Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
по теме
"Теоретическая подготовка учащихся
на уроках физической культуры"
Введение
"
Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в средней
школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот
уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов
повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса
самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и
ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной
моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной
деятельности.
-
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«САМООБРАЗОВАНИЕ»
целенаправленная познавательная деятельность,
управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо
области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе
самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с
самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной
деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к
учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать
больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть
методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях,
различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике,
экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его
учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже
меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не
формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность
определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого
отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в
процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа,
мониторинга своей деятельности.
План самообразованияЦель: Повышение профессиональной подготовленности в области теории и
методики физической культуры и спорта и как следствие, повышение
эффективности обучения физической культуре.Ос
нов
ны
е
нап
рав
лен
ия
1.П
ро
фес
сио
нал
ьно
е
2.
Пс
ихо
лог
о-
пед
аго
гич
еск
ое
3.
Ме
тод
иче
ско
е
Содержание самообразования
1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая
культура».
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения,
их оценками.
3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.
5. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах различных уровней.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
9. Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.
10.Систематически просматривать спортивные телепередачи.
11.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через
предметные издания:
- Физическая культура в школе;
- Спорт в школе;
- Теория и практика физической культуры.
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.Задачи:
1. формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через
формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры,
Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;
2. организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне
современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и
методических требований;
3. выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы
учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов
деятельности учащихся;
4. формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для
самостоятельного использования средств физической культуры посредством как
практических, так и теоретических уроков.
Этапы работы:
1 этап (практический)
2 этап (практико-внедренческий)
3 этап (обобщающий)
Предполагаемый результат:
1. Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура»
до 90%, отсутствие неуспевающих.
2. Формирование комплекта дидактических материалов.
3. Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.4. Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их
успешное выступление.
5. Подготовка и участие учащихся в НТК «Шаг в будущее».
6. Формирование комплектов педагогических разработок уроков и
внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Презентация результатов работы перед членами МО естественно-
математического цикла.
Форма отчета по проделанной работе:
1. Обобщение опыта работы на уровне школы.
2. Выступления по обмену опытом работы на МО.
3. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и
рекомендациями для других учителей.