Температура воздуха
Оценка 5

Температура воздуха

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
5 кл
30.05.2017
Температура воздуха
Публикация является частью публикации:
Температура воздуха.doc

Тема. Температура воздуха

 

Цель урока:

Создание условий для развития  навыков работы с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической), составления и анализа графиков хода температуры.

Задачи урока:

Обучающая:

1.    познакомить учащихся с особенностями температуры воздуха;

1.    выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха;

2.   научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания  температуры;

Развивающая:

1.   формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;

1.    отработка умений и навыков по построению графиков.

1.   развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение наблюдать за изменениями температуры воздуха.

Воспитательная:

1.   развивать интерес к родному краю,

1.   продолжить формировать навыки  работы в коллективе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: школьный атлас, карта полушарий, проектор, презентация.

 

 

 

Ход урока:

 

Этап деятельности

Действия учителя

Действия обучающихся

I. Организационный момент урока

Задача: Подготовка учащихся к работе на уроке.

 

 

II. Подготовка к основному этапу. Целеполагание.

Задача:Актуализировать опорные знания, умения, обеспечить мотивацию и принятие цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Проверка знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Изучение нового материала.

Задачи:
1. Формировать знания о суточном ходе температуры воздуха в умеренных широтах в июле и в январе на примере суточного хода температуры воздуха своего населённого пункта и амплитуды температур.
2. Формировать у школьников умение анализировать годовой ход температуры воздуха, строить график температуры, выявлять причины закономерностей изменения температуры в течение года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Закрепление изученного материала на данном уроке Задача: закрепить умение учащихся определять среднесуточную, среднемесячную и среднегодовую температуру воздуха, амплитуду температур за сутки, месяц и год, вычерчивать график годового хода температуры воздуха.

 

 

VI.Обобщение и систематизация знаний и умений

Задача: Обобщить и систематизировать знания и умения, показать связь новых знаний с ранее полученными и сформированными.

 

VII. Подведение итогов и результатов урока

Задача: Мобилизация учащихся на оценку деятельности своих товарищей (мотивации, способов деятельности, общения).

 

 

VIII.Рефлексия.

Задача:отследить эмоциональное состояние и настроение учащихся на каждом этапе урока, определить причины изменения настроения.

 

Настраивает на урок.

 

 

 

 

 

Перед учащимися ставится проблема в виде загадки (мотивация учебной деятельности)

 Загадка:Она бывает низкой,
Бывает и высокой,
Нормальною бывает,
А так же нулевой.
Её мы замечаем
И в школе изучаем,
И даже измеряем,
Когда кто-то больной.

 

Какова роль атмосферы в жизни планеты Земля? Как коротко и четко мы можем дать оценку?

 

 

 

 

 

 

Что является источником света и тепла на Земле?

 

Скажите, постоянна ли температура воздуха? Что происходит с температурой воздуха в течение дня? Об этом нам расскажет Катя Столбова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему в течение дня температура воздуха меняется? Попробуем разобраться в этом с помощью рисунка в учебнике и презентации. Откройте учебник на стр. ....., рис. 6.3. Что происходит с Солнцем в течение дня? (презентация, слайд 3)

 

Как падают лучи на земную поверхность?

Какая из площадок нагрета больше?

 

 

А будет ли меняться температура воздуха в течение дня?

 

 

Сделайте, пожалуйста, вывод: от чего же зависит изменение температуры воздуха?

 

 

 

Какой прибор необходим для измерения температуры воздуха? (Слайд 4)

 

Об изобретении термометра нам расскажет Есин Кирилл (опережающее задание) — презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В прогнозе погоды по телевидению или радио нам называют только одно значение (цифру) температуры воздуха. Мы уже знаем, что температура в течение дня меняется, так какое же нам температурное значение называют (утреннее, дневное, вечернее или какое-то другое)?

Алгоритм определения среднесуточной температуры воздуха

1.Сложите все отрицательные показатели суточной температуры воздуха;

2.Сложите все положительные показатели температуры воздуха;

3.Сложите сумму положительных и отрицательных показателей температуры воздуха;

4.Значение полученной суммы разделите на число измерений температуры воздуха за сутки.

Разница между самой высокой и низкой температурой воздуха называется суточной амплитудой температуры воздуха.

 

Предлагает работу в парах по определению амплитуды температуры, вычерчиванию графика температур (используя календарь погоды).

Показывает на интерактивной доске, как строить график (Слайд 7).

 

 

Нацеливает учащихся на общий вывод по уроку.

 

 

 

Что вы нового узнали? Чему научились? Что понравилось на уроке?

 

Уходя с урока, оставьте на доске тот смайлик, который отражает ваше впечатление от урока. Красный – многое получалось, узнал(а) и понял(а) новую тему, настроение хорошее. Желтый – не многое получалось, не все было понятно, настроение среднее. Зеленый – многое не получалось, многое было не понятно, настроение плохое.

отовность к предстоящей работе (наличие тетради, учебника, желание работать). Включаются в работу.

 

 

 

Ответ: Температура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети применяют прием как «Сиквейн», правила составления которого заставляет детей анализировать и четко формулировать свои мысли, используя емкие понятия, учит обобщать, выделять главное. К примеру:

Атмосфера

газовая          прозрачная

защищает       планету       Земля

благодаря  на планете существует жизнь

Это чудо

 

 

 

 

Ответ: Солнце

 

Наблюдая за температурой и проводя ее измерения, я заметила, что в течение дня температура воздуха меняется. Утром довольно холодно. К полудню воздух прогревается лучше, самая высокая температура воздуха после полудня. К вечеру становится прохладнее. В октябре я  провела замеры температуры воздуха. У меня получились такие результаты.

6 ч

220 С

12 ч

170 С

18 ч

210 С

22 ч

240 С

 

 

Оно движется по небосклону

 

 

 

 

Неодинаково, под разным углом

Та площадка, где лучи светят под прямым углом. Где Солнце выше поднялось над горизонтом.

 

Да, ведь Земля движется вокруг своей оси

 

 

Делают вывод: температура воздуха в течение дня изменяется в результате изменения высоты Солнца над горизонтом и угла падения солнечных лучей. Чем выше Солнце – тем меньше площадь освещения – тем сильнее нагрев ее, и наоборот.

Термометр.

 

 

Термометр изобретен очень давно. Изобретателем термометра принято считать Галилея: в его собственных сочинениях нет описания этого прибора, но его ученики, Нелли и Вивиани, засвидетельствовали, что уже в 1597 г. он устроил нечто вроде термобароскопа (термоскоп). Современный термометр состоит из тонкой трубки, куда налита жидкость (спирт или ртуть). Действие термометра основано на свойстве жидкостей при нагревании расширяться, при охлаждении сжиматься. Шкала термометра разбита делениями. Посередине стоит значение ноль. Выше 00 расположены деления с положительной температурой, а ниже 00 с отрицательной, поэтому положительную температуру воздуха называют высокой, а отрицательную – низкой.

Необходимо высчитать среднесуточную температуру воздуха.

 

 

 

(Записывают в тетради)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают определения понятия суточная амплитуда температуры воздуха в тетрадь.

Выполняют практическую работу по календарям погоды: определяют среднюю температуру воздуха за сутки, амплитуду температур, вычерчивают график температуры. Строят график, определяют среднемесячную, среднегодовую температуру, амплитуду.

 

 

Формулируют вывод по уроку.

 

Оценивают проделанную работу, делают аргументацию своих выводов.
Отвечают на вопросы, дают оценку уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема. Температура воздуха Цель урока:

Тема. Температура воздуха Цель урока:

Ход урока : Этап деятельности

Ход урока : Этап деятельности

IV . Изучение нового материала

IV . Изучение нового материала

V . Закрепление изученного материала на данном уроке

V . Закрепление изученного материала на данном уроке

V . Закрепление изученного материала на данном уроке

V . Закрепление изученного материала на данном уроке

V . Закрепление изученного материала на данном уроке

V . Закрепление изученного материала на данном уроке

V . Закрепление изученного материала на данном уроке

V . Закрепление изученного материала на данном уроке

I . Организационный момент урока

I . Организационный момент урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017