Тематическое рисование осеннего пейзажа «Осеннее настроение».
Оценка 4.7

Тематическое рисование осеннего пейзажа «Осеннее настроение».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
6 кл
24.03.2017
Тематическое рисование осеннего пейзажа «Осеннее настроение».
Тема: Тематическое рисование осеннего пейзажа «Осеннее настроение». Цель: приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащимся грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем. Задачи: Образовательные: - Расширить познавательную сферу обучающихся через знакомство с техникой печать бумагой; Развивающие: - способствовать развитию творческих способностей, развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту и настроение природы; развитию информационных, коммуникативных, образовательных, компетенции у участников образовательного процесса. Воспитывающие: - воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе Наглядный материал: презентация к уроку, программное обеспечение MyPaint
урок ИЗО_Шамова НВ.docx

 

ГБОУ Республики Марий Эл

«Казанская школа - интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок – творчества

по изобразительному искусству в 6 классе

 

Тематическое рисование осеннего пейзажа

«Осеннее настроение».

 

 

 

 

 

Шамова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017 уч.год

 

Урок – ИЗО        6 класс

 

Тема: Тематическое рисование осеннего пейзажа «Осеннее настроение».

Цель: приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащимся грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить познавательную сферу обучающихся через знакомство с техникой печать бумагой; 

  Развивающие:
-  способствовать развитию творческих способностей, развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту и настроение природы;   развитию информационных, коммуникативных, образовательных, компетенций у участников образовательного процесса.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе

Наглядный материал: презентация к уроку, программное обеспечение MyPaint

Зрительный ряд: детские рисунки об осени, картины Левитана  «Золотая осень», «Поздняя осень», карточки с изображением осени.

Звуковой ряд: аудиозапись "Времена года” П.И. Чайковского, А. Вивальди «Осень»

Материалы: гуашь, бумага для акварели, кисти, простой карандаш, кусочки   бумаги,   плоская палитра.

 

 

 

Ход урока:

 

1. Приветствие.  Проверка готовности учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас на уроке – творчества.

(дети стоят вокруг учителя)

- Я пришла на урок в хорошем настроении,  оранжево-желтого цвета.

 

Слайд 1 (листья настроения)

- А у вас какое настроение и в какой цвет оно раскрашено?

Я,  предлагаю узнать какое у вас настроение?

Для этого вы выберите листочки с цветами красок и назовите, какого цвета у вас настроение. Прикрепите листочек на наше дерево настроения, какое оно у нас получилось?

(красивое, осеннее)

2.Введение в тему:
- Как вы думаете, бывает у осени настроение? Какое? Посмотрите, какая разная, но неизменно прекрасная осень на картинах художников! У неё, как и вас, разное настроение.

Слайд 2 (фото осени)

Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок.

 

Слайд 3 (картины Левитана)

На доске представлены картины известного художника Исаака Левитана

Обучающиеся рассматривают репродукции пейзажей с изображением осени.

 

(Идет обсуждение пейзажей детей с комментариями учителя, в итоге обсуждения учащиеся отгадывают картины И.Левитана)

Взгляните на картину Левитана «Осенний день. Сокольники»

Осенний ненастный, но тихий   день.  Небо в голубоватых тонах.   Левитан стремится период  ранней  осени. Еще много в природе зеленых красок, кое-где лишь желтые оттенки.

 

«Золотая осень»

 Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями светится земля.   Мы видим березки, густо усыпанные желтыми листьями, осинки, с которых уже слетела листва. Осенний воздух свеж и прозрачен. Левитановская осень – праздник золота и синевы.

 

«Поздняя осень»

Очередной потрясающий пейзаж Левитана «Поздняя осень».   Природа изображена без излишнего лоска именно такой, какой она представляется зрителю в реальности.  На небе сгустились тучи. Возможно, идет дождь. Скорее всего, дождь идет уже не одну неделю – не переднем плане уже успела образоваться достаточно большая лужица. Весь пейзаж в напряжении и ожидании. Еще немного и наступит зима.  Вся трава уже давным-давно желтая и пожухлая. Небо совсем пасмурное и беспросветное.

 

- Какое настроение передал художник  в своих произведениях?

(грусть, радость, ожидание)

 

3. Сообщение темы урока:

Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость. Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок, изобразить осенний пейзаж. Как вы думаете, что мы будем выполнять на уроке?

(Рисовать осенний пейзаж)

- Существует в живописи понятие «пейзаж настроения». И мы посвятим наш урок этой теме рисование осеннего пейзажа  "Осеннее настроение"

Слайд 4 (тема урока)

 

4.Работа над рисунком:

- Как думаете, сможем ли мы  передать настроение природы в своем рисунке? (Да)

 

- С помощью чего? (с помощью цветов красок)

- Назовите главную палитру цветов – радугу? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

Слайд 4 (палитра цветов)

 

- Как вы думаете, с помощью каких цветов передаётся хорошее настроение, радость (тёплых).

- Какие теплые цвета вы знаете?

(Теплые цвета можно назвать солнечными. Главный солнечный цвет – желтый.)

 

- Как вы думаете, с помощью каких цветов передаётся грустное настроение, тоска (холодных тонов).

- Какие холодные цвета вы знаете?

Главные холодные цвета – синий и голубой.

 

С помощью красок, точно и ярко можно передать окружающий нас с вами мир, что и делают художники – живописцы.

 

Попробуем перевести на цветовые отношения настроения пейзажа.

(учащиеся выбирают картины по настроению и цветам красок)

Двое работают у доски  (Рисуют элементы пейзажа в программе MyPaint)
- Молодцы вы справились с заданием.

 

5. Постановка задания:

- Сегодня мы нарисуем осенний пейзаж и попробуем передать палитру красок, которую нам предлагает «Золотая Осень».

 

Я раздаю каждому «секретные задания», не говорите о них никому.
«Секретное задание»   №1:
«Изобразите осень в пасмурный день. Дождевые тучи, вот-вот пойдёт дождь. Дует сильный ветер с одной стороны и срывает листья деревьев. Под деревом лежат ковром осенние листья».


«Секретное задание» для группы №2:
«Изобразите ясную осень. Стоят тёплые дни. Лёгкий ветерок шелестит листьями дерева. Листья легко падают и кружатся. Под деревом лежат ковром осенние листья».

 «Секретное задание» №3

«Желтые листья только начинают появляться. Трава чуть желтеет. День теплый и солнечный»

 

- На прошлом уроке мы с вами выполнили подготовительную работу к сегодняшнему уроку. Выполнили набросок рисунка, необходимо  раскрасить наши рисунки. Чтобы более четко передать настроение рисунка, будем использовать нетрадиционную технику рисования – печать бумагой.

(Показ учителем основных этапов техники  рисования – печать бумагой.)

 

4. Пластическое интонирование (олицетворение).
-Сейчас мы с вами не только проведём разминку, но и постараемся представить, что мы осенние деревья. Под музыку  композитора с очень красивой и мелодичной фамилией  Вивальди покажите с помощью рук и тела, как "живут" деревья:

(музыка Антонио Вивальди - Осень)
- Как у дерева растут ветви?
- Как на них шелестят листочки, когда их трогает ветер?
- Вот ветер стал сильным, клонит все ветки в одну сторону.
- Разыгралась буря. Порывистый ветер налетает на деревья то с одной, то с другой стороны.
- Буря затихла. Снова подул лёгкий и тёплый ветерок, и листья закружились в воздухе.

- Молодцы! Я надеюсь, что то, что вы сейчас почувствовали, поможет вам в выполнении ваших «секретных заданий».

 

- А чтобы вдохновить вас на творчество, я предлагаю вам прослушать во время вашей работы музыкальные фрагменты. (включена музыка)

 

5. Самостоятельная работа над рисунком:

 Школьники выполняют   композиции на тему «Осеннее настроение»

(в зависимости от подготовки обучающихся возможна индивидуальная помощь).

 

6. Рефлексия. Итоги урока.


1. Игра «Отгадай задание»
- Ребята, вы знаете, почему ваши задания были секретными?
Сейчас вы разделитесь на группы  №1, №2, №3 на творческие группы становятся напротив друг друга. Главные художники показывают   работы противоположной команде и отгадывают, какое задание они  получили.

2. Анализ работ обучающихся, подведение итогов урока
- Скажите, ребята, получилось ли у вас выполнить поставленные задачи?
Что вам помогло передать красоту осени, её настроение?

3. Тест «Настроение»
- Вот и подошёл к концу наш урок творчества «Осеннее настроение». Вы пришли на него с разным настроение, а с каким настроением вы уйдёте?

(дети показывают листочки настроений)

 

7.Домашнее задание:

Составить рассказ – описание по рисунку «Осеннее настроение»

 

Творческих Вам успехов! И прекрасного настроения!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат»

ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат»

Урок – ИЗО 6 класс

Урок – ИЗО 6 класс

Ход урока: 1. Приветствие

Ход урока: 1. Приветствие

Идет обсуждение пейзажей детей с комментариями учителя, в итоге обсуждения учащиеся отгадывают картины

Идет обсуждение пейзажей детей с комментариями учителя, в итоге обсуждения учащиеся отгадывают картины

Осень – самое выразительное время года!

Осень – самое выразительное время года!

Попробуем перевести на цветовые отношения настроения пейзажа

Попробуем перевести на цветовые отношения настроения пейзажа

Показ учителем основных этапов техники рисования – печать бумагой

Показ учителем основных этапов техники рисования – печать бумагой

Игра «Отгадай задание» - Ребята, вы знаете, почему ваши задания были секретными?

Игра «Отгадай задание» - Ребята, вы знаете, почему ваши задания были секретными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017