ТЕМА:Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров и задач.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛЬ:закреплять приём сложения и вычитания в пределах 10, продолжить закреплять навык сложения и вычитания 1-3,составлять и решать задачи, развивать трудолюбие, усидчивость, аккуратность. Форма проведения урока: путешествие. Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. 1/ орг.момент 2. актуализация знаний 3. работа над новым материалом 4. закрепление
Иконка файла материала 0000519f-8c152b15.docx

                       

ТЕМА:Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров и задач.

 ЦЕЛЬ:закреплять приём сложения и вычитания в пределах 10, продолжить закреплять навык сложения и вычитания 1-3,составлять и решать задачи, развивать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Форма  проведения урока: путешествие.

ХОД.

1 Организационный  момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.


Зачем нужна математика? Что хотите получить от сегодняшнего урока?

2.Постановка задач урока.

ЧТО ТАКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ?

ЧТОБЫ СМОГЛИ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ,ПРОВЕРИМ НАШИ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ПРИМЕРЫ (ПОИСКОВЫЙ МЕТОД)

2+2  (3 5  4)                                       9+1  (4  10  8)

 7-1   (7   8  6)                                          8-2    (7  6  10)

 3-3   (7  6  0 )                                          4+2    (6  5   7 )

6+1   (0  7  6 )                                               4+3    (8  7  9 )

 

 

Все справились?

Отправляемся в путешествие по      МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ОКЕАНУ.

                        ( на доске или экране карта )

3.Актуализация знаний.

Остров Геометрический.

Показать, в прямом и обратном порядке числа от 1до10 .

Назовите числа на треугольниках, четырехугольниках. На какой фигуре расположено число 3, 5,10.

  4.Коса каллиграфии.

Что такое каллиграфия?

Что можем сказать о слове коса.( многозначное)

Вспомните пословицы и поговорки с этим словом. ( Коса-девичья краса.  Коси коса- пока роса.)

5.Работа в тетради.

Открываем тетради:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас её не скрою

Ручку правильно держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Находим строчку. Что знаете о числе 10?(двузначное) , как получить?  из каких цифр?.Прописываем.

   6.Мыс  вычислений .

      Задачи в стихах.(запись решений   на доске и в тетрадях.)

На берегу у речки паслись три овечки,

пять коров, да две козы.

Сколько было их, скажи?

 

Стала курица считать маленьких цыпляток.

 Белых  пять и  черных пять.

А всего ….

Группа маленьких утят

плавать и нырять хотят.

 Шесть уплыли далеко,

 три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

   7.ФИЗПАУЗА.

Быстро встали, улыбнулись.

                  Выше-выше потянулись,

                  ну-ка, плечи распрямите

                  поднимите, опустите.

                  Вправо, влево повернитесь.

                   Рук коленями коснитесь

                   Сели, встали, сели, встали
                  Быстро. Быстро побежали.

 

8.Закрепление полученных знаний.

Работа по учебнику

-решение примеров 

-решение задачи

Работа  в печатной  тетеради  

9.ФИЗМИНУТКА для глаз.

 

10.Пик Интересный.

~ Назвать цифры, из которых состоят фигуры.

 

 

 

 

11.Самостоятельная работа.

Разукрасить кораблик в нужный цвет, правильно решив примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Итог. Рефлексия.

Путешествие завершено.

Понравился ли урок ? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Как вы оцениваете себя за урок?- поставьте смайлик на лесенку успеха.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Литература:

1.    Моро М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Мо­ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - М. : Просвещение, 2014.

2.     Моро М. И. Математика. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учрежде­ний : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. — М. : Просвещение, 2014

3.     Волкова С. И. Математика. Устные упражнения : 1 кл. : пособие для учителя / С. И. Волко­ва. - М. : Просвещение, 2008.

4.    Гейдман Б. П. Считаем до 10 М. : Гимназш «Открытый мир», 1995.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 

 

 


 

Посмотрите также