В данном материале расписаны темы недели ( по четыре недели в месяц) на учебный год по программе "Детство" для детей второй младшей группы с указанием содержания работы по каждой теме. Также в планировании предлагаются варианты итоговых мероприятий на учебный год.
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей
группе
Период
Развернутое содержание работы
Тема
Сентябрь
Первая неделя
«Мой детский
сад»
Вторая неделя
«Осень.
Осенние дары
природы»
Третья неделя
«Игрушки»
Вызывать у детей радость от нахождения в
детском саду; развивать представления детей о
детском саде как ближайшем социокультурном
окружении: о сотрудниках детского сада,
предметном окружении, о правилах поведения в
ДОО; формировать дружеские, доброжелательные
отношения между детьми, между детьми и
сотрудниками детского сада; способствовать
установлению эмоционального контакта,
формированию мотивации на взаимодействие
путем вовлечения детей в совместную
деятельность.
Обогащать личный опыт детей знаниями,
эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить
знания о наиболее типичных особенностях осени,
о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах,
цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете;
вовлекать в элементарную исследовательскую
деятельность по изучению качеств и свойств
объектов неживой природы; знакомить с разными
способами обследования (погладить, надавить,
понюхать, обвести пальцем контур);
стимулировать развитие разных видов детского
восприятия: осязательного, обонятельного,
вкусового; развивать эмоциональную
отзывчивость и интерес к объектам природы
Обогащать представления детей о доступном
ребенку предметном мире и назначении
Варианты итоговых
мероприятий
Экскурсии по зданию детского
сада и по территории
Игры в кукольном уголке
Выставка поделок из
природного материала
Рисунки детей «Моя любимая
игрушка», литературный досугЧетвертая неделя «Золотая
осень»
Октябрь
Первая неделя
«Домашние
животные»
Вторая неделя
«Транспорт»
Третья неделя
«Я человек»
предметов, о правилах их безопасного
использования; поддерживать и развивать
интерес детей к обследованию предметов,
разнообразным действиям и поступкам по
отношению к сверстникам; развивать у детей
любознательность, целенаправленность
восприятия и эмоциональную отзывчивость.
Знакомить детей с сезонным явлением «Золотая
осень», с явлениями живой и неживой природы;
способствовать накоплению ребенком ярких
впечатлений о природе, установлении первых
естественных взаимоотношений детей с миром
природы, появлению любопытства и
любознательности, проявлению сопереживаний,
связанных с красотой природы; пробуждать у
детей эмоциональную отзывчивость.
Уточнить и расширить знания детей о домашних
животных, их образе жизни, повадках,
характерных внешних признаках; закрепить
правила безопасного поведения при общении с
животным, стимулировать проявление добрых
чувств и отношений к животным; содействовать
накоплению ребенком личного опыта познания
окружающего мира и чувственного контакта с
ним.
Учить детей различать и называть транспортные
средства, их составные части (кабина, кузов,
колеса и т.д.); дать представление о том, для чего
используется транспорт, как и где он
передвигается; развивать любознательность,
интерес к предметному миру.
Развивать представления о человеке (себе,
сверстнике и взрослом), об особенностях
внешнего вида и строения человека,
эмоциональных состояниях, о делах и добрых
поступках людей; формировать интерес к
Коллективная аппликация
Познавательный досуг «Что мы
знаем об осени»
Оснащение РППС фигурками
домашних животных
Лепка несложных предметов-
угощений для домашних
животных
Изготовление макета «Наша
улица»
Физкультурный досуг «Красный,
желтый и зеленый»
Оформление коллажа «Такие
разные малыши»Четвертая неделя «Труд
взрослых.
Профессии»
Ноябрь
Первая неделя
«Дикие
животные»
Вторая неделя
«Моя семья»
Третья неделя
«Я – хороший,
ты- хороший.
Как себя
изучению себя, своих возможностей; помогать в
освоении способов взаимодействия с людьми;
воспитывать доброжелательное отношение к
людям.
Знакомить детей с трудом взрослых, с
разнообразными трудовыми операциями и их
целесообразной последовательностью для
достижения цели; дать представление, что вещи
делаются людьми из разных материалов и разыми
инструментами; учить по вопросам взрослого
вычленять компоненты труда в
последовательности включения в трудовой
процесс; развивать интерес к наблюдению
трудовой деятельности; побуждать к отражению
полученных впечатлений в играх; воспитывать
бережное отношение к результатам труда
взрослых, благодарность к человеку, делающему
нужное для всех дело.
Обогащать представления детей о диких
животных, познакомить со строением частей тела
животных, с некоторыми особенностями образа
жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки
издают, где живут; воспитывать интерес и любовь
к природе и животным.
Формировать представления детей о семье, о
сходстве родственников, близнецов; учить
называть членов семьи, их действия; расширять
словарный запас: генеалогическое древо,
двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей
чувство гордости своими родителями,
благодарности за их заботу; воспитывать
доброжелательное отношение к близким людям,
любовь к своей семье.
Формировать представление о том, что все люди
разные не только по внешнему виду, но и по
характеру: добрые, злые, смелые, трусливые;
Изготовление дидактической
игры «Угадай профессию»
Пополнение игрового уголка
костюмами парикмахера и
доктора.
Рисунки детей «Кто в лесу
живет»
Драматизация сказки
«Заюшкина избушка»
Физкультурный досуг «Пап,
мама, я – спортивная семья»
Конструирование «Теремок»
Литературный досуг «Дружба –
это хорошо»
Коллективная аппликациявести. Учимся
дружить»
Четвертая неделя «Музыка»
Декабрь
«Мой дом»
Первая неделя
Вторая неделя
«Я и мое тело
(Что я знаю о
учить проявлять сочувствие и внимание к
сверстникам (делиться игрушкой, уступать,
радоваться, отзываться на просьбу другого
ребенка, помогать ему); способствовать
установлению добрых отношений между детьми,
помогать дошкольникам лучше узнавать друг
друга, налаживать контакты.
Учить сравнивать и анализировать, различать
звучание инструментов, подпевать песню,
подстраиваясь к голосу педагога и звучанию
инструмента, петь разнохарактерные песни,
слушать и узнавать музыкальное произведение,
понимать содержание, импровизировать и
сочинять простейшие музыкально-
художественные образы в музыкальных играх и
танцах; развивать элементарные музыкально-
исполнительские и творческие проявления детей,
двигательно-активные виды музыкальной
деятельности – музыкально-ритмические
движения и игры на шумовых музыкальных
инструментах; воспитывать эмоциональную
отзывчивость на музыку, стремление активно и
доброжелательно взаимодействовать с педагогом
и сверстниками во время проведения музыкальной
игры.
Дать детям представление о доме как о месте, где
живет дружная семья, закрепить знания о
предметной обстановке в доме, о домашних
обязанностях членов семьи; формировать
представление, что детский сад – дом для
дружных детей, сотрудников и родителей; учить
ориентироваться в группе, в назначении разных
помещений, понимать, что у всех детей равные
права на игру, общение, заботу.
Развивать представления о себе – человеке и
признаках здоровья человека, интерес к изучению
«Хоровод»
Музыкальное развлечение
«Встреча с музыкой»
Выставка музыкальных
инструментов
Пополнение кукольного уголка
обеденной посудой
Лепка «Коврик»
Физкультурный досуг «Мы
ребята – молодцы!»себе?)
Третья неделя
«Зима»
Четвертая неделя «Новый год»
Январь
Вторая неделя
«Русское
народное
творчество»
себя, своих физических возможностей (осанка,
рост, движение, картина здоровья и т.д.), к
правилам здоровьесберегающего и безопасного
поведения; формировать знания о строении тела
человека, его основных частях, их назначении,
правилах ухода за ними, навыках личной гигиены,
содействующих укреплению и сохранению
здоровья.
Формировать у детей элементарные
представления о зиме: идет снег, деревья голые,
земля покрыта снегом, стало холодно – люди
надели теплую одежду; развивать эмоциональную
отзывчивость и разнообразие переживаний в
процессе общения с зимней природой; вовлекать
детей в элементарную деятельность по изучению
качеств и свойств объектов неживой природы.
Способствовать накоплению ребенком ярких
впечатлений о зиме и новогоднем празднике;
развивать эмоциональную отзывчивость и
разнообразие переживаний в процессе общения с
зимней природой; вовлекать детей в
элементарную исследовательскую деятельность
по изучению качеств и свойств объектов неживой
природы.
Продолжать знакомить детей с русским народным
творчеством, с некоторыми предметами
декоративно-прикладного искусства и их
назначением; учить обыгрывать народные
игрушки и предметы промыслов, выделять
яркость, красочность предметов народных
промыслов, разнообразие элементов росписи;
воспитывать интерес к русскому фольклору:
песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам;
развивать умение обыгрывать потешку,
побуждать к повторению фольклорных текстов;
открыть новые возможности игрового отражения
Составление коллажа «Будь
здоров!»
Театрализованное развлечение
«Зимушка-зима»
Рисунки детей «Новогодние
шары»
Украшение группы детскими
поделками
Музыкально-театрализованное
развлечение «В гостях у елки»
Создание совместно с
родителями коллекции книжек-
малышек по русским народным
потешкам
Обыгрывание потешекТретья неделя
«Мир
предметов
вокруг нас»
Четвертая неделя «Мальчики и
девочки»
Февраль
Первая неделя
«Мир
животных и
птиц»
Вторая неделя
«Я в
обществе»
мира.
Расширять кругозор детей через знакомство с
предметным миром, формировать у детей
представление о предметах ближайшего
окружения: учить различать и называть посуду,
познакомить с ее названием, закреплять знания о
предметах мебели, одежды и т.д.; поддерживать
и развивать интерес к совместному со взрослым и
самостоятельному обследованию предметов,
разнообразным действиям с ними; учить
исследовать предметы, включенные в круг
действий детей, сравнивать предметы по
основным свойствам (цвету, форме, размеру),
устанавливая тождество и различие.
Формировать гендерную принадлежность детей;
развивать интерес к сверстникам, способствовать
установлению добрых отношений между детьми,
помогать дошкольникам лучше узнавать друг
друга, устанавливать контакты, помогать в
освоении способов взаимодействия в быту, игре,
общении; учить сравнивать лица, прически,
одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек;
обращаться друг к другу по именам, использовать
ласковые, уменьшительные имена; воспитывать
культуру поведения, доброе отношение друг к
другу.
Закрепить у детей представление о лесе и
некоторых его обитателях, о домашних животных
и птицах, об особенностях их жизни, о строении
тела животных; развивать любознательность,
основы исследовательского поведения;
формировать бережное отношение к животному
миру.
Помогать детям в освоении способов
взаимодействия со сверстниками и взрослыми в
игре, повседневном общении и бытовой
Познавательный досуг
«Маленькие почемучки»
Пополнение кукольного уголка
предметами одежды для кукол
Сюжетно-ролевые игры на тему
«Семья»
Составление коллажа «Из чего
же, из чего же, из чего же
сделаны наши ребятки?!»
Лепка «Ягодки для птиц»
Музыкальный досуг «У бабушки
в деревне»
Создание Устава группы вместе
с детьми
Обыгрывание проблемныхдеятельности (спокойно играть рядом,
обмениваться игрушками, объединяться в парной
игре, вместе рассматривать картинки,
наблюдать); развивать умение сопереживать
настроению сверстников и взрослых; приучать к
выполнению элементарных правил поведения в
обществе; воспитывать умение быть приветливым
по отношению друг к другу: обращаться по имени,
использовать вежливые слова и обороты,
выслушивать мнение других.
Познакомить детей с государственным
праздником – Днем защитника Отечества и его
значением; сформировать представления о роли
отца в семье; воспитывать доброе отношение и
уважение к папе, вызвать чувство гордости за
своего отца.
Обогащать представления о доступном ребенку
предметном мире и назначении предметов, о
правилах их безопасного использования, о
безопасном поведении на улице и в группе
детского сада; формировать осторожное и
осмотрительное отношение к потенциально
опасным для человека ситуациям; познакомить с
элементарными правилами безопасного
обращения с предметами в ванной комнате, за
столом, во время одевания и раздевания, с
игрушками в группе и на улице, с ситуациями,
угрожающими здоровью; обучать способам, как
позвать взрослого на помощь в опасных для
здоровья и жизни ситуациях.
Помочь детям получить отчетливые
представления о семье и родственных
отношениях; пробуждать у детей эмоциональную
отзывчивость на состояние близких людей и
желание помочь – пожалеть, утешить, сказать
ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.
ситуаций
Изготовление детьми подарков
к празднику
Музыкальное развлечение
«Наша Армия сильна!»
Театрализованный досуг
«Приключения Зайки-
непослушайки»
Игровые ситуации по теме
Музыкальный досуг «Праздник
мам!»
Изготовление подарков для мам
Третья неделя
«Наши папы.
Защитники
Отечества»
Четвертая неделя «Неделя
безопасности
(ОБЖ)»
Март
Первая неделя
«8 Марта. О
любимых
мамах»Вторая неделя
«Мы
помощники.
Что мы
умеем?»
Третья неделя
«Мой город.
Моя малая
родина»
Четвертая неделя «Книжкина
неделя»
Апрель
Первая неделя
«Растем
здоровыми,
крепкими,
жизнерадостн
ыми»
Помочь ребенку освоить первые представления и
соответствующий словарь о конкретных видах
хозяйственно-бытового труда, направленных на
заботу о детях (мытье посуды, смена постельного
белья, уборка помещений детского сада и
участка) дома и в детском саду; побуждать
выполнять отдельные действия
самообслуживания, предлагать и оказывать
помощь сверстнику и взрослому по уходу за
растениями и животными.
Дать элементарные представления о родном
городе (поселке) и о родной стране; подвести к
пониманию того, что в городе много улиц,
многоэтажных домов, красивых зданий, разных
достопримечательностей, машин; воспитывать
любовь к родному городу (поселку) и родной
стране.
Обогащать читательский опыт детей (опыт
слушания); способствовать восприятию и
пониманию текста детьми; воспитывать интерес к
фольклорным и литературным текстам, желание
их слушать; поддерживать непосредственный
эмоциональный отклик на литературное
произведение.
Стимулировать изучение ребенком себя, своего
тела, возможностей своего организма; развивать
представления о себе, своих физических
возможностях (осанка, движение, картина
здоровья), интерес к правилам и навыкам
здоровьесберегающего поведения; формировать
знания о том, что такое здоровье и здоровый
человек, об основных умениях и навыках,
содействующих поддержанию и укреплению
здоровья; содействовать гармоничному
физическому развитию детей, становлению и
обогащению двигательного опыта.
Физкультурный досуг «Я сам!»
Сюжетно-ролевые игры по теме
Коллективная аппликация «Мой
город»
Виртуальная экскурсия по
Ярославлю
Литературный досуг
«Маленькие книголюбы»
Изготовление книжек-малышек
Физкультурное развлечение
«Быстрее, выше, сильнее»
Пополнение физкультурного
уголка массажными ковриками,
сделанными руками родителейВторая неделя
«Весна-
красна»
Третья неделя
«Птицы»
Четвертая неделя «Добрые
волшебники»
Май
Первая неделя
«На улицах
города (ПДД)»
Закрепит представления о весенних изменениях в
природе: потеплело, тает снег, появились лужи,
травка, набухли почки; дать детям представление
об условиях роста растений; формировать интерес
к явлениям природы; развивать эмоциональную
отзывчивость на ее красоту; способствовать
установлению первых естественных
взаимоотношений детей с миром природы,
появлению любопытства и любознательности.
Обогащать представления детей о птицах, об
образе жизни птиц; учить различать части их
тела; поощрять и поддерживать самостоятельные
наблюдения за птицами; формировать желание
заботиться о живых существах, охранять их;
развивать эмоции и гуманные чувства; помогать
отражать в игре природный мир; побуждать к
первым творческим проявлениям.
Поощрять детскую инициативу и
самостоятельность, стремление к познавательной
деятельности, к положительным поступкам;
помочь каждому ребенку заметить рост своих
достижений, ощутить радость переживания
успеха в деятельности, чувство удивления,
радость познания мира; способствовать развитию
творческих проявлений детей; воспитывать
доброжелательное отношение к окружающему.
Формировать элементарные представления о
правилах дорожного движения; учить различать
проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»;
познакомить детей со светофором и его цветами;
продолжать расширять представления детей о
транспорте и его видах: грузовом, легковом,
общественном и правилах поведения в нем;
показать значение транспорта в жизни человека;
вести активную работу с родителями, используя
различные формы сотрудничества.
Выставка рисунков
Коллективная аппликация
«Весна идет»
Театрализованное развлечение
«Птички-невелички»
Лепка «Угостим птиц»
Мастер-класс для родителей
«Рисуем на песке»
Создание коллекции опытов и
экспериментов «Волшебный
сундучок»
Познавательное развлечение
«Наш друг Светофор»
Аппликация «Светофор»Вторая неделя
«Следопыты»
Третья неделя
«Мир вокруг
нас»
Четвертая неделя «Зеленые
друзья
(растения)»
Пополнение коллекции
«Волшебный сундучок»
Музыкальный досуг «Хочу все
знать!»
Изготовление дидактической
игры «Потрогай меня!»
Театрализованный досуг «День
радости» (чтение стихов,
просмотр мультфильма,
муз.подв.игры)
Экскурсия по экологической
тропе
Рисунки детей по теме
Развивать стремление детей к наблюдению,
сравнению, обследованию; создавать условия для
обогащения чувственного опыта; стимулировать
познавательную активность детей, развивать все
виды восприятия: зрительный, слуховой,
осязательный, вкусовой, обонятельный; знакомить
с разнообразными способами обследования;
побуждать к новым открытиям, к простейшему
экспериментированию с предметами и
материалами; способствовать развитию у детей
самостоятельности, творческих проявлений,
переживанию чувства удивления, радости
познания мира.
Создать условия для обогащения чувственного
опыта детей, их представлений об окружающем
мире; стимулировать развитие всех видов
детского восприятия: зрительного, слухового,
осязательного, вкусового, обонятельного;
вовлекать в элементарную исследовательскую
деятельность; развивать любознательность,
интерес к познанию мира.
Обогащать представления детей о растениях:
учить узнавать объекты и явления в природе и на
картинках, рассматривать, обследовать,
прислушиваться, называть, что увидел,
передавать особенности голосом, в движениях;
развивать эмоциональную отзывчивость и
разнообразие переживаний детей в процессе
общения с природой: доброжелательность,
любование красотой природы, любопытство при
встрече с объектами, удивление, сопереживание,
сочувствие; привлекать малышей к посильной
помощи в уходе за растениями уголка природы.