Тенденции и проблемы современного образования
Оценка 4.6

Тенденции и проблемы современного образования

Оценка 4.6
doc
05.04.2020
Тенденции и проблемы современного образования
1.1 Тенденции и проблемы современ образ.doc

Тенденции и проблемы современного образования

 

Дать характеристику современному образованию невозможно без учета общих тенденций мирового развития, которые вызывают существенные изменения в системе образования.

В качестве одного из ведущих факторов, влияющих на сферу образования, многими исследователями называется ускорение темпов общественного развития, которое характеризуется ростом объемов и интенсивности информационных потоков, расширением инновационных процессов, стремительным научно-техническим прогрессом, динамично меняющимися условиями жизни. Сегодня человек живет в мире с высокой степенью неопределенности, которая постоянно растет, что приводит к появлению новых требований и к современной системе образования. Образование должно готовить людей к жизни в быстро меняющихся условиях, развивая у них такие качества, как адаптивность, мобильность, конструктивность, креативность, умение быстро принимать решения, используя при этом ограниченные ресурсы, способность ориентироваться в растущем информационном потоке.

Динамичное развитие экономики приводит к росту конкуренции на глобальных, национальных и региональных рынках, сокращению сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, к глубоким изменениям в структуре занятости, что в свою очередь определяет постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности.

Производственным ресурсом сегодня все чаще становятся информация и знания, которые превращаются в главную движущую силу экономики. Все это характеризует новый этап в развитии современного общества — переход к постиндустриальному', информационному обществу.

Термин "постиндустриализм" введен в научный оборот в начале XX в. А. Кумарасвами. Широкое признание концепция постиндустриального общества получила в результате работ профессора Гарвардского университета Дэниела Белла (в частности, после выхода в 1973 г. его книги "Грядущее постиндустриальное общество").

Одновременно со становлением такого общества происходит переход к инновационной экономике или экономике знаний, где основным фактором развития становятся знания и человеческий капитал, значение которых с каждым годом усиливается.

Человеческий капитал в широком смысле — это интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование человеческого капитала как производительного фактора развития.

Значимым для образования является процесс глобализации. Появление и рост социально-природных (глобальных, цивилизационных) проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации, приводит к необходимости сотрудничества на всех уровнях, от личностного и организационного до национального и международного, что требует формирования у новых поколений современного мышления. Успешное решение глобальных проблем возможно лишь при переносе акцентов на общечеловеческие ценности, при расширении конструктивного и взаимоприемлемого сотрудничества всех стран и народов, несмотря на различия социальных систем, политических, идеологических и других убеждений. Человек должен познать самого себя - свои цели, свою систему ценностей — так же глубоко, как он стремится познать мир, который хочет изменить. Понимание этого приводит к значительному расширению масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность в образовании приобретает формирование у учащихся коммуникабельности и толерантности.

Важным фактором, влияющим на образование, становится демократизация общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору.

Тенденции мирового развития приводят к необходимости реформирования и модернизации систем образования, что происходит в таких разных странах, как США и Китай, Великобритания и Сингапур, Германия и Израиль, в государствах Восточной Европы, в Австралии, Африке, Южной Америке.

Тенденция (нем. tendent, лат. tendere — "направляться", "стремиться") — направление развития склонности, стремления.

Россия не может и не должна оставаться в стороне от общемировых тенденций. Отечественная система образования призвана поддержать место России в ряду ведущих стран мира, ее международный престиж как страны, которая всегда отличалась высоким уровнем культуры, науки, образования. Это должно найти свое выражение не только в общественном признании, но и в активном экспорте образовательных услуг.

Российское образование, так же как большинство мировых образовательных систем, откликается на вызовы времени, демонстрируя следующие характерные векторы развитиягуманизациядемократизацияинтеграциястандартизацияинформатизациятехнологизация образования и его непрерывность.

 

Гуманизация образования.

Гуманизация предполагает, что центром образования становится Человек с его индивидуальными возможностями и способностями, что приводит к необходимости создания условий, которые позволили бы учитывать в образовании интересы и особенности личности. Значимым становится индивидуальный образовательный маршрут. Развитие личности начинает преобладать над обучением. Важнейшими образовательными результатами становятся способность к самоанализу, самооценке, рефлексии.

Демократизация образования.

Внимание к личности, ее интересам и потребностям формирует общественные требования и способы реализации идеи личностного развития, которые ложатся в основу демократических основ образования. Согласно, Конституции РФ каждый человек имеет право на образование, а образовательная система обязана создавать необходимые условия для реализации личностью этого права. Сегодня это достигается путем децентрализации управления образованием, создания государственно-общественной системы управления, предоставления более широких прав и свобод самим образовательным организациям, что также выступает одной из сторон демократизации образования, обеспечивая повышение открытости образовательных систем, реализацию права потребителя образовательных услуг на свободный выбор учебного заведения и права педагога на свободу творчества.

Важным аспектом становится доступность образования. Российская система образования обеспечивает его доступность на уровне стран с высоким валовым внутренним продуктом (ВВП) надушу населения. Однако этот номинально высокий уровень доступности образования таит в себе и "подводные камни". Имея большое число населения, охваченного образованием, российская система образования не всегда может обеспечить равную доступность к качественному преподаванию, высокой технологической и материально-технической оснащенности и финансовой обеспеченности образовательного процесса, существует также серьезная разница в возможности оплатить получение высшего образования у различных слоев населения.

Интеграция образования.

Сегодня идет процесс интеграции образовательных пространств различных стран, во многом обусловленный глобализацией. С 1999 г. запущен Болонский процесс как механизм сближения и гармонизации систем высшего образования в Европе и создания общеевропейского образовательного пространства. В качестве интеграционных механизмов этого процесса в европейском образовательном пространстве сформированы Ассоциация европейских университетов (EUA), Национальный Союз Студентов Европы (ESIB), Европейская ассоциация учреждений высшего образования (EURASIIE), Европейская ассоциация гарантий качества в высшем образовании (ENQA).

Болонскую декларацию в сентябре 2003 г. подписала и Россия, что, безусловно, привело к усилению международного сотрудничества в области образования:

·возросла академическая мобильность как учащихся, так и преподавателей;

·реализуются совместные образовательные программы, в которых наряду с российскими вузами и школами участвуют зарубежные образовательные учреждения;

·расширяется практика получения "двойных" дипломов.

Подобные процессы можно определить, как внешнюю интеграцию образования. Следует отметить, что она напрямую зависит от геополитической ситуации, и в нынешних условиях вполне возможно ожидать смены вектора интеграции с европейского на азиатский. Наличие глобальных мировых проблем приводит к необходимости совместного поиска путей их преодоления. Создаются всемирные организации, в том числе и в образовательной сфере, такие, в частности, как ЮНЕСКО — специализированное учреждение Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, которая осуществляет всесторонний анализ и разработку целей, форм и средств модернизации образования, синтезирует и анализирует мировой опыт в образовательной сфере, содействуя распространению позитивного опыта и согласованию образовательных политик стран с общими тенденциями развития. Интеграция усилий различных стран для сотрудничества в области образования — это одна из сторон деятельности ООН и ЮНЕСКО, в которой Россия принимает активное участие.

Интеграционные процессы наблюдаются и внутри образовательной системы (внутренняя интеграция).Современные образовательные стандарты нового поколения ориентируют на тесное взаимодействие образовательных организаций с рынком труда, социальным окружением, на взаимосвязь учебного и внеучебных процессов, на усиление межпредметных связей, на разработку интегрированных занятий и целых курсов.

Стандартизация образования.

Расширение процессов глобализации и интеграции явилось предпосылкой стандартизации образования как за рубежом, так и в России. В последние десятилетия со стороны национальных систем образования уделялось значительное внимание этим вопросам, вызвавшее трансформацию понятия "стандарт" в современном образовательном пространстве. Обозначив эпоху глубоких и масштабных преобразований национальных систем в Европе, Болонская декларация предусматривала изменения образовательных программ и институциональные изменения, но при этом говорила о "минимальном стандарте". Четко обозначилась идея, что "стандарт" не должен становится ограничителем многообразия и конкурентоспособности. В апреле 2004 г. Берлинское коммюнике Европейской ассоциации университетов зафиксировало ряд понятий, призванных обеспечить гарантии качества высшего образования: "стандарты — это принципы и ценности, которым необходимо следовать"; "процедуры — это набор действий, используемых внешними органами обеспечения качества и аккредитации"; "установки — рекомендации, содержащие контрольные точки, которые позволяют оценить соответствие стандартам".

Эволюция определения понятия "образовательный стандарт" присуща всем образовательным системам, которые прошли путь от "стандарта- минимума" к "стандарту-уровню" и стандарту как совокупности требований к условиям осуществления образовательной деятельности. При этом важно отметить, что акцепт смещается с содержания образования на его результат в виде уровня образованности учащихся, совокупности требований к целям образования, процессу, условиям. Примером нового подхода к стандартизации, задающим не директивный, а рекомендательный характер, являются стандарты гарантий качества высшего образования, определяющие единый европейский формат требований к системам образования.

В России на сегодняшний момент сложилась единая система федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для всех уровней образования, выполнение которых является обязательным для образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию.

Информатизация образования.

Появление колоссального потока информации, в котором оказывается современный человек, во многом обязано компьютерам и системе Интернет, делающим ее доступной для любого пользователя. Соответственно, в образовательный процесс начали активно внедряться информационно-коммуникационные технологии. Сам компьютер в образовании стал не только объектом изучения и средством, с помощью которого обучают, но и инструментом повышения эффективности педагогической деятельности и научно-исследовательской работы, а также компонентом системы управления образования. Сложно найти еще какое-нибудь технологическое открытие в истории человечества, которое могло бы сравниться с сетью Интернет по степени и глубине своего влияния на экономику, историю, культуру и, конечно, образование. Глобальность се неописуема, не зря различные авторы называют ее галактической (Джон Ликлайдер "Галактическая сеть", Мануэль Кастельс "Галактика Интернета"). Кастельс, в частности, так определяет место Интернета в обществе: "Если вам нет дела до Сети, то Сеть все равно будет воздействовать на вас. До тех пор, пока вы живете в обществе, в данное время и в данном месте, вам придется иметь дело с сетевым обществом".

Сегодня неотъемлемой частью образования в мире становится система электронного образования, которое реализуется с использованием информационных и электронных технологий. Электронное обучение повышает открытость современного образования. Еще в 1969 г. в Великобритании был создан первый Открытый университет, целью которого стало предоставить возможность получить образование людям, желающим учиться в удобном для них месте и в удобное время.

Электронные технологии меняют подходы к формам образования; так появляются:

• виртуальные классы онлайн-обучающая среда, базирующаяся на Интернете с доступом к ней через портал или специальное программное обеспечение;

• вебинары (англ, webinar) — онлайн-семинары, веб-конференции, онлайн-встречи, уроки или презентации через Интернет;

• система управления учебным процессом (LMS) — программный продукт или сайт, используемый для планирования, осуществления и оценки конкретного учебного процесса;

• "перевернутый" класс — метод обучения, обратный традиционному, когда чтение лекций и изучение предмета происходит онлайн, а домашнее задание выполняется в реальном классе;

• синхронное и асинхронное обучение — преподаватель и учащийся синхронно входят в виртуальный класс, или преподаватель размещает свои лекции и задания в Интернете, а обучающийся выполняет их в удобное для себя время;

• технология 1:1, когда каждый студент обеспечен ноутбуком или планшетом и др.

Элементом электронного обучения является МООК (МООС) — "массовые открытые онлайн-курсы" — обучающие курсы с массовым интерактивным участием, применением технологий электронного обучения и открытым доступом через Интернет. Это образовательная онлайн-модель, способная полностью заменить традиционную форму обучения. Участники курса просматривают видеолекции, читают сопутствующий материал, выполняют практические задания, а их прогресс регистрируется в системе. В конце каждого модуля осуществляется промежуточный контроль, а сам курс оканчивается экзаменом, после которого, как правило, выдается сертификат.

Технологизация образования.

Появление компьютеров и стремительная компьютеризация общества привели к кардинальным изменениям в социально-экономической жизни, технологиях образовательной деятельности.

Философы, изучающие интеллектуальное развитие социума, заговорили о новой революции в этой области — переходе от индустриального мышления к информационному, поскольку в современном обществе основой любой деятельности служит работа с большими объемами разнообразной информации. В какой бы сфере человек ни работал, сегодня от него требуется умение не столько оперировать конкретными продуктами различных индустрий, сколько анализировать потоки информации об этих продуктах: выделять из них необходимые данные, трансформировать их в соответствии с условиями конкретной деятельности, осуществлять социально-экономическое программирование и стратегическое планирование и т.д. Это приводит к тому, что перед образовательными организациями встает принципиально новая задача — формирование человека, способного добывать и анализировать информацию, планировать, прогнозировать, контролировать и корректировать развитие событий.

Появился новый термин — "технологическая культура", который определяется как элемент общей культуры личности, умение преобразовывать окружающий мир в лучшую сторону, способность предвидеть будущее, готовность жить и работать в нем, используя традиционные и новейшие технологические достижения. Современный человек должен иметь высокий уровень культуры, в том числе и технологической.

В связи с этим социальным заказом начиная с середины XX в. в образовании, в том числе и российском, значительно активизировался процесс создания и разработки педагогических технологий, включения в учебный процесс проектных методов, расширение специальных технологических курсов, внедрения методов инновационного и развивающегося образования, ориентированного на раскрытие творческого потенциала личности.

Непрерывность образования. Непрерывное образование — одна из ведущих современных идей развития образования как переход от модели "образование на всю жизнь" к модели "образование через всю жизнь" ("образование в течение всей жизни"). Непрерывное образование — образование, охватывающее всю жизнь человека, включающее в себя формальные (школа, университет и др.) и неформальные (значимые люди, образовательные курсы без сертификации и т.д.) виды образования, связь между изучаемыми предметами и различными аспектами развития человека (физическим, моральным, интеллектуальным и т.п.) на всех этапах жизни, способность к ассимиляции новых достижений научного, культурного и социального прогресса; совершенствование умений учиться; стимулирование мотивации к учебе; создание соответствующих условий и атмосферы для учебы; реализация творческого и инновационного подходов, акцент на самообразование.

К базовым принципам непрерывного образования, определяющим направления трансформации образовательных систем, относятся:

• последовательное развитие, раскрывающее и обогащающее творческий потенциал личности;

• единство вертикальных и горизонтальных связей образовательного процесса;

• преемственность различных этапов образования, реализуемых как на одной, так и на разных образовательных площадках;

• удовлетворение образовательных потребностей человека в различные периоды жизненного цикла;

• объединение учебной и практической деятельности, формальной и неформальной составляющей в рамках пожизненного образовательного процесса;

• создание условий для самообразования и формирование потребности в этом.

В основе принципов непрерывного образования лежат следующие идеи:

• вся жизнь человека охвачена образованием, практически с момента его рождения до глубокой старости;

• целостная образовательная система, включающая в себя все уровни и формы образования — дошкольное, основное, высшее, дополнительное, переподготовка и др.;

• новые формы образования, включая внеинституциональные и неформальные;

• масштабная интеграция между этапами образования, между социальными аспектами и ролями (дом — общество — культура), между изучаемыми предметами, между направлениями развития (физическое, моральное, интеллектуальное);

• развитие "я-концепции", которая делает акцент на самоуправление, самообразование, самовоспитание, самооценку, познание и развитие собственной системы ценностей;

• индивидуализация обучения путем выстраивания персонального образовательного маршрута;

• междисциплинарность знаний;

• создание особой образовательной среды, для которой характерны гибкость и разнообразие содержания, средств и методик, времени и места обучения, а также соответствующие условия и атмосфера, мотивирующие к учебе;

• повышение качества жизни человека и общества в целом через личностное, социальное и профессиональное развитие.

Движение к непрерывному образованию это одна из основных целей современного российского образования. Концепция непрерывного образования отражена на рис. 1.1, где видна его многоэтапное, участие в реализации различных сфер, многогранность образовательного результата, включающего в себя и физические характеристики, и моральные качества, интеллект и профессионализм.

 


https://studme.org/imag/manag/trap_mobr/image001.jpg


Обозначенные тенденции развития приводят к формированию современных требований к образованию, которые существующая система образования не всегда удовлетворяет, и это все чаще отмечают как зарубежные, так и отечественные ученые. Сложившиеся за века традиционные системы образования оказываются инертными и не приспособленными к происходящим технологическим изменениям в обществе. Классическая модель образования, у истоков которой стояли Я. А. Каменский, И. Г. Песталоцци, И. Ф. Гербарт, свойственная большинству стран мирового сообщества, на сегодняшний день исчерпывает себя. Мировой кризис образования в конце XX в. признан свершившимся фактом. К основным условиям, способствовавшим развитию кризиса национальных систем образования, относят:

• слабость процесса социализации личности в условиях динамичного индустриального общества;

• отсутствие органичного единства между рациональной стороной образовательной деятельности и сохранением целостности личности, ее индивидуальной природы;

• воздействие процессов информатизации и компьютеризации общественной жизни, современной коммуникативной системы на сферу образования и невозможность усвоения обилия предоставляемой информации, появление "феномена современности" — "клипового мышления";

• ориентация образования на прошлый опыт и накопленные знания и слабая нацеленность па будущее.

Современное развитие общества требует новых систем образования — "инновационного обучения", которое сформировало бы у обучаемых способность к проективной детерминации будущего, ответственность за него, веру в себя и в свои профессиональные способности.

Один из вызовов, с которыми сталкивается на сегодняшний момент российская система образования, — снижение качества образования, что, в свою очередь, приводит к снижению конкурентоспособности страны на глобальном рынке.

С конца 1990-х гг. Россия участвует в международных мониторинговых исследованиях качества образования, таких как PIRLS, TIMSS и PISA.

Международные мониторинговые исследования качества образования:

TIMSS: оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4,8 и 11-й классы).

PIRLS: оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (4 класс).

PISA: оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в области чтения, математики и естествознания.

Однако новая экономика требует от выпускников образовательных организаций не только умений воспроизводить знания и подходов, ориентированных на подражание, копирование и послушание, но и интеллектуальных умений высокого уровня, таких как анализ, прогноз, выдвижение гипотез, а также проявления креативности, индивидуальности личности и умений применять полученные знания в практической деятельности. Вместе с тем результаты исследований PISA, начиная с 2000 г., показывают, что по всем ключевым для формирования функциональной грамотности направлениям российские учащиеся значительно отстают от сверстников из большинства развитых стран мира, при этом результаты России непрерывно снижаются. Таким образом, очевидно, что изменения в отечественной системе образования необходимы.

Не менее важными и актуальными для российского образования становятся социальные проблемы. Например, низкая социализация личности которая обостряется рядом социальных рисков. Обостряют риски условия, сложившегося в стране общего духовно-нравственного кризиса, следствием которого является низкий уровень культуры и нравственности. Согласно опросу Института социологии РАН, проведенного в 2008 г., 55% молодежи готовы переступить через моральные нормы для того, чтобы добиться успеха. Для большинства молодежи допустимы уклонение от службы в армии, присвоение найденных денег, дача и получение взятки, неуплата налогов. По данным опросов алкогольные напитки (включая пиво) употребляют 80,8% подростков и молодежи. Около 40% школьников знают, где и как достать наркотические вещества.

Наряду с культурно-нравственными проблемами российское общество сталкивается с необходимостью преодолевать низкий уровень гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения. Остро стоит вопрос о формировании гражданской идентичности личности, что должно стать основой консолидации российского общества.

Таким образом, современная система российского образования должна способствовать созданию социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта, чтобы предотвратить нарушение преемственности поколений и утраты культурных ценностей. В начале XXI в. стало очевидным, что образование — это фундамент устойчивого развития страны, которое должно превратиться из декларируемой "ценности общества" в реальную приоритетную задачу государственной политики.

Выводы

1. К основным тенденциям, влияющим на развитие мировых образовательных систем, относятся: ускорение темпов развития общества; переход к постиндустриальному обществу (экономика знаний); глобальный характер социально-природных проблем; демократизация общества.

2. Современной российской системе образования присущи те же черты, что и мировым системам: гуманизация, демократизация, интеграция, стандартизация, информатизация, технологизация образования и его непрерывность.

3. Современное развитие общества требует новой системы образования — "инновационного обучения", которое призвано формировать у учащихся способность к проективной детерминации будущего, ответственность за него, веру в себя и в свои профессиональные способности.

4. Российская система образования постепенно утрачивает свои конкурентные преимущества, а также сталкивается с проблемами социального характера, что становится главными вызовами для ее развития. Очевидно проявилась необходимость усиления роли государства в развитии образования и реализации национальной политики в сфере образования.


Скачано с www.znanio.ru

Тенденции и проблемы современного образования

Тенденции и проблемы современного образования

Человеческий капитал в широком смысле — это интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и…

Человеческий капитал в широком смысле — это интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и…

Это должно найти свое выражение не только в общественном признании, но и в активном экспорте образовательных услуг

Это должно найти свое выражение не только в общественном признании, но и в активном экспорте образовательных услуг

Интеграция образования. Сегодня идет процесс интеграции образовательных пространств различных стран, во многом обусловленный глобализацией

Интеграция образования. Сегодня идет процесс интеграции образовательных пространств различных стран, во многом обусловленный глобализацией

Интеграция усилий различных стран для сотрудничества в области образования — это одна из сторон деятельности

Интеграция усилий различных стран для сотрудничества в области образования — это одна из сторон деятельности

В России на сегодняшний момент сложилась единая система федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для всех уровней образования, выполнение которых является обязательным для образовательных организаций, имеющих…

В России на сегодняшний момент сложилась единая система федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для всех уровней образования, выполнение которых является обязательным для образовательных организаций, имеющих…

Интернет; • система управления учебным процессом (LMS) — программный продукт или сайт, используемый для планирования, осуществления и оценки конкретного учебного процесса; • "перевернутый" класс —…

Интернет; • система управления учебным процессом (LMS) — программный продукт или сайт, используемый для планирования, осуществления и оценки конкретного учебного процесса; • "перевернутый" класс —…

Это приводит к тому, что перед образовательными организациями встает принципиально новая задача — формирование человека, способного добывать и анализировать информацию, планировать, прогнозировать, контролировать и корректировать…

Это приводит к тому, что перед образовательными организациями встает принципиально новая задача — формирование человека, способного добывать и анализировать информацию, планировать, прогнозировать, контролировать и корректировать…

В основе принципов непрерывного образования лежат следующие идеи: • вся жизнь человека охвачена образованием, практически с момента его рождения до глубокой старости; • целостная образовательная…

В основе принципов непрерывного образования лежат следующие идеи: • вся жизнь человека охвачена образованием, практически с момента его рождения до глубокой старости; • целостная образовательная…

Движение к непрерывному образованию это одна из основных целей современного российского образования

Движение к непрерывному образованию это одна из основных целей современного российского образования

Тенденции и проблемы современного образования

Тенденции и проблемы современного образования

Обозначенные тенденции развития приводят к формированию современных требований к образованию, которые существующая система образования не всегда удовлетворяет, и это все чаще отмечают как зарубежные, так…

Обозначенные тенденции развития приводят к формированию современных требований к образованию, которые существующая система образования не всегда удовлетворяет, и это все чаще отмечают как зарубежные, так…

TIMSS: оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4,8 и 11-й классы)

TIMSS: оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4,8 и 11-й классы)

В начале XXI в. стало очевидным, что образование — это фундамент устойчивого развития страны, которое должно превратиться из декларируемой "ценности общества" в реальную приоритетную задачу…

В начале XXI в. стало очевидным, что образование — это фундамент устойчивого развития страны, которое должно превратиться из декларируемой "ценности общества" в реальную приоритетную задачу…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020