Темы проектов в рамках курсов повышения квалификации учителей начальных классов
Оценка 5

Темы проектов в рамках курсов повышения квалификации учителей начальных классов

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
администрации
1 кл—4 кл
01.04.2017
Темы проектов в рамках курсов повышения квалификации учителей начальных классов
Данные темы (Экологический проект «Мое дерево» и проект «Бездомные животные. Чем я могу помочь?») были представлены как очередное выполненное задание в рамках дистанционного прохождения курсов повышения квалификации для учителей начальных классов, организованных кафедрой начального образования ИРО РБ (октябрь 2016 года).
темы проектов по окружающему миру.doc
Экологический  проект «Мое дерево» Проект   «Мое   дерево»   подразумевает   выполнение   детьми исследовательской работы, проведение наблюдений, обобщение результатов исследований в самой разнообразной форме и составление рекомендаций по проблеме. Работа   в   рамках   экологического   проекта   «Мое   дерево»   предполагает интегрированный подход.  Проект включает 3 этапа работы.  1   этап   –   подготовительный.   Учитель   объясняет   цель,   задачи   проекта, проводит беседы, дискуссии, экскурсии. Определяется объект исследований – дерево.   Каждый   ученик   выбирает   дерево,   которое   ему   нравится.   Одно   из условий – дерево должно находиться в доступном для ребенка месте, чтобы обеспечить возможность регулярных наблюдений. Кроме   того, оно должно расти   в   безопасном   месте,   вдали   от   проезжей   части,   чтобы   ребенок   мог приходить к нему сам. Важной   задачей   работы   в   рамках   проекта   было   воспитание эмоционального отношения к деревьям, общение с ними на равных. Поскольку дерево – друг, ребенок сам выбирал для него имя. 2 этап – исследовательский – состоит из ряда заданий: «Знакомство с деревом», «Изучение  коры, ствола», «Изучение плодов семян» и др. Каждое задание, в свою очередь, состоит из комплекса вопросов. Например, можно предложить такие вопросы к заданию «Изучение ствола, коры»: 1) погладь кору дерева. Какая она: теплая, холодная, шершавая, гладкая, мокрая,   сухая? Есть ли на ней трещины? Может ли кто­нибудь жить в эитх трещинах? 2) Найди место, где ствол дерева шире (уже) всего. 3) Есть ли дупло на дереве? Может ли кто­нибудь в них жить? 4) Есть ли на коре дерева следы, оставленные человеком:  ободранная кора, царапины от ножа и т.д. Как вы считаете, смогло ли дерево залечить эти раны?  Помимо   чисто   исследовательских   задач,   ребенок   выполняет   ряд дополнительных   работ,   направленных   на   повышение   образного   мышления, эмоционального отношения к природе. Проект  «Бездомные животные. Чем я могу помочь?» Проблема бездомных животных в наше время очень актуальна. Работу по  данной теме можно рекомендовать как для индивидуального, так и  коллективного выполнения.  Задачами исследования могут быть:  изучить причины появления бездомных животных.  выяснить возможные пути решения проблем, возникающих из­за их  появления  изучить возможные способы помощи бездомным животным  познакомиться с работой местного приюта для животных  формировать сознательное отношение к проблеме бездомных животных у  окружающих людей  понять, каким может быть личное участие ученика  в решении данной  проблемы. Методы исследования: обобщение данных научно­популярной литературы,  наблюдение, социологический опрос, интервью, обработка полученной  информации.

Темы проектов в рамках курсов повышения квалификации учителей начальных классов

Темы проектов в рамках курсов повышения квалификации учителей начальных классов

Темы проектов в рамках курсов повышения квалификации учителей начальных классов

Темы проектов в рамках курсов повышения квалификации учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017