Теорема Виета

  • ppt
  • 03.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала теорема виета.ppt

«Теорема Виета»

Тема урока:

Вспомним:

Какой вид имеет квадратное уравнение?
Какие виды квадратных уравнений вы знаете?
Какое уравнение называется неполным квадратным?
Какое уравнение называется приведенным?
Как называются коэффициенты квадратного уравнения?
Какое выражение называется дискриминантом?
От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

Решить устно уравнения

х2 – 36 = 0
х1 = 6, х2 = -6
у2 +49 = 0
нет решения
с2 – 7с = 0
х1 = 0, х2 = 7
5х2 = 0
х = 0



Поиск:

Уравнение

p

q

x1

x2

x1+x2

x1·x2

1.

х2 + 5х + 6=0

2.

х2 - 5х + 6=0

3.

х2 – 7х + 6=0

4.

х2 + 7х + 6=0

Уравнение

p

q

x1

x2

x1+x2

x1·x2

1.

х2 + 5х + 6=0

5

6

-3

-2

-5

6

2.

х2 - 5х + 6=0

-5

2

3

5

3.

х2 – 7х + 6=0

-7

1

7

4.

х2 + 7х + 6=0

7

-6

-1

-7

Открытие

Теорема Виета
Сумма корней приведенного квадратного уравнения
х2+p x + q = 0 равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
Х1+ Х2= -Р Х1 • Х2 = q


Франсуа Виет был по профессии адвокатом и много лет работал советником короля.
В 1591 г. он ввел буквенные обозначения для коэффициентов при неизвестных в уравнениях, что дало возможность записать общими формулами корни уравнения и свойства.
Его часто называют «Отцом алгебры».

Впервые зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения установил знаменитый ученый Франсуа Виет (1540-1603)

Применение теоремы Виета

Уравнение

Дискриминант

Сумма
корней

Произведение корней

1. х2 – 9х +1=0

2. х2 +8х +10=0

3. х2 +3х – 10=0

4. х2 – 6х – 7=0

5. х2 +3х +5=0

Уравнение

Дискриминант

Сумма
корней

Произведение корней

1. х2 – 9х +1=0

D = 77

9

1

2. х2 +8х +10=0

D = 24

- 8

10

3. х2 +3х – 10=0

D = 49

- 3

-10

4. х2 – 6х – 7=0

D = 64

6

- 7

5. х2 +3х +5=0

D = -11

Угадываем корни

Х2 + 3Х – 10 = 0

Х1·Х2 = – 10, значит корни имеют разные
знаки
Х1 + Х2 = – 3, значит больший по модулю
корень - отрицательный

Подбором находим корни: Х1 = – 5, Х2 = 2

Применение теоремы Виета

Решите сами !


x2 – 6x + 8 = 0
x2 –10x +21 = 0
x2 –10x +25 = 0
x2 –8x – 20 = 0
x2 –7x +12 = 0
x2 + 9x +14 = 0
x2 – 7x -1 8 = 0
x2 – 3x -2 8 = 0
x2 + x - 6 = 0

Ответ: 2; 4

Ответ: 3; 7

Ответ: 5

Ответ: -2; 10

Ответ: 3; 4

Ответ: - 2; - 7

Ответ: 9; - 2

Ответ: 7; - 4

Ответ:- 3; 2

Закрепление


1) Укажите в квадратном уравнении х²+3-4х = 0 второй коэффициент.


2) В квадратном уравнении 7х-5+х²=0 второй коэффициент взятый с противоположным знаком равен:


3) Сумма и произведение корней уравнения х²+7х-1= 0 равны:




а) 1

б) - 4

г) 3

в) 4

а) 1

г) - 7

в) 5

б) - 4

а) х1+х2=7
х1·х2=1

б) х1+х2=1
х1·х2=7

в) х1+х2=-7
х1·х2=-1

г) х1·х2=7
х1+х2=-1

Закрепление



4) Если число 11 корень уравнения х²-13х+22=0, то второй корень равен:


5)Для уравнения -9х²+2х-4=0 приведенным является уравнение вида:




а) 13

б) -11

в) 2

г) -2

Домашнее задание:







Параграф 3.6 № 518, 519