Тематика уроков по работе с пластилином в 1 классе на уроках технологии

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Методика преподавания технологии в начальной школе Тематика уроков по работе с пластилином (программа Перспектива, 1класс) Фрагмент урока.
Иконка файла материала задания по технологии.docx

-

 

Тема: Методика преподавания технологии  в начальной школе

Тематика уроков по работе с пластилином (программа Перспектива, 1класс)

 

Тема урока

Изделие

Используемые приемы работы с пластилином

Формируемые умения

Особенности работы

Пластилин

(1 класс) 2ч

 

Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

 

 

 

 

Изделие: «Мудрая сова»

 

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Корректировать изготовление изделия. 

Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина.  Составлять композицию из природных материалов и пластилина.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Сравнивать свойства различных  природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия.

 

 

Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.

Понятия: эскиз, сборка.

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

 

Понятие: композиция.

 

Проект «Осенний урожай» (1 класс) 1ч

 

Изделие: «Овощи из пластилина»

Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ним свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия.

 

 

 

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

 

Понятие: проект.

 

Насекомые(1класс) 1ч

Изделие: «Пчёлы и соты»

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.

 

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога»

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски).

 

Домашние животные

(1класс) 1ч

Изделие: «Котёнок»

Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.

Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия. Определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия

 

 

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

 

Посуда (1 класс) 2 ч

 

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

 

Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия, распределять роли, проводить оценку качества изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий.

Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом

Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза.

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент урока «Анализ образца», «Планирование предстоящей деятельности» к уроку по работе с пластилином.

 

Урок технологии (фрагмент)

Класс: 1

Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина».

 

Цель: создать условия для знакомства с понятием «проект», «композиция»и изготовлением изделий из пластилина.

 

Задачи урока:

- актуализировать знания об овощах; формировать первоначальные навыки работы над проектной деятельностью под руководством учителя: постановка цели, составление плана, распределение ролей, самооценка;

- развитие навыков работы в коллективе, продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитание уважения к чужому мнению, развитие навыков работы в коллективе,

- воспитывать целеустремленность, уважение к чужому труду, рассказать об эффективности оказания помощи при выполнении изделий.

 

Планируемые результаты:

Предметные: иметь общие представления об овощах (понятие, польза, использование); уметь подбирать цвет для изготовления изделия.

УУД:

Личностные: установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности; приобретение опыта успешной совместной деятельности в группе; применять правила самопроверки по образцу.

Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою деятельность и действовать по заданному плану.

Познавательные: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание ; осмысление алгоритма работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Планируемые результаты:  Создать композицию «Овощи из пластилина»

Оборудование: пластилин, стеки, на доске записаны тема урока, разные овощи.

 

Ход урока.

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

 

II. Самоопределение к деятельности

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

 

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

 

-А хотите узнать, что мы будем делать в группах (да),

-попробуйте догадаться, отгадав загадки.

 

За кудрявый хохолок

Ее из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая. (Морковь)

 

Я, друзья, бываю разный-

Желтый, розовый и красный.

Я красивый, я опрятный.

Любят все мой сок томатный. (Помидор)

 

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

 

 

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал

Любят овощ Ваня, Жан...

Так ведь это ... (Баклажан)

 

(Отгаданные овощи складываю в корзинку )

-Вот какую композицию мы получили.

 

II.Актуализация знаний .

-Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Овощи)                                                                                                                     – Где используют овощи? Какая от них польза? (ответы детей )

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Лепить овощи из пластилина)

-Значит  тема нашего  занятия будет   «Овощи из пластилина»

- Какая цель нашего занятия? (научиться лепить овощи из пластилина).

 

 Мы с вами выполним   проектную работу «Осенний урожай».

 Проектная работа – это совместная работа  по  плану. Поэтому вы сидите вместе, в группах и в конце занятия у вас должна получиться  композиция «Овощи из пластилина»

(Показ образца)  Хотите, выполнить такую же композицию?

- А что значит слово «композиция»?

Посмотрим, как данное слово объясняет ваш словарик.

Композиция - это правильное расположение предметов на рисунке или в пространстве.

III. Построение проекта. 

  

- Давайте вспомним, какими свойствами обладает пластилин?

(учащиеся вспоминают материал прошлых уроков: становится мягким при нагревании, по форме брусок, разноцветный).  

 

- А теперь подумаем, как нужно безопасно работать с пластилином? 

 (Ответы детей:  Не брать в рот, не раскидывать на пол, по окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом).

 

Физминутка

 

IV. Творческая работа

- А чтобы достичь цели, давайте вспомним правила совместной работы?

1.Будь доброжелателен к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

2. Предлагая способ решения, говори спокойно и четко, только по делу.

3. Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.

4. Называй собеседника по имени.

5. Если не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.

6. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

7. В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

- Определитесь самостоятельно, кто  какую работу будет делать.

(Учитель обращает внимание учащихся на то, что это коллективная работа. Результат  зависит от каждого, но помогать друг другу можно, если возникают в группе какие-то вопросы, если что-то не получается, также можно обратиться за помощью к учителю.

- Как следует вылепливать каждый из овощей? Какие приёмы при этом применяются? (Ответы детей.)

- Приёмами скатывания, раскатывания и вытягивания вылепи основные части овощей.

- Приёмами прилепливания и прищипывания соедини части овощей.

- Приёмом сплющивания слепи дно миски. Скатай жгутики.

- Прилепи жгутики ко дну миски.

-  Выложи в миске композицию из овощей.

- Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.

2. Составление плана работы (под руководством учителя)

- Чтобы работа шла успешнее, составим план.

План работы:

1. Вылепим сам овощ.

2. Вылепим ботву растения.

3. Соединим обе части.

4. Вылепим дно корзинки.

5. Вылепим стенки корзинки.

6. Соединим дно со стенками.

7. Наполним корзинку овощами.

- Для чего я буду мастерить это изделие? (для украшения интерьера, класса).

- Прежде, чем приступить к работе, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

 

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трём, трём,

Мы капустку жмём, жмём.

 


 

Скачано с www.znanio.ru