ТЕМА.ЗВУК [К’](ЗАНЯТИЕ 1)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Звук КЬ 1.docx

ТЕМА.ЗВУК [К’](ЗАНЯТИЕ 1)

ЦЕЛЬ. Понятие «МЯГКИЙ ЗВУК», развитие навыков звукового анализа, наличие заданного звука в слове, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», развитие навыков чтения, образование существительных мн.ч. И.п., подбор антонимов.

ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме, схема анализа согласного звука, индивидуальные наборы для звукового анализа.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент. Определить первый звук в словах:

            тюбик, тыква, тесто, тина, тортик, тапки, тяпка.

 

2. Правильно ли логопед называет картинки (слайд 1):

кЫрпич, кЭгля, кЭфир?

    Первый звук в этих словах произносится мягко. Произнести этот звук, назвать картинки правильно.

 

3. Характеристика звука [К’] по схеме.

 

4. Игра «Договорить слово». Логопед произносит первый слог, дети – второй слог –КИ. Какое слово получилось?

       Сан - … ки           лап - …ки         дет- … ки              кас - … ки         мыш - …ки

       Тап - … ки           кеп - … ки        мет - … ки             тан - … ки         вет - … ки

 

5. Анализ слога КИ (слайды 2, 3).

 

6. Игра «Много …» Логопед называет слова в ед.ч., дети образуют мн.ч. существительных. Какой звук появляется в конце слов?

лапка - … лапки        кепка - … кепки      папка - … папки        щетка - … щетки

песок - … пески        носок - … носки      совок - … совки         мелок - … мелки

конек - … коньки      сынок - … сынки    пенек - … пеньки       дубок -… дубки

 

7. Динамическая пауза.

 

8. Игра «Скажите наоборот»:

       Большой - …маленький            длинный - … короткий

       Тяжелый – … легкий                 твердый - … мягкий

       Густой – … жидкий                   тусклый - … яркий

       Тихий - … громкий                    глухой - … звонкий

       Узкий - … широкий                   низкий - … высокий

       Толстый - … тонкий                  близкий - … далекий

 

9. Звук – буква (слайд 4).

 10. Навыки чтения (слайд 5).

 11. Итог занятия (слайд 6).


 

Посмотрите также