Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края". Курс «Брянский край» введён в целях расширения и углубления знаний учащихся о природе родного края. Курс «Брянский край» является продолжением краеведческой серии «Родной край» для учащихся 1-4 классов образовательных школ. рса содержит краеведческий материал, занимательные задания, стихотворения брянских поэтов о родной земле. Большое значение для развития и воспитания младших школьников имеет непосредственное общение ребят с миром природы. Систематическое и
целенаправленное наблюдение картин родной природы пробуждает у детей понимания прекрасного, бережное отношение к природе. Изучение окружающей жизни формирует уважение к людям труда, чувство гордости за свой край. Перед ребятами раскроются тайны природы, закономерная взаимосвязь явлений природы. Целеустремлённая работа учителя по организации наблюдений детьми явлений природы, знакомство учащихся с произведениями живописи и литературы, раскрывающими перед ними новые грани видения мира, обогащают чувства, речь детей, способствуют воспитанию более глубокого и тонкого понимания природы. Чем богаче становится душевный мир ребенка, тем глубже он начинает понимать природу, тем больший интерес вызывает у него искусство, литература, отражающие мир во всех его проявлениях.Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" для 2 класса
бк тем.doc
Тематическое планирование
№
темы
п / п
по
плану
1
Дата
план. факт
.
Тема урока
Знакомство с учебником. Конкурс
знатоков природы
2
3
В гостях у осени
Начало осени у нас – замечательная
пора.
Стихи об осени.
Количество
часов
Виды деятельности
1
9
1
1
Ролевая игра «Юный
краевед».
Извлекать (по заданию
учителя) необходимую
информацию из учебника и
дополнительных источников
знаний (энциклопедии,
справочники)
Работать в группах и
самостоятельно с
источниками информации об
окружающем мире.
Устанавливать связи между
Экскурсия.
живой и неживой природой.
Ролевая игра «Осенняя
ярмарка».4
5
Загадки об осени
1
Ролевая игра «Осенняя
ярмарка».
Находить в тексте
учебника нужную
информацию о растениях и
соотносить словесное
описание с иллюстрациями.
Ориентироваться в
учебнике , слушать и
отвечать на заданный вопрос.
Извлекать (по заданию
учителя) необходимую
информацию из учебника и
дополнительных источников
знаний (энциклопедии,
справочники)
Работать в группах и
самостоятельно с
источниками информации об
окружающем мире.
В царстве растений. Экскурсия.
1
Экскурсия.6
7
Чем богаты брянские леса?
1
В царстве животных. Кто и как
готовится к зиме.
1
Устанавливать связи между
живой и неживой природой.
Находить в тексте учебника
нужную информацию о
животных и растениях и
соотносить словесное
описание с иллюстрациями.
Ориентироваться в учебнике
, слушать и отвечать на
заданный вопрос.
Извлекать (по заданию
учителя) необходимую
информацию из учебника и
дополнительных источников
знаний (энциклопедии,
справочники)
Знакомиться с разными
природными условиями
Работать в группах и
самостоятельно с
источниками информации
об окружающем мире.
Узнавать о красоте природы
родного края
Устанавливать связи между
живой и неживой природой.
Находить в тексте учебника
нужную информацию о
животных и соотносить
словесное описание с
иллюстрациями.
Просмотр DVD диска
«Всё о растениях
Брянской области».
Устный журнал « Всё о
животных Брянского
края».8
9
Перелётные и зимующие птицы.
В царстве рыб.
10
Народные приметы осени.
1
1
1
Презентации.
Презентации.
Создание фотоальбома
о животных и растениях
края.
Приводить примеры
представителей животного
мира.
Приводить примеры
представителей животного
мира.
Находить в тексте нужную
информацию.
Ориентироваться в учебнике
, слушать и отвечать на
заданный вопрос.
Извлекать (по заданию
учителя) необходимую
информацию из учебника и
дополнительных источников
знаний (энциклопедии,
справочники)
Работать в группах и
самостоятельно с
источниками информации об
окружающем мире.
Находить в тексте нужную
информацию.
Ориентироваться в учебнике
, слушать и отвечать на
заданный вопрос.
Извлекать (по заданию
учителя) необходимую
информацию из учебника и
дополнительных источников
знаний (энциклопедии,11
12
13
14
15
В гости к зиме
8
Зима – время отдыха природы.
Экскурсия.
Декабрь – зиму начинает. 1
Январь – году начало, зиме – середина.
1
Февраль перелом зимы.
1
1
Зимние праздники.
1
справочники)
Готовить сообщения по
заданной теме.
Знакомиться с разными
природными условиями
Находить в тексте нужную
информацию.
Ориентироваться в учебнике
, слушать и отвечать на
заданный вопрос.
Извлекать (по заданию
учителя) необходимую
информацию из учебника и
дополнительных источников
знаний (энциклопедии,
справочники)
Знакомиться с разными
природными условиями
Узнавать о красоте природы
родного края
Находить в тексте нужную
информацию.
Ориентироваться в учебнике
, слушать и отвечать на
заданный вопрос.
Извлекать (по заданию
учителя) необходимую
информацию из учебника и
дополнительных источников
Экскурсия.
Игра – путешествие.
Игра – путешествие.
Игра – путешествие.
Устный журнал
« Прошлое и
настоящее».16
Жизнь животных зимой.
17
Растения зимой.
1
1
знаний (энциклопедии,
справочники)
Знакомиться с разными
природными условиями
Устанавливать связи между
живой и неживой природой.
Находить в тексте учебника
нужную информацию о
животных и соотносить
словесное описание с
иллюстрациями.
Приводить примеры
представителей животного
мира.
Наблюдать за зимними
изменениями в жизни
животных.
Характеризовать условия,
необходимые для жизни
животных зимой.
Готовить сообщения по
заданной теме.
Готовить сообщения по
заданной теме.
Находить в тексте нужную
информацию.
Наблюдать за зимними
изменениями в жизни
растений
Характеризовать условия,
необходимые для жизни
Устный журнал « Всё о
животных Брянского
края».
Презентации.18
19
20
Стихи о зиме.
В гости к весне
Приметы весны. Экскурсия.
Март – утро года.
1
9
1
1
растений зимой.
Знакомиться с разными
природными условиями
Находить в тексте нужную
информацию.
Готовить сообщения по
заданной теме.
Работать в группах и
самостоятельно с
источниками информации
об окружающем мире.
Узнавать о красоте природы
родного края
Находить в тексте нужную
информацию.
Знакомиться с разными
природными условиями
Узнавать о красоте природы
родного края
Находить в тексте нужную
информацию.
Готовить сообщения по
заданной теме.
Работать в группах и
самостоятельно с
источниками информации об
окружающем мире.
Конкурс стихов.
Экскурсия.
Маленькая
энциклопедия «
Удивительные
путешествия по
весеннему Брянску»21
22
23
Апрель – пора большой воды.
Май
Растения весной.
1
1
1
Находить в тексте нужную
информацию.
Готовить сообщения по
заданной теме.
Работать в группах и
самостоятельно с
источниками информации об
окружающем мире.
Маленькая
энциклопедия «
Удивительные
путешествия по
весеннему Брянску»
Практическая работа :
изготовление
аппликации «Весенние
цветы»
Дидактическая игра
«Мы туристы».24
Растения весной.
25
Животные весной.
1
1
Устанавливать связи между
живой и неживой природой.
Наблюдать за весенними
изменениями в жизни
растений
Характеризовать условия,
необходимые для жизни
растений весной..
Находить в тексте учебника
нужную информацию о
растениях и соотносить сло
весное описание с
иллюстрациями.
Ориентироваться в учебнике
, слушать и отвечать на
заданный вопрос.
Извлекать (по заданию
учителя) необходимую
информацию из учебника и
дополнительных источников
знаний (энциклопедии,
справочники)
Работать в группах и
самостоятельно с
источниками информации об
окружающем мире.
Просмотр видео/ф : «У
края чарующей бездны»
Дидактическая игра
«Мы туристы».26
Животные весной.
1
27
Первые цветы и первые насекомые.
Экскурсия.
1
Презентации.
Экскурсия.
Устанавливать связи между
живой и неживой природой.
Находить в тексте учебника
нужную информацию о
животных и соотносить
словесное описание с
иллюстрациями.
Приводить примеры
представителей животного
мира.
Наблюдать за весенними
изменениями в жизни
животных.
Характеризовать условия,
необходимые для жизни
животных весной..
Готовить сообщения по
заданной теме.
Приводить примеры
представителей животного
мира.
Находить в тексте нужную
информацию.
Ориентироваться в учебнике
, слушать и отвечать на
заданный вопрос.
Извлекать (по заданию
учителя) необходимую
информацию из учебника и
дополнительных источников
знаний (энциклопедии,28
29
30
31
В гостях у лета
Июнь – первый летний месяц.
Июль – лету макушка, году серёдка.
Август – лета закат.
Летние приметы.
5
1
1
1
1
справочники)
Готовить сообщения по
заданной теме.
Знакомиться с разными
природными условиями
Работать в группах и
самостоятельно с
источниками информации об
окружающем мире
Находить в тексте нужную
информацию.
Готовить сообщения по
заданной теме.
Знакомиться с разными
природными условиями
Узнавать о красоте природы
родного края
Находить в тексте нужную
информацию.
Ориентироваться в учебнике
, слушать и отвечать на
заданный вопрос.
Извлекать (по заданию
учителя) необходимую
информацию из учебника и
дополнительных источников
Изготовление плаката:
«Береги родную
природу!»
Выставка рисунков
«Живи Брянск»;
просмотр видеофильма.
Составление альбома о
жителях края и
традициях.
Составление альбома о
жителях края и
традициях.32
33
Какая бывает роса на траве. Экскурсия. 1
Охрана природы
Охраняемые природные территории и
объекты.
2
1
знаний (энциклопедии,
справочники)
Готовить сообщения по
заданной теме.
Работать в группах и
самостоятельно с
источниками информации об
окружающем мире.
Находить в тексте нужную
информацию.
Готовить сообщения по
заданной теме.
Знакомиться с разными
природными условиями
Узнавать о красоте природы
родного края
Находить в тексте нужную
информацию.
Экскурсия.
Урок – отчёт. Защита
проектов учащихся.34
Охраняемые природные территории и
объекты.
1
Посещение
краеведческого музея.
Оценивать личную роль в
охране природы.
Осваивать правила
вежливого общения,
устанавливать связи между
деятельностью человека и
состоянием природы.
Готовить сообщения по
заданной теме.
Работать в группах и
самостоятельно с
источниками информации об
окружающем мире.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.