Раздел долгосрочного плана: Тепловые явления |
Школа: |
|
|
Дата: |
|
ФИО учителя: |
|
Класс: |
|
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
Тема урока |
Температура. Способы ее измерения. Температурные шкалы. |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
ü представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий); ü описывать измерение температуры на основе теплового расширения. |
||
Цели урока |
Учащиеся могут: ü представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий); ü описывать измерение температуры на основе теплового расширения. |
||
Критерии оценивания |
Учащиеся смогут: перевести значений температуры из одной шкалы в другую и обратно по формулам: T=t+273 и t=T-273 |
||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: температура, термометр, тепловое равновесие, шкала Цельсия и Кельвина, абсолютная температура, абсолютный ноль, реперные точки, диапазон измерений. Полезные выражения для диалогов и письма: Температура характеризует … … … Температура является мерой … … … Способы измерения температуры на … и при … Единицы измерения температуры: градус Цельсия, … и … Температуру измеряют … Ртутный термометр находится в диапазоне от -35 до 75 °С, а спиртного термометра - от -80 до 70 °С.
|
||
Привитие ценностей |
Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся. Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение вопросов |
||
Межпредметные связи |
С биологией влияние температуры на жизнь живых организмов |
||
Предварительные знания |
Тепловое и броуновское движение. Диффузия. |
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
0-10 мин |
Повторение ранее изученного материала. Учащиеся должны выработать навыки по цели обучения «8.3.1.2 – описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения МКТ». Задания формативного оценивания достижений учащихся представлены в приложении 1. |
Приложение 1 |
|
|
|
10-13 мин
|
Вызов. Возьмем два куска сахара и один из них бросим в холодную воду, а другой - в кипяток. В какой воде быстрее растворится кусок сахара? Почему?
|
|
|
Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: |
|
13-15 мин |
ü представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий); ü описывать измерение температуры на основе теплового расширения. |
|
15-25 |
Вопросы, обсуждаемые с учащимися: 1. Рассмотреть пример, объясняющий понятие «тепловое равновесие». Два металлический бруска, имеют разные температуры t1>t2 . При соприкосновении их температуры выравниваются через некоторое время. Вывод: Все тела, имеющие одну и ту же температуру, находятся друг с другом в тепловом равновесии. 2. Какие бывают температурные шкалы? 3. Какую термометрическую жидкость удобнее использовать : a) в уличных термометрах b) в термометрах для воды c) в медицинских термометрах? 4. Что такое абсолютный нуль температуры? 5. Каковы температурные рекорды на Земле? 6. Как устроены жидкостные термометры? |
Слайд 3
Слайд 4-8
Слайд 9
Слайд 10 Слайд 11
|
25-33 мин
33-37 мин |
Тренировочные задания Менее способные учащиеся отвечают на тестовые вопросы 1. Какой температурной шкалой не пользуются в наше время. a) Кельвина b) Цельсия c) Фаренгейта d) Реомюра 2. Какое значение температуры по шкале Кельвина соответствует температуре 100˚С? a) 373 К b) -373 К c) 283 К d) 400 К 3. Абсолютная температура равна 300 К. По шкале Цельсия она равна a) – 27˚С b) 27 ˚С c) 300 ˚С d) 573 ˚С 4.Температура тела понизилась на 17˚С. По шкале Кельвина это изменение составило a) 290 К b) 256 К c) 17 К d) 0 К 5. Температура – это… a) Мера взаимодействия частиц тела. b) Мера средней кинетической энергии молекул.
6. Как изменится средняя кинетическая энергия идеального газа при уменьшении абсолютной температуры в 2 раза? a) уменьшится в 4 раза b) уменьшится в 2 раза c) не изменится d) увеличится в 2 раза Более способные учащиеся выполняют следующее задание. Вставьте пропущенное слово в предложение вместо многоточия. 1. Все тепловые явления связаны с … 2. На сегодняшний день сохранились три основные температурные шкалы: …, …. и … 3. В Англии, США и Латинской Америке и некоторых других странах популярностью пользуется шкала … 4. Приборы, служащие для измерения температуры, называются … Действие жидкостного … основано на. При нагревании столбик используемого в термометре вещества (например, ртути или спирта) …, при охлаждении …. 5. Температура — это мера … … энергии теплового движения молекул. 6. Температура — … величина; в СИ измеряется в … . 7. Различают такие виды термометров: …, термопары, … , термометры сопротивления. 8. На шкале Цельсия есть две основные точки: …°С (точка, в которой … …) и °С (точка, в которой … вода).
Предоставление обратной связи учащихся |
Ответы представлены в приложении 2 |
|
|
|
|
|
37-40 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|
|
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|
– каким образом |
– как Вы |
|
|
Вы планируете |
планируете |
|
|
оказать больше |
проверить |
|
|
поддержки? |
уровень |
|
|
Какие задачи Вы |
усвоения |
|
|
планируете |
материала |
|
|
поставить перед |
учащимися? |
|
|
более |
|
|
|
способными учащимися? |
|
|
Дифференциация была в подборе заданий.
|
Оценивание осуществляется в начале урока, чтобы проверить насколько усвоен ранее изученный материал и в конце урока в виде тренировочных заданий. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
Приложение 1 Формативное оценивание достижений учащихся
1. В сосуд аккуратно налили, не перемешивая, медный купорос и воду. Сначала сосуд поместили в
холодильник, а затем переставили в тёплую комнату. Что произойдёт со скоростью диффузии?
a) увеличится
b) уменьшится
c) не изменится
d) ответ зависит от атмосферного давления
2. На горлышко стеклянной бутылки натянули пустой воздушный шарик, после чего поместили бутыл
ку в тазик с горячей водой. Шарик надулся (см. рисунок). Почему это произошло?
a) Оболочка шарика нагрелась от бутылки посредством теплопроводности и расширилась.
b) При нагревании бутылки воздух в ней также нагрелся, расширился, проник в шарик и надул его.
c) В шарик проникли пары горячей воды, которые расширились и надули его.
d) Давление атмосферного воздуха над тазиком с горячей водой уменьшилось, и это вызвало раздувание шарика.
3. Выберите из предложенных пар веществ ту, в которой скорость диффузии при одинаковой температуре будет наименьшая.
a) раствор медного купороса и вода
b) крупинка перманганата калия (марганцовки) и вода
c) пары эфира и воздух
d) свинцовая и медная пластины
4. При охлаждении газа в замкнутой среде
a) увеличивается средний модуль скорости движения молекул
b) уменьшается средний модуль скорости движения молекул
c) увеличивается среднее расстояние между молекулами
d) уменьшается среднее расстояние между молекулами
5. Какие из утверждений верны?
А. Диффузию нельзя наблюдать в твёрдых телах.
Б. Скорость диффузии не зависит от температуры вещества.
1) только А
2) только Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны
6.Примером броуновского движения является
a) беспорядочное движение цветочной пыльцы в капельке воды
b) беспорядочное движение мошек под фонарём
c) растворение твёрдых веществ в жидкостях
d) проникновение питательных веществ из почвы в корни растений
7. Какое(-ие) из нижеприведённых утверждений являе(-ю)тся правильным(-и)?
А. Вещество состоит из мельчайших частиц — атомов или молекул, и одним из аргументов в пользу этого служит явление диффузии.
Б. Молекулы или атомы в веществе находятся в непрерывном тепловом движении, и одним из аргументов в пользу этого служит явление диффузии.
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
8. Одно из положений молекулярно-кинетической теории строения вещества заключается в том, что «частицы вещества (молекулы, атомы, ионы) находятся в непрерывном хаотическом движении». Что означают слова «непрерывное движение»?
a) Частицы всё время движутся в определённом направлении.
b) Движение частиц вещества не подчиняется никаким законам.
c) Частицы все вместе движутся то в одном, то в другом направлении.
d) Движение молекул никогда не прекращается.
Ответы:
1. а
2. b
3. d
4. b
5. 4
6. A
7. A
8. d
Пропущенные слова в предложениях:
1. температурой.
2. Цельсия, Фаренгейта, Реомюра
3. Фаренгейта.
4. термометрами, термометра, тепловом расширении вещества, увеличивается, уменьшается
5. средней кинетической
6. скалярная, Кельвинах (К)
7. жидкостные, газовые
8. 0 0С (тает лед), 100 0С (кипит)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.