Темаурока по технологии 5 класс: «Блюда из вареных овощей. Приготовление винегрета»

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формировать знания и умения по тепловой обработке продуктов, определению готовности блюд и их качества. Познакомить учащихся с технологией приготовления блюд из вареных овощей, научить приготовлять винегрет, закрепить правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к использованию продуктов, развивать эстетический вкус.
Иконка файла материала приготвления винигрета.doc
Тема: «Блюда из вареных овощей. Приготовление винегрета»    Цель:  ­    формировать знания и умения по тепловой обработке продуктов, определению  готовности блюд и их качества. Задачи: ­ познакомить учащихся с технологией приготовления блюд из вареных овощей; ­ научить приготовлять винегрет; ­ закрепить правила техники безопасности и санитарно­гигиенические требования; ­ воспитывать трудолюбие, бережное отношение к использованию продуктов; ­ развивать эстетический вкус. Инструменты: 2 миски, доски разделочные ОС и ОВ, нож кухонный, столовая ложка. Материалы: солёный огурец, репчатый лук, зелень, растительное масло, соль, отварные овощи  ­ картофель, свекла, морковь.№ Время Деятельность учителя Ход урока. 1. 3 мин. Организационная часть. ­Здравствуйте ребята! Давайте отметим отсутствующих и приступим к занятию. Учитель   отмечает   отсутствующих учеников. ­   Сегодня   мы   познакомимся   с   видами тепловой   обработки   овощей,   со способами   варки   овощей,   а   также технологией   приготовления   блюд   из вареных   овощей.   Также   вы   научитесь приготовлять винегрет. 2. 5 мин. Повторение пройденного материала  .   Проводится   проверочная   работа. Учащимся   раздаются   карточки   с вопросами: 1) Перечислите   безопасные   приемы работы с кухонным оборудованием, Деятельность учащихся Дидактические средства Называют отсутствующих учеников. Слушают учителя. Учащиеся   письменно отвечают на полученный вопрос.   Карточки вопросами.   с3. 20 мин. инструментами, жидкостями.   горячими 2) Классификация овощей. Примеры. 3) Правила   первичной   обработки овощей. 4) Способы и формы нарезки овощей. 5) Технология приготовления блюд из сырых овощей. Изучение нового материала. 1.  Значение и виды тепловой  обработки продуктов. Для   приготовления   овощных   блюд используют   все   виды   тепловой обработки:   варку,   жаренье,   тушение, запекание, припускание. Варка   –   это   нагревание   продукта   в воде,   бульоне,   молоке   или   на   пару. Варят   овощи   для   приготовления супов,   закусок,   вторых   блюд   и гарниров.   Овощи   можно   варить   в большом   количестве   жидкости (основной способ), на пару, а также в небольшом   количестве   воды   или   в Учебник, плакаты.собственном соку (припускание). Жаренье   –   способ   тепловой обработки,   при   котором   продукт нагревается   в   жире   или   горячем воздухе. Запекание   –   жаренье   продукта   на противнях или сковородах в духовке. Тушение   –   комбинированный   способ тепловой   обработки,   при   котором продукты   сначала   обжаривают,   а затем заливают соусом или бульоном, добавляют   пряности     и   тушат   до готовности. 2.  Вспомогательные приёмы тепловой обработки. Пассерование   –   легкое   обжаривание продукта   в   небольшом   количестве жира или без жира. Бланширование   обваривание или ошпаривание. 3.   Правила,   которые   необходимо соблюдать   при   варке.   Работа   с учебником   (Трудовое   обучение.   4 быстрое –воде,     класс.   Бешенков,   Васильченко   и   др. Москва,   «Просвещение»   1988.)   стр. 172,173. 4.  Варить   овощи   можно   в   различных жидкостях: молоке, растительных соках. 5. Способы бесконтактной варки – в водяной бане и на пару. Варка   на   пару   осуществляется   в закрытом     Продукты укладывают на сетку или решетку над кипящей жидкостью. Варка   на   водяной   бане.   В   большую посуду с горячей или кипящей водой помещается   кастрюля   с   продуктами для   варки   или   для   сохранения   в горячем виде. 6.   Оборудование, посуда, инвентарь сосуде. для варки   овощей. Для   варки   овощей   применяются: кастрюли ёмкостью 2­3 л, скороварки, приспособления для варки на пару. Для   первичной   и   дальнейшейПродолжительность   тепловой обработки   применяются   ножи   из нержавеющей стали.  7. обработки  овощей. Работа   с   учебником   (Технология.   5 класс. Под редакцией Симоненко) стр. 184, табл. 41. 8. для определения готовности овощей надо проколоть их ножом: если овощи мягкие и нож легко входит, то варку необходимо   закончить.   Овощи   не должны быть разваренными. 9.   Охлаждение   овощей   после   варки может быть естественным (на воздухе) или   при   погружении   овощей   на   1­2 минуты в холодную воду. 10.   Технология   приготовления   блюд из отварных овощей. Учебник   «Технология.   5   класс.» стр.185,186. 11. оформлению готовых блюд. Учебник  «Технология. 5 класс.» стр.   Требование   к   качеству   и186. 4. 4 мин. Практическая работа. Подготовка рабочего места. Объяснение критериев оценки: ­ соблюдение изготовления;   технологии ­ соблюдение   правил   ТБ, санитарии и гигиены; ­ учитываются   вкусовые   и эстетические качества блюда; ­ степень   самостоятельности   при выполнении задания; ­ соблюдение нормы времени. 5. 4 мин. 6. 5 мин. Проводится   вводный   инструктаж, инструктаж по ТБ, санитарии и гигиене. Объясняет,   как   чистить   отварные овощи. Текущий инструктаж.  7. 5 мин. Объясняет   способ   нарезки   свеклы   – Текущий кубиками. мелкими   инструктаж.     Раскладывают на столы   материалы   и инструменты. Слушают учителя. Слушают   учителя, отвечают на вопросы. Слушают   учителя. При   помощи   ножа чистят овощи. Нарезают   свеклу   и выкладывают её в 1­ ую миску. Инструкционная карта. Инструкционная карта.Чтобы   свекла   не   окрасила   другие овощи,   её   заправляют   растительным маслом. Объясняет,   как   нарезать   картофель. Текущий инструктаж. 8. 4 мин. 9. 4 мин. Объясняет,   как   нарезать   морковь. Текущий инструктаж. 10. 4 мин. Объясняет,   как   нарезать   солёный огурец. Текущий инструктаж. 11. 4 мин. Объясняет,   как   очистить   и   нарезать репчатый лук. Текущий инструктаж. 12. 2 мин. Объясняет,   как   нарезать   зелень   ­ мелко. Текущий инструктаж. Заправляют   свеклу растительным маслом.   Нарезают   картофель мелкими кубиками и выкладывают во вторую миску. Нарезают   картофель мелкими кубиками и выкладывают во вторую миску. Нарезают   солёный   мелкими огурец кубиками и выкладывают во вторую миску. Очищают   и   мелко режут   репчатый   лук и   выкладывают   во вторую миску. Нарезают  зелень.       Инструкционная карта. Инструкционная карта. Инструкционная карта. Инструкционная карта.13. 5 мин. Объясняет, как соединить и заправить блюдо,   как   его   украсить   и   подать   к столу. Текущий инструктаж. 14. 10 Заключительный   инструктаж. мин.  Оценивание приготовленного блюда.  15. 5 мин.  Проба. 16. 5 мин. Заключительная часть. Контроль рабочих мест учащихся. 17. 1,5 Домашнее задание. мин. 18. 0,5 мин. Принести   на   следующий   урок:   по   2 куска   батона,   1   вареному   яйцу,   по   2 куска   сыра,   100   г   масла,   укроп,   соль, майонез, заварка, сахар. ­На   этом   наш   урок   закончен.   До свидания.   Соединяют и заправляют   блюдо, украшают   и   подают его к столу. Предоставляют   для оценивания приготовленное блюдо. Пробуют винегрет. Убирают место, убирают инструменты. Записывают д/з.   рабочее   моют   и Прощаются учителем.   с