. Винограда), с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы на 2018/2019 учебный год. В тематическом планировании дана характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
Тематическое планирование по ОРКСЭ.docx
Тематическое планирование по предмету  «Основы религиозных культур и светской этики»  (модуль «Основы светской этики» учебник «Основы светской этики» 4 класс автор Н.Ф. Винограда), с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы  на 2018/2019 учебный год 4 класс Планиру­ Дата проведения Факти­ ческая емая Тема урока  Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся Предметные результаты 1 четверть Универсальные Учебные Действия (УУД) № урока 1. Россия ­ многонациональная  держава. Россия – страна, объединившая народы (7 часов) Знать понятия: Родина, патриот,  отечество, столица, президент,  государственные символы. Научится  работать с дополнительной  литературой. Вспомним Гимн России. Объясним значение слова гимна.  Л.: ­положительно относиться к школе,  проявляет желание учиться, интерес к  способам решения новой задачи, чтению,  ведению диалога с автором.  П.: ­умеет отбирать из своего опыта ту  информацию, которая может пригодиться  для решения проблемы.  ­находит в тексте незнакомые слова,  определяет их значения разными  способами  Р.: ­умеет организовывать своё рабочее  место и работу;  ­сопоставляет свою работу с образцом;  оценивает её по критериям, выработанным  в классе.  К.: ­ оформляет свою мысль в устной речи; ­умеет задавать уточняющие вопросы;  ­ осознанно читает вслух и про себя Л.: ­ интерес к способам решения новой  задачи, чтению, ведению диалога с  2. Как всё начиналось. Древняя  Русь. Узнаем: когда возникло  Дневнерусское государство, какие  племена восточных славян входили в него, где жили всточные славяне. 3. 4. Как всё начиналось. Народы  Поволжья. Узнаем: какие народы населяют  Поволжье, о дружбе и единстве  народов Поволжья. Как всё начиналось. Народы  Северного Кавказа. Узнаем о народах Северного Кавказа, о их традициях. автором.  П.: ­умеет отбирать из своего опыта ту  информацию, которая может пригодиться  для решения проблемы.  ­находит в тексте незнакомые слова,  определяет их значения разными  способами  Р.: ­умеет организовывать своё рабочее  место и работу;  ­сопоставляет свою работу с образцом;  оценивает её по критериям, выработанным  в классе.  К.: ­ оформляет свою мысль в устной речи; ­умеет задавать уточняющие вопросы;  ­ осознанно читает вслух и про себя Л.: ­ проявляет интерес к чтению, ведению  диалога с автором текста.  П.: ­ сравнивает и группирует предметы,  их образы по заданным основаниям;  ­осуществляет поиск информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы.  Р.: ­ умеет работать по предложенному  плану, используя необходимые средства.  ­ сопоставляет свою работу с образцом,  оценивает её по критериям, выработанным  в классе.  К.: ­ обосновывает высказанное суждение;  Осознанно читает вслух. Л.: ­ проявляет интерес к чтению, ведению  диалога с автором текста.  П.: ­ сравнивает и группирует предметы, 5. 6. Как всё начиналось. Народы  Сибири. Узнаем о проживании народов  Сибири, о промыслах, которыми  занимались народы Сибири, в какой  природной зоне находится  Забайкалье. Русский язык –  государственный язык России.  Узнаем о том, что российское  государство объединило разные  народы, что уже много веков они  живут в мире и дружбе, сохраняя  свою национальную культуру.  Сплачивает народы и русский язык –  государственный язык России. их образы по заданным основаниям;  ­осуществляет поиск информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы.  Р.: ­ умеет работать по предложенному  плану, используя необходимые средства.  ­ сопоставляет свою работу с образцом,  оценивает её по критериям, выработанным  в классе.  К.: ­ обосновывает высказанное суждение;  Осознанно читает вслух. Л.: ­ проявляет интерес к чтению, ведению  диалога с автором текста.  П.: ­ сравнивает и группирует предметы,  их образы по заданным основаниям;  ­осуществляет поиск информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы.  Р.: ­ умеет работать по предложенному  плану, используя необходимые средства.  ­ сопоставляет свою работу с образцом,  оценивает её по критериям, выработанным  в классе.  К.: ­ обосновывает высказанное суждение;  Осознанно читает вслух. Л.: ­положительно относится к родному  языку, проявляет желание учить русский  язык, интерес к способам решения новой  задачи, чтению, ведению диалога с  автором.  П.: ­умеет отбирать из своего опыта ту  информацию, которая может пригодиться  для решения проблемы. ­находит в тексте незнакомые слова,  определяет их значения разными  способами  Р.: ­умеет организовывать своё рабочее  место и работу;  ­сопоставляет свою работу с образцом;  оценивает её по критериям, выработанным  в классе.  К.: ­ оформляет свою мысль в устной речи; ­умеет задавать уточняющие вопросы;  ­ осознанно читает вслух и про себя  Л.: ­ проявляет интерес к чтению, ведению  диалога с автором текста.  П.: ­ сравнивает и группирует предметы,  их образы по заданным основаниям;  ­осуществляет поиск информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы.  Р.: ­ умеет работать по предложенному  плану, используя необходимые средства.  ­ сопоставляет свою работу с образцом,  оценивает её по критериям, выработанным  в классе.  К.: ­ обосновывает высказанное суждение;  Осознанно читает вслух. Р – самооценка П – построение логической цепи  рассуждений. Л – нравственно­эстетическое оценивание. К – выражение своих мыслей. 7. 8. Когда люди объединяются. Вспомним примеры того, как как  российский народ защищал свою  Родину от врагов. Народы России  всегда объединялись, когда Родине  угрожала опасность. Дружба и  взаимоподдержка помогали победить  любого врага, который переступал  границы нашего государства. Культура каждого народа  неповторима. Знать: чем отличаются народы друг  от друга и что у них общего; общие  нравственные правила разных  народов России. Уметь: объяснять своими словами  смысл выражений: культура народа,  культура народов России, духовно­ нравственная культура, духовно­ нравственная культура народов 9. 10. 11. 12. Заглянем в бабушкин сундук.  Приглашаем к праздничному  столу. России. Знать: почему национальные костюмы народов России такие разные, о чем  может рассказать одежда человека. Культура, рожденная религией.  Традиционные религии народов  России. Знать: истоки общих правил  поведения в семейных ценностях,  образцах народной культуры,  религиозных  и светских традициях. Уметь: использовать знания о  семейных ценностях, народной  культуре, традициях религий и  светской этики для объяснения  выбора поступков, своего отношения  к ним. Знать: православный храм, мечеть,  буддийский храм, синагога и их  интерьеры могут многое рассказать о  религиозной культуре народа. Народные и религиозные  праздники. Встреча весны. Знать: частью духовной культуры  являются народные и религиозные  праздники. Праздничные торжества  могут очень многое рассказать о  Л.: ­ проявляет интерес к чтению, ведению  диалога с автором текста.  П.: ­ сравнивает и группирует предметы,  их образы по заданным основаниям;  ­осуществляет поиск информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы.  Р.: ­ умеет работать по предложенному  плану, используя необходимые средства.  ­ сопоставляет свою работу с образцом,  оценивает её по критериям, выработанным  в классе.  К.: ­ обосновывает высказанное суждение;  Осознанно читает вслух. Сверять свои  высказывания с текстом. Р – целеполагание. П – смысловое чтение. Л – уважение к своему народу, к другим  народам, принятие ценностей других  народов. К – участвовать в диалоге; слушать и  понимать других, высказывать свою точку  зрения на события, поступки. Р – планировать алгоритм выполнения  заданий.  П – построение логической цепи  рассуждений. Л – ценить и принимать ценности. К – высказывать свою точку зрения. Р – оценка. П – построение логической цепи  рассуждений. Л – нравственно­эстетическое оценивание. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. жизни народа, его обычаях и вере.  Праздники занимают важное место  каждого человека. Свои традиции  празднования имеет каждый народ,  каждая религия. Знать: понятие названия праздника –  Щедруха. Праздники народов, в  какое время года и как они  проводятся. Знать: Праздники народов, в какое  время года и как они проводятся. Знать: Праздники народов, в какое  время года и как они проводятся. Народные и религиозные  праздники. Новый год и Рождество. Народные и религиозные  праздники. Пасха. Курбан­байрам. День  рождения Пророка. Народные и религиозные  праздники. Шаббат. Пурим.  Праздник Весак. Что помогает жить в мире и  согласии. Как возникли  правила. Будь милосерден и  добр. Знать: где в жизни нам пригодится  правильное понимание добра и зла. Уметь: объяснять свой выбор  поступков, своё отношение к ним. Почитай родителей. Будь  щедрым. Не завидуй. Не предавай. Будь  терпим и честен. Человек – член общества.  Важные слова ­ этика, мораль,  нравственность. Знать: что такое правило и зачем  люди придумали множество правил  поведения. Знать о человеческих ценностях, как  можно проявить человеческие  ценности. К – сотрудничать в совместном решении  задачи. сотрудничать в совместном решении Р – саморегуляция. П – смысловое чтение. Л – нравственно­эстетическое оценивание. К – выражение своих мыслей Р – оценка. П – извлечение необходимой информации. Л – личностное переживание. К – сотрудничать в совместном решении  проблемы. Р – оценка. П – извлечение необходимой информации. Л – личностное переживание. К –  проблемы. Р – оценка. П – построение логической цепи  рассуждений. Л – нравственно­эстетическое оценивание. К – сотрудничать в совместном решении  задачи. Л.: ­ проявляет интерес к чтению, ведению  диалога с автором текста.  П.: ­ сравнивает и группирует предметы,  их образы по заданным основаниям;  ­осуществляет поиск информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы.  Р.: ­ умеет работать по предложенному  плану, используя необходимые средства.  ­ сопоставляет свою работу с образцом, 20. 21. 22. Об этике светской и  религиозной. Знать: понятия религия, религиозная община, атеисты, светские правила. Уметь: объяснять своими словами  смысл выражений: нравственность  верующего человека, религиозная  мораль, религиозная этика, светские  правила морали, светская этика. Любовь к Родине – высшее  нравственное чувство. Семья – первая любовь  человека. Дом согревает не  печь, а любовь и согласие. Знать: понятия Родина, Отечество,  любовь, патриотизм, нравственные  чувства человека Знать: каковы семейные ценности,  какие события семейной жизни  сплачивают семейный коллектив. 23. Труд на благо Родины. Знать: зачем трудиться человек,  какие материальные и духовные  ценности создаются трудом человека. оценивает её по критериям, выработанным  в классе.  К.: ­ обосновывает высказанное суждение;  Осознанно читает вслух. Сверять свои  высказывания с текстом. Р – целеполагание. П – смысловое чтение. Л – уважение к своему народу, к другим  народам, принятие ценностей других  народов. К – участвовать в диалоге; слушать и  понимать других, высказывать свою точку  зрения на события, поступки Л.: Мотивация учебной деятельности при  выполнении заданий на основе имеющихся  знаний. Самооценка на основе критериев  успешности учебной деятельности  П.: Анализ объектов с целью выделения в них  существенных признаков. Применять правила,  пользоваться инструкциями и освоенными  закономерностями.  Работа с двумя источниками информации.  Р.: Контроль и самоконтроль процесса и  результата учебной деятельности.  Концентрация воли для преодоления  интеллектуальных трудностей. Самоконтроль.  К.: Коммуникация как взаимодействие:  понимание разных оснований для оценки  одного и того же текста. Задавать вопросы для  организации Р – целеполагание. П – смысловое чтение. Л – уважение к своей семье, принятие  семейных ценностей. К – участвовать в диалоге; слушать и  понимать других, высказывать свою точку  зрения на события, поступки 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Защита Родины – долг  гражданина. Герои – патриоты. Праздничные дни России. Любовь к природе – что это  значит? Знать: какие обязанности есть у  гражданина России Знать: героев Родины, качества героя  – патриота, что значит быть  патриотом своей Родины. Знать: значение слов декларация и  суверенитет, какие праздники в  России. Знать: природа – часть Родины.  Любить и беречь природу – значит  быть патриотом своей Родины. Делать добро! Знать: понятия «гуманность, добро».  Зачем совершать поступки, которые  приносят благо не тебе, а другим  людям О сострадании и равнодушии.  Щедрость и милосердие. Справедливость. О честности,  правдивости и лживости. О  жадности и зависти. Совесть – наших дел свидетель  и судья. Как правильно себя вести? Знать: понятия сострадание,  равнодушие. Знать понятия справедливость,  честность, правдивость, лживость,  жадность и зависть. Знать, что такое совесть, внутренний  голос, испытывает муки совести. Знать: зачем в школе нужны особые  правила поведения. Уметь: объяснять правила действия в  различных школьных ситуациях. Р – целеполагание. П – смысловое чтение. Л – уважение и любовь к Родине. К – участвовать в диалоге; слушать и  понимать других, высказывать свою точку  зрения на события, поступки, оценивать  смысл пословиц и поговорок Р – целеполагание. П – смысловое чтение. Л – уважение и любовь к Родине. К – участвовать в диалоге; слушать и  понимать других, высказывать свою точку  зрения на события, поступки, оценивать  смысл пословиц и поговорок Р – целеполагание. П – смысловое чтение. Л – этические ценности. К – участвовать в диалоге; слушать и  понимать других, высказывать свою точку  зрения на события, поступки, оценивать  смысл пословиц и поговорок Л.: Мотивация учебной деятельности при  выполнении заданий на основе имеющихся  знаний. Самооценка на основе критериев  успешности учебной деятельности  П.: Анализ объектов с целью выделения в них  существенных признаков. Применять правила,  пользоваться инструкциями и освоенными  закономерностями.  Работа с двумя источниками информации.  Р.: Контроль и самоконтроль процесса и  результата учебной деятельности.  Концентрация воли для преодоления  интеллектуальных трудностей. Самоконтроль.  К.: Коммуникация как взаимодействие:  понимание разных оснований для оценки 33. 34. Итоговая контрольная работа. Виды этикета. Знать: в чем сходство и различие слов этика и этикет; зачем нужно  соблюдать форму в отношениях  между людьми в школе. Уметь: объяснять значение  высказываний об этикете, соблюдать  правила этикета. Р – самостоятельное создание алгоритмов  действий. П – анализ, сравнение, обобщение. Л – нравственно­эстетическое оценивание. К – выражение своих мыслей.

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»  (4 класс)

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»  (4 класс)

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»  (4 класс)

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»  (4 класс)

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»  (4 класс)

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»  (4 класс)

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»  (4 класс)

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»  (4 класс)

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»  (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018