Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе

  • Образовательные программы
  • docx
  • 22.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью изучения литературы в школе программа называет приобщение учащихся к искусству слова, к богатству русской классической и зарубежной литературы.одержание курса литературы учитывает читательские интересы и возрастные особенности пятиклассников: активное восприятие ими прочитанного текста с преобладанием наивно-реалистического подхода и недостаточной подготовленностью к истолкованию прочитанного.
Иконка файла материала литер 5класс 2016-2017.docx
Тематическое планирование уроков литературы в V классе (105 часов) №  урока  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 № урока в разделе Наименование раздела, тема урока Кол­во часов Дата проведения урока ВВЕДЕНИЕ – 1 ЧАС К читателям.  Книга в жизни человека.  Учебник литературы и работа с ним УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 10 ЧАСОВ Фольклор – коллективное устное  народное творчество. Вводный контроль Малые жанры фольклора. Детский  фольклор. Комплексная работа по тексту Русские народные сказки Волшебная сказка «Царевна­лягушка».  Василиса Премудрая и Иван­царевич «Царевна­лягушка». Поэтика  волшебной сказки «Иван – крестьянский сын и чудо­юдо»  ­ волшебная богатырская сказка  героического содержания «Иван – крестьянский сын и чудо­юдо»: система образов сказки Сказки о животных. «Журавль и  цапля». Бытовая сказка «Солдатская  шинель» Защита проектов «Художники –  иллюстраторы сказок» Р/р Письменный ответ на проблемный  вопрос по теме «Устное народное  творчество» ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 2 ЧАСА «Повесть временных лет» как  литературный памятник Из «Повести временных лет»:  «Подвиг  отрока киевлянина и хитрость воеводы  Претича» ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА – 2 ЧАСА М.В. Ломоносов – учёный, поэт,  художник, гражданин. Виртуальная  образовательная экскурсия «Дом­музей  М.В. Ломоносова» М.В. Ломоносов. Юмористическое   1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 1 216 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 нравоучение «Случились вместе два  астронома в пиру…» ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА – 42 ЧАСА ВЧЖанр басни в мировой литературе И. А. Крылов. Жизнь и творчество.  Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под  дубом» И.А.Крылов. Басни «Волк на псарне»,  «Волк и Ягненок» Р/рЗащита проекта «Басни  И.А.Крылова ­книга мудрости  народной» В.А. Жуковский. «Спящая царевна» В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о  балладе А.С. Пушкин. Жизнь и творчество.  Виртуальная образовательная  экскурсия «Захарово». Стихотворение  «Няне» А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб  зелёный…». А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой  царевне и о семи богатырях»: события и герои Р/рА.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой  царевне и о семи  богатырях»:сравнительная  характеристика героев А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой  царевне и о семи богатырях»: истоки  сюжета, поэтика сказки Р/рА.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой  царевне и о семи богатырях»:  поэтичность и музыкальность   произведения ВЧ  Сказки  А.С. Пушкина Защита  проектов «Сюжет о спящей  царевне в сказках народов мира» и  «События и герои сказок А.С. Пушкина  в книжной графике»  Р/рСочинение на тему  «Добро и зло в  сказках и реальной жизни» (по  произведениям А.С.Пушкина)  Антоний  Погорельский. «Чёрная  курица, или Подземные жители» как  литературная сказка  Антоний  Погорельский. «Чёрная  курица, или Подземные жители» как33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 нравоучительное произведение М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество.  Виртуальная образовательная  экскурсия «Тарханы». Стихотворение  «Бородино» М.Ю. Лермонтов. «Бородино» как  отклик на 25­летнюю годовщину  Бородинского сражения; проблематика  и поэтика произведения ВЧ  М.Ю. Лермонтов. «Ашик­Кериб»  как литературная сказка Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество.  Виртуальная  образовательная  экскурсия «Усадьба Н.В. Гоголя на  Полтавщине».  «Вечера на хуторе близ  Диканьки»: «Заколдованное место» Н.В.Гоголь. «Заколдованное место»:  реальность и фантастика в повести  ВЧН.В.Гоголь. «Вечера на хуторе близ  Диканьки»: «Майская ночь, или  Утопленница», «Ночь перед  Рождеством», «Страшная месть» Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество.  Виртуальная образовательная  экскурсия «Карабиха». «Есть женщины  в русских селеньях…» Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети»:  труд и забавы крестьянских детей Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети»:  язык стихотворения. И.С.Тургенев. Жизнь и творчество.  Виртуальная образовательная  экскурсия«Спасское­Лутовиново».  «Муму» ­ повесть о крепостном праве И.С.Тургенев. Повесть «Муму»  ­протест против рабства. Комплексная работа по тексту И.С.Тургенев. Повесть «Муму»:  система образов Р/рИ.С.Тургенев – мастер  портрета и  пейзажа Контрольная работа по творчеству  М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя,  Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева Защита проекта «А.А. Фет – певец  родной природы». Стихотворения    «Чудная картина…», «Весенний  дождь»,  «Задрожали листы, облетая…» Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество.Виртуальная образовательная  экскурсия «Ясная поляна».  «Кавказский пленник» «Кавказский пленник»:  бессмысленность и жестокость  национальной вражды Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»:  Жилин и  Костылин Р/р Сочинение «Жилин и Костылин: два характера – две судьбы»  (по  рассказуЛ.Н.Толстой. «Кавказский  пленник») А.П.Чехов. Жизнь и творчество.  Виртуальная образовательная  экскурсия «Таганрог – родина  А.П.Чехова». Рассказ «Хирургия» Р/рА.П.Чехов. «Хирургия» ­  юмористический рассказ ВЧ. А.П.Чехов. Юмористические  рассказы Ф.И. Тютчев.Жизнь и творчество.  Виртуальная образовательная  экскурсия «Овстуг». Произведения  поэта о Родине и природе   Изображение  Родины и природыв  творчестве русских поэтов XIX века:   А.Н. Майкова,  И.С. Никитина,  И.З.  Сурикова, А.Н. Плещеева Р/рРусские поэты XIX века о Родине,   родной природе и о себе ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА – 29 ЧАСОВ И.А.Бунин. Жизнь и творчество.  Виртуальная образовательная  экскурсия «Дом­музей И.А. Бунина в  Орле». Рассказ  «Косцы» ВЧИ.А.Бунин «Подснежник» В.Г.Короленко. Жизнь и творчество.  Виртуальная образовательная  экскурсия «Усадьба В.Г. Короленко».   «В дурном обществе»: судья и его дети В.Г. Короленко. «В дурном обществе»:  семья Тыбурция В.Г. Короленко. «В дурном обществе»:  «дурное общество» и «дурные дела» Р/р Сочинение «Образы моих  ровесников  в повести В.Г. Короленко  «В дурном обществе» С.А.Есенин. Виртуальная  образовательная  экскурсия  49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 34 35 36 37 38 39 40 41 42 1 2 3 4 5 6 765 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 «Константиново». Поэтическое  изображение родной природы в  творчестве поэта П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка»:  образы Степана и Хозяйки Медной  горы» П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка»:  сказ как жанр литературы К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»:   герои  и их поступки  К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: язык  литературной сказки ВЧК.Г. Паустовский. Природа и  человек в творчестве писателя. Сказка   «Заячьи лапы» ВЧС.Я.Маршак. Жизнь и творчество.  Сказки для детей С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев»:  положительные и отрицательные   герои  С.Я. Маршак.  «Двенадцать месяцев»:  пьеса­сказка и её народная основа Защита проекта  «Спектакль по пьесе  «Двенадцать месяцев»С.Я.Маршака» А.П.Платонов. Рассказ «Никита»:  единство героя с природой. А.П. Платонов. «Никита»: быль и  фантастика В.П.Астафьев. Виртуальная  образовательная экскурсия «Дом­музей  В.П. Астафьева в Овсянке».  «Васюткиноозеро»:автобиографичность рассказа В.П.Астафьев. «Васюткино озеро»:  становление характера главного героя Р/р  Изображение  природы в  творчестве С.А.Есенина, П.П.Бажова,  К.Г.Паустовского, В.П.Астафьева ВЧ «Ради жизни на земле». Судьбы  и  подвиги детей в произведениях о  Великой Отечественной войне А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста» К.М. Симонов. «Майор привёз  мальчишку на лафете…» 82 25 Русские поэты XX века о Родине и  родной природе. И.А. Бунин. «Помню –83 26 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 27 28 29 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 долгий зимний вечер…».; Дон­Аминадо. «Города и годы» Русские поэты XX века о Родине и  родной природе. Д. Кедрин.  «Алёнушка»; А.Прокофьев  «Алёнушка»; Н. Рубцов. «Родная  деревня» Писатели улыбаются. Саша Чёрный.  «Кавказский пленник»  Саша Чёрный. «Игорь­Робинзон» Ю.Ч. Ким. «Рыба­кит». Юмор в  стихотворной форме. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 15 ЧАСОВ Р.Л. Стивенсон. «Вересковый мёд»:  верность традициям предков Д. Дефо. «Робинзон Крузо»:  необычайные приключения героя Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер   героя Д. Дефо. «Робинзон Крузо»:  произведение о силе человеческого духа Х.­К. Андерсен. «Снежная королева»:   реальность  и фантастика Х.­К. Андерсен. «Снежная королева»:  сказка о великой силе любви Х.­К. Андерсен. «Снежная королева»:  «что есть красота?» ВЧ  Сказки Х.­К. Андерсена Р/р Сочинение «Мастер снов и сказок»  (по творчеству Х.­К. Андерсена) ВЧЖорж Санд. «О чем говорят  цветы»:спор героев опрекрасном Комплексная работа по тексту М. Твен. «Приключения Тома Сойера»:  неповторимый мир детства М. Твен. «Приключения Тома Сойера»:  дружба героев Р/р   «Приключения Тома Сойера» ­  любимая книга многих поколений  читателей Джек Лондон. «Сказание о Кише»: что  значит быть взрослым? Джек Лондон. «Сказание о Кише»:  мастерство писателя ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ­ 4 ЧАСА Итоговая контрольная работа по103 104 105 2 3 4 разделам«Литература XIX  века»,«Литература XX века»,  «Зарубежная литература» Защита  проектов «Путешествие по  стране Литературии» Защита  проектов «Путешествие по  стране Литературии» Р/р Сочинение­отзыв «Моё любимое   литературное  произведение»