Тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Оценка 4.8

Тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
русский язык
10 кл
05.04.2017
Тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Русский язык, 10 класс, Тематическое планирование, 34 часа. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 10 класс», в соответствии с требованиями к реализации Госстандарта общего образования по русскому языку в общеобразовательных учреждениях. Программа раскрывает содержание федерального компонента госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка.
учебно-тематический план по русскому языку 10 класс.doc

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

п/п

Тема урока

К-во

ча

сов

Тип

урока

Элементы опорного (базового) содержания образования

Элементы повышенного (функционального) содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

(ЗУНы)

Форма контроля

Домашнее

задание

Раздел

Дата

 

план.

Дата

 

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Общие сведения о языке (7 часов)

1.

Роль языка в обществе

1

Комбини

рованный

 Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении

Принципы выбора и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения

Знать:  особенности развития русского языка; что такое речь, формы речи, речевая ситуация, социальная сущность языка.

Уметь:  оперировать терминами при анализе языкового явления; организовывать совместную учебную деятельность

 Устное высказывание – рассужде

ние

Упр.10;

записать и выучить 2-3 высказывания о русском языке

Общие сведения о языке

 

 

2

«Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д.Ушинский)

1

Комбини

рованный

Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV- XVII вв.; период выработки норм русского национального языка

Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах, лингвистические новации последних лет; необходимость бережного, сознательного отношения к русскому языку как национальной ценности

Знать: общие сведения об истории языка в соответствии с базовым уровнем содержания общего образования.

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления; организовывать совместную учебную деятельность

Терминологический диктант «Языкознание». Анализ языкового явления

Упр.16

(1-4 задания)

 

 

 

3-

4

История развития русского языка. Периоды в истории развития русского языка

2

Комбини

рованный

Три периода в истории русского языка; период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV- XVII вв.; период выработки норм русского национального языка. Русский язык в современном мире. Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка.

 

Умение работать с учебной и справочной литературой

Знать: общие сведения об истории языка в соответствии с опорным (базовым) уровнем содержания общего образования; о происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками

Самостоятельная работа. Устный опрос

 Комплексный анализ текста.

Подготовиться к контрольному диктанту

 

 

 

5

Входной контрольный диктант

1

Урок контроля

 

Проверить знания и умения обучающихся в начале года

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

диктант

Упр.1 (по заданию)

 

 

 

6

Анализ контрольного диктанта

1

Урок-практикум

 

 

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

 

Тестовые задания в рамках ЕГЭ

 

 

 

7

Место и назначение русского языка в современном мире.

 

1

Комбини

рованный

Взаимоотноше

ния русского языка с языками коренных народов России; роль языка на международной арене

Навык работы с учебником

Знать: роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.

Уметь: объяснять с помощью словаря значения слов с национально-культурным компонентом

Фронталь

ный опрос

Подготовить индивидуальные сообщения, презентации

 

 

 

8

Стилистические функции устаревших форм слова

1

Комбини

рованный

 Обобщение изученного по теме «Стилистические функции устаревших форм слова», формирование умения определять роль слов с ограниченной сферой употребления в художественной литературе, лексикологии, лексикографии

Анализ, выбор, использование выразительных средств лексики

Знать: общеупотребительные, устаревшие слова, их роль в художественной литературе, лексикологии, лексикографии.

 

Конструирование предложе

ний

Комплексный анализ текста.

(инд. сообщения)

 

 

 

9

Культура речи

1

Комбини

рованный

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Понятие нормы, основные нормы русского языка.

 

Функции русского языка как учебного предмета

Иметь представление  о культуре речи, языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками

Беседа, проблем

ные задания

Теоретический материал на стр. 14-17;

упр.14

 

 

 

Фонетика. Орфоэпия. Орфография (4 часа)

10

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

1

Комбини

рованный

Понятие фонемы, открытого и закрытого слогов. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи,звукозапись как изобразительное средство.

Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

Знать: основные орфограммы, изученные ранее.

Уметь: производить орфографический и фонетический разборы; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, в практике речевого общения – основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка

Беседа, проблем

ные задания

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы.

Произвести различные виды разборов (в тетр.)

Фонетика.  Орфоэпия  Орфография.

 

 

11

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

1

Комбини

рованный

Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

Роль ударения в стихотворной речи

Уметь: соблюдать в практике письма основныве правила орфографии и пунктуации, в практике речевого общения – основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка

Организация совместной учебной деятельности

Устный ответ: «Какая общая мысль объединяет высказывания мастеров слова о русском языке?»

 

 

 

.12.13

Принципы русской орфографии.

2

Комбини

рованный

Понятия орфограммы, сильной и слабой позиции фонемы. Основные принципы и нормы современной русской орфографии. Систематизация изученного по фонетике: общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора. Йотированные звуки.

Классификация ошибок, умение правильно объяснять графически орфограмму. Применение знаний по фонетике в практике правописания и говорения.

Знать:изученные орфограммы

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разборы

Тренинг, практикум

Произвести фонетический разбор слов (в тетради).

Тестовые задания (КИМ)

 

 

 

14

Фонетический разбор

1

Комбини

рованный

Систематизация изученного по фонетике: общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора. Йотированные звуки.

Применение знаний по фонетике в практике правописания и говорения.

Знать:изученные орфограммы

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разборы

Тренинг, практикум

Тестовые задания (КИМ)

 

 

 

Лексика и фразеология (6 часов)

15

Повторение по теме «Лексика»

1

Комбини

рованный

Лексическая система русского языка

Передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Знать: смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения

Уметь: осуществлять речево самоконтроль; организовывать совместную учебную деятельность

Речевой практикум

Комплексный анализ текста

Лексика и фразеология

 

 

16

Сферы употребления русской лексики

1

Комбини

рованный

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная лексика

Передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Знать: сферы употребления русской лексики.

Уметь: извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

Конструирование предложе

ний

Упражне

ния по выбору учителя

 

 

 

17

Исконно русская и заимствованная лексика

1

Комбини

рованный

Лексическая система русского языка. Русская лексика с точки зрения ее происождения: исконно русские слова, старославянизмы,взаимствован

ные слова, старославяниз

мы, заимствованные слова

Анализ, выбор, использование выразительных средств лексики

Знать: понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь.

Уметь: определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи

Конструирование предложе

ний

Комплексный анализ текста

 

 

 

18

Русская фразеология

1

Комбини

рованный

Русская  фразеология. Кралатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизм в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами, Лексическая и стилистическая синонимия

Крылатые слова, их происхождение

Знать: понятие фразеологизмы.

Уметь: определять фразеологизмы (идиомы) –устойчивые сочетания слов

Конструирование предложе

ний

Комплексный анализ текста

 

 

 

19

Словари русского языка

1

Комбини

рованный

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Лексико-фразеологический разбор. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Конетекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Уметь: извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. Лексические и фразеологические словари

Конструирование предложе

ний

Комплексный анализ текста

 

 

 

20

Контрольный диктант

1

Урок контроля ЗУН

Определение уровня усвоения изученного материала. Работа над ошибками

Классификация ошибки, правильное объяснение графически орфограммы

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь:применять изученные орфограммы; соблдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Анализ контроль

ного диктанта

 

 

 

Морфемика и словообразование (4 часа)

18

Повторение. Морфемика и словообразование

1

Комбини

рованный

Понятие морфемы. Виды морфем. Морфемный и словообразовательный разборы. Запоминание правила: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверку безударных гласных

Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Знать: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова); чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания; организовывать совместную учебную деятельность

Тестирование. Морфем

ный, словообразовательный анализ слов

Комплексный анализ текста

Морфемика и словообразование

 

 

19

Способы словообразования

1

Комбини

рованный

Основные способы словообразова

ния. Морфологичес

кие и неморфологические способы словообразова

ния. Словообразовательный разбор

Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания

Знать: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова); чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь: производить морфемный и словообразовательный анализ слов; организовывать совместную учебную деятельность

Самостоятельная провероч

ная работа

Упражне

ния по выбору учителя

 

 

 

20-21

Выразительные словообразовательные средства

2

Комбини

рованный

Выразительные словообразовательные средства. Экспрессивно-стилистическая роль корней, суффикосов и приставок в структуре художественного слова. Словообразовательный разбор

Анализ, выбор, использование выразительных средств словообразования

Знать: основные выразительные средства словообразования.

Уметь: осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Проекты-претзента

ции с примене

нием ИКТ

Упражне

ния по выбору учителя

 

 

 

Морфология и орфография (6 часов)

22

Тест по теме «Части речи»

1

Урок систематизации ЗУН

Общее грамматические значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Принципы русской орфографии. Морфологичес

кий разбор частей речи

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм

Знать: языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

Упражне

ния по выбору учителя

Морфология и орфография

 

 

23

Трудные вопросы правосписания н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий

1

Урок систематизации ЗУН

Основные типы орфограмм по темам «Правописание н и нн в суффиксах существитель

ных, прилагательных и наречий», «Правосписание н и нн  в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных», «Правописание окончаний разных частей речи»

Роль лексического и грамматического разборов при написании слов различной структуры и значения

Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом (порядком) действий при решении орфографических задач

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

Упражне

ния по выбору учителя

 

 

 

23

Трудные вопросы правописания н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий

1

Урок систематизации ЗУН

Основные типы орфограмм по темам: «Правописание н и нн в суффиксах существитель

Ных, прилагательных и наречий», «Правописание н и нн в суффксах причастий и отглагольных прилагательных», «Правописание окончаний разных частей речи»

Роль лексического и грамматического разборов при написании слов различной структуры и значения

Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом (порядком) действий при решении орфографических задач

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

Упражне

ния по выбору учителя

 

 

 

24

Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи

1

Урок систематизации ЗУН

25

Правописание не и ни с разными частями речи

1

Урок систематизации ЗУН

Основные типы орфограмм по темам, изученным в 5-9 классах: «Правописание не и ни с разными частями речи», «Правописание наречий», «Слитное, раздельное и дефисное написание слов»; порядок действий при решении орфографических задач

Роль лексического и грамматического разборов при написании слов различной структуры и значения

Знать: основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь: обосновывать свой выбор

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

Упражне

ния по выбору учителя

 

 

 

26

Правописание наречий

1

27

Слитное, раздельное и дефисное написания

1

Речь, функциональные стили речи (7 часов)

28

Что такое текст?

1

Комбини

рованный

Текст, признаки текста, строение виды его преобразования. Функционально-смысловые типы текста. Тема, основная мысль текста. Структура и языковые особенности текста.

Отражение в  письменной форме результатов своей деятельности

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов; способы и средства связи между частями текста; основные типы речи, их признаки.

Уметь: определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Речевой самоконтроль: «Проверь себя». Взаимопроверка, анализ ошибок

Комплексный анализ текста

Речь, функциональные стили речи

 

 

29

Способы и средства связи между частями текста

1

Комбини

рованный

Текст, его строение и виды его преобразования. Способы и средства связи между частями текста (лексические, морфологические и синтаксические средства связи предложений в тексте)

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств

Речевой самоконтроль: «Проверь себя».

Комплексный анализ текста

 

 

 

30

Типы речи

1

Комбини

рованный

Типы речи (описание, повествование, рассуждение); основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств

Умение находить и исправлять языковые ошибки

Речевой самоконтроль: «Проверь себя».

Комплексный анализ текста

 

 

 

31

Речеведческий анализ текста

1

Урок систематизации ЗУН

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Анализ художественного и научно-популярного текстов.

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров

Знать: основные требования к речи.

Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые  особенности художественного и научно-популярного текстов

Речевой самоконтроль:

Комплексный анализ текста

 

 

 

 

32

Научный стиль речи

1

Урок систематизации ЗУН

Понятие стили речи.  Отличие книжных и разговорного стилей  речи. Особенности научного стиля речи

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в  соответствии с коммуникативной задачей

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости

Творческая работа

Стилистический анализ текста

 

 

 

 

33

Конспект. Тематический конспект. Реферат

1

Урок систематизации ЗУН

Текст, его строение и виды его преобразования. Понятие о конспекте. Структура научных определений и автобиографий. Тезисы, аннотация, выписки, реферат.

Анализ художественного и научно-популярного текстов

Знать: основные признаки научного стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов.

Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности научного текста

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

 

 

 

 

34

Контрольный диктант

1

Урок систематизации ЗУН

Определение уровня усвоения изученного материала. Работа над ошибками

Классификация ошибки, правильное объяснение графически орфограммы

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы

Фронталь

ная письмен

ная работа

Анализ контроль

ного диктанта

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс № п/п

XV - XVII вв.; период выработки норм русского национального языка

XV - XVII вв.; период выработки норм русского национального языка

Входной контрольный диктант1Урок контроля

Входной контрольный диктант1Урок контроля

Анализ, выбор, использование выразительных средств лексики

Анализ, выбор, использование выразительных средств лексики

Выразительные средства русской фонетики

Выразительные средства русской фонетики

Йотированные звуки.Применение знаний по фонетике в практике правописания и говорения

Йотированные звуки.Применение знаний по фонетике в практике правописания и говорения

Анализ, выбор, использование выразительных средств лексики

Анализ, выбор, использование выразительных средств лексики

Урок контроля ЗУНОпределение уровня усвоения изученного материала

Урок контроля ЗУНОпределение уровня усвоения изученного материала

Выразительные словообразовательные средства2Комбини рованныйВыразительные словообразовательные средства

Выразительные словообразовательные средства2Комбини рованныйВыразительные словообразовательные средства

Правописание окончаний разных частей речи»Роль лексического и грамматического разборов при написании слов различной структуры и значения

Правописание окончаний разных частей речи»Роль лексического и грамматического разборов при написании слов различной структуры и значения

Роль лексического и грамматического разборов при написании слов различной структуры и значения

Роль лексического и грамматического разборов при написании слов различной структуры и значения

Умение находить и исправлять языковые ошибки

Умение находить и исправлять языковые ошибки

Структура научных определений и автобиографий

Структура научных определений и автобиографий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017