Темы докладов и сообщений (11 класс)

  • doc
  • 01.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Темы докладов к учебнику 11 класса .doc

Темы докладов и сообщений (11 класс)

Глава 1 «Информация и информационные процессы»

§ 1. Количество информации

§ 2. Передача данных

·    «Циклические  избыточные коды (CRC)»

·    «Коды Хэмминга»

§ 3. Сжатие данных

·    «Программы для сжатия данных»

·    «Алгоритмы сжатия изображений»

·    «Алгоритмы сжатия цифрового звука»

·    «Алгоритмы сжатия видеоданных»

·    «Аудиокодеки»

·    «Видеокодеки»

§ 4. Информация и управление

·    «Вклад Н. Винера в науку»

·    «Системы управления в природе»

·    «Системы управления в обществе»

·     «Отрицательная и положительная обратная связь»

·    «Что такое адаптивная система?»

§ 5. Информационное общество

·    «Информатизация общества – плюсы и минусы»

·    «Этика в Интернете»

·    «Интернет и закон»

Глава 2 «Моделирование»

§ 6. Модели и моделирование

·    «Анализ и синтез»

·    «Детерминированные и вероятностные модели»

·    «Игровые модели»

·    «Адекватность моделей»

§ 7. Системный подход в моделировании

·    «Типы диаграмм»

·    «Сетевое планирование»

·    «Семантические сети»

·    «Интеллект-карты (mind maps

·    «Диаграммы Ганта»

·    «Использование ленты времени»

§ 8. Этапы моделирования

·    «Зачем и как вводить допущения при моделировании?»

·    «Зачем тестировать модель?»

·    «Программные средства для моделирования»

§ 9. Моделирование движения

·    «Аналоговые вычислительные машины»

·    «Программные средства для моделирования движения»

§ 10. Математические модели в биологии

·    «Модели взаимодействия видов в биологии»

·    «Что такое саморегуляция?»

§ 11. Системы массового обслуживания

Глава 3 «Базы данных»

§ 12. Информационные системы

·    «Информационные системы вокруг нас»

·    «Технология клиент-сервер»

·    «Бесплатные СУБД»

·    «Коммерческие и бесплатные СУБД – плюсы и минусы»

§ 13. Таблицы

·    «Типы данных, хранящиеся в БД»

·    «Суррогатные ключи – за и против»

·    «Поиск с помощью индексов»

·    «Что такое транзакция?»

·    «Что такое RAID-массив?»

§ 14. Многотабличные базы данных

§ 15. Реляционная модель данных

§ 16. Работа с таблицей

§ 17. Создание однотабличной базы данных

§ 18. Запросы

§ 19. Формы

§ 20. Отчёты

§ 21. Работа с многотабличной базой данных

·    «Работа с базами данных в браузере Firefox»

·    «Работа с базами данных в браузере Chrome»

§ 22. Нереляционные базы данных

·    «Нереляционные базы данных – за и против»

§ 23. Экспертные системы

·    «Что такое база знаний?»

·    «Что делает инженер по знаниям?»

·    «Применение экспертных систем»

·    «Язык программирования Пролог»

Глава 4 «Создание веб-сайтов»

§ 24. Веб-сайты и веб-страницы

·    «Дизайн сайта – цель или средство?»

·    «Что такое кроссбраузерность?»

·    «Современные браузеры»

§ 25. Текстовые веб-страницы

§ 26. Оформление документа

·    «Оформление вложенных элементов в CSS»

·    «Свойства символов и абзацев в CSS»

·    «Классы и псевдоклассы в CSS»

·    «Программы для редактирования стилевых файлов»

·    «Расширения CSS: Sass, LESS»

§ 27. Рисунки

·    «Форматы растровых рисунков на веб-страницах»

·    «Формат PNG»

·    «SVG-графика на веб-страницах»

§ 28. Мультимедиа

После вопросов (с. 210) добавить блок «Подготовьте сообщения»

В темы сообщений записать:

·    «Вставка звука на веб-страницу в HTML5»

·    «Вставка видео на веб-страницу в HTML5»

§ 29. Таблицы

·    «"Резиновый" дизайн – за и против»

·    «Оформление таблиц с помощью CSS»

§ 30. Блоки

·    «Блочная вёрстка – плюсы и минусы»

·    «Многоколоночная блочная вёрстка»

·    «Что такое адаптивный дизайн?»

§ 31. XML и XHTML

·    «Язык XML – достоинства и недостатки»

·    «HTML и XHTML – сходства и различия»

·    «HTML5 – шаг вперед в развитии веб-сайтов»

§ 32. Динамический HTML

·    «Какие задачи решает DHTML?»

·    «Обработка нажатий на клавиши в JavaScript»

·    «Создание тестов с помощью JavaScript»

·    «Создание меню с помощью CSS»

·    «Создание меню с помощью JavaScript»

·    «Обработка данных форм на сервере»

§ 33. Размещение веб-сайтов

·    «Как зарегистрировать доменное имя?»

·    «Сравнение бесплатных хостингов»

·    «FTP-клиенты»

Глава 5 «Элементы теории алгоритмов»

§ 34. Уточнение понятия алгоритма

·    «Какие бывают машины Тьюринга?»

·    «Эзотерические языки программирования»

·    «Рекурсивные функции»

§ 35. Алгоритмически неразрешимые задачи

§ 36. Сложность вычислений

§ 37. Доказательство правильности программ

Глава 6 «Алгоритмизация и программирование»

§ 38. Целочисленные алгоритмы

§ 39. Структуры (записи)

·    «Структуры в языке Си»

·    «Структуры в языке Javascript»

§ 40. Динамические массивы

·    «Динамические массивы в языке Си»

·    «Динамические массивы в языке Javascript»

·    «Списки в языке Python как динамические массивы»

§ 41. Списки

·    «Списки в языке Си»

·    «Ассоциативные массивы в языке Javascript»

·    «Словари в языке Python»

§ 42. Стек, дек, очередь

·    «Моделирование стека и очереди в языке Си»

·    «Моделирование стека и очереди в языке Python»

·    «Моделирование очереди с помощью стеков»

·    «Очередь с приоритетом»

§ 43. Деревья

·    «Деревья в языке Си»

·    «Деревья в языке Python»

§ 44. Графы

·    «Работа с графами в языке Си»

·    «Работа с графами в языке Python»

·    «Жадный алгоритм в задаче коммивояжера»

·    «Метод ветвей и границ»

·    «Алгоритм Литтла»

·    «Задача о максимальном потоке»

·    «Применение теории графов»

·    «Задача о кенигсбергских мостах»

·    «Использование графов для анализа данных в Интернете»

§ 45. Динамическое программирование

·     «Задача о рюкзаке»

·    «Задачи на подпоследовательности»

·    «Задачи на поиск оптимального маршрута»

Глава 7 «Объектно-ориентированное программирование»

§ 46. Что такое ООП?

·    «Проблемы процедурного программирования»

·    «Глобальные переменные – за и против»

·    «ООП – достоинства и недостатки»

§ 47. Объекты и классы

§ 48. Создание объектов в программе

·    «Классы в языке Си»

·    «Классы в языке Javascript»

·    «Классы в языке Python»

§ 49. Скрытие внутреннего устройства

·    «Инкапсуляция в языке Си»

·    «Инкапсуляция в языке Javascript»

·    «Инкапсуляция в языке Python»

§ 50. Иерархия классов

·    «Иерархия классов в языке Си»

·    «Иерархия классов в языке Javascript»

·    «Иерархия классов в языке Python»

§ 51. Программы с графическим интерфейсом

·    «Обработка сообщений в операционных системах»

·    «Современные среды быстрой разработки программ»

·    «Программы с графическим интерфейсом на Python»

§ 52. Основы программирования в RAD-средах

·    «Простая программа на языке C# в Visual Studio»

§ 53. Использование компонентов

·    «Использование компонентов в программе на языке C#»

§ 54. Совершенствование компонентов

·    «Создание компонентов в программе на C#»

§ 55. Модель и представление

·    «Зачем нужны шаблоны проектирования?»

·    «Схема 'Модель-представление-контроллер'»

Глава 8 «Компьютерная графика и анимация»

§ 56. Основы растровой графики

·    «Преобразование цвета между моделями RGB и CMYK»

·    «Цветовая модель HSV»

·    «Цветовая модель Lab»

§ 57. Ввод изображений

·    «Форматы RAW – за и против»

·    «Выбор параметров сканирования»

§ 58. Коррекция фотографий

·    «Что такое гистограмма?»

·    «Коррекция цвета изображения»

·    «Использование кривых для коррекции фотографий»

·    «Алгоритмы обесцвечивания изображений»

§ 59. Работа с областями

§ 60. Фильтры

§ 61. Многослойные изображения

§ 62. Каналы

·     «Редактирование изображений в модели CMYK»

·    «Редактирование изображений в модели HSV»

·    «Редактирование изображений в модели Lab»

§ 63. Иллюстрации для веб-сайтов

·     «Оптимизация изображений для веб-страниц»

§ 64. Анимация

·    «Анимация на веб-страницах – за и против»

§ 65. Контуры

·    «Использование контуров в практических задачах»

Глава 9. «Трёхмерная графика»

§ 66. Введение

·    «Программы для 3D-моделирования»

§ 67. Работа с объектами

§ 68. Сеточные модели

§ 69. Модификаторы

§ 70. Кривые

§ 71. Материалы и текстуры

§ 72. Рендеринг

§ 73. Анимация

§ 74. Язык VRML

 

 

 

 

 

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему в условии задачи Уровень A. В каждой строке файла записано три числа, каждое из которых находится в интервале [0,255]. Эти числа обозначают красную, зелёную и синюю составляющие цвета в цветовой модели RGB. Запишите в другой файл полные коды заданных цветов в виде целых чисел (код цвета = 255·255·R + 255·G + B). умножают на 255 Ведь, как я считаю что, так как 0...255 это десятичная запись промежутка 0..FF в шестнадцатеричной системе, а каждое число занимает два разряда в ней, то для перевода в десятичную систему первое число нужно умножить на 16 в нулевой степени то есть 1, второе число соответственно на 16 во второй степени а это 256, а третье на 16 в 4 степени то есть на 256*256.

20 мая в 23:41

НравитсяПоказать список оценивших

Константин Поляков

Константин Поляков

Вы правы, это опечатка. Спасибо!

 

 

 

Дополнительные материалы

  • тесты к учебнику (для комплекса NetTest и онлайн-версия); Новинка!
  • программы на школьном алгоритмическом языке (среда КуМир, версии 1.9 и 2.0);
  • программы на Паскале (Free PascalPascalABC.NETАЛГОDelphi).
  • проекты по объектно-ориентированному программированию (Free PascalLazarusPascalABC.NETDelphi)

Скачано с www.znanio.ru