Урок географии в 7 классе
Тема: Температура воздуха на разных широтах
Цель урока: раскрыть закономерности в распределении температуры воздуха.
Задачи урока: Сформировать представление о тепловых поясах. Формировать умения читать климатическую карту и устанавливать причинно-следственные связи. Активизация познавательной деятельной на уроке
Ход урока
1.Оргмомет.
Целеполагание
Цель: формулирование темы урока
Задание 1. Учитель:
Мы начнем урок с информации, которая ежедневно звучит с экранов телевизоров.
Фрагмент новостной программы Россия 24 «Прогноз погоды» от 15.10.2018.
Скажите, какие характеристики погоды прозвучали в прогнозе?
(температура, осадки,…)
Так какая тема урока? (Температура воздуха на разных широтах)
Верно, тема нашего урока «Температура воздуха на разных широтах
(пишем в тетрадях число, тему урока)
Открытие нового знания
Цель: раскрыть закономерности в распределении температуры воздуха.(слайд )
Задание 1. Актуализация знаний.
Учитель: - отчет дежурного на сегодня
Задание 2.
1. (Урок следует начать с актуализации знаний учащихся о погоде и климате) (слайд
2. Что такое климат?
3. что такое погода?
4. Чем климат отличается от погоды?
5. Чем климат отличается от погоды?
6.
Назовите основные
элементы климата и погоды.(температура, давление воздуха,
Задание 3. От чего зависит
климат? От чего зависит количество солнечного тепла, поступающего на
поверхность Земли?» Откройте рис. 25, с.40 (Слайд № )
(Работа с текстом учебника. Анализ карты . )
В процессе анализа
рисунка ученики должны прийти к следующим выводам:
1) больше всего тепла получает
тропический пояс, так как угол падения солнечных лучей наибольший;
2) в полярных широтах угол
падения солнечных лучей наименьший, следовательно, эти территории получают
меньше тепла.
- Какой климатообразующий фактор определяет распределение температур?(Географическая
широта)
Сложные процессы образования и размещения климатов на Земле отображены на климатических картах. Из них можно получить данные о температуре, осадках, давлении, перемещении воздуха. Есть карты, на которых отображен только один элемент климата (например, распределение температур воздуха или годовое количество осадков).
Задание 4. Учащиеся рассматривают в атласе климатическую карту мира, выясняют, что означает легенда этой карты.
Далее учитель раскрывает понятие «изотерма» (по-гречески «изос» — равный, «термос» — тепло). При помощи изотерм изображаются средние годовые температуры, средние температуры самого теплого и самого холодного месяца.
Задание 5. Ученики находят на карте изотермы.
Далее, используя текст § 11 и рисунок 26 учебника, необходимо
выяснить, как располагаются тепловые пояса, что является их границами.
Выяснилось, что общая закономерность понижения температур от экватора к полюсам сохраняется, и можно выделить несколько тепловых поясов: жаркий, …
Следует обратить внимание учащихся на несовпадение границ поясов освещенности и тепловых поясов Земли, а также на неровность границ тепловых поясов. Чем это вызвано? Какие еще факторы, кроме географической широты, оказывают влияние на распределение температур воздуха на Земле?
Работа по учебникустр.41- 42. В итоге ученики должны придти к выводу, что сновное влияние на распределение температур на земле оказывают ещё -рельеф, -подстилающая поверхность, а на поверхности океана – морские течения.
Вывод (в тетрадь)(слайд )
4 этап. Рефлексивно-оценочный этап
Цель: выявить степень удовлетворенности уроком
Рефлексия
Домашнее задание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.