Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Окружающий мир» (2 класс)
Оценка 4.6

Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Окружающий мир» (2 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
29.03.2018
Тематическое планирование учебных занятий  по курсу «Окружающий мир»   (2 класс)
Тематическое планирование написано с учетом здоровья ребенка и реализации индивидуальных запросов ученика и родителей. Тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год. Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Авторская программа А.А. Плешакова «Окружающий мир.таблица
окружающий мир.doc
Тематическое планирование учебных занятий  по курсу «Окружающий мир»  2 класс № п/п 1/1 2/2 3/1 4/2 Дата Тема урока Тип урока Основные виды учебной Планируемые предметные Универсальные учебные деятельности результаты освоения материала действия Родная страна. Город и  село. Стр. 3­13 Комбиниро­ ванный урок.  Где мы живём? (2 часа) Понимать учебные задачи  урока. Анализировать ин­ формацию, полученную на  уроке, и делиться своими  знаниями.  Природа и рукотворный  мир. Проверим себя и  оценим свои достижения  по разделу «Где мы  живём». Стр. 14­22 Урок  изучения  нового  материала.  Приводить примеры объек­ тов; различать объекты  природы и рукотворного  мира.  Живая и неживая природа. Явления природы. Практическая работа. Стр. 23­31 Урок­ исследование  Природа (10 часов) Классифицировать объекты  по существенным призна­ кам.  Что такое погода?  Сезонные изменения в  живой и неживой природе. Стр. 32­39 Комбиниро­ ванный урок. Наблюдать и описывать  погоду за окном класса, ха­ рактеризовать погоду, как  сочетание температуры  воздуха, осадков, облачно­ Знание названия нашей  планеты, родной страны и  её столицы, региона, где  проживаем; умение на­ зывать свой адрес в мире,  давать устное описание  объектов окружающего  мира. Знание символов  России ­ герба, флага,  гимна. Знание, что нас окружают  предметы живой и неживой  природы; умение различать  объекты живой и не живой  природы.  Знание названий времён  года, основных свойств  воздуха и воды, общих  условий, необходимых для  жизни растений и животных. Умение различать объекты  живой и неживой природы.  Знание понятия «погода»,  названий времён года,  названий осенних месяцев.  Умение отмечать погоду в  дневнике наблюдений,  Умение собирать информа­ цию из иллюстраций, собст­ венных наблюдений, учебно­ го текста, рассуждать и про­ верять свои выводы.  Умение читать схемы и рабо­ тать с ними, давать аргумен­ тированный ответ на постав­ ленный вопрос.  Умение читать схемы и рабо­ тать с ними, давать аргумен­ тированный ответ на постав­ ленный вопрос.  Установление причинно­ следственных связей, выпол­ нение действий по  алгоритму. 5/3 6/4 7/5 8/6 Звёздное небо. Заглянем в  кладовые Земли.  Практическая работа. Стр. 40­47 Тест с.12 Про воздух. Вода в жизни  человека. Стр. 48­55 Тест с.14, 16 Урок­ исследование. Комбиниро­ ванный урок. Какие бывают растения и  животные? Практическая  работа. Стр. 56­63 Тест с.17, 18 Урок­ практика. сти, ветра. Вести дневник  наблюдений за погодой.  Находить на рисунке знако­ мые созвездия, моделиро­ вать созвездия Ориона, Ле­ бедя, Кассиопеи, формули­ ровать выводы.  Рассказывать о значении  воздуха для растений, жи­ вотных и человека. Описы­ вать эстетическое воздей­ ствие созерцания неба на  человека. Устанавливать по схеме  различия между группами  растений, классифициро­ вать растения и делать са­ мопроверку, приводить  примеры деревьев, кустар­ ников, трав своего края. Невидимые нити в  природе: взаимосвязь  растительного и  животного мира.  Дикорастущие и  культурные растения.  Практическая работа.  Комбиниро­ ванный урок. Моделировать изучаемые  взаимосвязи, выявлять роль  человека в сохранении или  нарушении этих  взаимосвязей. определять признаки  осенних изменений в при­ роде, определять  температуру воздуха,  человека, воды.  Знание понятий: «звёздное  небо», «созвездие». Умение  работать с картой звёздного неба, решать практические  задачи с помощью  наблюдения.  Знание основных свойств  воздуха и воды, общих  условий, необходимых для  жизни растений и животных. Умение определять  свойства воздуха,  температуру воздуха и  воды. Знание, чем отличаются  друг от друга деревья,  кустарники, травы;  лиственные и хвойные  деревья; знание 2­3  растений, занесённые в  Красную книгу. Умение  определять растения,  называть дикорастущие и  культурные растения своего края. Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение  устанавливать взаимосвязи. Осознанное и произвольное  построение речевого выска­ зывания, аргументация сво­ его мнения и позиции в ком­ муникации.  Осознанное и произвольное  построение речевого выска­ зывания, аргументация сво­ его мнения и позиции в ком­ муникации. Умение читать схемы и рабо­ тать с ними, давать аргумен­ тированный ответ на постав­ ленный вопрос. Строить рас­ суждения в форме связи про­ стых суждений об объекте,  его строении, свойствах и  связях. Умение работать с текстом,  выделять новые понятия, оп­ ределять их существенные  признаки. 9/7 10/8 11/9 12/10 Стр. 64­67 Тест с.20 Дикие и домашние  животные. Комнатные рас­ тения. Практическая  работа  Стр. 72­79 Тест с.22, 24 Комбиниро­ ванный урок.  Сравнивать и различать  диких и домашних живот­ ных; моделировать значение домашних животных для  человека. Формулировать  выводы. Работать в парах.  Животные живого уголка.  Про кошек и собак. Стр. 80­83 Урок­ практика. Рассказывать о животных  живого уголка и особенно­ стях ухода за ними. Красная книга. Будь  природе другом. Стр. 88­91, 96­97 Урок­проект.  Выявлять причины исчез­ новения изучаемых расте­ ний и животных; предлагать и обсуждать меры по их  охране. Работать в группах.  Проверим себя и оценим  свои достижения по  разделу «Природа». Стр. 98­102 Контрольно­ обобщающий  урок. Выполнять тестовые зада­ ния учебника, оценивать  правильность предложен­ ных ответов. Знание общих условий для  жизни животных,  особенности внешнего вида  животных и растений,  особенности ухода за  домашними животными.  Умение раскрыть особенно­ сти внешнего вида и жизни  животных, приводить 2­3  примера.  Знание представителей  живого уголка, правил  ухода за животными живого уголка. Умение называть  редкие породы кошек и  собак, характеризовать  условия жизни кошек и  собак.  Знание истории создания  Красной книги, знание  нескольких животных и  растений, занесённых в  Красную книгу. Умение  устанавливать взаимосвязи  в природе.  Знание истории создания  Красной книги, знание  нескольких животных и  растений, занесённых в  Красную книгу. Умение объяснять  экологический знак. Умение работать с текстом,  выделять новые понятия, оп­ ределять их существенные '  признаки.  Осознанное и произвольное  построение речевого выска­ зывания, аргументация сво­ его мнения и позиции в ком­ муникации.  Осознанное и произвольное  построение речевого выска­ зывания, аргументация сво­ его мнения и позиции в ком­ муникации.  Умение читать схемы и рабо­ тать с ними, давать аргумен­ тированный ответ на постав­ ленный вопрос. Строить рас­ суждения в форме связи про­ стых суждений об объекте,  его строении, свойствах и  связях. 13/1 Что такое экономика? Что Комбиниро­ Рассказывать об отраслях  Знание понятия  Умение работать с текстом,  Жизнь города и села (5 часов) 14/2 15/3 16/4 17/5 из чего сделано? Стр. 103­111 ванный урок. Как построить дом. Какой  бывает транспорт. Стр. 112­119 Комбиниро­ ванный урок. экономики по предложен­ ному плану, моделировать  взаимосвязи отраслей эко­ номики, читать тексты, на­ ходить в них ответы на  поставленные вопросы. Рассказывать о строитель­ стве городского и сельского домов. Культура и образование.  Все профессии важны. Стр. 120­129 Комбиниро­ ванный урок. Различать учреждения  культуры и образования,  узнавать их и приводить  примеры. Посещать музеи.  В гости к зиме. Сезонные  изменения в живой и  неживой природе. Стр. 130­133 Проверим себя и оценим  свои достижения по  разделу «Жизнь города и  села». Стр. 134­139 Комбиниро­ ванный урок. Контрольно­ обобщающий  урок. Выполнять тестовые зада­ ния учебника, оценивать  правильность предложен­ ных ответов. выделять новые понятия, оп­ ределять их существенные  признаки. Учет разных мнений,  координирование в  сотрудничестве разных  позиций. Умение работать с текстом,  выделять новые понятия, оп­ ределять их существенные  признаки.  Умение читать схемы и рабо­ тать с ними, давать аргумен­ тированный ответ на постав­ ленный вопрос. Строить рас­ суждения в форме связи про­ стых суждений об объекте,  его строении, свойствах и  связях. «экономика», названий  строительных машин, со­ ставных частей экономики,  названий товаров. Умение  отличить город от села. Знание материалов и  объектов труда, составных  частей экономики, названий товаров, названий про­ фессий. Знание понятий:  «культура», «образование»,  «культурное учреждение»,  «образовательное учрежде­ ние»; названия профессий.  Умение называть профессии в сфере образования и  культуры.  Знание понятий видов  транспорта, названий  профессий. Знание понятий:  «культура», «образование»,  «культурное учреждение»,  «образовательное учрежде­ ние»; названия профессий. Знание нескольких  животных и растений,  занесённых в Красную  книгу. Здоровье и безопасность (4 часа) 18/1 19/2 20/3 21/4 Строение тела человека.  Если хочешь быть здоров. Стр. 3­7 Урок  введения в  новую тему.  Берегись автомобиля!  Школа пешехода. Стр. 12­17 Урок­ практика.  Домашние опасности.  Пожар. На воде и в лесу. Комбиниро­ ванный урок.  Стр. 18­21 Опасные незнакомцы. Стр. 30­35 Комбиниро­ ванный урок.  22/1 Наша дружная семья.  Комбиниро­ Называть и показывать  внешние части тела чело­ века, определять на стра­ ницах учебника или на му­ ляже положение внутренних органов.  Формулировать правила  безопасности на основе  прочитанных рассказов,  моделировать сигналы све­ тофора. Практически учить­ ся соблюдать правила до­ рожной безопасности.  Объяснять с опорой на ил­ люстрацию учебника по­ тенциальную опасность бы­ товых предметов и ситуа­ ций, формулировать прави­ ла безопасности в быту.  Характеризовать потенци­ альные опасности при кон­ тактах с незнакомыми  людьми, предлагать и об­ суждать варианты поведе­ ния в подобных ситуациях,  моделировать звонок в ми­ лицию и МЧС.  Общение (3 часа) Формировать понятие  Умение трансформировать  иллюстративную информа­ цию в вербальную; давать  аргументированный ответ на  поставленный вопрос.  Умение моделировать раз­ личные ситуации, опасные  для детей.  Умение трансформировать  иллюстративную информа­ цию в вербальную; давать  аргументированный ответ на  поставленный вопрос.  Умение моделировать  различные ситуации, опасные для детей.  Умение моделировать раз­ личные ситуации, опасные  для детей.  Знание основных систем  органов человека, их роль в  организме; правил  сохранения и укрепления  здоровья; понятия  «здоровый образ жизни».  Умение определять органы  человека, рассказывать о  функциях основных систем  органов человека.  Знание правил поведения на дороге, в транспорте;  дорожных знаков ПДД.  Умение выполнять правила  дорожного движения.  Знание правил обращения с  электроприборами и  газооборудованием,  колющими и режущими  предметами, лекарствами.  Умение выполнять правила  безопасности дома.  Знание правил  безопасности, которые надо соблюдать в социальной  среде, как вести себя с  незнакомцами. Умение  выполнять правила  безопасности с  незнакомыми людьми.  Знание понятий: «культура  Давать аргументированный 23/2 24/3 25/1 26/2 Проект «Родословная». В  школе. Стр. 41­45 ванный урок.  Правила вежливости. Ты и твои друзья. Стр. 48­59 Комбиниро­ ванный урок. Мы ­ зрители и пассажиры. Стр. 60­63 Комбиниро­ ванный урок. «культура общения», рас­ сказывать о семейных взаи­ моотношениях, моделиро­ вать ситуации семейной  трапезы.  Рассказывать о своём  школьном коллективе, со­ вместных мероприятиях в  классе, в школе. Обсуждать  вопрос о культуре общения  в школе, моделировать раз­ личные ситуации. Обсуждать правила пове­ дения в театре, в общест­ венном транспорте, форму­ лировать их на основе ил­ люстраций учебника. Посмотрите вокруг.  Ориентирование на  местности по компасу и по местным природным  признакам, по солнцу. Стр. 69­77 Урок  введения в  новую тему. Путешествия (10 часов) Сравнивать фотографии в  учебнике, находить линию  горизонта; находить на  схеме и называть указанные  стороны горизонта. Формы земной  поверхности. Водные  богатства. Стр. 78­85 Комбиниро­ ванный урок. Сопоставлять фотографии  равнин и гор, анализировать цветовое обозначение  равнин и гор на глобусе.  Сравнивать по схеме гору и  общения», «семья». Умение  выполнять элементарные  нормы общения в семье, в  школе.  ответ на поставленный во­ прос. Умение моделировать  различные ситуации в школе  и дома.  Знание понятия «культура  общения», элементарных  норм общения в семье, в  школе. Умение применять  основные правила  поведения и соблюдать  элементарные нормы  общения в общественных  местах. Знание понятий: «зрители»,  «пассажиры», «культура  общения». Умение  выполнять основные пра­ вила поведения и  элементарные нормы  общения в транспорте и  театре. Знание понятия «горизонт», условных обозначений  сторон горизонта. Умение  ориентироваться на мест­ ности с помощью компаса,  показывать на карте,  глобусе материки, океаны,  горы, равнины, моря, реки. Знание формы земной  поверхности, условных  обозначений сторон  горизонта. Умение  ориентироваться на  Давать аргументированный  ответ на поставленный во­ прос. Умение моделировать  различные ситуации в школе  и дома. Умение трансформировать  иллюстративную информа­ цию в вербальную; давать  аргументированный ответ на  поставленный вопрос. Уме­ ние моделировать различные  ситуации. Умение извлекать информа­ цию из учебника, карты, мо­ делировать объекты окру­ жающего мира. Умение читать схемы и рабо­ тать с ними, давать  аргументированный ответ на  поставленный вопрос.  Умение извлекать 27/3 28/4 29/5 30/6 В гости к весне. Сезонные  изменения в живой и  неживой природе. Стр. 86­89 Россия на карте.  Стр. 90­95 Комбиниро­ ванный урок. Урок­ практика. Путешествие по Москве.  Московский Кремль. Стр. 98­107 Урок­ путешествие. Город на Неве. Стр. 108­113 Урок­ путешествие. холм, описывать красоту  гор. местности с помощью  компаса, показывать на  карте, глобусе материки,  океаны, горы, равнины,  моря, реки. информацию из учебника,  карты, моделировать  объекты окружающего мира. Сравнивать изображение  России на глобусе и карте,  осваивать приёмы чтения  карты, учиться правильно  показывать объекты на на­ стенной карте. Учиться  правильно показывать  объекты на настенной  карте, осваивать приёмы  чтения карты. Находить Москву на карте  России, знакомиться с пла­ ном Москвы. Обсуждать  значение Московского  Кремля для каждого рос­ сиянина, извлекать из до­ полнительной литературы  сведения о достопримеча­ тельностях Москвы. Находить Санкт­Петербург  на карте России, знако­ миться с планом Санкт­ Петербурга. Извлекать из  Знание названия родной  страны, условных  обозначений сторон го­ ризонта. Умение показать  на карте, глобусе материки,  океаны, горы, равнины,  моря, реки, различать по  карте и показывать  различные водоёмы,  границу нашей Родины.  Знание понятия «карта»,  условных обозначений на  карте. Показывать на карте  город Москву, 1­2 города  России. Знание столицы России,  правил работы с картой,  достопримечательностей  Москвы. Умение показать  на карте город Москву ­  столицу России, называть 2­ 3 достопримечательности. Умение получать информа­ цию на основе изучения кар­ ты, моделировать объекты  окружающего мира. Умение получать информа­ цию на основе изучения кар­ ты, моделировать объекты  окружающего мира. Знание правил работы с  картой,  достопримечательностей  Санкт­Петербурга. Умение  Умение получать информа­ цию на основе изучения кар­ ты, ставить познавательную  задачу, соотносить информа­ 31/7 32/8 33/9 34/10 Путешествие по планете.  Стр. 114­117 Путешествие по  материкам. Стр. 118­123 Комбиниро­ ванный урок.  Урок­ путешествие. Впереди лето. Стр. 130­133 Комбиниро­ ванный урок. Проверим себя и оценим  свои достижения по  разделу «Путешествия». Стр. 134­139 Контрольно­ обобщающий  урок.  дополнительной литературы сведения о достоприме­ чательностях Санкт­ Петербурга. Сравнивать глобус и карту  мира, находить, называть и  показывать на глобусе и  карте мира материки и  океаны.  Приводить примеры летних  явлений в живой и неживой  природе, определять цве­ тущие травы с помощью  дополнительной литерату­ ры.  Обобщить знания по теме  «Путешествие». Выполнять  тестовые задания.  показать на карте город  Санкт­Петербург, называть  2­3 достопримечательности. Знание условных  обозначений сторон  горизонта. Умение показать  на карте, глобусе материки,  океаны, горы, равнины,  моря, реки, различать по  карте и показывать различ­ ные водоёмы, границу  нашей Родины.  Знание признаков сезонных  изменений в природе летом. Умение проводить  наблюдения за летними  изменениями в живой и  неживой природе.  Знание материала,  изученного во 2 классе.  Умение применить свои  знания при выполнении  итоговой диагностической  работы.  цию из разных источников. Умение получать информа­ цию на основе изучения кар­ ты, ставить познавательную  задачу, соотносить информа­ цию из разных источников.  Умение ставить познаватель­ ную задачу, соотносить ин­ формацию из разных источ­ ников.  Умение выполнять и оформ­ лять тестовые задания раз­ ных типов, работать со схе­ мами и блок­схемами алго­ ритмов.

Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Окружающий мир» (2 класс)

Тематическое планирование учебных занятий  по курсу «Окружающий мир»   (2 класс)

Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Окружающий мир» (2 класс)

Тематическое планирование учебных занятий  по курсу «Окружающий мир»   (2 класс)

Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Окружающий мир» (2 класс)

Тематическое планирование учебных занятий  по курсу «Окружающий мир»   (2 класс)

Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Окружающий мир» (2 класс)

Тематическое планирование учебных занятий  по курсу «Окружающий мир»   (2 класс)

Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Окружающий мир» (2 класс)

Тематическое планирование учебных занятий  по курсу «Окружающий мир»   (2 класс)

Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Окружающий мир» (2 класс)

Тематическое планирование учебных занятий  по курсу «Окружающий мир»   (2 класс)

Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Окружающий мир» (2 класс)

Тематическое планирование учебных занятий  по курсу «Окружающий мир»   (2 класс)

Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Окружающий мир» (2 класс)

Тематическое планирование учебных занятий  по курсу «Окружающий мир»   (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018