Темы родительских собраний для 2 класса
Оценка 5

Темы родительских собраний для 2 класса

Оценка 5
Работа с родителями
doc
классное руководство
2 кл
30.06.2017
Темы родительских собраний для 2 класса
Темы родительских собраний для 2 класса. В материале представлены 6 тем для проведения родительских собраний во 2 классе. А также предусмотрены анкетирования, тестирования родителей и учащихся по некоторым темам. Я уверена, что материал будет полезен для учителей начальных классов и не только для них..емы родительских собраний для 1 класса. В материале представлены 6 тем для проведения родительских собраний в 1 классе. А также предусмотрены анкетирования, тестирования родителей и учащихся по некоторым темам. Я уверена, что материал будет полезен для учителей начальных классов и не только для них..
Темы родительских собраний 2 класс.doc
Темы родительских собраний  2 класс. 1 Как организовать учебный труд ученика.  2Первые уроки школьной отметки. 3Причины и последствия детской агрессии 4Поощрение и наказание детей в семье. 5Что такое способности и как их развивать 6Роль книги в развитии интеллектуальных   умений детей.   Темы родительских собраний  2 класс. 1 Как организовать учебный труд ученика.  2Первые уроки школьной отметки. 3Причины и последствия детской агрессии 4Поощрение и наказание детей в семье. 5Что такое способности и как их развивать 6Роль книги в развитии интеллектуальных   умений детей.   Темы родительских собраний  2 класс. 1 Как организовать учебный труд ученика.  2Первые уроки школьной отметки. 3Причины и последствия детской агрессии 4Поощрение и наказание детей в семье. 5Что такое способности и как их развивать 6Роль книги в развитии интеллектуальных   умений детей.   Темы родительских собраний  2 класс. 1 Как организовать учебный труд ученика.  2Первые уроки школьной отметки. 3Причины и последствия детской агрессии 4Поощрение и наказание детей в семье. 5Что такое способности и как их развивать 6Роль книги в развитии интеллектуальных   умений детей.   Темы родительских собраний  2 класс. 1 Как организовать учебный труд ученика.  2Первые уроки школьной отметки. 3Причины и последствия детской агрессии 4Поощрение и наказание детей в семье. 5Что такое способности и как их развивать 6Роль книги в развитии интеллектуальных   умений детей.   Темы родительских собраний  2 класс. 1 Как организовать учебный труд ученика.  2Первые уроки школьной отметки.   Темы родительских собраний  2 класс. 1 Как организовать учебный труд ученика.  2Первые уроки школьной отметки. 3Причины и последствия детской агрессии 4Поощрение и наказание детей в семье. 5Что такое способности и как их развивать 6Роль книги в развитии интеллектуальных    умений детей.   Темы родительских собраний  2 класс. 1 Как организовать учебный труд ученика.  2Первые уроки школьной отметки. 3Причины и последствия детской агрессии 4Поощрение и наказание детей в семье. 5Что такое способности и как их развивать 6Роль книги в развитии интеллектуальных    умений детей.   Темы родительских собраний  2 класс. 1 Как организовать учебный труд ученика.  2Первые уроки школьной отметки. 3Причины и последствия детской агрессии 4Поощрение и наказание детей в семье. 5Что такое способности и как их развивать 6Роль книги в развитии интеллектуальных    умений детей.   Темы родительских собраний  2 класс. 1 Как организовать учебный труд ученика.  2Первые уроки школьной отметки. 3Причины и последствия детской агрессии 4Поощрение и наказание детей в семье. 5Что такое способности и как их развивать 6Роль книги в развитии интеллектуальных    умений детей.   Темы родительских собраний  2 класс. 1 Как организовать учебный труд ученика.  2Первые уроки школьной отметки. 3Причины и последствия детской агрессии 4Поощрение и наказание детей в семье. 5Что такое способности и как их развивать 6Роль книги в развитии интеллектуальных    умений детей.   Темы родительских собраний  2 класс. 1 Как организовать учебный труд ученика.  2Первые уроки школьной отметки. 3Причины и последствия детской агрессии 4Поощрение и наказание детей в семье. 5Что такое способности и как их развивать 6Роль книги в развитии интеллектуальных   умений детей. 3Причины и последствия детской агрессии 4Поощрение и наказание детей в семье. 5Что такое способности и как их развивать 6Роль книги в развитии интеллектуальных    умений детей. Тема: «Как организовать учебный труд школьника». Цель:   обратить  внимание  родителей  на  необходимость  правильной  организации  учебного труда школьника. 2 класс Материал к собранию. Усвоение учебного материала по русскому языку, чтению, математике и другим  предметам – это достаточно трудно для современных ребят. Поэтому требуется такая  организация учебного труда ребенка, при которой необходимое умственное напряжение  доставляло   бы   ему  не   тяжелые,  неприятные  переживания,  а  радость  от  усилий,  «открытия», постижения нового, ранее неизвестного.  Уроки чтения, русского языка, развития речи, знакомство с окружающим миром  дают возможность обогащать детские представления об отношениях людей, знакомить их с нормами и правилами жизни в обществе, помогают ребенку сформировать нрав – ственный идеал, которому он старается подражать. В  первом  классе  ребенок  научился   (в  той  или  иной  степени)   общению  с  первоклассниками, родители помогли овладеть (опять же в той или иной степени) спе­ цификой  новой деятельности – учебы. Мы увидели, что нежелание родителей оказывать детям помощь в учебе приводит  к самым неприятным последствиям, в числе которых одно из самых главных – нежела – ние учиться. Но существует еще одно направление работы, которое родители не должны  упускать из виду, когда речь идет о налаживании учебы у ребенка. В первом классе  ребенок практически не получал домашних заданий. Родители сами могли регулировать Почитать ребенку, потренироваться в письме дополнительно или удовлетвориться тем,  что было сделано в классе. Во втором классе ученик уже получает домашнее задание,  которое необходимо выполнить, и это целиком ложится на семью, потому что учитель  может помочь только советом: это выработка привычки к неукоснительному и  систематическому приготовлению уроков. Ученик должен запомнить, что выполнять  домашнее задание он обязан не смотря ни на что и выполнять хорошо:  хорошая ли   погода,  интересная передача по телевидению, гости или чей­то день рождения. Часто  бывает ситуация, вызывающая улыбку и учителя и смех товарищей. На вопрос, почему не сделал уроки, ученик дает весьма «трогательный» ответ: «У мамы был день рождения».  Или « У нас вчера были гости» и т.д.  Оправдания неприготовленным урокам нет и не  может быть – это необходимо дать понять маленькому школьнику с первых шагов на  поприще учебы. Если привычка заниматься будет твердо выработана, если она и в самом деле  станет, как говорится второй натурой, то откуда же взяться устойчивому нежеланию  учиться? Трудности в учебе, вероятно,  будут, как  и у большинства школьников, но в  нежелании учиться они не перерастут. Вот почему сформировать такую привычку – дело первостепенной важности. Давайте поговорим, какими средствами это достигается. В первом классе уже шла     речь о том, что очень важно приучить ребенка, когда нужно делать то, что требуется, а  не то, что ему хочется. Поговорим теперь о второкласснике. Если мы ставим целью  приучить ребенка мыть шею или чистить зубы, несмотря на то что это ему мало  нравится, то мы просто каждое утро изо дня в день заставляем его это делать в течение  нескольких лет, до тех пор, пока и то и другое не войдет в привычку и пока он масс не  начнет как следует умываться и чистить зубы не потому, что так требуют взрослые, а  потому, что, не проделав этого, он чувствует себя не в своей тарелке. Точно также и с учебой. Мы не должны удивляться тому, что домашние уроки вызывают у малыша ничуть не больше энтузиазма, чем предстоящее мытье шеи у ребенка­трехлетки. Однако если  применительно к умыванию и другим гигиеническим навыкам родители всегда готовы  настоять на своем, то когда на повестке дня стоит вопрос о приготовлении уроков, они  часто идут на всевозможные уступки и поблажки. Выполнение домашнего задания в  течение дня несколько раз по желанию ученика переносится и откладывается. Нередко  оно таким образом переносится на самый вечер, когда для него просто остается мало  времени, так как приближается пора ужинать и спать. Желание подольше погулять поиграть с товарищами, посмотреть интересную передачу воспринимается родителями  как вполне обоснованная причина для того, чтобы отложить уроки «на потом». В  ре­ зультате ученик принимается за домашнее задание усталый, перевозбужденный, рас­ сеянный, да вдобавок еще в ситуации цейтнота. Конечно, такое отношение к домашним заданиям попросту недопустимо. Оно во­ спитывает у школьника отношение к урокам  если  не  совсем уж как к чему­то необяза­ тельному, то, во всяком случае, как к делу второстепенному. Удивительно ли, что после  этого ему будут непонятны расстройства и огорчения взрослых по поводу его неудач в  этих второстепенных вещах. Удивительно ли, что, столкнувшись с первыми же трудностями в учебе, он не за­ хочет напрягаться ради второстепенных дел, а так как при этом они начнут становиться  источником новых т новых огорчений, конце в концов невзлюбит учебу? Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна  непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьезному  делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. С это­ го, пожалуй, и надо начинать. А ведь нередко приходиться наблюдать семьи, где мама  считает возможным несколько раз прервать занятия сына или дочки то затем, чтобы  вынести мусор, то послать в магазин за хлебом, не говоря уже о том, что всегда преры – вают, если разогрет обед или ужин. Аналогично и папа, увлеченный телевизором,  предлагает посмотреть интересную передачу, а потом уже закончить домашнее задание. Бывает нелегко убедить родителей, что таким образом они воспитывают у ребенка отно­ шение к урокам как к маловажному и второстепенному делу: получается, лучше сходить  к мусоропроводу или в магазин, чем выработать у ребенка представление, что уроки  стоят на первом месте в «иерархии» домашних дел и обязанностей.  Правильно поступают те родители, кто с самого начала дает понять, что по своей  важности  уроки находятся на одном уровне с самыми серьезными делами, которыми  заняты родители: идут, например, вовремя на работу, не пропускают ее без особо  уважительных причин.  Придание урокам предпочтительного статуса становится особенно эффективным  при соблюдении двух условий. Первое из них: ребенок еще в дошкольном возрасте приучен к тому, что , когда  родители заняты, им нельзя мешать. Вторым условием, способствующим повышению этой значимости, является  развитие в семье уважения к умственному труду.  С этим ребенок должен познакомить­ ся еще в дошкольном возрасте. Учеба – это все­таки умственный труд по преимуществу. Встает вопрос: как же воспитывать в своих детях уважение к умственному труду.  Даже простое чтение газеты родителями не должно прерываться всевозможными  просьбами ребенка – он видит, что родители читают, они  обсуждают какие­то важные  для них дела. Часто можно замечать, чтение книги мамой не воспринимается ребенком  как отдых или занятие, он ее отвлекает, шумит, обращает на себя внимание, требует что­ то. Вот тут­то и стоит родителям  объяснить,   что  простое  чтение  книги   требует внимания  и  что  очень  плохо,  если  отвлекать  от  чтения, может быть не понятна суть  прочитанного.   Очень важным  моментом  в  деле  выработки  привычки  к  неукоснительности  занятий  является  четкое  установление  времени  для  них.  Занятия  всегда  должны  начинаться  в одно и то же время. Только какие­то чрезвычайные обстоятельства могут  быть причиной смещения времени занятий. Такое требование отнюдь не является казенно­формальным по своему характеру,  как это может показаться на первый взгляд. Нервно­психическая организация ребенка7­8 лет довольно пластична, но вместе с тем и достаточно хрупка. Ребенок легко принима­ ется выполнять адресованные к нему требования, но в то же время ему трудны всякие  перестройки и переделки внутри этих нововведений, вносящие элемент неопределенно­ сти.   Ребенок сравнительно легко принимает изменение своего положения в связи с  поступлением в школу, в частности, необходимость заниматься таким малоприятным  делом, как приготовление уроков. Но у него почти всегда возникает состояние диском – форта, часто приводящее к появлению негативного отношения к самим занятиям, если  сегодня от него требуют готовить уроки почти сразу же по приходе из школы, завтра  между возвращением домой и этими уроками вклинивают прогулку, а послезавтра  откладывают их на самый вечер до возвращения папы или мамы с работы. Здесь необходимо иметь в виду следующее. Самый тяжелый период – это период  включения в работу. Заставить себя приняться за нее, а затем заставить себя работать с  полной отдачей сил  бывает не просто даже взрослому. Вспомните, как мы начинаем  тянуть время, откладывая «на потом», находя всяческие, якобы нужные дела, лишь бы  отдалить момент начала неприятной работы. Как часто, приступив наконец к ней, мы  испытываем внутреннее раздражение, тратим свои силы не столько на саму работу,  сколько на преодоление этого раздражения. И в то же время мы хорошо понимаем, что,  как бы была неприятна работа, по мере того как мы продолжаем делать ее, преодолевая  сове недовольство, это раздражение постепенно угасает. Мы, что называется, втягиваем ся в работу, и далее выполняем ее уже без всякого принуждения, без насилия над собой. Зачастую даже с пробудившимся интересом. Все сказанное очень характерно для ребенка. Для него тоже самым трудным и  неприятным является начальный период работы. Так вот, постоянство времени,  отводимого на занятия, в очень значительной мере способствует тому, , чтобы период  включения в работу был максимально коротким и облегченным. Специально проведен­ ные исследования показали, что у школьника, имеющего фиксированное время занятий, к соответствующему   часу   возникает  состояние   особой   предрасположенности   к  умственной работе.  У него проходит желание продолжать игры, прогулки, появляется  что­то вроде легкого беспокойства и не слишком сильного, но все же вполне отчетливо­ го ощущения:«Пора браться за уроки». Вступает в действие то, что на языке психологии именуется выработанной установкой. При таком настрое ребенку практически не  приходится преодолевать себя или принуждать себя, принимаясь за уроки. Сформиро – ванная установка позволяет свести почти до нуля особо мучительный период втягива – ния  в работу. Понятно, что у ученика, Не имеющего постоянного времени для занятий, подоб – ная установка просто не может выработаться. Начальный период, в течение которого  нужно вести борьбу с самим собой, пока не произойдет постепенное втягивание в работу, у него бывает очень растянутым. Нередко он оказывается продолжительнее, чем  наступающий  вслед за ним период продуктивной работы, протекающий без самопри – нуждения. Удивительно ли, что такой ученик начинает вспоминать о занятиях как о му­ чениях? И чем дольше ученик тянет время, тем продолжительней окажется период  вхождения в работу. Негативное впечатление от занятий усилится еще больше, стремле­ ние затянуть их – тоже, и далее процесс пойдет по кругу, набирая все большую и боль – шую силу. Приходится ли удивляться тому, что результатом этого оказывается устойчи­ вое отвращение к урокам и нежеление учиться. Второй момент, столь же важный для выработки привычки к неукоснительному  приготовлению заданий, состоит в следующем. Необходимо, чтобы у школьника было  постоянное место для выполнения уроков. Правильно поступают те родители, которые  вместе со школьной формой, портфелем, учебниками и тетрадками приобретают хотя бы небольшой столик и полку для книг. Если жилищные условия не позволяют завести для ребенка отдельный письмен – ный стол, то нужно выделить ему какое­то постоянное место, чтобы всегда держать там  книги и тетради и не нужно было несколько раз в день перекладывать их туда­сюда. Если такой возможности тоже нет, то надо хотя бы установить время, которое ему выделяется для приготовления уроков за общим столом. Причем никто не должен в это время  мешать ему или отвлекать от занятий. Нелепо отделять половину стола, а на вто­ рой бабушке готовить обед: следы «блинной» будут по всей тетради. Некоторые родите ли рассуждают: да не все ли равно, где ему делать уроки, мы вот с ним сели на кухне, я  готовлю ужин, и он под присмотром. Нет, не все равно! Дело в том, что у всякого чело­ века, а у младшего школьника в силу упомянутых возрастных особенностей обязатель – но вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определенное  место для работы. Когда она стала привычной то бывает достаточно усесться за  привычный стол, как возникает желание приступить к работе. И та, и  другая установки действуют таким образом в одном направлении – сведе­ нии к минимуму наиболее неприятного и трудного этапа занятий, а именно периода  втягивания в работу. Таким образом, нельзя отрицать, что очень важно приучить ребенка заниматься, не  отвлекаясь на посторонние дела, собранно и в хорошем темпе. Этому тоже должны  научить его старшие. Без их помощи воспитать в себе эти качества способны лишь  немногие дети. Обычно у младших школьников существует два вида для отвлечений: 1) игра­ сейчас игра электронная; игра так называемых «неотыгравшихся» ребятишек: в солдати ков, в машинки, в детали конструктора, да мало ли таких очень даже интересных игр.  При этом ребенок втягивается в игру незаметно для себя. Сначала хотел просто убрать  игрушку, чтобы не мешала, потом что­то привлекло внимание, предположим, кукла не  так сидит и.т.п. В итоге ребенок втягивается в игру; 2) Деловой повод, так назовем его. То, карандаш надо поточить и срочно, вставить  стержень в ручку, идет поиск тетради, учебника, тут пить захотелось или (очень часто) в  туалет – и чем больше будет всяких подобных отвлечений, тем тягостнее воспоминания  в следующий раз о том, что надо заниматься. У ребенка, для которого частые отвлечения стали обычным делом, работа так и не  выходит из начальной малоприятной фазы. Удивительно ли, что он начинает относиться  к приготовлению уроков как к ожидающему его мучению и потихоньку их ненавидеть. Чтобы избежать этого, следует завести четкое правило: до начала занятий со стола  должно быть убрано все, что не имеет к ним отношения, и приготовлено все, что нужно  для работы. Если домашние условия позволяют, то стол, предназначенный для занятий,  лучше вообще не использовать ни для чего больше – ни для игр, ни для вырезания и  склеивания и т.д. Хорошо установить четкий и постоянный порядок на рабочем столе, не меняющийся каждый день. Менее опасной на первых порах и менее заметной для родителей является  вырабатывающаяся привычка заниматься вполсилы. Такие дети вроде бы ни на что  постороннее не отвлекаются, но их мысли текут лениво, постоянно прерываясь и в силу  этого постоянно возвращаясь на уже пройденное. А это увеличивает время на подготов­ ку домашних заданий. У малыша не остается времени на прогулку, на игры. И ребенок  начинает тяготиться уроками. Поэтому надо обязательно укладываться в 1,5­2 часа при  подготовке домашних заданий. Из всего сказанного мы видим, как важно не упустить момент, когда у детей толь­ ко закладывается желание учиться, когда ребенок проникся желанием быть впереди  всех. При внимательном и вдумчивом отношении родителей к своим детям появление  этого тяжелого феномена – нежелание учиться – вполне можно предотвратить. Но, как  ни прискорбно, случается, что нужные меры вовремя приняты не были и ребенка, что  называется, проглядели, а этого могло бы не быть! Подведение итогов. ­ Давайте поговорим, что вас волнует, если создалась подобная ситуация, решим вместе,  что «пошагово» можно сделать. ­ В чем и как оказать помощь ребенку? ­ О чем еще вы хотели бы поговорит? Что вас волнует? Тема: «Первые уроки школьной отметки».   2 класс Задачи собрания: 1 Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. 2 Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка. Форма проведения: родительский педагогический тренинг. Подготовка программы родительского педагогического тренинга. Для проведения родительского педагогического тренинга необходимо подготовить помещение, в котором он будет проходить. Родители усаживаются по кругу. Перед собранием проводится анкетирование ребят. 1   Вступительное слово классного руководителя. Ход собрания. Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке,  которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно  школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом  ценностей в воспитании ребенка. Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации,  которые связаны со школьной отметкой. Это поможет избежать часто встречающихся  ошибок в семейном воспитании, связанные с этой проблемой. 2   Педагогический тренинг. Упражнение первое. Родители, сидя в круге, отвечают на вопрос классного руководителя? «Что  значит для вас школьная отметка вашего ребенка?». Кл. руководитель записывает на  доске мнения родителей, которые наиболее часто повторяются; затем эти мнения  обсуждаются совместно. Упражнение второе. Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными  оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции. Упражнение третье. Родителям предлагается вспомнить картину «Опять двойка».  Они должны попробовать нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века.  Родители работают в парах. Упражнение четвертое. Кл. руководитель знакомит родителей с описанием данной картины учащимися  класса (без имен и фамилий). Затем идет обсуждение мнения уч­ся по кругу. Упражнение пятое. Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со  школьной отметкой и выработать  коллективно стратегию поведения взрослых в  предложенной ситуации Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа,  которые могут сложиться в их семье: ­ ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы; ­ ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает его плохой  отметкой; ­ во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки,  неохотно доводит начатое дело до конца; ­ ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет; ­ ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой; ­ ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную  отметку. Это повторяется достаточно часто.  ­ ребенок обвиняет учителя в том, что он не справедлив в оценке его знаний. Упражнение шестое. Родители знакомятся с анализом анкет уч­ся класса. Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделен на две половины: на первой  половине плаката – положительное мнение уч­ся об их отношении родителей к их  отметкам. На второй половине – отрицательное мнение. По каждому отрицательному мнению  они должны высказать свое суждение. Свое суждение они начинают со слов: «Я считаю, что ребенок…» В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания:  3   Итог собрания.   что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакции. Для  этого они заполняют «Отзыв о собрании». Он может выглядеть так (см. в приложе­ нии). Подготовительная работа к педагогическому тренингу. Анкета для оценки уровня школьной  мотивации Н. Лускановой 1. Тебе нравится в школе?     не очень  нравится не нравится 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется  остаться дома?     чаще хочется остаться дома бывает по­разному иду с радостью 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что  желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?   не знаю   остался бы дома пошел бы в школу 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие­нибудь уроки?     не нравится бывает по­разному нравится 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?     хотел бы не хотел бы не знаю 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?     не знаю не хотел бы хотел бы 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?     часто редко не рассказываю 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?     точно не знаю хотел бы не хотел бы 9. У тебя в классе много друзей?   мало  много  нет друзей 10. Тебе нравятся твои одноклассники?     нравятся не очень не нравятся Ключ Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты. № вопроса оценка за 1­й ответ оценка за 2­й ответ оценка за 3­й ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 0 1 3 0 1 3 1 1 3 3 1 0 1 3 3 1 0 3 1 0 3 3 0 1 0 0 3 0 0 Первый уровень. 25­30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны,  сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они  изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п. Второй уровень. 20­24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с  учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при  ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Третий уровень. 15­19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей  внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы  общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель,  ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный  процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило,  школьные, но не учебные ситуации. Четвертый уровень. 10­14 баллов – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются  посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся  в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают  игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой. Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.Такие дети  испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью,  испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5­6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию,  отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных  школьников отмечаются нервно­психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не  соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка. По результатам анкетирования составляется итоговая таблица: № п/п ФИ учащегося Количество набранных баллов Уровень учебной мотивации 1 2 3 Родительское собрание   "Первые уроки школьной отметки" 2 класс    Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.                                           Марк Аврелий   Задачи собрания: 1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. 2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.   Форма проведения: родительский педагогический тренинг. Подготовительная работа к педагогическому тренингу: 1.Анкетирование родителей по проблеме собрания. Анкета для родителей №1   1.Я знаю, что школьная отметка – это…   2.Я говорю своему ребенку, что школьная отметка – это   3.Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его…   4.Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него…   5.Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему…   6.Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я…   7.Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я… 2.Анкетирование учащихся по проблеме собрания. Анкета для учащихся №1         Если я получаю хорошую отметку, то…         Если я получаю плохую отметку, то…         Мои родители говорят, что я могу учиться…         Мои родители говорят, что я не могу учиться…         Если я получаю «пять», то родители мне…         Если я что­то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят…         Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…         Родители хотят, чтобы я был… 3.Анализ учащимися картины И.Репина «Опять двойка». План ответа на вопросы по картине.  ­ Понравилась тебе картина или нет?  ­ Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?  ­ Как ему живется в родном доме?  ­ Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?  ­ Хотелось бы тебе ему помочь?  ­ Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображенную на     картине?  ­ Как, по твоему мнению, закончится эта история? 4.Подготовка памяток для учащихся и родителей по проблеме собрания. Памятка для родителей №1. Как относиться к отметкам ребенка.         Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах  хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы  быть в ваших глазах хорошим.         Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок.  Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он  сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.         Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего  душевного спокойствия.         Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного  результата в виде высокой отметки.         Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку  оценки вслух.         Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.         Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.         Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей  ленью.         Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое,  запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую  отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.         Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам  подражать. Памятка для родителей №2. Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.         Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него  очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги,  зависит его будущие школьные успехи.         У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него привычку  спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об  уроках без криков, будьте терпеливы.         Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу,  расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения  уроков.         Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.         Объясните ребенку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны  всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.         Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения  уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.         Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен  сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают,  что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.         Если ребенок что­то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и  понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.         Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок  отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.         Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он  писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.         Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет  ваш авторитет и его интерес к школе и учению.         Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.         Каждый раз, когда вам хочется отругать ребенка за плохую отметку или неаккуратно  сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли  ваш ребенок через много­много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.         Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без  злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.         В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем­то делать уроки, кому­ то помогать взрослеть! Ход собрания       I. Вступительное слово классного руководителя.      Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая  играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто  является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка.      Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны  со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном  воспитании, связанных с этой проблемой.       II. Педагогический тренинг      Упражнение первое.      Родители, сидя в круге, отвечают на вопрос классного руководителя: «Что значит для вас  школьная отметка вашего ребенка?» Классный руководитель записывает на доске мнения  родителей, которые наиболее часто повторяются; затем эти мнения обсуждаются совместно.      Упражнение второе.      Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они  осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.      Упражнение третье.       Родителям предлагается вспомнить картину «Опять двойка».        Они должны попробовать нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века. Родители  работают в парах.      Упражнение четвертое.       Классный руководитель знакомит родителей с описанием данной картины учащимися класса  (без имен и фамилий). Затем идет обсуждение мнения учащихся по кругу.      Упражнение пятое.       Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной  отметкой и выработать коллективно стратегию поведения взрослых в предложенной ситуации. Это  поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье:         ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не  вернутся с работы;         ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой  отметкой;         во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно  доводит начатое дело до конца;         ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать домашнее задание не хочет;         ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой;         ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто;         ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.   Упражнение шестое.    Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса.    Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделен на две половины: на первой половине  плаката – положительное мнение учащихся об отношении родителей к их отметкам.    На второй половине – отрицательное мнение. По каждому отрицательному мнению они  должны высказать свое суждение.    Свое суждение они начинают со слов: Я считаю, что ребенок… III. Итог собрания.    В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они  узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они  заполняют «Отзыв о собрании». Он может выглядеть так:    Я узнал, что…    Новым для меня стало то, что…    Я убедился, что…    Меня не смогли убедить в том, что…    Я категорически против того, чтобы…    Я возмущен тем, что…    В конце собрания родители получают памятки, подготовленные  классным руководителем по  теме собрания.    Родительское собрание на тему: Отметка. Оценка. Как к ней относиться.  Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.  Цели:  Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей,  познакомить   родителей   с   основными   требованиями   школы   к   культуре   учебной   работы,   с   нормами оценок и как к ним относиться. Задачи собрания:  показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.  Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.    Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить о том, что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?  Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей. А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”­ свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы. Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов.   В   результате   у   ребенка   не   останется   времени   для   прогулки,   а   она   необходима.   Подобное “усердие”   под   вашим   нажимом,   дорогие   родители,   это   вы   знаете   сами,   не   только   переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому чтобы у ребенка в тетради были одни “5”. Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из­за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”. Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает   слезы!   Или   когда   ребенок   надувает   губы,   если   тетрадь   его   не   лежит   первой!   За   этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные. Несколько   слов   хочу   сказать   о   детях,   у   которых   устает   рука   при   письме,   им   надо   больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5­ 6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу. Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие,не пугайтесь”3” по письму и, самое главное не учите ребенка лгать! (пример) Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.  В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы   хотим,   чтобы   главным   для   ребенка   оставались   знания,   а   не  оценки,   необходимо   определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.  Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.  Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки,   значит,   я   хороший".   Такая   позиция   опасна,   потому   что   в   будущем   может   привести   к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что­то не получается, но он сам при этом не становится плохим.  Иногда   нужно   сказать   ребенку,   что   оценивается   не   он   сам,   а   всего   лишь   результаты   его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".  Если ребенок болезненно переживает из­за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое­то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры" Как помочь ребенку? а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя   строгость   может   спровоцировать   тяжёлый   стресс,   который,   в   свою   очередь,   снизит успеваемость   ещё   больше.   Поэтому   целесообразно   внимательно   присмотреться   и   определить,   что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные. б)   Возможно   следует   пересмотреть   свои   требования   к   ребенку.   Быть   первым   во   всём   всегда­ невозможно.   Помочь   ребенку   найти   и   развить   свои   способности­например,   к   музыке,   к   танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе. в) Помнить о том, что отличная оценка­не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни. Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами: 1.   Быть   наблюдательными   и   внимательными   к   своим   детям,   отмечать   изменения   в   их   поведении, изменения их работоспособности. 2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.  Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё  3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.                                                          Памятка для родителей №1. Как относится к отметкам ребенка. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим. Сочувствуйте   своему   ребенку,   если   он   долго   трудился,   но   результат   его   труда   не   высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.  Не   заставляйте   своего   ребенка   вымаливать   себе   оценку   в   конце   четверти   ради   вашего   душевного спокойствия.  Не   учите   своего   ребенка   ловчить,   унижаться   и   приспосабливаться   ради   положительного результата в виде высокой отметки.  Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.  Есть сомнения ­ идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.  Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.  Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.  Устраивайте   праздники   по   случаю   получения   отличной   отметки.   Хорошее,   как   и   плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.  Демонстрируйте   положительные   результаты   своего   труда,   чтобы   ребенку   хотелось   вам подражать.  Памятка для родителей № 2  Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий. Посидите со своим ребенком на первых порах выполнении домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.  У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках спокойно, будьте терпеливы.  Оформите   рабочее   место   ребенка,   поставьте   красивый   и   удобный   стол,   повесьте   лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.  Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.  Объясните ребенку главное правило учебной работы ­ учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.  Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место. Если   ребенок   в   вашем   присутствии   делает   уроки,   пусть   сформулирует   вам,   что   он   должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.  Если  ребенок что­то делает  не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.  Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.  Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.  Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.  Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.  Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много­много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.  Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.  В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье с кем­то делать уроки, кому­то помогать взрослеть! Используемая литература: Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1­4 классы М.: «ВАКО», 2005, 256 с.                               Тема: «Что такое способности и как их развивать». 2 класс Цель: пробудить интерес родителей к развитию способностей своего ребенка. Мы,  учителя,  часто   слышим  от   родителей:  «одаренный   ребенок», «талантливая Материал к собранию девочка», «гениальный мальчик».  Так ли это? Есть несомненные «вундеркинды», ко­ торые в раннем возрасте, в 4­5 лет, проявляют удивительные способности к какой­то деятельности. Наиболее заметной бывает музыкальная одаренность детей. Как   правило,   здесь   все   налицо:   огромное   желание   слушать   музыку,   звуки, воспроизводить   их,   в   такт   музыке   делать   движения,   танцевать.   Без   сомнения,   есть необходимость,   такого   ребенка   обучать   музыке.   Обычно   у   таких   детей   кто­то   из родителей   имеет   музыкальные   способности,   так   что   здесь,   вероятнее   всего, наследственность сыграла свою роль. Ребенок постоянно слушает музыку, его тяга к инструменту замечается сразу. Легко   протекает   музыкальное   обучение   такого   ребенка.   Вспомним   о   «чудо­ ребенке» ­ Моцарт в 5 лет хорошо играл на клавесине, с 6 лет давал концерты, да и сейчас есть такие одаренные дети. Совершенно очевидно, что задатки к какому­то виду деятельности передаются по наследству   и, если   находят  благоприятную   среду, начинают  быстро  проявляться. Но совсем не значит, что во всех семьях это происходит. Удивителен факт проявления талантливости детей   в семьях обычных, где как будто никто из членов семьи ничем особым не отличался. Дети­ «феномены» выказывают вдруг   незаурядные   способности   в   музыке,   рисовании,   стихосложения,   изучении иностранных языков… Стремление заниматься влекущим из предметов не кратковременно, а постоянно и сильно.   Оно   заставляет   ребенка   активно   искать   способы   проявить   себя.   И   желание заниматься этой деятельностью у ребенка доминирует на всеми другими. Одна мамочка рассказывала, что ее ребенок рисовал везде: на клочке бумаги, на парте, на учебнике, что все обои в доме были в рисунках, несмотря на уговоры и угрозы не рисовать на обоях. Ребенок настолько был полон этим даром, что не замечал , где и на чем он рисует. Однако феномен на то и феномен, что встречается очень редко. Чаще речь идет просто о способном ребенке. Что же такое способности?  Под способностями понимается такая особенность психики человека, которая дает возможность быстрее и успешнее осуществить какую­то деятельность. Что значит – способный, например, к математике, ученик? Это значит, что такой ученик быстрее схватывает объяснение, способен к самостоятельному решению многих математических задач, и то, что не под силу многим его сверстникам, ему дается легко. Точно также способный к литературе школьник может образно и интересно передать событие, обрисовать персонажей и находит для этого нужные выражения, сопоставления, у   него   есть   чувство   слова,   понимание   малейших   оттенков.   Такие   способности   ребят относятся к умственным, , они строятся на определенных качествах ума. Общепризнанно. Что каждый нормальный ребенок имеет обязательно способности к тем или иным видам деятельности. Вместе с тем есть дети одаренные, которые могут быть способны ко многим видам деятельности. Их природные данные позволяют им с легкостью обучаться музыке и пению, танцам и языкам. Наряду с такой специфической одаренностью существует более широкая – умственная одаренность. Она сказывается везде, где необходимо проявить ум. В   условиях   школы   умственная   одаренность   ученика   сказывается   в   легком   и быстром   усвоении   дисциплин   разного   профиля:   математических,   гуманитарных, естественных.   Такие   дети   с   удовольствием   занимаются   и   математикой,  и   биологией, литературой и физикой, неинтересных предметов для них нет.  Страстная тяга к знаниям – самая характерная черта у одаренных детей. Антон З. научился   читать   в   3,   5   года,   примерно   в   том   же   возрасте   научился,   к   великому изумлению взрослых,  считать. Ребенок настойчиво просил взрослых задавать ему числа, всюду чертил бесконечные ряды цифр, чем озадачивал в детском саду воспитателей, так как вместо игрушек брал прутик и на песке появлялись ряды цифр. В начале пятого года, к изумлению взрослых, нарисовал карту полушарий со всеми ее очертаниями. В 7 лет, сдав экзамены, он сразу поступил в 5 класс. Следует сказать, что такие дети выделяются среди прочих прежде всего потому, что их умственные возможности проявляются очень рано и намного превосходят свой возраст. Ребенок потому «вундеркинд», что его умственные способности совершенно не соответствуют его возрасту, намного опережают обычное развитие. Те же способности, проявленные позже на 2­3 года, никого не удивят. Поэтому феноменальные дети, как правило, дошкольники. И это имеет свое объяснение. Дошкольный возраст – период повышенной чувствительности к восприятию всего нового: ребенок стремиться все знать и ему все интересно. Период дошкольника –период повышенной   готовности   к   обучению   в   различных   видах   деятельности   –   проходит, поскольку меняется возраст ребенка. С возрастом, когда у детей формируется личность, появляется   свой   взгляд   на   многие   жизненные   явления,   а   сними   свои   цели,   свои привязанности и склонности, приобретается избирательность действий. Теперь они не все хотят брать, что предлагают старшие. И   нередко   родители   испытывают   разочарование.   Блестящие   способности, проявившиеся так рано у детей, не оправдали их надежд. И где­то в школьном возрасте или старше  происходит  как  бы  выравнивание  с другими детьми. Всегда  ли  это так? Возможно, что слишком раннее развитие и усиленная нагрузка быстро истощают ребенка. И   если   бывший   «вундеркинд»   впоследствии   не   найдет   предмет   приложения   своих способностей, то он ничем не будет отличаться от большинства людей.  Но   даже   если   бывший   «чудо­ребенок»   не   стал   выдающимся   впоследствии,   как указывают   данные,   уровень   возможностей   у   него,   как   правило,   значительно   выше среднего. Способность – это только предпосылка к успешному выполнению какой­то деятельности, и она может быть не использована, если сам ребенок инертен, не активен, тогда его природные данные остаются неразвитыми. Но большая вина в том, конечно, родителей.   Отчего   же   зависит   одаренность,   связана   ли   она   с     деятельностью   мозга? Несомненно. Но как? Одно время полагали, что «умные» люди должны иметь большой мозг. Однако, как показали исследования, у выдающихся людей вес мозга имел разную величину. Способности   людей,   умственно   одаренных,   часто   связывают   с   уникальной памятью. Действительно, это так. Память – важнейшее свойство психики, посредством которого   происходит   запечатление,   сохранение   и   воспроизведение   прошлого   опыта человека. Благодаря работе мозга различная информация, поступающая в него, не остается в «неподвижном» виде, а связывается с другой, образуя сложные системы знаний. Мозг малолетнего ребенка, как губка, впитывет любую информацию, но она не системати­ зируется, как у взрослого человека. Чем старше ребенок, тем больший отсев получает поступаемая информация, то есть характер восприятия ее становится избирательным. С годами механическая память, которой обладают маленькие дети, все чаще заменяется логической, более совершенной.  В мыслительной деятельности школьников большое значение имеет способность анализировать,   сопоставлять   и   обобщать.   Эти   способности   заложены   в   умственном развитии детей. Само собой разумеется, что школьное обучение развивает эти качества мышления, но совсем не лишне родителям учить детей сравнивать, сопоставлять факты, делать выводы.  Можно   ли   развить   способности,   если   их   нет?   Наверное,   какого­то   уровня   при усердных занятиях можно добиться, но в соперничестве со способным такой человек будет   явно   проигрывать.   А   при   правильном   и   постоянном   развитии   можно   достичь необыкновенных результатов. Способности обнаруживаются только в деятельности. Нельзя говорить, например, о  способности    человека  к рисованию,  если  его еще  этому не учили.  Проявляясь  в конкретной   деятельности,   способности   в   ней   же   и   формируются.  Исследования психологов   показали,   что   предпосылкой     и   результатом   творческой   деятельности одаренных детей является настойчивая, неуемная склонность к напряженной умственной деятельности. Говоря о развитии способностей, надо прежде всего сказать о борьбе с ленью, о формировании привычки к трудовым усилиям, о преодолении отвращения к систематическому и напряженному труду. Лень – это отвратительная черта характера, свидетельство душевной дряблости и бессилия. У ленивого человека нет и не может быть   оправданий,   в   том   числе   и   наличием   способностей,   которые   приглушены   и замаскированы ленью. Бороться с ленью можно только одним способом – постепенно втягивая   ребенка   в   трудовую   деятельность,   прививая   ему   привычку   к   труду,   к трудовому   усилию.   Здесь   не   надо   чересчур   полагаться   на   разговоры   и   назидания. Гораздо   важнее   наладить   контроль   за   выполнением   учебного   задания,   режимом домашних заданий, способствовать созданию рабочей обстановки. Немалое значение имеет личный пример. Можно с уверенностью сказать, что человек, сформировавший у себя   замечательное   качество   –   трудоспособность,   имеет   явное   преимущество   перед любым другим человеком, лишенным этого качества. Другой   существенно   важный   фактор   развития   способностей   –   устойчивые, специальные интересы, т.е. интересы к содержанию какой­то области человеческой жизни   и   деятельности,  которые   перерастают   в   склонность   профессионально заниматься этим родом деятельности. Завершая разговор о способностях, можно сказать, что одних способностей мало, только   в   союзе   с   трудом   и   при   волевом   характере   достигаются   большие   цели.   И подтверждение   тому   –   творчество   выдающихся   людей,   где   каждый   из   них   может подписаться под словами замечательной балерины Г. Улановой : «Талант ­ это труд». Подведение итогов. ­ Что бы вы сказали  о способностях вашего ребенка?

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса

Темы родительских собраний для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017