Тематическое планирование "Технология 2 класс"
Оценка 4.7

Тематическое планирование "Технология 2 класс"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
2 кл
12.01.2017
Тематическое планирование "Технология 2 класс"
Публикация является частью публикации:
технология рабочая программа.doc

                                                                             

Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений.

          иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет);

          движение, правда и правдоподобие.

          Представление о линейной перспективе.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.

                  Планируемые результаты обучения по курсу «Технология», 2 класс

 

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

·      Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

·      Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

·      Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

 

               Метапредметные

              Регулятивные УУД

              Учащиеся научатся с помощью учителя:

·   Формулировать цель деятельности на уроке;

·   Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

·   Планировать практическую деятельность на уроке;

·   Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

·   Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

·   Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

 

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

·   Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

·   Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

·   Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

·   Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

·   Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

·   Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

 

Содержание учебного курса

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.

Основные содержательные линии.

Тема раздела

Количество часов.

11

Художественная мастерская

    10

22

Чертежная мастерская

8

33

Конструкторская мастерская

 

     9

44

Рукодельная мастерская

     8

 

                                 Итого

      35

 

1. Художественная мастерская.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.

2. Чертежная мастерская.

Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

3. Конструкторская мастерская

Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

4. Рукодельная мастерская

Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.

           Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.

                                Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Совместно с учащимися оцениваются:

·         Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;

·         Степень самостоятельности;

·         Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

 

Учебно-методическое обеспечение:

ü Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;

ü Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

ü Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2016;

ü Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2016;

ü Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2016;

ü Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2016.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений

Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений

Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; ·

Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; ·

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу

Тематическое планирование "Технология 2 класс"

Тематическое планирование "Технология 2 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017