ТЕМА.ЗВУК [К’](ЗАНЯТИЕ 1)
ЦЕЛЬ. Понятие «МЯГКИЙ ЗВУК», развитие навыков звукового анализа, наличие заданного звука в слове, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», развитие навыков чтения, образование существительных мн.ч. И.п., подбор антонимов.
ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме, схема анализа согласного звука, индивидуальные наборы для звукового анализа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Определить первый звук в словах:
тюбик, тыква, тесто, тина, тортик, тапки, тяпка.
2. Правильно ли логопед называет картинки (слайд 1):
кЫрпич, кЭгля, кЭфир?
Первый звук в этих словах произносится мягко. Произнести этот звук, назвать картинки правильно.
3. Характеристика звука [К’] по схеме.
4. Игра «Договорить слово». Логопед произносит первый слог, дети – второй слог –КИ. Какое слово получилось?
Сан - … ки лап - …ки дет- … ки кас - … ки мыш - …ки
Тап - … ки кеп - … ки мет - … ки тан - … ки вет - … ки
5. Анализ слога КИ (слайды 2, 3).
6. Игра «Много …» Логопед называет слова в ед.ч., дети образуют мн.ч. существительных. Какой звук появляется в конце слов?
лапка - … лапки кепка - … кепки папка - … папки щетка - … щетки
песок - … пески носок - … носки совок - … совки мелок - … мелки
конек - … коньки сынок - … сынки пенек - … пеньки дубок -… дубки
7. Динамическая пауза.
8. Игра «Скажите наоборот»:
Большой - …маленький длинный - … короткий
Тяжелый – … легкий твердый - … мягкий
Густой – … жидкий тусклый - … яркий
Тихий - … громкий глухой - … звонкий
Узкий - … широкий низкий - … высокий
Толстый - … тонкий близкий - … далекий
9. Звук – буква (слайд 4).
10. Навыки чтения (слайд 5).
11. Итог занятия (слайд 6).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.